Полезное дело

Пьеса "Полезное дело"

Герои: две бабочки, мышь, пчела

Декорации: фон - луг, цветы.

Сцена 1. (Фон - луг, декорации - два цветка разного размера).

Автор. – Однажды на лугу разгорелся нешуточный спор. Две бабочки никак не могли решить, кто из них краше.
Бабачка1. – Я! Я прекрасна! У меня самые яркие крылья на лугу, их видно издалека.
Бабочка2. – Зато мои крылья больше твоих. И летаю я быстрее тебя.
Бабочка1. – Ну и подумаешь! Зато я живу в самом большом цветке.
Бабочка2. – А мой цветок пахнет ароматней всех цветов на лугу.
Автор. – Мимо пробегала мышка.
Бабочка1. – Мышка, мышка, кто, по-твоему, из нас самый красивый?

Мышь. – Некогда мне ерундой заниматься. Отстаньте от меня со своими глупостями. Займитесь делом!
Бабочка2. – Делом? А что это такое?
Бабочка1. – У нас никаких дел нет.
Мышь. – Вы не знаете, что такое дело? А чем же вы занимаетесь целыми днями?

Бабочка1. – Летаем, любуемся собой.
Бабочка2. – Показываем свою красоту другим.
Мышь. – Полезные дела – это занятия, которые приносят пользу и вам, и окружающим. А то, чем вы занимаетесь, - безделье. Любоваться собой – пользы от этого мало.
Бабочка1. – Никогда бы не подумала, что мы такие бесполезные.
Бабочка2. – Что же нам делать?

Мышь. – Летите на лужайку с клевером, там найдёте пчелу. Она вам подскажет.

Сцена 2. (Декорации - четыре цветка).

Автор. – Бабочки полетели на лужайку.
Бабочка1. – Здравствуй, пчела!

Пчела. – Здравствуйте, бабочки!

Бабочка2. – Чем вы занимаетесь?

Пчела. – Пыльцу собираю.
Бабочка1. – А для чего?

Пчела. – Мёд делать буду. Зимой его есть и других угощать.
Бабочка2. – Как здорово!


Бабочка1. – Мы тоже хотим полезным делом заниматься, только ничего не умеем, кроме как летать.
Бабочка2. – Чем нам можно заняться?

Пчела. – Похвально, что вы хотите полезным делом заниматься! Ваши навыки летать будут очень полезны при опылении цветов.
Бабочка1. – Опыление? А что это такое?

Пчела. – Опыление – это перенос пыльцы с цветка на цветок. Опыленные цветы потом дают ягоды и семена. Ягоды едят и люди, и животные, а из семян вырастают новые растения.
Бабочка2. – Вот это да! А мы и не знали.
Бабочка1. – С такой работой мы справимся.
Пчела. – Вот и замечательно.
Автор. – И стали бабочки летать с цветка на цветок, пыльцу переносить. И стали ими все любоваться: какие они красивые, как легко летают и как неутомимо трудятся. А к осени на опылённых цветах появилось много ягод. И все стали их хвалить. Бабочки были очень довольны и больше не спорили, потому что каждая из них была нужной и важной.


Рецензии