Рецензии на произведение «Нюркина постель»

Рецензия на «Нюркина постель» (Юлия Валеева)

про войну?

Артур Лежнёв   23.04.2003 08:51     Заявить о нарушении
Как Вы догадливы, Артур:)

Юлия Валеева   23.04.2003 08:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нюркина постель» (Юлия Валеева)

Без особой охоты принялся читать я этот рассказ. Название обещало или что-то дешёво-эротическое (хорошую эротику не часто встретишь на Прозе) или же что-то сопливо-сентиментальное из женской прозы. Рад, что оказалось не так.

Вообще я всегда с большим интересом читаю и очень критически подхожу к рассказам, в которых автор пробует писать от лица противоположного пола. Считаю это большим искусством - написать так, чтобы читатель забыл, какого пола сам автор, и воспринимал повествование от лица женщины так, будто автор женщина, или же от лица мужчины так, будто автор мужчина. Здесь же я такого не почувствовал. Не знаю почему, но в рассказе всё буквально кричало "Автор - Юлия Валеева!". Может, виновата малая форма, в которую я не успел достаточно погрузиться, чтобы забыть о половой принадлежности автора... Но как бы то ни было, я не прочувствовал мужской тональности в повествовании. Это не значит, что рассказ плохой; просто, на мой взгляд, не совсем удачная попытка писать от лица мужчины. Видимо, язык слишком залитературизован, а мысли парня пахнут искусственной отполированной бутафорией. Например: "уж очень кишки очистить хотелось". А можно было бы загнуть и так: "опорожнить кишечник"... Искусственно.
Далее: я вот в жизни не мог бы о себя сравнить с "пастилой на солнце". Чрезмерная надуманность в мыслях героя. Да и вообще фраза "Встал я утром – прямо теку весь от нежности" - какой-то пошловатый подтекст приобретает. Уверяю Вас, ни один парень никогда не скажет о себе "теку весь". Парни от нежности не ткут.

Одним словом, рассказ меня привлёк с точки зрения попытки писать от лица мужчины. По сути, это рассказ-эксперимент. Сюжет и композиция слишком банальны, чтобы сделать рассказ интеренсым и полновесным... Язык относительно гладок, хотя инверсии типа "на войне убитого" (вместо убитого на войне) не придают рассказу живости... Впрочем, читатель-женщина Вам поверит; мне же рассказ показался недостаточно правдоподобным. Но это моё субъективное восприятие.

Успехов!

Платон   03.01.2003 13:51     Заявить о нарушении
Эту рецензию наверное следовало бы оставить без комментария. Не потому что она плохая или обидная, а потому что она абсолютно самодостаточна.

Но врожденная вежливость не позволяет мне отмолчаться!

Не смолчавшая,

Юлия Валеева   04.01.2003 01:04   Заявить о нарушении
Юлия, поверьте, вовсе не хотел Вас обидеть. Просто выражал своё восприятие этого рассказа.

Платон   04.01.2003 08:00   Заявить о нарушении
Да и не думала я обижаться, Платон:)Очень даже конструктивная рецензия у Вавс получилась. А то, что не слишком лестная, ну так что ж:) Зато полезная.

Юлия Валеева   04.01.2003 18:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нюркина постель» (Юлия Валеева)

При всем уважении к Вашему творчеству рассказ мне не понравился. Не потому что он написан плохо, написан очень даже хорошо, но сама тема военно-полевого романа мне неинтересна. Однако, именно потому что написан хорошо мимо не смог пройти.
Давненько, давненько чесались у меня руки рассказ этот препарировать ;-) да все времени не было. Теперь же я с гриппом на больничном, и времени хоть отбавляй.
Итак, как говорил Юрий Гагарин: «Поехали!»
1. «и мне приходит конец. От чего-то длинного и сверкающего на солнце» - штык, как и все вооружение Красной Армии делалось из «вороненой» стали и на солнце сверкать не могло. В противном случае львиная доля погибших в ВОВ пришлась бы на душу немецких снайперов.
2. «И часть наша совсем маленькая – человек 30 всего - видно много народу полегло» - отдельная стрелковая воинская часть, имеющая свой номер – это стрелковый полк (1500 человек + полковая артиллерия + взвод разведки + взвод связи). Исключение – отдельные роты дивизионной разведки, саперные батальоны и батальоны связи, но непосредственно в боевых действиях эти части участия не принимали. Также, во время наступления, части регулярно пополняются за счет маршевых рот, если этого не делать наступление захлебнется. Пример же когда от полка осталось 28 человек есть у полковника М. Шолохова – «Они сражались за Родину». Но там наши части отступали.
3. «На меня старуха какая-то накинулась с поцелуями – причитает что-то, касатиком называет и к себе в дом тащит – всего обслюнявила» - летом 1944 года (июнь-июль) части Красной Армии, на территории Украины, вели наступательные бои только на Львовском направлении (4 Танковая армия). Львовская область стала территорией СССР только в сентябре 1939 года. По-русски в тех местах и не разговаривали. Степан Бандера до сих у них считается национальным героем. Так что на счет поцелуев я бы…
4. «Тут уж я покорно за бабкой и пошел, а еще за нами старшина увязался» - воинская часть - это не пионерский отряд: все делается исключительно по команде. Воинская часть из 30 человек – это взвод, значит командует ей офицер – лейтенант. Построил бы он всех солдат и распределил бы в приказном порядке кому и куда. Причем расположил бы всех в одной или двух хатах. А то бы и всех вместе в стодоле или овине. Да боевое охранение выставил бы, да патрули (какое уж тут убийство). А пить тем более не позволил бы. Если же нет офицера, то старшина бы командовал. Старшина по должности – помощник командира взвода. Старшина Поприщенко в «Они сражались…» именно так и делал. Шолохов воевал, и знал о чем пишет.
5. «ангел белокурый» – вряд ли. Скорее «коханный».
6. «кишки очистить» – проще и лучше, на мой взгляд, «облегчиться».
7. И самое главное – по поводу способа убийства. Старшина выбрал самый неудачный способ. Человек сидит на корточках. Удар идет сверху вниз. То есть в сердце штыком уже никак не попасть – закрыто плечами и коленями. Горло закрыто подбородком. Лоб пробить довольно сложно – при неверно рассчитанном ударе штык пойдет по касательной, поцарапает и все. Значит остается бить в глаз. Попасть с перепоя, в глаз сидящему за густым кустом малины человеку (то есть в принципе видны только очертания тела), узким трехгранным штыком, примкнутым к мосинской винтовке образца 1891/1930 года более чем сложно. Практически невозможно. А еще не исключена возможность, что жертва услышит шаги, треск кустов и в самый неподходящий момент дернет головой и будет только ранена. На мой взгляд старшина (раз старшина, значит воин бывалый, в рукопашных был) нанес бы или прямой удар прикладом в лоб, или с замахом из-за плеча в основание черепа. В обоих случаях летальный исход на 90% гарантирован (во втором на 99%).
В принципе все мною перечисленные «мелочи» массовый читатель не видит. Но на мой взгляд если уж затрагивать области истории и криминалистики, то лучше уж прорабатывать все до конца. Если Вас вдруг заинтересует откуда во мне такие познания, заходите на мою страничку - я фотку поменял. Эта тоже старая, но все же новее той, что была.
С уважением, Юношев.
P. S. Если обидел чем - извиняйте. Не со зла. ;-)

Юношев Алексей   13.08.2002 11:56     Заявить о нарушении
Вот это да!

Времени Вы действительно не пожалели:)

Спасибо за профессиональный разбор, Алексей. Признаю все ошибки, ибо ни сил, ни соответствующих знаний для дискуссии не имею.

Конечно, прежде чем браться за тему, нужно было справочники поштудировать, или напроситься на консультацию специалиста( Вашу например).
В следующий раз я так и сделаю, ок?

А сверкающий на солнце штык мне действительно один раз приснился. Наверное - был дефективный какой-нибудь, из латуни:)


Юля.

PS. В знаках отличия я ничего не понимаю, и по фотке догадалась лишь что Вы военный. Можно поконкретнее - что эти значечки на лацканах означают?

А вообще старая фотография мне больше нравилась, неформальнее она как-то, дружелюбнее. А эта будто прямо с доски почета;)

Юлия Валеева   13.08.2002 13:24   Заявить о нарушении
Вы что, Алексей, думаете, если девушка беззащитная, так можно ей на уши лапшу вешать?

1. С чего Вы взяли, что речь идет о наступлении Советской армии? У Юли ни слова нет про 44-й год, привязка чрезвычайно общая - война, где-то в Хохляндии. То, что жители обрадовались может значить все, что угодно; например, локальный бой, в ходе которого отбили деревню. Как раз на Украине в 1941-м в первый месяц войны такое было сплошь и рядом.

Вы же половину своих опровержений строите на том, что описано наступление под Львовым в 1944 году. В высшей степени нелепо.

2. Но прикольнее всего - это ТРЕХГРАННЫЙ штык мосинской винтовки. Да будет Вам известно, с 1870-х годов (еще с Бердана) до 1950-х на вооружении армии состояли, только ЧЕТЫРЕХГРАННЫЕ штыки (из игольчатых). Трехгранный штык - это ко временам Бородинского сражения, плиз...

3. "раз старшина, значит воин бывалый, в рукопашных был" - нелепость на нелепости. Старшина - совсем не обязательно значит "воин бывалый". Вполне мог быть по хоз. части, всех выбило, вот он и принялся командовать, как старший по званию. "Воин бывалый" - тем более не значит, что в рукопашных был. Хотите секрет раскрою? Бывали даже ветераны наполеоновских кампаний, которые ни разу не дрались штыком. А уж во времена танков и самолетов штыковой бой был исключительной редкостью. Большинство солдат и противника-то толком не видела. Вообще, даже в наполеоновские времена штыковой бой выпадал солдату не чаще одного-двух раз в жизни, ибо он настолько смертоносен, что одна из сторон гибнет целиком.

Итак - половина критики основана на невнимательном прочтении, 2-я половина содержит фактические ошибки. Вы правы насчет "части", действительно, полк в 30 человек - это надо оговорить особо и относительно крайне низкой дисциплины; но, по сути, это не такие уж грубые ошибки. "Часть" мне тоже резануло глаз, но я не стал уж за ЭТО Юлю критиковать, было за что другое.

Но в целом, следует признать, Вы заломили пальцы слишком круто. С ТАКИМИ ПОЗНАНИЯМИ надо быть осторожнее.

Константин Дегтярев   13.08.2002 16:48   Заявить о нарушении
Юль, значочки означают - лейтенант милиции

Константин Дегтярев   13.08.2002 16:56   Заявить о нарушении
Только не деритесь, мальчики, плиз.

Если честно, я рада, что все не так плохо оказалось. А даже почти хорошо. Я в общем-то и старалась не конкретизировать, поскольку знаниями в военном деле и истории ВОВ не блещу.

С уважением ко всем присутствующим,




Юлия Валеева   13.08.2002 17:34   Заявить о нарушении
Очень рад Юля, что в отличие от Константина Вы все правильно поняли.
Кстати, и меня не минула чаша сия. У Вас был сверкающий штык, а у меня «сверкающий на солнце парабеллум» :)))) Ваще кошмар!!!
Если у Вас есть (а я так думаю, что обязательно есть) «Кошмары и Фантазии» популярного американского писателя С. Кинга :))) то перечитайте Послесловие Автора в части процесса написания им «Кадиллака Долана». Я Вам рецу писал из тех же побуждений.
А на счет консультаций – без проблем!
Фотку поменяю. Тем более, что я уже больше года как «страшный» лейтенант. Это ж нарушение формы одежды ;))) Грозит дисциплинарным взысканием с занесением в личное дело ;)))
А вообще-то такие, как я на Доску Почета не попадают :)))
Если будет настроение над доблестными Вооруженными Силами поприкалываться прочитайте «Только не в Красную Армию!» распространенных идиотизмов вроде «трех зеленых свистков», или «эй вы трое, идите оба сюда» там нет.
И еще, судя по Вашему фото, может Вам будет любопытно, что живу я в Городе, где находится самое большое в Европе кладбище. Такие дела.

Желаю удачи.
Юношев

Юношев Алексей   14.08.2002 11:54   Заявить о нарушении
А теперь отвечаю Константину.
По поводу «лапши» – ерунду говорите. Даже останавливаться на этом не буду.
А вот по поводу всего остального:
1. «То, что жители обрадовались может значить все, что угодно; например, локальный бой, в ходе которого отбили деревню» – и после боя, солдаты, даже не предав земле боевых товарищей, и не перевязав раны, все дружно отправились по хаткам бухать да жрать? А местные жители не обращая внимания на горящие хаты и трупы чуть ли не пускаются в пляс при виде доблестных частей Красной Армии, которая толком-то и уйти не успела? А что ж это за гарнизон немцы в деревни оставили, что его взвод выбить смог? Пяток мотоциклистов или инвалидная команда? И это в первые-то дни войны? Как видите еще более нелепо. И летом 41-го во всей деревне ни одного мужика? Это ж куды они все сгинули? Наверно 22 июня в 12-00, аккурат после выступления по радио товарища Молотова, построились дружно в колонну по два и направились в ближайший военкомат. Это ж какие сознательные люди на Западенщине-то живут! А может это и не Западная Украина вовсе? В Донецкой, Луганской и Харьковской областях сплошняком одни Ханны, Ядзи да Юзефы проживают! А еще солдатик вспоминает, что в окопе под дождем сидит – посмотрите по карте где в 1941 линия фронта стабилизировалась, где окопы рыть начали.
2. «Вы же половину своих опровержений строите на том, что описано наступление под Львовым в 1944 году» – вообще-то только усомнился на счет теплого приема. Передергивать не надо.
3. На вооружении Красной Армии стояли, как 3-гранные, так и 4-гранные штыки. Но на счет мосинской винтовки образца 1891/1930 года ваша правда – 4-гранный. Да это и не принципиально. Я, насколько помню, рассуждал о способе убийства, а не о том каким штыком была убита жертва. Опять передергиваете.
4. «Старшина - совсем не обязательно значит "воин бывалый". Вполне мог быть по хоз. части». «Старшина по хоз. части» – это старшина роты. Подчиняется непосредственно командиру роты и только ему. В расположении роты проводит ровно столько времени, сколько нужно, чтобы выдать довольствие личному составу. Остальное время проводит на складах для получения довольствия. Для примера можете посмотреть в «Горячем снеге» чем занимается старшина дивизиона, и как он разговаривает с командирами взводов. Так что «старшине по хоз. части» во взводе, на передовой делать решительно нечего. Старшину же в строевых подразделениях просто так не давали. Даже выпускникам командных училищ, не получившим офицерских званий, присваивали старших сержантов.
5. «всех выбило, вот он и принялся командовать, как старший по званию» - так он бы тогда, как старший по званию, в приказном порядке сказал бы рядовому куда идти, и что там делать. Значит, все-таки не командовал.
6. «Хотите секрет раскрою? Бывали даже ветераны наполеоновских кампаний, которые ни разу не дрались штыком» - ну да, ну да. Это ж генералиссимус Суворов в приступе старческого маразма кричал, что мол пуля – дура, штык – молодец. Спасибо что просветили.
7. «А уж во времена танков и самолетов штыковой бой был исключительной редкостью» – конечно, обороняющийся противник только заметив наступающие части бросал все, оставлял окопы полного профиля, дзоты, и спешно отступал, не доводя дело до рукопашной. А Сталинград Паулюс не взял, только потому что ему танков и самолетов для уличных боев не хватило. Вам бы диссертацию написать для полной ясности в этом вопросе.
8. «Итак - половина критики основана на невнимательном прочтении, 2-я половина содержит фактические ошибки» - итак, половина критики основана на невнимательном прочтении, 2-я половина содержит фактические ошибки… ;-) а еще и передергивания. Вот ведь как.

Юношев.

Юношев Алексей   14.08.2002 12:41   Заявить о нарушении
Г-н Юношев, я даже спорить с Вами не буду. Ваши представление о военном деле почерпнуты из художественной литературы, следовательно, вы романтик, а с романтиками спорить бесполезно. Тем более, с такими трудолюбивыми. В смысле, я опасаюсь потонуть в дискусии, в которой на каждое мое слово придется пять; так что давайте, завершим.
Удачи и всех благ.

Константин Дегтярев   14.08.2002 19:26   Заявить о нарушении
Да-а, блин, Юля, ну и повезло Вам с читателями! Теперь-то Вы, наверное, еще больше радуетесь, что не мужчина! :) А то им во всем точность подавай! Прочитала Ваш рассказ, в общем понравилось, но, честно говоря (не обижайтесь только!), чуть-чуть и впрямь не хватает профессионализма, досконального знания места и ситуации, о которых пишете. Как говорил Станиславский -- "Не верю!". Возникает ощущение "детской" прозы -- мысль хороша, а вот оформление для нее наспех выдумано. Не обижайтесь -- сама на этом нажглась. Вы бы слышали, КАКИМИ словами муж называл мои первые опусы!! Как изощренно он издевался над моей тягой к перу!! Я ревела. Потом хлюпала, потом брала себя в руки, а потом писала дальше. Поняла: если хочу правдоподобно описать что-либо, о чем не имею ну вообще никакого представления, надо лопнуть, но разобраться в этом. Кстати, уверяю Вас, это страсть как увлекательно! Моя история кончилась тем, что я написала повесть. Утром отдала мужу с собой на работу. А вечером он пришел. С тортом. И с розами. Честное слово! Так что попробуйте -- читатели оценят!
...А повесть эту я, к слову, скоро здесь повешу... :)
(Да, нескромно, но СКОЛЬКО я над этим г....м сидела!!!!)
Вета.

Вета Уран   05.09.2002 21:36   Заявить о нарушении
Вет, Вы подоплеку-то не забывайте. Сон, он и есть сон - туманный, немножко расплывчатый, без подробных диалогов. Неуместная деталировка все испортила бы. Имхо.

А за Вас и Вашего мужа я очень рада:)

Юлия Валеева   06.09.2002 15:30   Заявить о нарушении
Ну так не видно же, что сон! Он у Вас -- сон с претензией на детальную явь, что ли. Может, стоит тогда добавить "сонных" реалий? Исчезающие и появляющиеся предметы, слишком большие или слишком маленькие... Но если это добавить -- вообще потеряется идея. То есть читатель перестанет воспринимать этот сон как явь. Не знаю. Не сердитесь, ради Бога -- ощущение было, точно читаю черновик к произведению. Но это мое сугубо личное мнение. Просто высказываю.
А что рады за нас с мужем -- спасибочки! :)))
Вета.

Вета Уран   08.09.2002 06:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нюркина постель» (Юлия Валеева)

Здравствуйте, Юлия Валеева, эротику, значит, вы пишете, Юлия Валеева. Ню-ню...ню...ркина постель, значит, вас манит. Или штык старшины? Или старуха на печи? Идеологически бесценное произведение, что и говорить, а уж какое правдивое, как войну вам удалось прекрасно запечатлеть, ну прямо по-элемоклимовски, и эффектно-то как, ну чисто по-спилберговски, а глубина-то, глубина какая - ремарковская!.. Не, Хемингуэй - отдыхает. И я тоже пойду отдохну, утомляет меня подобное бульварное чтиво и доверительные авторски ремарки, не те, которые эрихомалярийные, а те, которые типа доверительные, риторические так озадаченные: "Даже до такого додумался: а вдруг во мне память генная пробудилась и я побывал в шкуре деда своего, на войне убитого?"

Ваша Призрак (immortal)

Призрак   26.07.2002 16:12     Заявить о нарушении
Действительно, дорогая Призрак - отдохните. И дайте прозе.ру отдохнуть от вас:)

Юлия Валеева   29.07.2002 10:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нюркина постель» (Юлия Валеева)

Юль, очень хорошо. Я еще удивился, и чегой-то я Вас раньше не читал. Это наверное потому, что я жутко ленивый.
С уважением,
Дмитрий

Dmitry Guzhelya   20.06.2002 14:48     Заявить о нарушении
Ленивый и забывчивый :)))

Читали уже "Второго мужа...", и даже высказывались :)))

С уважением,

Юлия Валеева   21.06.2002 09:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нюркина постель» (Юлия Валеева)

Смешно, что они оба с бабками переспали - сержант с просто бабкой, а солдатик с своей собственной...

Arvicola   22.05.2002 02:33     Заявить о нарушении
Да, вот такая ирония судьбы;)))

Юлия Валеева   22.05.2002 08:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нюркина постель» (Юлия Валеева)

Смешно, что они оба с бабками переспали - сержант с просто бабкой, а солдатик с своей собственной...

Arvicola   22.05.2002 02:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нюркина постель» (Юлия Валеева)

Здравствуй Юля .
Я прочитал рассказ и реценз пишу спустя неделю.Чтобы впечатление от прочитанного осело в голове.Так сказать,осадок оцениваю.8-)
Хорошо написано.Непредсказуемое развитие сюжета .Никак не ожидал что все так просто сойдется .Сон ,война,первая любовь,отморозок-сержант,глупая смерть, дедушка все вдруг обретает одно лицо молодого человека.
Впечатление светлое .Запомнился рассказ хорошо .

Дмитрий Восарат   17.04.2002 11:03     Заявить о нарушении
Этот рассказ, пожалуй из самых удачных моих. На сегодня.
Вершина, на которую я сумела вскорабкаться, а после только падаю ;)))
С уважением,

Юлия Валеева   17.04.2002 14:15   Заявить о нарушении
Или вскАрабкаться? Я вот теперь слежу за грамотностью. За безграмотность на этом сайте больно бьют. И Вам советую;)))

Юлия Валеева   17.04.2002 14:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нюркина постель» (Юлия Валеева)

Нюркина постель... М-м-м-да.
Как бы это сказать? Интересно... Я-то грешным делом думал, что тема ВОВ, пускай даже и в таком виде, уже совсем неинтересна для наших авторов. Она осталась уделом Васильева, Распутина и прочих седовласых мастеров. Однако, я ошибался, как выяснилось.
Сама идея хороша. Простой рассказ о простом эпизоде. И даже неожиданная развязка не омрачает впечатления.
Некоторые замечания все-таки есть. Юлия, у вас получаются русские солдаты в русском (украинском) селе, так? Тогда почему же эти русские солдаты вдруг решают, пардон, справлять свою нужду не в отхожем месте (а таковое имеется в каждом деревенском доме), а под кустами малины? Не понятно. Это же не немцы-оккупанты (хотя, по некоторым воспоминаниям, немцы вели себя куда как аккуратнее, чем наши). Но это я, похоже, цепляюсь к мелочам.
Далее. Сомневаюсь я еще в одном. По ходу рассказа выходит, что старшина постарше и поопытнее солдата. Да и "бабьем деле", похоже, не новичок. В этом свете концовка смотрится нелогично. Скажу как представитель мужской половины - не будет проигравший так решать возникшую проблему. Тем более, когда этот проигравший старше и опытнее. Тот старшина по логике должен наоборот, похохатывая, поздравить победителя. Вспомните «Навеки девятнадцатилетние» Бакланова и "Они сражались за родину" Шолохова (извините за классический пример). Ну а если принять во внимание, что старшина - такой же параноик, как и герой первого рассказа - то тогда вопросов нет.
Больше замечаний и возражений не имею.

Андрей Демин   25.03.2002 07:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей.

Испражнение в малине, это и правда самый сомнительный момент в рассказе. Будем считать, что солдату настолько приспичило. Хотя и это не может служить ему оправданием.

Старшина, конечно же не совсем нормален. Минимум - болезненно самолюбив.Во время войны страх перед человекоубийством у людей притупляется, психика надламывается. Достаточно ерундовой причины, чтобы у человека "на грани" съехала крыша.Этой ерундой для старшины и становится мысль о том, что однополчане поднимут его на смех после рассказа "малого".

Юлия Валеева   25.03.2002 08:40   Заявить о нарушении
Да, Андрей, извините за несколько занудный ответ. Что-то настроение у меня сегодня не очень. Дождь за окном, а я без зонта.

Юлия Валеева   25.03.2002 13:38   Заявить о нарушении