Рецензии на произведение «Мобильник оружие террориста»

Рецензия на «Мобильник оружие террориста» (Кондратий Дегтярев)

Недавно пересмотрела первую Матрицу, и сентиментальное, щемящее, неуместное чувство в стиле "где моя молодость, где моя свежесть" при виде телефона Нео, Нокиа 8110 aka Телефон-Банан. Телефон бЫзнес-класса, между прочим, в своё время: конференц-связь, факс-модем:-)
Кадр, в котором Нео эффектным жестом отправляет мобилу в урну для мусора, (замедленная съёмка...и летит...летит), был впоследствии растиражирован всеми, кому не лень и не совестно, включая худший постсоветский сериал, "Бригаду".

...вторая Матрица зацепила абсурдизмом и попыткой нео-варварской экзистенциальной философии для техно-гиков; Меровинг и Персефона, тождественность человека и машины.

*Грозно* и никаких морровиндов:-) тем паче, обливионов.

Алина Магарилл   08.10.2013 09:15     Заявить о нарушении
>> включая худший постсоветский сериал, "Бригаду".

Странно слышать такой приговор от человека с комплексом Верцингеторикса. Или Вы потакаете, по своей милой привычке, моим лоялистским наклонностям? Я-то и впрямь считаю "Брата" и "Бригаду" этаким запретным искушением для народа, подброшенным ему не в меру творческой интеллигенцией с целью личного обогащения, но Вы-то какие претензии имеете?

Ведь что такое "Бригада": Не найдя опоры в косной внешней организации жизни, группа смелых, внутренне свободных молодых людей, прямо-таки ситхов, смело бросают вызов системе и организуют свою, внесистемную организацию, сиречь банду, этаких ледниковцев - что, собственно, Вас отвратило? Маловысокохудожественность?

Константин Дегтярев   13.10.2013 11:30   Заявить о нарушении
Фильм "Брат" мне отвратителен. Заметьте, что обычно я избегаю столь категорических эпитетов.

Это не просто унылая и заштампованная поделка, это ярчайший случай, когда режиссёр снял то, за что ему, я думаю, придётся ответить...не в этом мире, так в ином. Когда дебилоид, которого не должны были бы принять на учёбу даже на краткие курсы трактористов в совхозе "Красный лапоть" им. Крупской, гуляет по городу с оружием и палит во всех, кто ему "не очень", (хотя он не в состоянии даже сформулировать, чем именно "не очень"), и вот этого идиотиссимуса зрителю предлагают в качестве положительного героя нашего времени и едва ли не как образец для подражания, - тут, как говорится, вызывайте скорую. Для режиссёра.

И вот этот депрессивный бред с неприятным идеологическим запашком срывает апплодисменты интеллигенции, (что было ожидаемо и грустно), не удосужившейся задуматься о том, кто следующий покажется этому селянину "не очень", после "чёрных", "режиссёров" и кто там ещё... А это может быть кто угодно - рыжие, альбиносы, очкастые, грамотные, писатели, продавцы из Евросети, в оранжевом галстуке, с портфелем, в кальсонах с кошками. Да я не помню, чтобы ему кто-то был "очень", кроме ряженого немца с характерной физиономией алкаша, потомственного со времён первой госмонополии на водку, живущего в склепе с бомжами-славянами в интернациональном единстве.

Умудриться свалять такой хлам, несмотря на наличие крепких театральных питерских актёров, которые вообще-то везде бывают хороши, - это, скажу я Вам, надо суметь. Хотя, исходя из сценария, это можно было бы снять как трэшевое гангста-муви или как пошлую, но профессиональную комедию.

Что добивает - это саундтрек, весь забитый так наз. "русским роком", в котором как в той морской свинке, нет ничего ни от "рока", ни от "русского", и апофеоз - когда мастера трёх аккордов на гитаре являют в кадре свои пропитые физиономии всем кагалом, и ласковый недогопник творит перед ними какой-то намаз.

Алина Магарилл   14.10.2013 10:48   Заявить о нарушении
"Бригаду" не хочу комментировать даже. Это просто не кино.

Распальцованный вброс в медиа-пространство, который уже аукнулся.

Алина Магарилл   14.10.2013 10:55   Заявить о нарушении
Со всем, что Вы написали, милая Алина, я совершенно согласен, ибо я последовательно выступаю с позиций, что стабильность общества - это абсолютная ценность и что герои с харизмой, допускающей бесконтрольное насилие, являются отбросами общества.

Режиссерская манера Балабанова у меня тоже вызывает некоторое отторжение, хотя порой (как в "Уродах и людях") она бывает весьма удачна, да и в "Брате", пожалуй, эпатирует (что уже есть определенный успех).

Но вот что касается Ваших обвинений в адрес главного героя... Правильно ли я понял, что будь Данила Багров симпатичным МЧ с каштановыми кудрями, танцующим рейв и дельно рассуждающим о Борхесе, отстреливающим не кавказцев и бандюков а, скажем, продажных чиновников, с меланхолически-отстраненным прекрасным лицом - правильно ли я понял, что такой герой пришелся бы Вам по нраву?

Короче, не является ли Данила Багров этаким Анлилем-босяком, Анлилем без эстетики? Я это называю словом "джентльмен"; разумеется, Данила не джентльмен, тогда как Анлиль, безусловно - да. Но разница ТОЛЬКО в этом.

За вычетом эстетики, корень Анлиля и Данилы разве не един? Разве они оба - не ситхи, не адепты ТСС?

О русском роке я бы поговорил с Вами особо; обвинения типа: "это не рок", и "это для быдла" меня всегда очень забавляли.

Константин Дегтярев   14.10.2013 11:33   Заявить о нарушении
У Вас, любезный Константин, в голове несколько коробочек имеется. И Вы в эти коробочки "складываете" людишек, в зависимости от типажа. Для меня у Вас нет коробочки, оставьте тщетные попытки, уже год трудитесь:)

Замечания по пунктам:
1. Коррумпированных чиновников, я считаю, надо не отстреливать, а сажать.

2. Анлиль - не положительный герой. Более того, если Вы не поняли, что Даргат-Нибтейни он получил заслуженно с учётом стажа на Леднике, то Вы вообще ничего не поняли в романе. Татуировка на руке - это Каинова печать.

3. Вы абсолютно не понимаете, что такое ситхи в Расширенной Вселенной Лукаса и лучше Вам не поминать их ради красивого словца.
Ситхи были создателями жесточайшей тоталитарной технократической Империи, просуществовавшей до поры, когда анти-мессия Бэйн решил обновить кровь ордена, зажравшегося, с его точки зрения. "Ситхизм" - это планирование и контроль, совершенная самодисциплина, психотехника в форме "включаемых" и "выключаемых" эмоций и эстетика милитаристского аскетизма.

Вам, в общем-то, совершенно незачем всё это знать, но повторяю - не пишите о том, чего не знаете.

4. "русский рок"...это чё? для примера?

Алина Магарилл   14.10.2013 12:35   Заявить о нарушении
"Нет у Вас методов на Костю Сапрыкина!" (с)

Вы правы, Алина, нет у меня для Вас пока коробочки, но я над этим работаю. И для такого замечательное экзмепляра мне ни года, ни пятилетки не жалко :-)

Disclaimer
Последующий текст не предполагает попыток попыток манипуляции оппонентом, не призван его дразнить, подлавливать и стыдить. Он отражает искреннее намерение понять оппонента и подыскать ему самую красивую и уютную коробочку. Все совпадения с бабажуйством следует считать случайными. Ни одна шакти в ходе написания рецензии не пострадала и не подвергалась давлению. Все попытки трактовать этот текст в качестве нетерпимого не имеют под собой никаких оснований.

И, - примите мои уверения в моем совершенейшем к Вам почтении.

Уфф... Теперь осмелюсь возразить.

>> Анлиль - не положительный герой. Более того, если Вы не поняли, что Даргат-Нибтейни он получил заслуженно с учётом стажа на Леднике, то Вы вообще ничего не поняли в романе. Татуировка на руке - это Каинова печать.

Милая Алина, но ведь Ваш текст не дает ни малейших оснований для такой трактовки! Написано у Вас буквально вот что, в ответ на вопрос Анлиля, за что его арестовали: "Указ его императорского величества о лицах, наделенных магической силой, гласит: лицо, наделенное магической силой, Ордену Ущербной Луны не служащее и на территории Империи Харракан обнаруженное, должно быть расторопно уничтожено сразу после обнаружения. Мужчин же, здоровых телесно и духовно, в возрасте от пятнадцати до сорока пяти лет, предпочтительно направлять в тюрьму Даргат-Нибтейни, где они получают отсрочку от окончательного уничтожения при условии участия их в познавательных опытах Ордена по определению предела выживаемости у таких лиц."

"Ледниковство" Анлилю не инкриминровали ни во время ареста, ни во время заключения. И это несмотря на то,что его там постоянно раздевают и одевают, как пупсика - охране на его татуировки чихать, он явно не за них сидит. Единственный раз его ледниковое прошлое вспоминается в тюрьме в следующих обстоятельствах: новичок приходит в камеру и с восторгом видит татуировку и восторженно шепчет: «Дружина Аугни, о которой сложены легенды!».

Во всем Вашем романе нет ни малейшего намека, что за участие в той банде Анлиля надо как-то осуждать. Наоборот, Вы, как автор, призываете постоянно восхищаться крутостью Анлиля; а в ужас от его прошлого приходят только дуры навроде Эльви. Да и банда представлена весьма благородно: купцов они не убивают, охранников - только если они упорствуют из честолюбивых намерений. Сериал "бригада" нервно курит в сторонке, в плане облагораживания "работников ножа и топора".

Теперь о ситхах.
>> Вы абсолютно не понимаете, что такое ситхи в Расширенной Вселенной Лукаса и лучше Вам не поминать их ради красивого словца.

Да, я не претендую на глубокие знания о ситхах. Но я ориентировался на Ваше собственное отождествление Анлиля с ситхом (вроде как изначальный Ваш замысел был именно такой), а Ваш герой ни в малейшей степени не отличается склонностью к планированию и контролю и, тем менее, - к милитаристскому аскетизму (во всяком случае, в первой части). Наоборот, он выглядит совершенно стихийным героем, который плывет по течению - вплоть до того момента, когда он вдруг начинает осознанно совершать нелогичные и аморальные поступки. Милитаризм и аскетизм его скорее раздражают.

Второй источник Вы знаете :-) Открываем [энциклопедию юных сурков] википедию и читаем там: "Ситхи — непримиримые противники джедаев, большинство которых сами когда-то были джедаями, пока тёмная сторона Силы не увлекла их. Тёмная сторона подпитывается отрицательными эмоциями: гневом, властолюбием, чувством превосходства, ненавистью, страхом. Чувствительность к Силе даёт определённые преимущества, и ситхи используют их, основываясь на собственном эгоизме и жажде власти."

По-моему, тут нет снова ничего нет о жесточайшей дисциплине и самоконтроле, наоборот, речь идет об эгоизме, жажде власти и ненависти. [То, что Вы написали про ситхов - это какое-то джедайство в самом положительном, клубнично-ванильном смысле слова.] (Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ и потому был зачеркнут)

Константин Дегтярев   14.10.2013 14:28   Заявить о нарушении
Какая разница, за что его арестовали? Даргат-Нибтейни - это гнев богов, что озвучивается неоднократно, см. послушница в монастыре Звайне:

"— Боги спасли тебя от неминуемой смерти и привели к нам. Если вернешься на прежнюю дорогу — навлечешь на себя их гнев".

>>Наоборот, Вы, как автор, призываете постоянно восхищаться крутостью Анлиля

Я никого ни к чему не призываю; нигде, никогда. Осуждения сколько угодно, всё тот же эпизод в монастыре:

" — Ты даешь приют грабителю и убийце! — гневно воскликнул мужчина.
— Мы не можем обречь на смерть беспомощного человека, — сказала старшая женщина".

Монахиня, вроде бы, не спорит, что он - грабитель и убийца. Но они служат милосерднейшей из богинь, обеты всякие, а главное - монастырь где у нас дислоцируется? В Приолте. Харраканская Империя по жизни Приолту бьёт и грабит, а ледниковцы в меру сил, но щиплют Империю. Союз общих интересов. Только поэтому и осуждения "банды" меньше, чем могло бы быть.

Тем не менее, вспомните горожанина после казни Мэйту: "Убийцы!" Тоже дурак вроде Эльви?

Купцов не убивают? да, купцы живут ещё несколько часов, потом их убивают падальщики, "неприкасаемые" Ледника. Зачем самим пачкать руки?

Ледниковцы не обычные бандиты, они - единая нация, со своим языком и верой, живущая грабежом сопредельных территорий. Они - герои в своих глазах, я показываю их так, как они видят себя, какими их видят ненавидящие Харракан жители западных республик.

В тюрьме:

"В свете сальной лампады отчетливо была видна татуировка ледниковой банды на его правой кисти. Трое из логова по-прежнему смотрели на нее. Уже не так пристально, как во время знакомства, но все же чересчур пристально".

Понимайте как знаете:)

Говорит Джелли:
" — В этой тюрьме девять из десяти заключенных — абсолютно невинные люди. Мне их иногда бывает жалко. Тебя мне не жалко. Если бы ты не был магом, тебя бы повесили или отправили бы работать в тяжелых цепях в каменоломни или на ртутные рудники"
Тоже дурак вроде Эльви?

Вы, Константин, недопонимаете, что все эти эпитеты вроде "сильная дружина", "гордые бойцы" и проч. - стилистический приём, а голова дана читателю на то, чтобы сам думал. Анализировал. Сопоставлял. Замечал детали, мелкие-мелкие такие детали:)

Алина Магарилл   14.10.2013 15:40   Заявить о нарушении
В Википедии о ЗВ написана несусветная ахинея космического масштаба:)

Кто туда всё это залил, я не в курсе, и опровергать чужую глупость не намерена, непродуктивно и времяжорко.

Факт - это люди, от мира ЗВ весьма далёкие.

Ситхи и джедаи - практически одно и то же. Были те, кто по несколько раз гулял с одной стороны силы на другую, и там, и там получая печеньки.

Единственное принципиальное различие: джедай жаждет смерти от руки достойного врага, для ситха такая смерть позорна. Ситх должен воспитать ученика, который сможет его укокошить.

Алина Магарилл   14.10.2013 16:13   Заявить о нарушении
Мнения против:

Величавые ишарские девицы:

"Внутренне Анлиль смеялся, представляя, как нелепо будет выглядеть: в заляпанном грязью походном плаще, с бандитской татуировкой, с расцарапанной ветками физиономией и с кольцом, которое раньше, если судить по печатке, принадлежало жрецу высокой иерархии государственного имперского культа. Но взгляды величавых ишарских девиц успокоили его: он выглядел отнюдь не нелепо."

Все женщины вообще кроме тупых овец типа Эльви:

"— Это живописное полотно ты никогда не выведешь. Не для того такую живопись рисуют... Конечно, можно руку себе отрубить… А девочкам-то она нравится, ага!
Она, действительно, нравилась тем девочкам, что стояли под красными зонтиками у ворот городского торга. Белобрысых пухлых крестьянок из деревушек, лепившихся к стенам Васта-Райнаса, татуировка приводила в ужас. И особенно тех, кто хоть немножко напоминал Эльви."

Харраканцы

"Глаза харраканцев по достоинству оценили отличительную татуировку банды Аугни на правой руке Анлиля и кольцо с бриллиантом — на левой. Они дали ему понять, что знают, чем может заниматься человек с такими деньгами, татуировкой и кольцом. "

Аристократическая дама Деджар

"Больше часа они пролежали, обнявшись, и не обменялись ни единым словом. Деджар не сводила глаз с татуировки на правой руке Анлиля. В детстве наследница многомиллионного состояния стала жертвой междоусобной распри. "

Придворные

"Правую руку он положил на стол, и глаза придворных то и дело останавливались на татуировке банды Аугни." (и скажите, что без уважения)

Ланин

"Он был свободным. Не знаю, что это была за свобода. Может быть, свобода тех, кто делает себе такие татуировки. Какая разница? И он вновь решил стать свободным. Для этого ему нужно было растоптать нас."

А то, что какие-то банальные "правильные" горожане и монахини называют бандита бандитом и ассистируют капитану Очевидность, напоминая, что убивать нехорошо - это совершенно не убеждает читателя. Читатель (а паче - читательница) видит, что Анлиль - крутой мущщина с крутой татуировкой, при этом относительно добрый и вообще обстоятельства против него - и несомненно, вынужден сочувствовать герою, вместе со всеми более-менее приличными женщинами романа, которые пищат от восторга и складываются штабелями при виде Анлиля.

Так что не лукавьте, Алина.

Это Вы со мной играете в старинную игру под названием "Танец отражений"; Вы отражаете в меня мои собственные вкусы и пристрастия, льстите и поддаетесь, не желая сказать того, что думаете на самом деле. Я, конечно, далек от окончательного помещения Вас в ящичек, но уж эту-то сторону Вашей изумеительно-коварной натуры изучил недурно.

О, Вы настоящая женщина, из таких раньше получались превосходные придворные интриганки: ни слова правды, но моря блистательной лжи. И, подобно Нерею, Вы превращаетесь то в рыбу, то в воду, то в огонь, - лишь бы ускользнуть и остаться непонятной :-)

НО в каждый момент Вы скромны, чинны и в точности соответствуете самым восторженным ожиданиям собеседника: "Ах, так он хочет, чтобы я была добра?" - "Я добра, сударь, я сама доброта"! "Ах, ему нравятся скромницы?" - "Да как Вы смеете, сударь!" "Хм, слишком скромна?" - "Ну ладно, так и быть, поцелуйте мне... кончик... веера".

Алина!!! Ну, что с Вами делать?

Константин Дегтярев   14.10.2013 16:14   Заявить о нарушении
А вот, кстати, из энциклопедии Звездных войн: "Само учение ситов преследовалось гонениями со стороны джедаев , так как оно полностью противоречило их учениям: "Покой это ложь, есть только страсть"-гласит кодекс Ситов, "Не эмоции, а покой... Не страсть, а безмятежность"-говорит совершенно другое кодекс Джедаев. "
(ru.starwars.wikia.com)

"Покой это ложь, есть только страсть" - ага-ага, замечательный лозунг для индивидуумов полных самоконтроля и исполненных аскетического милитаризма.

Полностью:

Покой — это ложь. Есть только страсть.
Через страсть я познаю силу.
Через силу я познаю могущество.
Через могущество я познаю победу.
Через победу мои оковы рвутся.
И Великая Сила освободит меня.»
— Кодекс ситов

Или я чего-то не понимаю, или страсть - в некотором смысле противоречить самоконтролю и аскетизму.

Константин Дегтярев   14.10.2013 16:26   Заявить о нарушении
О ситхах.

"Нулевая" эмоциональность как базис, исходное состояние. Джедайское "бесстрастие" = ситхское "бесстрастие". Разница в надстройке, в использовании контролируемых эмоций. Когда нужная эмоция вызывается словно нажатием кнопки, клавиатура встроена в нервную систему. Хочешь испытать гнев? нажми кнопку. Нежность? (был один прецедент, по крайней мере) - вот кнопка. Для джедая любая эмоция некошерна, (включая "позитивные", любовь для джедая запретна), абсолютное незамутненное бесстрастие всегда.

В этом причина изначальных разногласий, ситхи были еретиками, которые вздумали практиковать использование эмоций. Повторяю - это целевое использование искусственно вызываемых эмоций, а не одержимость нечеловеческими страстями и душевными бурями:)

Оппозиция покой/страсть. Конечная цель любого ситха - захват власти над всей Вселенной, (не менее, масштабами отдельных галактик ситх не мыслит), поскольку Вселенная (Лукасовская в том числе) бесконечна, цель всё время отодвигается, в этом причина безграничной неудовлетворяемой страсти, равной отсутствию покоя - в неосуществимости цели. Для джедая вся Вселенная - внутри него. Так должно было быть, но исключения бессчётны, от Дарта Плэгиуса, учителя Палпатина, которому власть над Вселенной была по барабану на самом деле, и век бы он к ней не стремился, но вынужден был, благо чтил Кодекс, - до крошки Йоды, который ой как не прост, и армия клонов была его идеей, как и контроль над Сенатом.

С Кодексом история сложная; слова произнёс Бэйн, перед десятилетней девочкой, которую взял в ученики после того, как обманом уничтожил всех собратьев. Всю остальную жизнь Бэйн прожил что твой Йода, в палатке на берегу озера на необитаемой почти планете, питаясь пойманными сусликами и чистой водицей и телепатически "прослушивая" вражеские частоты. Кроме палатки и коврика для медитаций у него ничего не было, световой меч он регулярно терял, правда, потом прибавился живой доспех из инопланетян-мутантов. Он - икона и образец, ситхский тёмный святой.

Девочку, Дарт Занну, он обучил и пользовал как киллера, точечные удары; джедай, генерал, финансист, политик; в соответствии с продуманным им планом скрытой манипуляции процессами, рассчитанным на тысячелетия, Единый План Бэйна.

Правда, потом Занна выманила его пожить на старости лет в буржуазном особняке, но Бэйн был уже старый, наполовину съеденный моллюсками из доспеха и согласился только потому, что очень надеялся: ученица исполнит таки свой священный моральный долг и убьёт его в бою. Она всё не могла решиться, отцом его считала, и он чуть не самоубился от позора, что воспитал такую слабачку.

Алина Магарилл   14.10.2013 17:01   Заявить о нарушении
Джедаи тоже такое умели делать; Оби Ван "скачал" по-быстрому ненависть, чтобы порубать Дарта Мола, иначе татуированный не давался; но по этому поводу было устроено целое служебное расследование.

Джедаи вообще бюрократические душонки:)

Алина Магарилл   14.10.2013 17:10   Заявить о нарушении
Мммм... Полезная информация. И многое объясняет, в т.ч. и в Вашем собственном позиционировании как ситха.
Значит, искуственно вызываемые эмоции?
То-то Вам так понравилось выражение "боевая истерика" - поэтому?

Константин Дегтярев   14.10.2013 17:15   Заявить о нарушении
Нет, это я посмеялась над милейшим Тохтамышем, точнее, над его боевой истерикой:)

Истерика - это не мой метод. Даже искусственная:)

Алина Магарилл   14.10.2013 17:18   Заявить о нарушении
Просто тохтамыши очень узнаваемы:)

Алина Магарилл   14.10.2013 17:19   Заявить о нарушении
Конечно нет, Алина.
Ваш метод - "боевое обаяние", "боевое глубокомыслие" и "боевое кокетство".

Константин Дегтярев   14.10.2013 17:21   Заявить о нарушении
А Ваш метод, дорогой Константин неизменен, Вы "подкидываете" сразу две темы в одной полемике. Вот как сейчас: Анлиль как бандит и ситхские эмоции.

Оппонент начинает распыляться, а Вы спокойно ходите кругами и лягаетесь то справа, то слева:)

Алина Магарилл   14.10.2013 17:24   Заявить о нарушении
Я не лягаюсь! (См мой дисклеймер) :-)

И еще про русский рок :-)

Но давайте сначала про Анлиля, о несравненная.

Константин Дегтярев   14.10.2013 17:26   Заявить о нарушении
Два замечания.

Быть может, мнение одной монахини весит больше, чем одобрение всех ишарских девиц, сколь угодно величавых, и каких-то вовсе эксцентричных девушек, дежурящих под красными зонтиками у торга? (Вероятно, охранниками работают, лицензированными)

Ну и что Вы мне хотели сказать всеми этими цитатами? Что на татуировку Анлиля глаза таращили все, кому не лень? Да люди вообще народ не очень умный:) Колдуну-убийце просто боялись смотреть в глаза.

Теперь представьте себе, что с Вами за один стол садится человек с татуировкой, про которую Вы совершенно точно знаете, что такую делают только профессиональные убийцы и грабители из диких ущелий Кав...Ледника. Вы на неё посмотрите? Сколько раз? И с какой эмоцией? (В том случае, если останетесь за столом, а не вспомните срочно, что забыли искупаться в бассейне, заблокировать пользователя, дочитать вторую часть романа Алины Магарилл).

Слова Ланин про свободу тех, кто делает себе такие татуировки - как хотите, я не вижу здесь ни малейшей комплиментарности в адрес тех ,кто их делает. Это очень уклончивая характеристика, данная смертельно уставшим, переживающим крах всех надежд, всех чаяний, человеком.

Она не моралистка, она расчётлива и хитра, но в ней есть живое чувство, и она более человек, чем он.

Алина Магарилл   14.10.2013 17:42   Заявить о нарушении
Не помню кто сказал мудрую фразу: "Не дурно, если ты холоден или горяч. Дурно, если ты тепл".

Вот Вы выстроили по отношению к Анлилю у читателя именно отношение нейтральной теплоты. И не только к Анлилю: и к Эльви и тоже; я вот сейчас читаю вторую часть - и особо удивляюсь эмоциональной нейтральности и даже неразличимости четверки "киллеров".

Вот, Снорд - вроде бы варвар, наемник - но производит впечатление хорошо воспитанного клерка из лондонского пригорода. И таргер Дарри - тоже "клерк", с той же речевой характеристикой, с теми же шуточками. Ну, чуток характер у него другой, но суть та же. Сценка в кабачке больше похода на тусовку в московском ресторане, а не в таверне средневекового города.

Все Ваши герои одинаково милы; они действительно милы, и это - достижение; Ваши шутки остроумны, но в них нет соли и перца вымышленного мира; чего-то, что заставило бы понять - вот варвар, вот таргер, вот вайвери.

По всем этим причинам очень трудно определиться по отношению к героям - совершенно непонятно, кому сочувствовать, кого опасаться. Их подлинные характеры ускользают от читателя. Та же Сихарди: я вижу, что она делает, но не понимаю, что она чувствует. Тот же император; его убивает дочь ради любовника, но ведь между ними, судя по контексту, глубокая связь, это мощная драма, а у Вас все изложено с эпическим спокойствием средневекового монаха: "И взяла она в руку отравленную иглу, и вонзила в сердце его величества. Похороны состоялись в пятницу, присутствовали следующие лица..."

Это не обвинения - я читал кое-что в этом жанре и знаю, что по-другому фэнтази сейчас не пишут. Но от Вас я всегда жду чего-то удивительного, на уровне Толстого и Достоевского, особенно на фоне Ваших изумительных этюдов в "Гюставе Прине". Т.е., я знаю что Вы умеете, и можете так написать, но свято соблюдаете жанровую чистоту и не лезете в психологизм. А жаль :-)

Константин Дегтярев   14.10.2013 18:05   Заявить о нарушении
"И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг".

Откровение от Иоанна, 3; 14-17.

Так что у нас с русским роком?:)

Алина Магарилл   14.10.2013 18:35   Заявить о нарушении
Ездил домой, пока Настя уроки делает, отпишусь.

В филиппиках против русского рока меня смущает вот какое обстоятельство. Изначально, по своему существу, рок был музыкой свободного самовыражения, не связанной никакими правилами. Когда же речь заходит о русском роке, ему отказывают в этом звании именно на том основании, что он не похож на западноевропейский рок по звукоряду. Это не рок - и все тут.

Хотя на мой взгляд, роком имеет смысл называть любой самопал, более-менее инструментализированный, с помощью которого до слушателя хотят донести какую-то музыкальную мысль. И чем он "самопальней", тем он интересней и больше заслуживает звания "рок".

Трудно не признать самобытности ни за Цоем, ни за Шевчуком, ни за Бутусовым, ни за (средним) Гребенщиковым (ибо в молодости и под старость он тоже разделял идеи о необходимости соответствия "мировым стандартам"). Лично для меня русский рок - это перечисленные четыре фамилии (ну, пусть еще Шнуров и Васильев), и один из перечисленных засветился в "пропитой компании" из "Брата", так что - налицо откровенное несовпадение с Вашими вкусами, чего я в данном случае и не надеялся достичь.

Итак, если я верно понял, Ваше основное возмущение вызывают "Митьки" и примкнувший к ним Бутусов. Небритые похмельные мужики, которые вместо того, чтобы красиво нюхать кокаин, некрасиво пьют водку и еще осмеливаются после этого глотку драть под видом русского рока. Я правильно понял?

Константин Дегтярев   14.10.2013 20:26   Заявить о нарушении
Ладно, похмельные-небритые - это придирка; тут американцы по-любому фору дадут, как и по коксу и дебильному макияжу.

Константин, по мне это, всё-таки, бардовская песня или баллады под гитару. Судите сами, Талькова (помните, мужЫк проникновенно так орал: Россия:) над Мавзолеем, кажется; вроде в рокеры не произвели ещё, он - бард, а чем он от того же Шевчука так уж сильно отличен?

Но у Шевчука хоть тексты хорошие (и понятные, со смыслом), даже я люблю иногда напеть: чё-ё-ёрные фары у соседних ворот:) привязчиво ибо.

Но вот это о чём, во имя Scorpions?

"Косточка как белое стремя,
След от чьей-то детской ноги".

Комбинаторика рулит:)

В "Брате" всего этого просто слишком много и навязчиво получается, тем паче, забить фильм под завязку музЫкой со словесами, а потом ещё и музыкантов в кадр сунуть - как раз характерная фича американского синема. Или баг:)

Или тогда надо было пригласить кого-нибудь из "молодых", Тэма, например, гр. Люмен. Харизматичный такой и социально озабоченный, слышала: "Здесь типа демократия, на самом деле захват" и даже понравилось, хотя словечко "типа" не переношу, урффф:-)

Алина Магарилл   14.10.2013 22:23   Заявить о нарушении
Ну, этой косточкой в Бутусова кто только не швырялся :-)

Между прочим, эта фразочка вполне интересна с точки зрения ассоциативного мышления. Например, "цвета чей-то детской ноги" - это сразу напоминает знаменитые бледно-розовые панталоны Ипполита Курагина ("цвета бедра испуганной нимфы") и связанного с этим образом парадоксального, вырожденного аристократизма; "косточка" (военная косточка), "сапоги", "стремя" - это все словосимволы аристократизма, того самого аскетического милитаризма, которым так славятся ситхи.

Т.е. этот стих - это нечто из разряда НЛП, попытка внедрить в сознание слушателя некий образ, основанный на ассоциациях. В данном случае - образ внешне опустившегося, но внутренне собранного аристократа духа. Ну, конечно, рисовка и мальчишество, но в целом смысл понятен, он очень в духе моего поколения (мы с Бутусовым почти ровесники, он чуть постарше). Я сам стоял немножко в стороне, но мои друзья в то время (это где-то 1987-1992 гг.) сами лабали рок на квартире, типа такого:

На нем пальто из драпа
И кожаная шляпа
Попробуй догадайся,
Что это гадский папа!

А-а-а-а-а-а! Гадский Папа! А-а-а-аа!

Я пару раз участвовал в этих вакханалиях, непередаваемый ощущения. Так что Бутусова я просто кожей чувствую.

Но, помимо выкрутасов наподобие "Берега", у Бутусова полно очень приятных песен со вполне внятными текстами; раз уж Вам так нравятся песни-агитки, чем Вам не по душе те же "гороховые зерна"?

И, к тому же - я знаю, что скажу ересь, но я обычно говорю то, что думаю (в отличие от некоторых) - мне кажется, что Бутусов впаолне приличный композитор и музыкант, и что его мелодии - чертовски хороши. В этом ему постоянно и с какой-то яростной неприязнью отказывают, но на мой взгляд - несправедливо. "Бриллиантовые дороги", "Прощай Америка", "Элизобарра", "Утро Полины", "Эта музыка будет вечной" - отличные мелодии. И даже его переработки чужих мелодий я не могу не признать очень изобретательными ("Трибы Гавриил" и "К Элизе"). Он чувствует музыку, ритм, и чувствует очень своеобразно. Ну, короче - мне нравится :-)

Что же до всякого рода аллюзий, заимствований и прямого подражания американцам и прочим капиталистическим гадам, то тут лучше самого Бутусова никто не сказал: "Нас так долго учили любить твои запретные плоды". Эта истинно-поэтическая фраза имеет огромную смысловую емкость и полностью объясняет двойственность русского отношения к Западу. Тут и тоска по собственной теряемой идентичности, и понимание абстрактности идеального образа "заграницы", и тоска по этому образу, который исчезает неизбежно вместе с исчезновением запретов и много другое. Конкретно США - очень привлекательная страна и, конечно, русским она интересна, в т.ч. и в плане подражания. Разумеется, рок-культура имеет западническую окраску, и приставка "русский" к слову "рок" просто обязывает к некоторой двусмысленности. К тому же "русский" - это вовсе не синоним щей, лаптей и балалаек. Русскость по большей части и заключается в некоторой раздвоенности, пограничности, недоверчивом восхищении и придирчивой, критической любви.

Если европейцы - садовники, то мы - покупатели фруктов. Представьте детей на фруктовом рынке: они не видят тяжелого труда садовника и не чувствуют его, вполне вероятного, ничтожества и ограниченности. Для них он - всемогущий хозяин аппетитной горы яблок. И вот дети, зажав в кулачке заветный пятиалтынный, ходят вокруг этого великолепия и выбирают все самое сочное и красивое. И у них появляются мысли - а не стащить ли яблочко? А поторговаться? А повозмущаться, почему так дорого? А покритиковать - чего это вчера были по три, а нынче по пять? А вот это - червивое, ага-ага...

Но это заветное яблочко, для садовника - одно из кучи, для ребенка. заплатившего пятиалтынный - целая вселенная, и загадка, и восторг!

Константин Дегтярев   15.10.2013 09:46   Заявить о нарушении
На этот раз Вы, Константин, меня удивили. Нет, я не думала, что Вы фанатеете от Итальянского концерта Баха в исполнении Глена Гульда, но я в своих праздничных фантазиях представляла Вас медитирующим, (или, как выражаются персоналии эпичного Брата, "оттопыривающимся") под Райнбоу второго...нет, третьего созыва...например. И вдруг, Бутусов. ДДТ. Цойжыв.

Я Вам задам один простой вопрос, просьба не считать его попыткой троллинга: есть ли у перечисленных Вами четырёх креатив, не уступающий ни на йоту хотя бы, зачем далеко ходить, Another Brick in the Wall?

В целом, русский рок - это тысячи однотипных мелодий на трёх аккордах с однообразными депрессивными текстами. Где альтернатива Вашим китам? (Цоя я бы заменила Шнуровым, *рыдаю*). Слот, Amatory, Тролль Гнёт Ель? Увольте. Я не мышь, чтоб кактусы есть.

Вот это, обращённое вроде бы ко мне: если Вам так нравятся тексты-агитки? Константин, мне очень не нравится, когда Вы выхватываете из моего поста невинное замечание или пример и придаёте ему характер категорического императива. Давайте пользовать эффективный синтаксический анализатор:) На самом деле, я очень многое говорю по русски и ясно, (только, ради Б-га, не пишите: ну, если Вы так любите Ницше...:)


Алина Магарилл   16.10.2013 10:28   Заявить о нарушении
Я, Алина, готов признаться, что я, вероятно, ничего не смыслю в рок-музыке. Сколько ни слушал зарубежный рок - меня ничего не торкнуло, кроме разве что Квинов. Вот там - да, там сила. Ну, еще местами находит отклик кое-что из Пынкфлойдов, особенно - чумовая "Тема любви" из "Забрийски пойнт". А вот всякие там знаменитые рок-баллады, - ну, приятный музон, но такого вот чтобы, как один мой приятель, просидеть на крыше под луной с магнитофоном и слушать, не переставая, "Отель калифорния" и "Мунлайт анд водка" - этого я просто не понимаю.

Что касается примитивности аккордов, - четто мне кажется, что рок и его производные все и построены вокруг этакой примитивности и шаблонности; редкие выплески гениальности меркнут на фоне крайне однообразных мелодий. И тут что русский рок, что нерусский - все едино. Как-то разок видел юного Стинга (он в молодости был рокером и играл на бас-гитаре в какой-то группе) - ну, уровень какой-нибудь нашей дворовой команды, не выше.

Вы, надебюсь, заметили, что я не упомянул ни "Арию", ни "Алису", ни "Коррозию", ибо по-моему у них вообще не было ничего, кроме юношеского драйва, а в остальном - такой же шлак, как 99% зарубежных молодежных групп. Все это мило, но безнадежно ювенально. Я сам был почти таким, общался с такими, - приятные воспоминания, но не более.

Но вот то, что я перечислил (Аквариум, Наутилус, Кино, Ленинград, Сплин, Би-2, ДДТ), меня трогает, по совокупности некоторых достоинств. Скажем, Цой - просто хороший искренний мальчик, без прочих достоинств, у "Наутилуса" мне, как ни странно, нравятся мелодии (не надо морщить носик, милая Алина - такие вот у меня вкусы), "Аквариум" - это вообще какая-то невообразимая прелесть, игра на струнах моей души. Неужели он Вам не близок, со всей его толкиенутостью ("белые камни на зеленой траве", и т.д.)?
Шевчук - глыба, могучей душевной энергии человек.
"Би-2", помоему, очень профессиональная группа, и в "трех аккордах" их обвинять несправедливо. "Сплин" очень милый, благодаря Васильеву. Ленинград - прикольный, митьки вообще очень забавные.

Остальное, конечно, шлак - но это во всем мире так.

В общем, меня несколько удивляет противопоставление русского рока всему остальному, особенно если учесть, что рок - это музыка самовыражения. ИМХО, это проявление попыток построить "элиту" на пустом месте. Типа, ты не фтыкаешь, ты не элита. Я, увы, не фтыкаю.

Надо как-нибудь собраться, послушать что-нибудь вместе :-). Или пришлите мне список, на худой конец.

А вот классическая музыка - это совсем другое дело. Когда-то я от нее перся, как удав по стекловате, сейчас какое-то ощущение несоответствия этой музыки ритму и смыслу современной жизни накрыло. Т.е., надо себя собирать по кусочкам, чтобы слушать и это портит удовольствие.

Опять же, классическая музыка - это слишком общо. У меня есть несколько абсолютных фишек: помимо общепринятых (типа Адажио Альбинони, Фантазии для фортепьяно Моцарта и т.п.), еще и сугубо свои: это единственный скрипичный концерт Бруха, несколько мелодий Сибелиуса, редкие мелодии Чайковского (особенно одно Andante Cantabile). Но, конечно, Моцарт и Бах все же вне конкуренции.

Но все же я не человек музыкальной культуры, поэтому над всем этим рассуждением нависает огромный такой знак ИМХО.

Константин Дегтярев   16.10.2013 11:08   Заявить о нарушении
Я заметила, что не упомянули "Арию" и "Алису" и очень Вам за это благодарна, потому что заигрывание с нацизмом для меня неприемлемо любое, в любой форме, даже самой символической и вроде как эзотерически-игровой.

На самом деле, я "под настроение" могу с интересом и удовольствием послушать практически любую музычку, кроме, пожалуй, русского шансона. Из репертуара Радио "Шансон":) Это ужасно.

Противопоставляю русский рок мировому не я, совсем даже не я, а сами русские рокеры. В том же фильме Балабанова, разве Вы не заметили? русский рок позиционируется как единственная достойная музыка, "наша" музыка, (кстати, слоган офиц. рупора русского рока, "Нашего радио": НАША музыка, сделано в России). Их право, у них огромная аудитория, но это почти граничит с изоляционизмом:) Помню, на одном портале с аудиторией примущественно молодёжной был опрос: назовите 10 любимых рок-песен. Народ с удовольствием откликнулся и выглядели эти листы-опросники так: либо 10 иностранных песен, либо 10 русских. Исключений не более 5-6%. Значит, разделение существует. В мозгах. И мне любопытны причины.

Я толкиенисткой никогда не была, Хоббит понравился, но в очень детском детстве, Сильмариллион не зацепил, ибо в плане детальной проработки мира ЗВ дают сто очков вперёд; Властелин Колец очень понравился и заинтриговал вплоть до сцены совета в доме Элронда, (визит Гэндальфа к Фродо, появление Арагорна, бегство от Назгулов), потом - всё скучнее и скучнее, и всё меньше старой доброй английской атмосферы, (каковая так обаятельна была в Хоббите), вторую часть дочитала с трудом, а с третьей познакомилась уже по фильму:)

Алина Магарилл   16.10.2013 13:45   Заявить о нарушении
*прЕимущественно*

Алина Магарилл   16.10.2013 13:46   Заявить о нарушении
Я даже и не знал, что Алиса и Ария заигрывали там с чем-то, они просто кажутся мне смешными мальчиками мальчиками, играющими в суровых музыкантов. Но, если заигрывали - им это моих симпатий не прибавляет.

Про шансон вынужден согласиться - это ужасно. Но как антрополог-любитель, не могу не заметить, что эта пошлятина стала чем-то вроде русской народной музыки, и она придает нашей культуре некоторое своеобразие. Это мучительно осознавать, но приходится признать, скрепя сердце.

Что касается очевидного разделения на русский и зарубежный рок, то это я объясняю следующим образом. В России почти никто не владеет английским языком в достаточной степени, чтобы понимать текст песен, поэтому зарубежный рок воспринимается скорее как музыка, а русский - как песня. Соответственно, люди делятся на любителей музыки и любителей песен. Когда слушаешь русский рок, музыка кажется второстепенной, вернее - дополнительной к словам. Иностранный рок поневоле заставляет больше обращать внимание на музыку.

Мне, например, было очень странно и непривычно слушать Гребенщикова на английском - я его просто не узнал, и он не произвел особого впечатления - так, обычная рок-фигня, средний евроуровень.

Так что всего-то русского в русском роке, сколь ни банально сие утверждение - это русский язык, великий и могучий. Кто хочет слушать музыку - лучше, конечно, искать что-то в иностранщине; в русском роке тоже попадается хорошая музыка, но ее не слышно за словами.

Тут Вы, как человек многоязычный, имеете неоспоримое преимущество в суждениях и я замолкаю; но как представитель рядового русского населения я, возможно, лучше понимаю разницу между русским и нерусским роком. В "нерусском" только музыка, в русском - слова (на первом месте) и музыка (на втором). Как Вы совершенно верно выразились - песни под музыку. И это, для большинства нашего простодушного населения - неоспоримое преимущество.

Изоляционизм... Не бойтесь его, сейчас это невозможно.

Что касется Вашего мнения о Толкине, я готов завизировать каждую строчку: та же фигня. Последние две книги "Властелина" никуда не годятся (хотя первая - великолепна и по тем самым причинам), "Сильмариллион" - утомительная игра профессора-лингвиста в скальда и барда.

Признаться, я иногда до сих пор, когда не спится, представляю себя Бильбо Беггинсом, забравшимся в "сухую, теплую пещеру", в сообществе тринадцати гномов, а там, наружи - гром, молнии, и великаны кидаются скалами. Отличный способ почувствовать себя уютно устроившимся, и спокойно заснуть. Работает уже больше тридцати лет. :-)

Константин Дегтярев   16.10.2013 14:54   Заявить о нарушении
А! Как же я "Манго-Манго" то забыл! Нешто не прикольные ребята?

Константин Дегтярев   16.10.2013 15:35   Заявить о нарушении
Манго-Манго?:) Впервые слышу. Зашла сейчас к ним на офиц. сайт, няшненькие названия у песен:) Не уверена, что буду качать их альбомами, но непременно попробую послушать "Горит бензобак", "Щель в самолёте"..."На север привезли бананы".

"Жёлтый Лулу" (?!), ребята не из Тая ведут вещание, пропаганда транса, (не музыки:)

Алина Магарилл   16.10.2013 16:30   Заявить о нарушении
Да Вы что???? И эта женщина смеет рассуждать о русском роке! И не знает Манго-Манго!

Неужели Вы не слышали вот этого:

А пули, летят, пули
Взлетают и больно клюются
Солдаты в окопах смеются -
Хорошая вещь - привычка

А "Крановщики"?

Ваську зацепина помнишь?
- вчера зачепило краном...
Толька Чалкина знаешь?
- в глаз шибануло стропой...

Что же нам делать с тобой?
Профессия наша такая...
Трогают небо рукой мужики -
Храбрые крановщики...

Да ну... А "Меня укусила акула, когда янырял в океане", а "Таких не берут в космонавты"?

Там же все на цитаты разобрали, например: "У нас есть ТАКИЕ приборы! Но мы Вам о них не расскажем!"

Сдается мне, будете качать альбомами...
Кстати, у них и музон очень качественный.

Константин Дегтярев   16.10.2013 17:03   Заявить о нарушении
Или вот это:

А помнишь, родная, огни космодрома вдали?
Двенадцать-пятнадцать согласно приказа.
Рвануло огнём, уходили с красотки Земли.
На Марс уходила первая рота спецназа!

Они нас не любят, им нужен гудрон,
За это чужие прорвали кордон.
Мы им подошлём двадцать пять мегатонн
Пускай веселятся, но дело не в том.

А мне бы на Землю попасть на часок,
Воды из под крана, хотя бы глоток,
Любимой погладить один волосок,
Но снова песок, марсианский песок.

Константин Дегтярев   16.10.2013 17:11   Заявить о нарушении
И вот:

Тихо подползали санитары,
Нарезали мелко лейкопластырь,
Ловко маскируясь средь фонтанов,
Кипятили острые шприцы...

Константин Дегтярев   16.10.2013 17:16   Заявить о нарушении
:)))))

Меня подведёт мой испорченный вкус
И я полюблю обезьяну.
Глазёнки, как бусинки, ротик, как арбуз,
Багама, Багама - мама...

Ой-ё-ё-ёй обезьяна...
Ой-ё-ё-ёй...

Она неутомимей всех женщин мировых,
Лишь хвостиком весело машет.
Мы с ней наштампуем артистов цирковых,
Пущай веселятся да пляшут.

О_о

Алина Магарилл   16.10.2013 17:21   Заявить о нарушении
Это можно петь на мотив "Как ныне сбирается вещий Олег"...

Алина Магарилл   16.10.2013 17:23   Заявить о нарушении
У матросов закон есть суровый
При малейших капризах природы
Всех девчонок - в холодную воду!
Море, море, жестокое море!

И когда крик последней подруги
Затихает вдали за кормою,
То ребятам становится трудно.
Море, море, жестокое море!

У полярников с нервами туго.
Если метеосводка хромает,
Полынью топором прорубает
И всех женщин – в жестокое море!

Даже летчик не знает пощады.
Из окошка летят стюардессы.
Так чего же ты плачешь, принцесса?
Значит так надо...

Константин Дегтярев   16.10.2013 17:26   Заявить о нарушении
Песню про обезъяну я часто пою своим девочкам, когда они шалят :-)

А если в плохом настроении - то про моряков :-)

Константин Дегтярев   16.10.2013 17:28   Заявить о нарушении
Кстати, песня "Мангов" про обезьяну - это аллюзия на один из музыкальных номеров гениального фильма "Кабаре" Фосса.

Константин Дегтярев   16.10.2013 17:29   Заявить о нарушении
Уверяю Вас, в песнях все звучит просто чумово, они отличные музыканты.

Константин Дегтярев   16.10.2013 17:30   Заявить о нарушении
Вот Вам приблизительный список:

1. Orion/Metallica
2. Perfect Strangers, в представлении не нуждаются
3. River Deep, Mountain High
4. Leap of Faith/Walking with Kings
5. Another Brick in the Wall
6. The Grove of Eglantine (кстати, отседова мой логин; включаю гуртом все песни с этого альбома, ИМХО, лучший у Styx)
7. Shadow of the Moon/Blackmore's Night
8. Minstrel Hall, они же
9. Юра Хип, не могу решиться, what
10. И десятое место делят между собой сгоревший бензобак и обезьянка-северянка. Total Манго-Манго! Рок-н-ролл жив, hip-hip, ура.

Алина Магарилл   18.10.2013 09:05   Заявить о нарушении
Вы "Пи" смотрели?

Алина Магарилл   18.10.2013 09:08   Заявить о нарушении
Ага!

За то, что вкусной нерпой
Снабжаем мы народы
Бананы, бананы
Везут нам пароходы...

Буду слушать, спасибо! Манго-Манго понравился, значит :-) Вы послушать-то послушали, или только тексты читали?

Я же дочитал у Вас до мощного пласта из "Алисы в стране чудес" в исполнении таргера Дарри (что такое таргер, я так и не врубился пока, хотя с Дарри знаком уже давно). И, что занятно: не могу вспомнить, из-за чего Лелли поругалась со Снордом. Нарочно не откручивал назад: поругались и поругались. "Значит так надо!", "Так делают все!".

Само разделение героев на две группы по два чтой-то мне сильно напоминает ("Две твердыни" + "Двадцать лет спустя"). Вообще, у меня была целая теория насчет литературных дружеских сообществ из 4-х человек с одним "ведущим"; открыл этот архетип, видимо, Дюма и потом его тиражировали самыми парадоксальными способами, включая классический состав рок-групп. Я даже статью об этом написал, как часть "Карабаса". Ваша четверка тоже оттуда.

Снорд продолжает меня веселить, в высшей степени странный персонаж для крутого наемника с необыкновенным мечом. Я б дал ему подпольную кличку "Школота".

Но это так, предварительные впечатления.

Не могу не отдать должного тому отчаянному изяществу, с которым Вы ведете читателя сквозь хитросплетения своей фантазии. Слог изысканнейший, очень остроумно и в то же время - пристойно, сразу видно, что писала Дама. Очень напоминает французские литературные сказки XVIII века, с поправкой на современный стиль, разумеется.

Константин Дегтярев   18.10.2013 09:22   Заявить о нарушении
Насчет "Пи"...
С двух букв не угадал :-)

Константин Дегтярев   18.10.2013 09:23   Заявить о нарушении
Снорд для того и появляется: чтоб повеселить читателя. Противостояние Лелли vs Снорд - помилуйте, это же дань старой доброй традиции, моральное противостояние отважного, но не слишком эрудированного, наемника и колдуньи/жрицы, (читай - специалистки с высшим образованием, знакомой с жизнью лишь по вузовским конспектам), оказавшихся на одном участке строительства беломорканала:) Расписывать это в деталях мне было смешно и лениво, но в третьей части они... [текст скрыт, пройдите регистрацию]

Об Анлиле Вы что-то ни слова:)

Алина Магарилл   18.10.2013 09:49   Заявить о нарушении
Чтобы нам не ошибаться,
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.

Алина Магарилл   18.10.2013 09:49   Заявить о нарушении
Это(3) я(1) знаю(4) и(1) помню(5) прекрасно(9)
Но теперь вообще одна буква, задача еще более усложняется.

До Анлиля я не дочитал еще. Меня жена бросила (не неделю) и укатила в Турцию со средней дочерью. Поэтому я вечерами, пока никто не мешает, смотрю со старшей разные прикольные "взрослые" фильмы которые в обычное время нам не дает смотреть Лиза - ей все "Лунтика" подавай.

Времени почитать совсем не остается, выкраиваю по полчасика.

Константин Дегтярев   18.10.2013 09:56   Заявить о нарушении
В её возрасте это нормально; вот когда на старости лет Лунтика смотрят, это повод забеспокоиться родным и друзьям.

Константин, я уже поняла, что Аронофски к числу Ваших любимых режиссёров не относится. Всё нормально. Вы имеете полное право не любить Аронофски. Да-да, конечно, *с низким глухим рычанием* никто не обязан любить Аронофски. Тааак, ситх меня побери, где кнопка, кнопка, я лояльно и веротерпимо отношусь к тем, кто не любит Аронофски...

Алина Магарилл   18.10.2013 10:20   Заявить о нарушении
Не, ну почему, "Черного Лебедя" я с удовольствием посмотрел, хотя, ИМХО, вторичный это фильм по отношению к "Пианистке", к примеру.

"Пи", так "Пи", посмотрю непременно.

Константин Дегтярев   18.10.2013 10:29   Заявить о нарушении
Спасибо, что читаете:)

Алина Магарилл   18.10.2013 10:36   Заявить о нарушении
Я с удовольствием читаю, потому что, во-первых, это вполне приличное чтиво, а во-вторых, потому что его интересно анализировать.

Уверен, что моя жена будет в восторге, она искренний любитель этого жанра. Вот ее реакция будет хорошим показателем для целевой аудитории. Она и Эльви пожалеет, и над Снордом посмеется.

Константин Дегтярев   18.10.2013 10:43   Заявить о нарушении
Ничего случайного у меня нет. Литературные "четверки" вроде д'Артаньяновской меня несколько раздражали своей быдловатостью и жизнерадостным кретинизмом всех участников, которые словно находятся друг с другом в непрерывном соревновании "Тупой и ещё тупее", поэтому я решила приблизиться к проблематике изнутри.

Да, сознательно писала о школоте:) Они же все школота. Что я выяснила для себя? что писать так и о таком - легко, забавно, приятно. Надоедает быстро, хочется в родную заумь, в непроходимые болота Гюнтерпринщины. Поэтому там нет психологизма, и не следует искать логику в поступках четырёх мультяшных "пушистиков", связанных одной целью:) Не найдёте.

Алина Магарилл   18.10.2013 12:25   Заявить о нарушении
Да я уже понял, Алина, и снизил планку до предела.

И даже чудовищное смешение жанров и стилей, в которои допускается и попытки нагнать жути в Даргат-Нибтейни, и веселые приключения четырех мультяшек, и "Алиса в стране чудес", и еще бог знает что... Весь этот буйный калейдоскоп я смиренно принял и даже получаю мазохистическое удовольствие :-)

Алина развлекается. Так, кстати, Диккенс писал, у Вас (в этом романе) парадоксально много общего со стариной Чарльзом, который принципиально ничего не мог написать всерьез...

Константин Дегтярев   18.10.2013 12:35   Заявить о нарушении
Диккенс не мог?!

"И вот, как старая мочала,
Банкрот болтается в петле".

Формула диккенсовщины; чудики, чудаки, эксцентрики - понимаете, Константин, не каждый отражает реальность зеркально в тексте, с поправкой на "право-лево", которая есть всегда.

У Фёдора Михалыча, царствие ему небесное, чудаков для сцены чаепития у Сумасшедшего Шляпника поболе будет.

Но Вы верно угадали ,что горделивая поза главперсонажа в шарашке была уже полнейшим стёбом, как и интеллигентские беседы с Цынкыбатом. (Тем не менее, стою на своём аки Роб Рой - Исаич тут никаким боком:)

Алина Магарилл   18.10.2013 12:54   Заявить о нарушении
Да я сам обожаю чудиков-эксцентриков, Мин-Лин, Кирпич и т.д. - тому подтверждение. Без психов жить скучно на этом свете; у меня есть подозрение, что с обыденной т.з. и мы с Вами немного эксцентрики, не говоря уж о значительном количестве совершеннейших чудаков на этом сайте (за что я его люблю, так это за беспрецедентную концентрацию психов на квадратный килобайт).

И Ф.М., разумеется долго был для меня эталоном в этом смысле. Но сейчас я что-то все больше закашиваю под Л.Н., вот буквально сейчас пишу натуральную "Войну и Мир", правда, с небольшим уклоном в Гашека.

Название будет "Приключения бравого сержанта Юрьевой в Великую Отечественную войну". В настоящий момент срисовываю образцового начальника особотдела бригады со своих бывших коллег-фсбшников, по-моему, смешно получается, но все правда :-)

А Ваш роман, Алина, был бы просто милейшей сказкой, если б Вы не пытались определиться с его жанром прямо по ходу написания. Ну нельзя все так вместе! То буффонада с корби и лумборцем, то сага о гибели Харракана, то прикольные глюки Дарри, то тюремный роман.

Гм... Я в том смысле, о несравненная Алина, что Вы - очень разносторонняя натура, вот в каком я смысле :-)

Константин Дегтярев   18.10.2013 13:59   Заявить о нарушении
Константин, постыдились бы. Я и так веду для Вас раздел "Alina Magarill in a Nutshell" или попросту HOWTO.

Эта штука, любезный, вообще-то перепиливалась 12 раз ручками, поэтому вся стилевая разносортица - результат безбашенного экспериментирования, но отнюдь не непродуманность или небрежность. Что Вы видите - это одна из "ночных сборок", был ещё позднейший релиз, но... Берите, что дают:)

Раз Вы лягаетесь и врёте, что не лягаетесь, я буду всем говорить, что меня обманывает блондин, [зачёркнуто], с меня критический отзыв на Вашего Нового Робинзона. Комнаты. (Надеюсь, не четыре?)
Кстати, прикольная есть группа 5'nizza, уж они-то поют стопудово не рок, но почему-то вместе с рокерами. Помните: "Я солдат"?

Там шедеврально в конце, когда он переходит на ужасный, с ужасным пронансейшеном инглиш: ай-иии-им э солджер, сол-джа, сол-джа...джа...джа... А Вы говорите, что я русскую музыку не люблю:)

Чудный стёб над инфантильностью мальчиков мальчиков, с их вечным "вай-вай-вай-на", исполняемым с таким страданием, словно певцы ртом с детства шатались по горячим точкам, не имея родного угла. С точкой отсчёта карьеры в 7 лет в компоте у Пол Пота:) Он от голода умирал, на горящем танке сгорал. Это к Арии очень относится, белая раса, альбом "Крещение Огнём", напичканный всякой героикой в стиле дембельского альбома. Герои зимней войны в Тибете, Звёздный Десант:)

Сержант (Любочка?) - после такого промоушена, "отошёл от ФД, приближаюсь к ЛН, клею коробочку для АМ", разве могу я сомневаться в высочайшем качестве продукта?:)

Алина Магарилл   18.10.2013 17:06   Заявить о нарушении
Алина, я в том смысле упоминал ФД и ЛН, что я обычно пишу под влиянием того, что слушаю в наушниках в спортклубе. Поэтому "Людочка" получается с постоянным уклоном в "Войну и Мир", которых я решил "переслушать" и занимаюсь этим последние полгода.

Впрочем, в начале лета я построянно сбивался на Джойса (ибо читал оного в чресполосицу с Толстым), там есть глава, где герой бредит после ранения, вот там Джойс точно побывал :-)

Но, конечно, в отличие от Толстого, я местами сентиментален и пафосен - чего Л.Н. героически не позволял себе во все четыре тома. Прямо видно, что еще чуть-чуть и случится пафос, но его сиятельство тут же осаживает и продолжает в своем величавом стиле.

Не знаю, буду ли я чистить пафос с дерзновенным желанием припасть к ЛН еще сильнее, или оставлю как есть. Вообще говоря, ЛН представляется мне настолько ясным, настолько простым, что писать как он мне кажется весьма несложно - надо всего лишь писать то, что думаешь, и быть при этом приличным человеком. А вот чтобы писать как ФМ, - тут надо быть немножко сволочью и этого не стесняться.

Что же касается АМ, то, несмотря на все Ваши объяснения и передачу "AM in a nutshell", она остается для меня волнующей загадкой. И, что меня больше всего бесит, писать как АМ я попросту не смог бы. Дерзновенная попытка написать как-нибудь пародию так и остается дерзкой мечтой, не более того. Ибо есть в Вас что-то неподвластное моим скромным силам.

Комнаты... Ну, разве если только Вам не жаль времени. Довольно вымученная вещь. А Вы что, подумали, что я выманиваю из Вас рецензию? Да ни в коем разе! Выманивать буду, когда допишу Людочку, а до того - ни-ни :-)

Константин Дегтярев   18.10.2013 17:42   Заявить о нарушении
(Небрежно) Да, но раз уж Вы собрались (если Вы, конечно, собрались) читать "Комнаты", я восстановил там пролог, который именно Вам может понравиться, но который очень не нравился другим читателям.

Константин Дегтярев   18.10.2013 17:47   Заявить о нарушении
Да, что касается "военных песен", то я тут люто ненавижу все, что создано в этом жанре после упразднения СССР.

И больше всего меня раздражает именно скулеж в исполнении реальных ветеранов, именно потому что все они поют в стиле "ай, меня бедненького послали на войну, а там так хреново". Я понимаю, что вроде как не имею морального права - сам я в военных действиях ни разу не участвовал, но, тем не менее, это мне кажется таким оскорблением военного мундира и вообще звания военного человека, что хуже только gay-bdsm military style.

А уж когда такую хрень затягивают не воевавшие сосунки, то это просто... невыносимо стыдно.

Вот какие должны быть военные песни:

Служат Родине на флоте
Верных четверо друзей.
Все по имени Иваны,
Все старшины с кораблей:

Машинист Иван Иваныч,
Рулевой Иван Степаныч,
Комендор Иван Ильич,
Баталер Иван Кузьмич.

На груди блестят награды.
Погляди: богатыри!
Дисциплина, что и надо,
С них пример во всем бери.

Константин Дегтярев   18.10.2013 17:57   Заявить о нарушении
Да-да, и как раз накануне Вы упрекнули меня, что я не вполне искренна, когда соглашаюсь с Вами. И как мне теперь с Вами соглашаться? я ведь искренне разделяю Ваше отвращение к gay bdsm military style, особенно если оно ещё и nazi, да и к сосункам тоже. Ладно, проехали:)

Робинзон - у Вас там редкий пример хорошего дема, я находила фоту примерно такого смысла, только это был хардкорный вариант - многоэтажная Азия, трущобный муравейник. Очень эффектно, найду - поделюсь.

Вы ничего не выпрашивали, я же помню. Отношение Ваше к Фёдору Михалычу разделяю. Как раз накануне перечитывала литературные анекдоты Хармса (или приписываемые Хармсу), заметьте, что Фёдор Михалыч у него именно такой - сволочь порядочная - поэтому он ему царствия небесного и желает постоянно. Для гарантии, не помешает.

Гумилёв хорошие военные стихи писал.

Алина Магарилл   18.10.2013 18:26   Заявить о нарушении
О, да!

Словно пес на цепи тяжелой
Тявкает за лесом пулемет
И жужжат шрапнели, словно пчелы
Собирая ярко-красный мед

И по прежнему светло и свято
Дело благородное войны
Серафимы, бледны и крылаты
За плечами воинов видны

Константин Дегтярев   18.10.2013 19:29   Заявить о нарушении
О, господи! Только пришел домой, сразу пополнение в "Этти детти".

Настя спрашивает:
- Кто такая стриптизерша?
Я горестно вздыхаю, пытаюсь уйти от ответа. Настя не сдается:
- Да ладно тебе, у нас в классе уже и так сплошная любовь.
- А какая связь любви и стриптизерши?
Настя задумывается
- Ну, секс там всякий, наверное? Да?
Я надолго задумываюсь и понимаю, что отвечать придется
- Ладно. Стриптизерша - это такая девушка, которая хорошо танцует и при этом еще раздевается.
- А зачем раздевается?
- Для красоты...
Настя говорит "Ага" и куда-то убегает. Прибегает с маминым журналом Psychologies, открывает на рекламу Chanel, там Кира Найтли с обнаженной грудью и в котелке.
- Это стриптизерша
- Да нет, это Кира Найтли, ты что - не узнаешь Элизабет из "Пиратов карибского моря"?
- А, точно! Но зачем она сняла блузку?
- Ну, может жарко ей!
- Неправда, не поэтому!
- Ну, а зачем по-твоему?
- Для красоты!

Константин Дегтярев   18.10.2013 19:53   Заявить о нарушении
Сколько белых пронзило во мраке копьё
У песчаных колодцев её,

Чтоб о подвигах их говорил Огаден
Голосами голодных гиен.

:))))))

Отцу семейства следует, наверное, держать наготове варианты уклончивых ответов, как и крёстному отцу мафии. Таковыми очень славился Хасбулатов - говорил много и для потомственного азамата даже складно, но никакой конкретики. Вы, наверное, помните, как выкрутился Николай II, когда одна из дочерей спросила у него, что означает французское слово, которое их учитель позабыл вымарать из книги. Он ей ответил, что молодым девушкам не следует его употреблять, но в устах генерала, сказавшего его, в ту минуту это было самое прекрасное слово французского языка.

Алина Магарилл   18.10.2013 22:03   Заявить о нарушении
Хм... Это то самое, что потом стыдливо переводили "Гвардия умирает, но не сдается?"

Настенка уже раскололась, откуда словечко: оказывается, известная в классе enfant terrible спросила ее, что такое "стриптиз", и ей было стыдно, что она не знает. Решила спросить у папы... Мне пришлось, на основе этимологии слова, придумать легенду, что поначалу танцовщица дразнила зрителей ленточками, а когда не было ленточек, приходилось что-нибудь снимать, ибо танец того требовал. Вот мол, и причина. Сработало, кстати, ребенок усвоил, что можно просто с ленточками танцевать, без раздевания. И это тоже будет стриптиз.

Константин Дегтярев   18.10.2013 22:25   Заявить о нарушении
Послушал Minstrel hall, - очень приятный музончик, но я решил проверить свое впечатление об виртуозности исполнения.

Для примера взял вот это:
http://www.youtube.com/watch?v=olW6-jhSgMg
Не понимаю, что мне больше понравилось: то ли сам Бах, то ли гитаристка. Как заметил один комментатор, "она умудряется флиртовать со своими пальцами". Такая киска, сил нет.

Конечно, музыкальная мысль Баха глубже и затейливей, но у Блэкморов приятная такая кельтятинка доставляет.

Константин Дегтярев   19.10.2013 12:28   Заявить о нарушении
Доброе мяу, Константин, и опять белый цвет:)

Алина Магарилл   19.10.2013 15:18   Заявить о нарушении
Ну, в данном случае белый цвет не играл большой роли. Это ж не платье, а костюмчег. Настоящие фетишисты чувствуют такие тонкие различия. Тут изумительное сочетание серьезного таланта, чувственной игривости и внешней привлекательности.
Впрочем, Ваше "мяу" звучит ничуть не менее мелодично :-)

Константин Дегтярев   20.10.2013 10:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мобильник оружие террориста» (Кондратий Дегтярев)

Кондратий! По большому счету, я на Вашей стороне, и согласен со всем, кроме...кроме одного...легче и проще все списать на бездушный мобильник...компьютер и прочую технику...они наши слуги и выполняют то, что и должны выполнять. Все дело в людях, которые пользуются этой техникой, дело в людях, которые идут на поводу людей которые на другой стороне телефона...Все скрыто в людях и никакая техника это не изменит.
А больше всего я не могу понять людей, которые сейчас подают в суд, пострадавшие от применения газа...понимаю погибли люди, но...непонимаю!!!!!!!!

Сергей Спориш   27.11.2002 22:21     Заявить о нарушении
Мммм... Слуги иногда очень здорово вертят господами; а интернет и мобильник - штуки ой какие непростые. Я и на своей шкуре испытал страшную власть интернета, это, по сути, психологический наркотик, избавиться от власти которого можно только мобилизуя всю силу воли. Конечно, слуга, - однако поди ж ты, обойдись без слуги, когда привык... Паутиной его прозвали не случайно и, что очень опасно, некто, имея определенные ресурсы и PR-навыки, очень легко может стать пауком в этой паутине иначать дергать людей за ниточки. Что-то вроде этого (на примере мобильников) мы видели в Норд-Осте. Мы сейчас живем в интенсивном информационном поле, которое способно корееным образом влиять на нашу жизнь, куда там старым добрым магнитным бурям! И опасности этого новшества еше никто полностью не осознает. Уже сейчас ясно, что мир изменился радикальным образом именно благодаря информационным полям; а терроризм - это уж точно порождение телевидения; Интернет дает ему еще один мощнейший импульс к развитию.

Естественно, мое послание обращено к людям, а не к компьютерам, в том смысле, чтобы они (люди) почаще обращались к естественной жизни, естественным ценностям. Не знаю, насколько это возможно, у меня у самого не слишком получается.

Кондратий Дегтярев   28.11.2002 11:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мобильник оружие террориста» (Кондратий Дегтярев)

Это кому же, интересно, террористы представились ангельскими? Вы понимаете вообще, ЧТО Вы говорите?! Бандиты становятся героями?! О чем Вы?! Если бы вы знали ЧТО значит гибель друзей в результате теракта вы бы писали не о мобильниках.

Облако   26.10.2002 15:11     Заявить о нарушении
Облако, читайте внимательно! Если Вы не отличаете иронии от восторга, вообще - воздержитесь от комментариев. Вряд ли найдется кто-то, кто более меня ненавидит чеченских террористов и своим текстом я это показываю достаточно ясно.

А пишу я о том, что мне кажется важным. Мобильники играли в указанном теракте немалую роль. Возможно - главную.

Кондратий Дегтярев   26.10.2002 23:15   Заявить о нарушении
Не получилась у вас ирония, имхо. И не вам мне говорить, чтобы я от комментариев воздерживалась.

Облако   27.10.2002 11:01   Заявить о нарушении
Ну, не получилась ирония - значит, не получилась. На всех не угодишь. Не будем собачиться в день траура, лучше помянем погибших. И скажем спасибо тем, кто рисковал жизнью, вызволяя оставшихся в живых. Не такой день, Облако, чтобы препираться о литературных тонкостях.

Кондратий Дегтярев   28.10.2002 11:15   Заявить о нарушении
Не в литературных тонкостях дело, а в сути. Будем считать, что мы друг друга не поняли.

Облако   28.10.2002 16:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мобильник оружие террориста» (Кондратий Дегтярев)

Это самое крутое Real-TV. Офигенное мировое шоу.
Прощу прощенья, если оскорбила чьи-то чувства.

Малуша Любечанка   25.10.2002 20:17     Заявить о нарушении
Да, Малуша - именно крутое шоу. Наконец-то Вы перестали говорить про патриотизм, гуманизм, справедливость и прочие вещи, в которых, как выяснилось, не понимаете ни на польпальца. В то же время охотно верю, что Вы знаете толк в шоу и правильно оцениваете ситуацию с этой точки зрения.

Константин Дегтярев   26.10.2002 00:32   Заявить о нарушении
Прошу прощения за оскорбленные чувства? Офигенное мировое шоу? Взрыв жилых домов тоже было шоу? Воистину, люди слепы пока лично их не шарахнет по голове. У меня слов нет для таких как вы.

Облако   26.10.2002 15:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мобильник оружие террориста» (Кондратий Дегтярев)

Кондратий!
Мне 15 лет. Вы не представляете, что значит думать как вы,и
постоянно лицезреть придурков озабоченных своей честностью и правотой.
Danke Schon, Леонид.

Santa Klaus   25.10.2002 18:28     Заявить о нарушении
Вы меня поставили в тупик, Леонид, вычурностью своей мысли. Может, подробнее расскажете про молодое поколение? Честно говоря, пугают меня люди, сызмальства имеющие доступ к SMS и Internetу. Нам, старичкам 30-летним, полегче, мы, все-таки, и нормальную жизнь видали (давно, правда) когда люди в гостях песни пели, когда без пива разговаривали...
Как оно Вам живется?
И неужели сейчас кто-то озабочен своей честностью? И неужели это так плохо?

Кондратий Дегтярев   25.10.2002 18:47   Заявить о нарушении
Нет

Santa Klaus   26.10.2002 16:48   Заявить о нарушении