Рецензии на произведение «Смерть нам к лицу»

Рецензия на «Смерть нам к лицу» (Алекс Чернова)

Ваш рассказ действительно очень тяжелый. Даже не по содержанию, а по стилю, настроению, тому состоянию,в которое приходит душа после его прочтения. Медленно читать невозможно. Темп сразу задается просто бешеный. Разорванность.
Скальпель для души-по-моему, так можно было бы определить его тему. Действие на читателя- тоже какое-то режущее...
То, чего не хватает, стоит искать...Надо же чем-то забить жизненное пространство! Лучше всего-поиском.
"Роза мира"- это вроде как мистика какая-то...Буду благодарна, если объясните невежественному читателю, какое отношение имеет это произведение к правильной интерпретации ваше рассказа.
С уважением,

Эмилия Галаган   14.05.2005 17:59     Заявить о нарушении
Стоит оговориться, я не сторонник таких терминов, как "правильная интерпретация", и вообще-я против них, если в данной ситуации я могу быть сколько-нибудь категоричной.
"Роза мира"- это не какая-то отдельная линия в контексте всего рассказа, никаких дополнимтельных смысловых нагрузок на себе не несет, это просто текст, читаемый одной из героинь рассказа. Лично автор прописывал совсем другую тему, автор хотел показать езе одну версию мелодраматического переживания того, что Бунин например определял как "мессу пола" (мучительное раскрытие, несчастная любовь в 20 лет и т.д., и т.п. )
Однако у каждог7о свое прочтение,
и получается, что большинство читателей и слушателей данного рассказа обращают внимание именно на эту линию, связывая ее с мистикой,"Розой мира", хрисианством, поисками себя,... видят эту линию единственно главной и основополагающей... и не видят, на что бы хотел сделать упор автор...
но и они имеют на это свое право
с уважением

Алекс Чернова   17.05.2005 15:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смерть нам к лицу» (Алекс Чернова)

Прочитала. сначала читалось трудно. мысль ускользала и никак не могла поймать связующего звена между автором и героиней. можно сказать, что эту мысль так и не поймала.может от того, что мир доступный героине и автору так и остался недоступным для меня,читателя? скорее всего так.
слиться с образом героини, как автору, вам удалось блестяще.
даже если до извилин читателя мысль не доходит, всё равно остаётся ощущение этого чего то недопонятого, но при этом чего то очень важного.
Но не стоит срастаться с образом героини.

Моё почтение,
Saalesk

Saalesk   21.09.2004 16:33     Заявить о нарушении
это "что-то недопонятое и в то же время, очень важное" находится даже не между строк, а за ними"... он скрывается в эпиграфе, в словах: "люди, известные нам под кодовым названием "психолог" и в самом начале рассказа;
то, что мысли и мир героини так и оказываются не доступны и не понятны читателю при прочтении ими этого моего рассказа-я знаю; на это мне указывали сразу; причина видимо в том, что тогда(и может быть, даже сейчас ) писать о "психологах" мне было бы смертельно больно и жутко, и даже намного хуже того. В других "вещах" я "исправлюсь" или думаю, что "исправлюсь".
стараюсь, в принципе, быть многоплановой, разной (во всех оттенках и смыслах слов этих ).
с уважением.

Алекс Чернова   21.09.2004 18:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смерть нам к лицу» (Алекс Чернова)

Тяжелая вещь.
Особенно, если и сам порой ощущаешь себя чем-то на стеклышке под микроскопом.
Сам этим грешу, но показалось, что в литературном произведении герой-повествователь и автор чересчур слились?
Это, говорят специалисты, вредит.

Виктор Санин   20.09.2004 04:10     Заявить о нарушении
частенько пишу не от лица объективного или намеренно объективированного автора и даже не от персонифицированного рассказчика; мне нравится "множественность" субъективных голово... полифония...
что же касается конкретного рассказа, то-да, он основан на автобиографических мотивах.
и пока я не написала его, все не могла освободиться от некоторой жути и тяжести;
хотя, как в любом произведении, какая-то доля переосмысления, "вымысла", если хотите, -есть.
с уважением.

Алекс Чернова   21.09.2004 18:04   Заявить о нарушении