Рецензии на произведение «T. Б. Б»

Рецензия на «T. Б. Б» (Green S Key)

Для Сергея Поповича. Поступки, как и жизнь обычного человека к логике имеют крайне малое отношение, поэтому искать ее в них не имеет смысла, Вам ли этого не знать. А искать логику в мыслях и поступках Сущности, на много выше Вас интеллектом, все равно, если попытаться понять ходы гроссмейстера человеку, не умеющему играть в шахматы. Тем более, ежели эта Сущность просто вышла погулять. Как-то так.

Алексей Лазученков   15.11.2025 09:35     Заявить о нарушении
Алексей, благодарю за такой сжатый, но ёмкий и ироничный отзыв))

Green S Key   16.11.2025 00:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «T. Б. Б» (Green S Key)

Сударь, вы забыли заблюрить сигаретку в моем аудио-визуальном представлении и выставить плашку о вреде курения! Шутка с намеком...

Подача неплохая, а по вкусу блюдо островато с наличием неперевариваемых ингредиентов подобно скорлупе от орехов, не лопнувших зёрен попкорна, не раскрывшихся мидий и т.п. Прошу прощения за кулинарный спич, попробую объяснить свою позицию.

"На самом деле – «напружина пружина…»". Здесь в слове "напружина" закралась ошибка. Правильное написание через Е: напружЕна, если речь идет о действии пружины. Ниже эта фраза написана правильно.

"Обувь несколько отсырела и при каждом шаге чавкала и отбрасывала с носов маленькие фонтанчики брызг". Красиво, но все же: обувь "немного отсырела", откуда же взялись "фонтанчики брызг"? Кажется, что для этого эффекта обувь должна не просто немного отсыреть, а набрать в себя воды как следует. "Не верю!" - воскликнул бы режиссер.

"Плотно сжав оставшийся хабарь, я зубами вытащил пожелтевший от смол фильтр…". Слово "хабарь" так резануло, что кинулся искать, что за слово и почему оно относится к сигаретному окурку. Хабарь - это все таки больше про взятку и барыш. Нашел "хабарик". Разговорная редкость. Ну да ладно. А вот это действие, "зубами вытащил... фильтр". Зачем? Ну хотя бы съел? Помню в детстве вытаскивали фильтр, ложили на край подошвы и поджигали, потом быстро прижимали кипящий комочек теркой спичечного коробка. Получался такой подручный "черкаш". Здесь понятно, зачем был вытащен фильтр. А в тексте с какой целью?.. Я не курю лет 15, но когда курил, фильтр не вытаскивал и не видел, чтобы кто-то вытаскивал, разве что с целью исследования однажды, чтобы посмотреть, как устроен угольный фильтр или фильтр с воздушной камерой. Не знаю.

"Врать, что сигарет нету – не имело смысла. Он мог и видеть, как я убираю пачку в карман. А проблем не хотелось". До этого момента я уже понял, что речь в рассказе идет о некой Сущности, которую люди называют Смертью, а может, даже Богом. Через ее/его руки прошло 100500 миллионов жмуриков. Да что там, все жмурики на свете, это дело рук этой Сущности! Итак, Сущность вселилась в человеческое тело и вышла погулять. Взгляните еще раз на описываемую ситуацию: Сущность, позиционирующая себя выше вселенского масштаба, вышла погулять ночью, но ей не хотелось иметь проблемы с гопниками. Не слишком уж бесхребетной рисуется эта Сущность? Тогда, может, лучше днем, нет?.. Гопники днем спят, поди. Потом выясняется, хорошо, что сигареты не переложил в портсигар (зачем, кстати, и пачку сигарет носить и портсигар?), но плохо, что не взял спички и пришлось расстаться с "зиповской" зажигалкой - и это целая проблема! Странная уж любовь к вещам у Сущности, слишком приземленная, человеческая, я бы сказал.

Вы можете парировать, мол, Сущность испытывала жертву, давая ей шанс уйти живой, но, я замечу, не при тех обстоятельствах, когда изначально "проблем не хотелось" и "просто решил уйти" (от гопника). Не "сделал вид, что уходит", а РЕШИЛ УЙТИ - принял взвешенное решение, нужно полагать. Не было бы этих фраз, не было бы противоречий. Еще бы я здесь обратил внимание на одно обстоятельство: Сущность дает шанс здесь и сейчас, но в итоге-то все равно должна прибрать душу рано или поздно. К чему играть в прятки со Смертью - читай, с Самим Собой? Кошка играет с мышкой и дает ей шанс - верим?

Ну и главный, пожалуй, вопрос. Чему учит произведение?

Сергей Попович   27.10.2025 18:17     Заявить о нарушении
О, какая мощная рецензия! ) Я уже даже подотвык ) Спасибо, Сергей!

Попробую отвечать последовательно.

Насчет "незаблюренной" сигареты ) - фотографии четверть века, как - собственно - и тексту и самой страничке. В те времена подобной трогательной необходимости не существовало )

"напружИна" - конечно же через Е. Просто когда текст пишется на одном дыхании - там не всегда контролируешь орфографию. Там ФЫВА-ОЛДЖ бы контролировать ))) А потом - перечитывая - уже скользишь глазами по телу текста, не вникая в отдельные буквы - глаза вскользь пережевывают словесные образы по диагонали )
Ну, и "жи-ши", наверное, подсознательно сработало )))
Кстати, Лара предлагала мне исправить некоторые ошибки в некоторых текстах - но я решил не тревожить прошлое ) (ну, а в моих поздних распечатках все это исправлено)

Насчет "обувь отсырела" и "фонтанчики" - не соглашусь. Фонтанчики при ходьбе может отбрасывать и СУХАЯ ИЗНУТРИ обувь))) Все зависит от конструкции подошвы и носика обуви. Просто попробуйте наступить в лужу, а потом понаблюдайте по ходу движения )

"хабарь" - да, производное от "хабарик". Не слишком частотная форма слова, но вполне имеющая право на существование)
Вот в понимании "барыш".. - не скажу, что сталкивался, но - по-моему - пишется ХАБАР, без мягкого знака в конце.

А фильтр зубами достается, чтобы на его место поместить (сорри за тавтологию )) скрученную картонку (т.н. "штакет") - чтобы превратить корпус сигареты для забивания тем, чем подразумевается забить по логике )
Но, насчет "черкаша" вы тоже правы! )

Я понимаю - может есть некоторая натянутость в образе.. но - подразумевалась некоторая аллюзия на Христа: почему и запястья ноют на сырую погоду - потому что намек на былое прободение рук гвоздями.. Были еще какие-то отсылки - уже и сам не помню, давно не перечитывал.
Так что - это не вполне абстрактная "сущность" - это сама Доброта, которой очень не хочется плодить Боль без надобности. И она максимально старается снизойти до банального (да, 100500) и не меняющегося веками глупого шаблона реальности и, по возможности, отстраниться от предсказуемой необходимости Наказания.. Во-первых: потому что тогда нужно уничтожить нас вообще всех.. - без разбора и давно..)) А во-вторых: потому что ПРОСТО ВЫШЕЛ ПОГУЛЯТЬ..
Как-то так..)
Плюс - тут отсылка и к одноименному роману Стругацких, где главный герой - помещенный на варварскую планету - не имеет права вмешиваться в происходящий хаос.. И может его только возглавить..

Ну... и тема с "кошкой-мышкой" - тоже присутствует.. Потому что это уже уставшая терпеть Доброта..

Портсигар и пачка одновременно - вполне себе возможное сочетание.. в портсигар влезало 10 сигарет, в покупаемой пачке - их 20. То есть - покупаешь, перекладываешь в портсигар половину, а вторая половина ждет, пока портсигар не опустеет. Не выкидывать же.. ))

Насчет привязанности к Зиппо.. )) Черт его знает.. Может ее ему Воланд подарил.. )

Чему учит произведение?)
может тому, что Доброта убьет мир? ))
Шучу)
Не знаю.. Чему-то же учит..

Удалось мне ответить на большинство вопросов? )

Green S Key   27.10.2025 21:34   Заявить о нарушении
Учит, что некоторые безмозглые получат по заслугам. И мне нравится посыл болвану: "Остановись! Есть шанс не получить сразу и всё". Но человек глуп. И тот, кто наказывает, не хочет наказывать. Но ведь мы часто сами напрашиваемся, ищем себе приключений. А в рассказе всё красиво. Я вижу настоящий, красочный фильм, и каждый момент фильма мне дорог. "Это я наказываю..." Хотя бы помечтать... Как-то так. Если вы этого не чувствуете, перечитайте. Я ярко вижу этого маленького гадкого человечка, который просит закурить... И мне очень нравится человек в плаще с карманами... До умопомрачения. И каждое слово в рассказе.

Лара Кудряшова   28.10.2025 04:17   Заявить о нарушении
"Насчет "незаблюренной" сигареты". Нет, я не о Вашей фотографии на главной странице. Я имел ввиду возникший образ из данного произведения. Ладно, не суть уже.

"Насчет "обувь отсырела" и "фонтанчики"". Воображение иногда рисует другую картинку, нежели изначально представляет автор. Взглянул иначе на детализацию - принимается.

"по-моему - пишется ХАБАР, без мягкого знака в конце". По разному: хабар, хабарь и хабара (по Ефремовой). Но однозначно, к окурку это слово не относится. "Хабарик" - да.

Про фильтр и "штакет". Вы, наверное, профи в этом деле, а я лишь сторонний наблюдатель. Сигарета дотлела до середины, имеет ли смысл превращать окурок в joint? Ну, хотя бы все встало на свои места. Мой знакомый тоже превращал "корпус сигареты для забивания тем, чем подразумевается забить по (?) логике" и стал часто видеть на настенном ковре своего ангела-хранителя, соскакивая среди ночи в холодном поту.

"подразумевалась некоторая аллюзия на Христа". Я, честно, не пришел бы к этому выводу самостоятельно. Во всяких изображениях казни иудейского революционера рисуются следы от гвоздей на ладонях, но никак не на запястьях, хотя, понимаю, что практичнее было бы фиксировать запястья, чем ладони, поскольку я занимался мясным бизнесом и подвешивал туши на крючья за ахилловы сухожилия или между костями предплечья - так мясо висит надежно и не соскальзывает под собственным весом. Но ни в исторических источниках, ни в библейских текстах нет прямых упоминаний о каких-либо гвоздях, используемых во время казни. Руки скорее всего привязывали за запястья, о чем есть свидетельства. Поскольку данный факт не мешает проявляться стигматическим болям в области запястий при отсутствии гвоздей, Ваше объяснение к описываемой ситуации, принимается. Однако, Ваш Христос кровожаден, он глумится уже над умирающим телом, когда наносит по нему удар ногой. "Талифа куми" — арамейские слова, которые, согласно Евангелию от Марка (Мк 5:41), произнёс Иисус, взяв за руку умершую девушку, точно не подходят в данном случае. Такая жестокость и неприкрытая агрессия ни к лицу Иисусу, как Спасителю, поэтому я его и не узнал в Вашем произведении. Скорее - сущность смерти, демона, черта. Под вопросом остается внутреннее чувство Сущности (буду так называть этот образ) изначально избежать конфликта с гопником, а уже после инцидента этот момент выдается под видом "я давал шанс". В этом Ваше произведение не согласовано, как ни крути.

"Портсигар и пачка сигарет". Пачка сигарет выглядит лишней в сырую погоду. Вы переложили необходимое количество сигарет в портсигар, а пачку оставили дома, чтобы сигареты не отсырели в кармане. Так логично. Ну взяли и взяли. Это ж Ваши сигареты.

"Насчет привязанности к Зиппо". Там не только зажигалка, но и портсигар, который почему-то важно было не отдать гопнику. Я бы понял подростка, но я не понимаю Сущность (Иисуса, если хотите). Тело, в которое вселилась Сущность временное. Придет время его сменить. Что делать с зажигалкой и портсигаром? Неоправданная привязанность Сущности к вещам. Ну а представить себе, что Добро принимает подарки от Зла (Воланда), в мире, где нам говорят об обратном, невозможно. Иначе Вам следовало бы познакомить нас через свое воображение с другим миром, где Добро и Зло друг с другом вась-вась (лично по-моему мнению, ни добра, ни зла не существует в природе, это полная выдумка)... Как-то так.


Сергей Попович   28.10.2025 08:21   Заявить о нарушении
Ну, вот получилось так.. Очевидно, единственное, что могло спасти тогда смертельно раненного кота - это глоток кровушки..) Пусть и воображаемой..

И, понятное дело - процесс написания текста не всегда подконтрольный.. Начинаешь с одним образом, а по итогу - получаешь нечто неожидаемое) Вот так и с этим текстом. Он сам оброс некоторыми мелочами, нюансами и мыслями, не спрашивая меня)

Сергей, спасибо большое за вопросы. И за ответы))

Green S Key   28.10.2025 11:27   Заявить о нарушении
Лара, )) Вам таки хочется капельку крови во имя Справедливости..)))

Green S Key   28.10.2025 11:32   Заявить о нарушении
Я живу в том рассказе с момента прихода на прозу. И именно с этого момента не "хочется", а жажда. До прихода на прозу я так не чувствовала, просто боялась темных улиц иногда. Вот ведь как интересно!Так действуют слова.....

Лара Кудряшова   28.10.2025 13:27   Заявить о нарушении
Спокойствие, только спокойствие! - как говорил детский психолог Карлсон))

Green S Key   28.10.2025 14:47   Заявить о нарушении
мечтать же не вредно...))))

Лара Кудряшова   28.10.2025 15:13   Заявить о нарушении
Вот как не волноваться?! Исчезло совершенно “Безумно-безоблачный мир” Green S Key: http://proza.ru/2002/09/27-120
Когда автор убирает, то написано что автор. А тут не найдена страница...!!! Надеюсь текст у вас есть, чтобы вернуть...

Лара Кудряшова   28.10.2025 15:59   Заявить о нарушении
Ого.. А я и не заметил..
У меня-то текст есть, конечно.. А вот почему пропал? У кого спросить?))

Green S Key   28.10.2025 16:42   Заявить о нарушении
У админов. Я смотри , а там 27 произведений. Я же каждый день к вам хожу на страницу. Украл кто-то

Лара Кудряшова   28.10.2025 16:45   Заявить о нарушении
Моя рецензия и статья сохранены. Пусть админы поищут. Это только что случилось. С утра все было на месте.

Лара Кудряшова   28.10.2025 16:57   Заявить о нарушении
Хотела про обувь и фонтанчики при ходьбе. Вижу этого человека: высоким, плащ длинный. Обувь не новая, но добротная кожа. Ботинки напоминают Ван Гоговские, немного. Подошва толстая. От сырости подошва отклеилась у носа ботинок и боков, и при ходьбе вода, попадая в щель, выдает эти фонтанчики. И это находка! Так описать ходьбу человека по лужам, чтобы ясно передать его ощущения и внешность, не каждому удастся. Удивлена некоторым вопросам. Думаю, они задавались для повыпендриваться или для поболтать.)))))

Лара Кудряшова   29.10.2025 14:04   Заявить о нарушении
))

Все вопросы хороши
Когда это - от души.
А душа всегда сложнее,
Чем точить карандаши.
Я всегда рад вопросам. И за поболтать - тоже)
А Сергей - ещё и подкованный и наблюдательный собеседник.

Green S Key   29.10.2025 14:12   Заявить о нарушении
Сергеи они такие...)))

Лара Кудряшова   29.10.2025 14:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «T. Б. Б» (Green S Key)

Сергей,
Очень здорово написано. Просто погулять вышел в кои-то веки..Да, все динамично и образ четко обозначен. Зрительно представить можно очень хорошо. Хороший язык. Понравилось, что не доставая из кармана выстрел...Хорошо, когда в кармане оказывается нужный калибр. Очень рада, что увидела вас среди авторов и прочла. Как в кино сходила, только лучше.
С уважением,
Лара

Лара Кудряшова   17.09.2025 02:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Лара. Безумно приятно) Это первый комментарий за последние 20 лет!))
Очень рад, что понравилось!

Green S Key   17.09.2025 16:51   Заявить о нарушении
Вас же не замечают, поэтому и нет комментов. Во-первых, ник на английском и идет в конце списка всех авторов, последним. Потом вы никому давно не писали. Видимо, уже заскучали на этом ресурсе.)) А тексты у вас, просто Ух!!! У меня как раз было кровожадное настроение ))) и тут вы. Потом, образно говоря, когда в Японии идут спать, в Калифорнии просыпаются. И если еще работать, то ваш ник просто чудом увидела. Очень рада. Теперь начитаюсь вас. Очень вы большой молодец. Среди нынешнего мусора тут, просто находка. Ах, как я вас хвалю, за все 20 лет молчания )))

Лара Кудряшова   17.09.2025 23:09   Заявить о нарушении
Перечитала еще раз вчера. Такое же сильное впечатление. Это одно из лучших у вас, по-моему. Но я в процессе других рассказов.

Лара Кудряшова   18.09.2025 15:09   Заявить о нарушении
) Спасибо, Лара!

"Когда б вы знали, из какого сора.."))

Green S Key   20.09.2025 19:47   Заявить о нарушении
Быть первым с конца - это тоже ведь забавно))

Green S Key   20.09.2025 19:50   Заявить о нарушении
Да, кстати!) Похоже, что сегодня ночью - благодаря вам - преодолею восьмитысячный рубеж!)

Green S Key   20.09.2025 19:58   Заявить о нарушении
Прекрасно! Очень рада за вас.

Лара Кудряшова   20.09.2025 20:05   Заявить о нарушении
Если пользуетесь ФБ и будет время - заглядывайте на ник "Anonimca.net"
Там в верхнем закрепленном постике есть ссылки на все тексты)

Green S Key   20.09.2025 20:11   Заявить о нарушении
К сожаление не имею соц сетей вообще. Это принципиальная позиция.

Лара Кудряшова   20.09.2025 20:25   Заявить о нарушении
Вполне себе гигиеническая позиция)

Green S Key   20.09.2025 20:28   Заявить о нарушении
да, про ахматовскую фразу про сор.. не всем дано собрать из сора))) муза вас любит Я еще вернусь к тому рассказу где муза шл а

Лара Кудряшова   20.09.2025 21:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «T. Б. Б» (Green S Key)

По всему видно, что этот бог не признавал буддизм :)
Жестко написано. Особенно коленом в живот.
Мысль о выборе понятна, но остаётся чувство, что цена слишком высока - жизнь.

Наталья Власова   24.12.2006 18:54     Заявить о нарушении
думаю, для бога жизнь и смерть равноценны :) Так что о высокой цене речь не идет.
Сам сейчас перечитал. Два года прошло.
Он бог и не бог. Он не делает ничего божественного, он наблюдает. Когда читаешь в первый раз, не зная кто герой, то упускаешь много деталей, которые подчеркивают мелочи из той или иной религии. Если не лень - перечитай, поищи :)

Green S Key   24.12.2006 21:38   Заявить о нарушении
Перечитала ещё раз. :) Хорошая вещица.

Вот в этом месте :"Странные они... Боятся скорее самого факта смерти, чем факта прекращения жизни" сразу видно, что бог не для буддистов. Если бы он был буддистким богом, он бы сказал примерно так: "Странные они, боятся смерти, когда нужно к ней готовиться всю жизнь. Смерть - это не что иное как избавление..." А бояться прекращения иллюзии не стоит. Главное, быть готовым, чтобы перейти в более высокую иллюзию, а не проснуться после смерти (перехода) червяком или устрицей, и так по кругу.

Наталья Власова   24.12.2006 23:19   Заявить о нарушении