Рецензии на произведение «33. Мир восмёрки до лучших времён!»

Рецензия на «33. Мир восмёрки до лучших времён!» (Александр Скороходов)

*
"..!"
*

*****************
Иерархия - "божественное проявление"

непокорной энтропии

к "безусловному порядку"
А с ересью и неъхрестями

типа фарисеев -

как бороться?..
... и была Война...

бога Богов за Легинтимную

цивилизации... ЛДаПРа
...и попёрло и поп ёрло

таки - без батюшки попа

"и ни туды и не сюды..."
...от тех пор и Ор...

мол, за суды -

куда перевес – там правь ...
иди и правь

с именем господа твоего...

но – ..."С" – союз выпадает
тогда:

(((*?**: иже ара правь именем господа:"!")))

Иерархия... не меньше,

чем раньше...
"БеЗ

Бога

- не до порога"

-дороже...

*****************

***********

*******

Николай Райнис   12.03.2012 19:07     Заявить о нарушении
Оригинальные стихи, и мне приятно, что на них побудили Вас темы моих изысков.
Сижу над ними думаю...

Александр Скороходов   14.03.2012 23:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «33. Мир восмёрки до лучших времён!» (Александр Скороходов)

Заранее извиняюсь, вносила попутно свои уточнения. Повторение – мать учения, но не до такой же степени.
Аюрведа(АиОРведа – Аз и Он Рцы – Веда – Озон вид О) – это, пожалуй, самое древнее, из (мне) известных, учение, которое в наиболее полном и точном виде описала начала жизни и общую картину мироздания.
Источником всего бытия, по Аюрведе , является непроявленное двухначальное (Пуруша – Пир у Ша – Псу –Ша – П у роща – Проще) и Пракрити (П-рак(брак сети) Реде) Космическое Сознание, которое проявляется в виде мужской и женской энергии.

Энергия Женского начала создаёт все формы во Вселенной, энергия же Мужского начала ничего не создаёт, а только присутствует при процессе творения, является свидетелем процесса творения, и, по некоторым источникам, «наблюдает» за процессом творения!

Ну, прямо точно, как в жизни! Женщина и стирает и прибирает и … всё остальное делает по дому, а мужики только присутствуют при этом свидетелями, да наблюдателями! На фига вообще Природе нужны эти бездельники-наблюдатели?
:-))))

А если серьёзно, то не надо быть шибко умным, чтобы понять о чём идёт речь! Энергия мужского начала, говоря современным языком, - это ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ энергия(трутневая)! Без её «присутствия» никакого движения-жизни реализоваться не сможет!

Таким образом Мужское начало, со своими мужскими энергиями, ответственно за построение-обеспечение, в нашем мире, потенциальных возможностей жизни! А Женское начало(маточное) ответственно за реализацию этих возможностей (Мужского начала).

После такого определения, становятся понятными и прочие определения начальных энергий.
Энергия Мужского начала (Пуруша) - «безвидна, бесцветна, бескачественна и не принимает никакого деятельного участия в проявлении Вселенной. Это энергия есть косное сознание».
«Женское же начало Пракрити обладает формой цветом и качествами, это сознание деятельное, это Божественная Воля, Единое жаждущее стать множественным.»

Мужское начало Пуруша – это Высший Дух, начало духовного, а Женское начало Пракрити – это Праматерь материи.
«Пуруша (Духовное начало) входит в лоно Пракрити, материальной природы, благодаря Его божественной воле и сознанию формируется всё многообразие Вселенной.”

«Высший Дух - Един, но, желая стать многим, Он умножает себя. Таким образом, Вселенная предстаёт ребёнком, рождённым утробой Пракрити, Божественной Матери.»

Как видим, Гармония, уже во времена Аюрведы, понималась, как

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДВУХ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ(а чему тут удивляться, чай умнее были: В начале сотворил Бог небо (потолок, плюс) и землю (пол, минус)!
(Непонятно одно: почему Аюверда (от Я Его И – от Яи – от ЯиR то – от ЯR то – от Псёлла то – от Пчелы то) самая древняя? Это на каких таких основаниях? Так наука утверждает? Или религия? Так они за первенство меж собой еще и не такое могут сделать. Дарья)


32. К восмерке Аюрведы. Сознание и энергия.
Александр Скороходов

Прежде всего, стоит ещё раз уточнить, что два начала жизни, по Аюрведе: мужское и женское, - это не энергии, а составляющие Космического Сознания! Они только проявляются через энергии, с помощю которых они создают Вселенную, вернее управляют энергиями её созидания.

Первым проявлением Женского начала (Пракрити) служит Космический Разум (Махат – Мах от – Хам – Мах Ом Его, Буддхи – Буди Будд Крести будут Буд духи), из которого развивается земной разум Эго – Это – Эдем то от мёде (Аханкара – не Хан кара, а рана Христа ).
Земной же Разум проявляется в виде трёх видов энергий: Света(с Вед), Тьмы(тут Мы) и энергии Трансформации Света в Тьму(Ведьмы – женщины ведуньи – будущее за женщинами, которые могут прекратить войны; куда вести только?), которые лежат в основе всего бытия.
В Аюрведе эти три ипостаси называются «гунами»(Ги – Пути). Гуна света Саттва(сова – сов О – с ов о – око В – око веди) (сущность) определяется, как «воплощение постоянства, чистоты, пробуждения и света». Гуна тьмы Тамас (там ос) является воплощением неподвижности (в высшем своём вопощении это вечность) , статики, потенциальной энергии, косности, темноты, неведения и материи (в смысле вещества). И последняя гуна Раджас (Рад Ж ос/с ОШ дар - РадОш - радость), является воплощением движения, динамики, трансформации энергии света в потенциальную энергию тьмы.

Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что энергии всех уровней, по Аюрведе, управляЮТСЯ сознанием, каждому уровню энергии соответствует свой управляющий уровень сознания, точнее каждому уровню сознания соответствует свой уровень энергии! Это означает, что в конечном счёте, не космические энергии управляют нашей жизнью, а Космическое Сознание, с его замыслом и программами, а энергия является лишь посредником!

Мысль вроде не новая, и подтверждается каждодневной нашей практикой. (Действительно, только сознательно направленная и контролируемая энергия способна созидать). Однако почему-то во многих учениях (даже) Востока, особенно в популярном их изложении, и особенно излагаемых западными учителями, роль начАла (истока) отводится именно энергии. Опасность такой подмены очевидна.

Увлекающиеся энергетическими практиками «йоги», без соответствующих духовных практик (работу с сознанием и подсознанием ) наносят здоровью , порой, непоправимый вред, иногда доводя себя даже до психушки. И таких примеров хоть пруд пруди…(Без споров и комментариев!

Вторая мысль, заслуживающая внимания, состоит в том, что Аюрведа оперирует двумя ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИМИ ПАРАМИ, как во всех ведущих мировых религиях. Начальная НЕЯВНАЯ (Навь) пара Космического Сознания (Мужское и Женское начало) и порождённая Космическим Сознанием ЯВНАЯ(Явь) пара – Космический Разум-материя!
Отличительной же особенностью является то, что взаимодействующих пар не одна, как обычно, а две! И образуют они ДВА круга взаимодействия, которые связаны между собой в виде цифры «8»(Не ново, но и не познано – в ос ем – в Он Семь). Нетрудно заметить, что именно в таком виде, в первом приближении, отображаются основные энергетические каналы человека (см. , например: http://www.sahajayoga.ru/chakras.htm )
И в этом ничего удивительного! Поскольку человек сотворён «по образу и подобию».

И третье, что бросается в глаза, это то, что нижний круг «восмёрки» содержит все основные компоненты мандалы Инь-Янь! ( А верхний, за неимением более разумных объяснений – Т-роица)

Забегая вперёд замечу, что уже на этом, самом общем, этапе рассмотрения, в Аюрведе просматриваются зачатки всех ведущих мировых религий (и науки), а также их место и роль в Едином учении.
(Все религии всего лишь одно целое и дополнение одного другим. Тоже ничего нового.)

33. Мир восмёрки до лучших времён!
Александр Скороходов

NB! Напомню. За неимением под рукой подходящего рисунка восмёрки Аюрведы, я использую ПОДОБНУЮ картинку энергетических потоков человека.
http://www.sahajayoga.ru/chakras.htm
Поскольку человек, в этом смысле, сотворён «по образу и подобию», такая замена думаю уместна.

Очевидно в «восмёрке» Аюрведы можно выделить два круга-мандалы
типа Инь-Янь.
Верхний круг, в таком случае, будет представлять круг Космического Сознания, круг управленческих функций, а нижний – круг Исполнительских функций. В верхней части верхнего круга находится Мужское начало, косное сознание - Янь-Пуруша, в нижнем – Женское действенное (рождающее) начало - Инь-Пракрити, Праматерь вселенной.
А в нижней мандале, в верхней её Янь-части, тогда, по смыслу будет находиться, рождённый ими, Космический Разум, управляющий Вселенной, их Сын, а в самом низу … - Человек.
(Верх – Низ. Уже до пошлости неприлично. Что такое «верх» и Что такое «низ»? Не заблудитесь?)
На такой восмёрке наглядно и просто можно показать все исходные элементы ведущих религий мира и особенно Православия.
Так вся подложка-основа представляет собой – Бога –Всевышнего (В сев и жни его);(Бог – подстилка! Вот это уже что-то новое. Так держать!)
Мужское начало Янь-Пуруша – это Бог Отец (Небесный);
Женское начало Инь-Пракрити – Богородица (Б – огород и ца, Бо – город и ца, Бог – ор и добро и ца, бог ор отца);
Мужское начало Янь-Космический Разум – Бог Сын (Человеческий – Чело Вече Кий)
….
И в нижней части, в основании восмёрки – человек (чело вече – цело вече – цель овечья).

Самое важное в восмёрке, для меня лично, было «открытие» места и роли Богородицы. Это загадка загадок Православия! С одной стороны, святую Троицу она не входит(!) (Вот это знание из знаний Православия!!! В Троицу входят:Христос – Крест Ос, Богородица – Бог ор отца и Никола Чудотворец, еще раз в том же порядке:Сын, Отец, Дух Святой – Чудо Прощения), но, в то же время, молитвам Богородице, отводится в Православии самое почётное место! А в Католичестве Богородица (Мадонна) играет настолько важную роль, что многие Богословы даже называют Католиков не Христианами, а Мариинистами.
(Каталикос – это обратная сторона Православия, поэтому явно поклоняются Богородице, а неявным остается Христос, в православии все наоборот. Всего лишь смена покровителей(покрова тел): у православия – Богородица, у католиков – Христос)
Святой Дух здесь представлен потоками двух энергий (чёрного и жёлтого цвета) которые осуществляют взаимодействие между всеми основными частями-уровнями. Следует особо обратить внимание на особенность указанных потоков. Управляющий поток энергии, с правой стороны верхнего управляющего круга, уходит «управлять» в ЛЕВУЮ сторону нижнего круга, исполнения команд. И наоборот - управляющий поток Левой стороны управляет правой стороной!
(Всего лишь Крест, разве в этом есть откровение?)
Это правило, (и ряд других правил) уже на уровне биопотоков человека полностью подтвердились наукой. Управляющие энергии правой стороны , правого полушария головного мозга управляют левой стороной тела и наоборот.
Левая сторона коры головного мозга управляет правой стороной тела.

Или другими словами, у правшей, (у которых ведущей является правая рука), ведущим полушарием головного мозга, (в деле управления руками), является ЛЕВОЕ полушарие ,т.е полушарие Женского начала; у левшей ведущим полушарием является – ПРАВОЕ, т.е. полушарие Мужского начала!
У жителей Востока ведущим является Правое полушарие!
У жителей Запада ведущим является левое полушарие!
И самое главное, собственно к чему и вёлся разговор:

У ЖЕНЩИН ведущим полушарием является - ЛЕВОЕ,
А У МУЖЧИН - ПРАВОЕ!

Уже давно, и не только в древних учениях типа Аюрведы, но и научно доказано, что ЛЕВОЕ И ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЯ коры головного мозга работают ПО РАЗНЫМ «правилам»! Значит левши и правши, …китайцы и русские…, женщины и мужчины (!) воспринимают мир, и реагируют на события, совершенно по-разному! В сознании мужчин и женщин один и тот же мир, одни и те же явления одни и те же ситуации … отображаются ПО РАЗНОМУ !
(Стоп! Китайцы здесь не подходят, они тоже люди северного направления, почему не назвать другую народность, например, индийцев)
P.S.
Думаю на этой интересной мысли можно и прервать религиозные рассуждения и начать разбираться с более важными и актуальными проблемами, например, с особенностями функционирования сознаний и разумов мужчин и женщин.
А вопросы религии и философии, думаю, можно пока отложить до лучшихъ времён!


28. Мир Креста
Александр Скороходов

- А вот человеку с западным мировосприятием нарисовать мир в виде круга – не пройдёт! У него сразу же возникает вопрос: - А что находится за пределами круга? Какой-то другой мир? Значит в круге изображён всё-таки не весь мир? А как же тогда выглядит весь мир целиком? И т.д.
Западный человек изначально подразумевает мир без конца и края.
Поэтому изобразить его всего он даже не пытается, а сразу же начинает с частей мир составляющих.
Так по Библии « В начале Бог сотворил небо и землю». И если по восточной логике трудно образно представить откуда взялся сам Бог и где Он всё это творил, то западному человеку это вполне понятно, поскольку он воспринимает информацию «по буковкам». Вначале должны быть в наличии составляющие и определена связь (отношения) между ними, а тогда и целое получится. И образно он это тоже представляет довольно просто: начертил горизонтальную линию, которая в его сознании отображает-символизирует в бесконечном пространстве мира бесконечную плоскость, и делит бесконечный мир на две части, и всё!
Нетрудно представить, таким же образом, и следующий момент творения мира: «…и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (очевидно между небом и землёй, в неограниченном (бездна) пространстве и безэнергетическом (тьма!). Для этого достаточно изобразить две параллельные линии: нижняя линия - границы земли, верхняя линия – граница неба, и между ними оставить пространство для Святого духа, который («в воздухе») ностится между небом и землёй, осуществляя взаимодействие-связь между ними.

В тот же день Бог отделил свет от тьмы. И сделал он это, по Каббале, во всех частях мира. Поэтому все три части мира, а точнее две горизонтальные линии делим вертикальной чертой на две части: тьму и свет! Получился почти что (шестиконечный) крест

Если теперь учесть, что между небом и землёй существует фазовый сдвиг на четверть круга, то нижнюю горизонтальную черту, «границу земли», нужно нарисовать, по правилам начертательной геометрии, не горизонтально, а наклонно, под 45 градусов (к горизонтали)! Как видишь, Яша, получается саммый настоящий шестиконечный провославный крест!

Как и мандала Инь-Янь, крест является символом строения нашего мира. Только нарисован он «по буковкам», а не единым «иероглифом»! И несёт он в себе другую информацию. Не хуже и не лучше, чем мандала, а ДРУГУЮ! Информацию для другой формы мышления, и ДОПОЛНЯЕТ первую…

Самой, пожалуй, важной символьной информацией креста по отношению к мандале, являются соотношения длинн отрезков составляющих крест, (выбранных по правилам золотого сечения).

Так, например, если мы возмём простейший католический крест, поперечная черта его делит вертикальную ось не пополам, а в отношении золотого сечения.*
(Чего, лично я , не встречал ни на одном рисунке мандалы. А это важное отношение указывает на неприятие Природой (Богом) деления поровну. При делении, природой (Богом) соблюдается принцип Иерархии, деление всегда происходит не поровну, а на ведущего и ведомого! И исключений из этого правила не замечено!)

Деление вертикальной оси креста, в таком соотношении, символически указывает на то что “центр тяжести” мира сдвинут в сторону неба. Небо по Иерархии стоит выше земли!

Особенности других религиознх символик: восьмиконечного православного креста, креста с панкталиями, свастики и других крестов, а также звезду Давида логичнее и удобнее будет рассмотреть после более подробного рассмотрения чакрового строения человека, котрорый, как известно, построен по образу и подобию.

А в заключение хочется ещё раз подчекнуть, что все религиозные знаки-символы символизируют и поясняют одно и то же – картину мира только на “разных языках”. И разные взгляды не противоречат, а ДОПОЛНЯЮТ друг друга!
А сама языковая разница вызвана тем, что все, люди грубо, говоря делятся на правополушарных, у которых ведушим является правое полушарие головного мозга, т.е. в мышлении преобладает мужское начало, и левополушарных…

Поэтому, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно опять вернуться к мужскому и женскому началу (Янь-Инь) и дать им в конце-концов толкование современным языком, с привлечением некоторых результатов научных исследований в этой области.

* Золотое сечение - иррациональное число. Выражается отношением двух рядом стоящих чисел ряда Фибоначчи: 1,2,3,5, 8, 13,(Забыта еще одна единичка в самом начале!) и т.д. Где каждое следующее число равно сумме двух предыдущих. На практике чаще всего применяются соотношения 2/3, и (несколько реже) 5/8, а в отдельных областях расчётов 4/7.
(Мне просто не хочется проходить еще раз пройденный материал, поэтому сделала вставочки, надеюсь найдете что-то новое. Однонаправленность Ваших знаний очевидна. Я вижу, что Вы стараетесь обобщить «совершенно разные» знания. У Вас не хватает энергии, чтобы сделать эту работу. Совсем чуть-чуть и всё получится. Существуют ведические практики, которые называются сибирская яга, они позволяют привести человека в порядок, энергетический запас организма увеличивается, можно любые задачи решать легко и непринужденно. Впрочем, это совсем другая тема.) С уважением Дарья.

Дарья Тёплая   15.08.2005 20:14     Заявить о нарушении
внимательно прочитав это сумбурное заявление пришел к следующим мыслям...
стали бы вы говорить об ядерной физике не имея даже пяти классов среднего образования в школе?
Так вот, Ваши познания в религии находятся ГОРАЗДО ниже этого уровня.

Виталий Крылатов   15.08.2005 20:38   Заявить о нарушении
Крылатов, иметь познания в области религии?:0) Забавно.
Физика - наука, Вы помните об этом? Религия - нет:0)
Не отвечайте. Так, мысли вслух.

Сима Скандал   15.08.2005 22:25   Заявить о нарушении
Сима, ну зачем сразу все воспринимать в штыки. Религия не наука? не согласен! как раз в соединении религии и науки и есть шанс для человечества выжить. а отвечать я буду, я ж не безгласное создание, отнюдь.

Виталий Крылатов   15.08.2005 23:14   Заявить о нарушении
Сима, это почему же религия не наука? Она подпадает под определение науки даже по БСЭ!

Александр Скороходов   16.08.2005 11:34   Заявить о нарушении
Вот это реца!
Спасибо за столь подробное рассмотрение и интересные дополнения.
Кратко по повлду возникших воросов и неясновстей.

(Непонятно одно: почему Аюрведа самая древняя? Это на каких таких основаниях? Так наука утверждает? Или религия?
- Она самая древняя из всех мне известных в ЯВНОМ виде.Самыми же древними знаниями, дошедшие до нас в неявном, косвенном виде,нам ещё предстоит узнать. Они еще не дошли...

Так они (наука и религия) за первенство меж собой еще и не такое могут сделать. Дарья)
- Эт, точно! :-)))
Думаю и тем и другим трудно понять, что их роли в жизни определяются не первенством, а Иерархией (знаний). А по Иерархии верхнее(северное) стоит выше нижнего(южного), правое - выше левого.... религия - выше науки...

(Все религии всего лишь одно целое и дополнение одного другим. Тоже ничего нового.)
- Это смотря для кого.
А почему же тогда церкви (и их паствы) так упорно соперничают и даже враждуют между собой, обзывая друг друга "неверными"? Если бы они понимали, что все онии - единое целое, они не враждовали бы. Я так думаю.

(Верх – Низ. Уже до пошлости неприлично. Что такое «верх» и Что такое «низ»? Не заблудитесь?)
- Нет не заблужусь! :-)
"Верх" и "низ", "право" и "лево" - это подразумевается всего лишь по рисунку. Можно конечно верх-низ заменить на север-юг...

Женское начало Инь-Пракрити – Богородица (Б – огород и ца, Бо – город и ца, Бог – ор и добро и ца, бог ор отца);
- такие дополнения расширяют моё понимание сути... Спасибо.

(Всего лишь Крест, разве в этом есть откровение?)
- Для сведующих это конечно не откровение, но для меня лично и,возможно, для части моих читателей, для кого, в основном, я пишу - это действительно откровение.
Будьте, пожалуйста, к нам, и нашим знаниям, поснисходительнее и по милосерднее :-)

(Стоп! Китайцы здесь не подходят, они тоже люди северного направления, почему не назвать другую народность, например, индийцев)
- Верно! Они тоже северные! Но тут рассматривается вопрос "правое-левое" (Восток-Запад), а не "верх-низ" ("север-юг"), и для этого как раз удобнее всего взять двух северных. А для рассмотрения север-юг дело ещё не дошло.

,(Забыта еще одна единичка в самом начале!)
- Ага! И нолик тоже:-)
Просто для практического применения они не существенны

(Мне просто не хочется проходить еще раз пройденный материал, поэтому сделала вставочки, надеюсь найдете что-то новое.
- Спасибо, нашёл.

Однонаправленность Ваших знаний очевидна.
- Верно.Следуя учениям йогов, я придаю первостепенное значение ОДНОМУ направлению! Отсюда и однонаправленност :-)

Я вижу, что Вы стараетесь обобщить «совершенно разные» знания.
- Тоже верно подмечено! И не просто обобщить, а найти общее и подняться над ними... В этом вижу смысл восхождения...

У Вас не хватает энергии, чтобы сделать эту работу. Совсем чуть-чуть и всё получится.
- У меня тоже такое ощущение.

Существуют ведические практики, которые называются сибирская яга, они позволяют привести человека в порядок, энергетический запас организма увеличивается, можно любые задачи решать легко и непринужденно. Впрочем, это совсем другая тема.)
- Может и другая, но для меня - самая важная!
Дело в том, что энергия, по моим (и не только моим) сведениям, управляется "информацией" и недостаток энергии означает неполадки на уровне (информации) подсознания, недостатки в моём мировоззрении имиропонимании . Поэтому мне срочно нужно приводить в порядок свое подсознание, которое приведёт в порядок и мою энергетику.
Любые же биоэнергетические, в том числе и ведические "приведения в порядок" - это МАГИЯ! Это тот же наркотик, только более высокого уровня, который выкачивает остатки стратегическизх запасов организма. Поэтому к подобным практикам я отношусь очень осторожно. Но всё равно спасибо за совет. Я подумаю.

С уважением.

Александр Скороходов   16.08.2005 11:51   Заявить о нарушении
Вы не правы по поводу того, что сибирская яга - это магия. Я - га - познание личности, познание себя. А то, что у вас написано в самом конце - это по незнанию. Сибирскую ягу, от которой когда-то произошла и Йога, людям только предстоит освоить. Физиологически яга совершенна, как и сам человек, но йогу знать не обязательно и не надо. Я иногда люблю похамить и называю йогу кастрированной ягой. Всего Вам доброго. А знания возвращаются и этого уже не остановить. Дарья

Дарья Тёплая   16.08.2005 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «33. Мир восмёрки до лучших времён!» (Александр Скороходов)

Naoborot - u jenshin - pravoe (emocii), u mujchin - levoe (logika)...

Некто   27.05.2005 06:13     Заявить о нарушении
Интересная версия!

На следующей неделе, если Бог даст, я как раз и планировал подробнее остановиться на этих вопросах. Очень буду рад, если услышу по этому поводу Ваши комментарии.

С уважением.

Александр Скороходов   27.05.2005 14:19   Заявить о нарушении