Рецензии на произведение «Неожиданность, трудные подростки в школе!»

Рецензия на «Неожиданность, трудные подростки в школе!» (Алексей Чалый)

Отлично. Чего не хватает, так это возможности собираться и обсуждать это всё под запись, потому что в общении быстро появляется и фонтанирует то, что в текст и за годы не вымучишь.

Елена Ермолова   24.11.2006 08:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Неожиданность, трудные подростки в школе!» (Алексей Чалый)

Алексей!

Статья актуальна.
Действительно - в школе куётся наше будущее.
Кем и как оно "куётся" и кто мешает процессу - это важно знать.

Но, меня, как читателя кое-что не устраивает.
Заголовок.
Неожиданность - я бы взял в кавычки.
Для кого неожиданность? Для неопытной глупой учителки.
А таких в школе быть не должно. Детская какая-то неожиданность.
И не в школе они, а в классе - ведь в статье рассматриваются возможные действия на уровне компетентности классного руководителя.
Далее - статья затрагивает только некоторые аспекты взаимодействия учитель - трудный подросток.
А заголовок, по-моему, более "глобален".

Я бы назвал так: "Учитель и трудный подросток. некоторые аспекты тактики"

Далее - мне более по нраву системный подход.
То есть - откуда берутся "трудные", какие они вообще бывают, какие общественные и государственные институты должны ими заниматься.

Ладно, сузили проблему до тактики учителя, "вдруг" вступившего в эту "детскую неожиданность".
Но ведь не может быть универсальной тактики.
Есть среди "трудных" просто энергичные дети, которых нужно просто и элементарно заинтересовать.
Дать больше нагрузки, отдельный подход...
Но есть ведь и отморозки, с которыми нужно работать не учителю, но врачу.(Основной признак - жестокость, и не только к людям - к животным тоже).
Есть бедные дети из неблагополучных семей, которым нужно помочь, но способен ли учитель оказать такую помощь?
Многие учителя видят следующую задачу: отбарабанить текст урока и свалить.

Далее, зачем придумывать какие-то ритуалы? Одного вставания достаточно.
(Лучше, конечно, ввести преподавание Закон Божиего в школе. Зачем "программировать" людей, когда проще рассказать им правду. Да ещё, попутно, обогатить толикой древнего звания)

Люди ведь - не калькулляторы! Нечего их прграммировать.

Я также отрицательно отношусь ко всяким расплодившимся технологиям обработки людей, включая НЛП.
Главный вред - в мозгу пробивается некий канал. Через который потом может проникнуть всякая зараза.
Потом такого запрограммированного и в секту легче затащить, и за клинским послать...
Человек должен мыслить самостоятельно.

Далее - ритуал - это последовательность действий на некоей церемонии. Как он может относиться к
"структурообразующим элементам общества"?
Тоже - про метафору. Это - выразительное средство языка. А уж язык является связующим звеном.
Но какую структуру он "образует"?
По моему, структурообразование - это организация связей между элементами, но не средство этой самой организации.

В общем то, статья полезна - в ней есть несколько советов учителю, как действовать по отношению к некоторым проявлениям хулиганства и неадекватного поведения на уроках.

Но есть и недостаток - вы слишком уповаете на словесные заклинания. А ведь растущий человек воспитывается всем, что его окружает. И больше - делами, нежели словами.
"И по делам их узнаете их" - моя любимая цитата.
Конечно, "В начале было Слово". Но это только в начале...
Жизнь учит.
Так можно достичь лишь некоторых тактических успехов.

Тем не менее, ты отдаёшь время и силы борьбе с негативными явлениями в школе.
И это вызывает уважение и сочуствие.
Пожелаю же успехов!

С наилучшими -

Дмитрий Ковригин   08.04.2006 08:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий, за столь подробную рецензию!
Хочу тебе сказать, что слово «программирование» – взято одним из направлений психологии только для того, чтобы выделиться из общей массы. Что убеждение, что программирование – суть одна и та же. Люди постоянно убеждают друг друга в том, во что сами верят. Этот процесс идет с момента появления первых слов.
Закон Божий – от этого мало отличается. И ни о какой «правде» речи там быть не может.
Учитель – должен дать знания и свалить, как ты говоришь. Всё остальное – от лукавого. Не надо на него перекладывать перевоспитание подрастающего поколения. Воспитывает – всё окружающее общество, как ты сам правильно заметил. Какое общество – таковы и дети.
Ты считаешь, что школе ритуал не нужен, достаточно вставания. А ты не задумывался, почему так ритуализированы все религии? Почему у церквей – столь необычная архитектура? А ведь всё это – только для того, чтобы выделить из событийного ряда каждого человека – факт посещения церкви. Это – те самые выделительные скобки. Почему ты отказываешь уроку в праве быть выделенным? А задача, всех приведенных в статье мероприятий, одна: выделить урок, на котором учитель сможет донести без помех свои знания до тех, кто готов их принять.
И ритуалы и метафоры – предназначены для того, чтобы закрепить в сознании людей возможные формы их взаимодействия между собой. Вот тебе и структурообразование. А «церемонии» и «выразительные средства языка» - это лишь словесная вуаль над тем, что происходит на самом деле.
Писатель Никита Давыдов, возможно, ты его знаешь, предложил на моем сайте обсудить книгу Сергея Георгиевича Кара - Мурзы «Манипуляция Сознанием».
Прочесть и скачать ее можно вот с этого адреса:
http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul_content.htm
Книга очень неоднозначная.
Обсуждение будет вестись на странице
http://psysoznanie.narod.ru/man.htm
Приглашаю тебя принять участие в обсуждении. Ты сможешь написать на мой адрес:
artprichal@gmail.com
Я сразу и не сообразил, что эту страницу могут многие читать, поэтому приглашаю к дискуссии всех желающих.

Алексей Чалый   13.04.2006 10:23   Заявить о нарушении
Алексей!

Всё-таки само слово "программирование" я воспринимаю негативно. Сведение человека к технике.
Но, слава Богу, душа контролю не поддаётся.
И потом, в более зрелом возрасте, людей начинают мучить разные вещи.
Что интересно. у тех, кто легко подвержен психобработке - "тараканов" больше.
Хотя в детстве они считались нормальными и послушными.
Вмешательство в психику - чревато.

Программирование - это воздействие на поведение, минуя критическое восприятие самого человека.
Убеждение - воздействие на сознание.
Причём - при должном старании, запрограммировать можно на то, что противоречит натуре и здравому смыслу.
Убедить же можно в вещах хороших и логичных.
Да, процесс общения во многом - убеждение друг-друга в чём-то.
Без манипуляций сознанием.
Давайте убеждать, а не программировать!
На программировании людей держится несправедливость этой цивилизации.

Слово Божие содержит иммуннуую добавку против программирования.
Именно поэтому религия постоянно становится объектом атаки со стороны "технологов" и "программистов".
Да, религия, созданная много веков назад, возникла с доброй целью.
И не для того, чтобы заставить людей вести себя неестественно, а скорее - наоборот.
В этом - секрет её долголетия.
Более того - замечено, что убеждённые христиане не попадают в тоталитарные секты,
меньше подвержены потребительской рекламе и прочему "пиару".

Новые идеи - хорошо. Но к ним следует относиться критически.

Можно дать совет - не пренебрегайте Библией.

"Выделение" - это, по сути, та же реклама. Хорошо, когда выделяют нужное, важное и полезное.
Сейчас же стремятся выделить всё.
Мир стал кричаще-пёстрый. И на этом пёстром фоне многое важное и интересное становится слишком серым.
Но это же превышает порог воздействия.
У людей начинается апатия, и приходится придумывать всё более и более сильные раздражители.
Но это - "подсадка".
И устойчивости психики также не способствует.

Естественно - урок не должен быть "серым".
Но всё-же, я больше за то, чтобы основное внимание было сосредоточено на сути, а не ни антураже.

С фамилией Кара - Мурза у меня какие-то положительные ассоциации. Будет время - скачаю и приму.
Но это не форум - не стоит ждать быстрой реакции.
СУВ -

Дмитрий Ковригин   14.04.2006 08:09   Заявить о нарушении
Дмитрий!

Твое негативное отношение к слову «программирование» связано с тем, что ты поверил, что такое программирование вообще возможно. Давай, заменим его на слово «убеждение», и хотя по-сути ничего не поменяется, восприниматься будет более спокойно и привычно. Ты же не будешь спорить, что именно на уроках литературы идет убеждение детей жить так-то и так-то.

Критическое восприятие учащихся в школе – никак не развивается. Это дело родителей, если они понимают, что это такое. Но в большинстве своем они даже не знают этого понятия. В большинстве – они и думать не умеют. Кстати, на тему, как это делается, у меня на сайте http://psysoznanie.narod.ru в разделе «Человеческое мастерство» дан интересный пример.

Конечно, твои наивные рассуждения о возникновении религий с добрыми побуждениями вызывают только улыбку. О какой иммунной добавке ты ведешь речь? Для того, чтобы вести себя естественно – не нужна никакая религия. А секрет долголетия – в уклончивости религиозных деятелей и неразвитости сознания их почитателей, т.е. отсутствии той самой критичности мышления.

Одна только твоя фраза: « Можно дать совет - не пренебрегайте Библией.» Она создана именно в духе программирования, потому что незаметно пропускает массу важной информации: кто дает совет? Насколько, дающий его, в этом компетентен? Так дает он его или сообщает, что его можно дать? Можно, а зачем? Что это даст, принявшим совет. Кто будет нести ответственность за результат? Кстати, вся библия – построена именно таким образом, как ты высказался. Именно с нее и началось всё программирование. Она подала пример. А самое главное – ты забываешь, что именно эта религия лежит в фундаменте того, что в результате человечеством построено. Сегодняшний день и всё, чем ты возмущаешься в своих статьях, корни имеет именно в тех самых религиозных доктринах, на которые ты так уповаешь (так легко управлять не от своего имени, а от имени бога, на которого всегда можно переложить и ответственность за результат).

Если ты еще не совсем расстался со своей критичностью мышления, то у тебя есть о чем задуматься.

Алексей Чалый   20.04.2006 11:30   Заявить о нарушении