Рецензии на произведение «О неестественности феномена патриотизма»

Рецензия на «О неестественности феномена патриотизма» (Василий Львов)

Есть национальный и гражданский патриотизм. Он появился позже родового или этнического патриотизма. Это свойственно человеческой природе делить людей на своих и чужаков, отличающихся внешностью, мировоззрением, поведением.
Посмотрим на современную России, где больше популярен, как раз, этнический национализм. Русские ватники объединяются под идеологией националистического православия, великодержавного шовинизма. Внутри происходит столкновение цивилизаций на границах культурных разломов: Сев. Кавказ, Прибалтика... Нельзя сказать, что это неестественное состояние. В прошлом расизм был нормой. Но задача человека, мне кажется, в том, чтобы преодолеть свою животную сущность, которая выражена в изначально данной агрессии. Однако я считаю такой ход событий утопичным.
А искусственные суррогаты патриотизма исчезнут, когда порвутся скрепляющие идеологические нити и распадётся страна

Двое Безымянных   27.09.2014 10:32     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

О том, что человеческой природе это свойственно, я и сам написал.
Патриотизм для меня всегда связан с социумом, со второй природой, с тем, что вдобавок к животному дает человеческое.
Национализм я рассматриваю как тот же патриотизм, но только гипертрофированный.
Согласен с тем, что исторически людям свойственны были междоусобицы, которые, что очень важно, оправдывались патриотизмом. У Толстого один из важнейших аргументов в том, что патриотизм сыграл свою историческую роль и теперь мешает совершенствованию человечества. Толстой пишет о великих мудрецах – Христе, Будде, Магомете, - которые принесли заповеди мира. В данном случае не беру на себя ответственность за перечисление Толстого. Главное в другом – в том, что времена ветхого завета (говоря не с точки зрения христианства только, но вообще) прошли, и теперь люди должны объединиться вокруг идеалов любви, человечности.
С тех пор я немало передумал. Патриотизм, как я его описал, безусловно неестественен. Однако, при всем моем неприятии тех пороков, к которым он ведет, я не могу сегодня быть противником сильного государства. Нет, я не за автократию, не за притеснение граждан. Сильное государство для меня – это такое, которое способно отстоять культуру, цивилизацию от посягательств тех, кто стоит на низшей ступени развития. Запад все еще силен, силен и Китай. Хочется, чтобы и Россия разделяла общечеловеческие циливизационные ценности (при сохранении своей специфики в той мере, в какой это не противоречит общечеловеческому). Толстой и для меня утопичен, но не будем забывать, что, руководствуясь именно его идеями, Ганди создал современную Индию – а это реальность.

Василий Львов   28.09.2014 18:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «О неестественности феномена патриотизма» (Василий Львов)

Полностью согласен с вами и вашими доводами. Увы, на людей-"патриотов" часто никакие аргументы не действуют.

Александр Михайловъ   11.05.2014 18:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!

На ревностных нет, но, м.б., можно хоть немногих уберечь от одурачивания.

Василий Львов   20.05.2014 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «О неестественности феномена патриотизма» (Василий Львов)

Можно попросить чтоли.. слово "патритизм" вы используете в уско специализированном и определённом лично вами аспекте. Уже давно определённом.
Может в начале стать стоит помочь читателю, определив сразу, что для Вас значит слово "патриотизм"?
Просто для меня это совсем другое слово) Я понимаю о чём вы говорите и знаком с футбольными фанатами в том числе.
Но я знаком и с другими людьми, для которых слово патриотизм не включает в себя такие понятия как "борьба за лидерство".
Лично я например, как мне кажется, человек, который придерживается миролюбивых взглядов, и старается им следовать по мере сил. И для меня понятие патриотизма есть ни что иное как Любовь к Родине. А слово Любовь подразумевает всеприятие и всепрощение. Так что никак не могу сказать, что патриотизм подвигает людей к каким-то криминальным поступкам.

То о чём вы говорите есть, и спасибо вам большое за то, что вы об этом говорите. Чувство собственности и гордыни свойственно очень многим гражданам. И можно называть его как угодно. Множество сейчас переиначенных слов.

Что вы берёте за основу, когда говориите, что такое патриотизм? Почему именно эти жизненные явления вы называете патриотизмом?

Игорь Москаленко   25.05.2009 01:17     Заявить о нарушении
Этот термин уже давно определен лингвистом, имя которому - история. Желание людей, привязанных к этому слову, понимать его по-своему, "в определенном лично ими аспекте" - всего лишь желание; оно только подпитывает патриотизм, позволяя и дальше манипулировать людьми и порождать насилие и невежество. My point в том, что исторически патриотизм себя не оправдал и, в чем я убежден, не оправдает, потому что такова его история. Впрочем, когда-то он был необходим как инстурмент интеграции, хотя и ценой многих жертв - жестокие времена. Спасибо за Ваш комментарий.
С уважением,
Basile

Василий Львов   19.06.2009 09:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «О неестественности феномена патриотизма» (Василий Львов)

Название публикации представляет из себя случайный набор слов. Если патриотизм неестественен, то о каком чувственном исследовании феномена идёт речь? Если же патриотизм является ноуменом, то привлекать в качестве аргумента личный опыт общения с болельщиками алогично. И это уже не заблуждение, а вкупе с архетипом «свои-чужие» даёт в анамнезе застарелый невроз, непременно приводящий к галлюцинациям по типу Максимилиана Волошина.

Александр Макеев   08.04.2009 00:57     Заявить о нарушении
Не представляет. Иногда надо вдуматься в слова как таковые: феномен можно заменить и на явление. Искусственно брать пару слова "феномен" не имело смысла. О чувственном исследовании речи не было. Нигде я не говорю о патриотизме как о "вещи в себе", он вполне познаваем. Патриотизм -явление социальное, и нет ничего алогичного в том, чтобы ссылаться на свой социальный опыт в разговоре о социальном.

Василий Львов   08.04.2009 02:48   Заявить о нарушении
Чувственный исследование - это исследование на основе опыта. Вы называете патриотизм неестественным, то есть вне опыта, предлагая верить в это со ссылкой на Толстого. С другой стороны, называя патриотизм социальным явлением и ссылаясь на социальный опыт, Вы на основе неестественной логики, то есть галлюцинаций, пытаетесь убедить неверующих в его неестественности.

Александр Макеев   08.04.2009 09:37   Заявить о нарушении
Если мы сейчас будем обращаться, например, к Аристотелю, это ничего не даст для понимания, потому что делаете Вы это некорректно.
Под чувственным восприятием (исследованием) подразумеваются ощущения. Мои тезисы умозрительны. А аргументы, говоря просто, я беру из жизни.
Я говорю, что патриотизм неестествен, то есть не присущ природе человека, а возник с появлением государств. Это, если хотите, эгрегор, вокруг которого объединяются люди. Это непосредственно касается жизни общества. Поэтому апеллирование к социальному не только допустимо, но и необходимо. Боюсь, Вы запутались. Галлюцинации оставляю на Ваше усмотрение, вероятно, Вы с ними знакомы лучше, чем я.

Василий Львов   09.04.2009 01:23   Заявить о нарушении
Даже в тюрьме сидящие в одной камере
проявляют патриотические чувства именно
к их камере. А в мемуарах предают своей
камере, тюрьме, лагерю и даже отряду и
делянке в лесу особый патриотический
смысл. Строители Беломор-канала гордились
именно Беломором-каналом, а не
Воркутой или, скажем, Норильском,
хотя условия были одинковскими -
гулаговскими.
Думаю, что и у траглодитов, то
есть ещё до появления государства, было
особое отношение именно к своей пещере.
Тогда с какого бока тут Аристотель?

Александр Макеев   09.04.2009 07:44   Заявить о нарушении
То, что Вы пытаетесь представить как патриотические чувства заключенных к камере, можно назвать эгрегором камеры, того community, которое в ней сидит. Патриотизм я понимаю здесь исключительно в историческом значении - как принципиальную приверженность своему (подчеркнуто) государству. Остальное в статье.

Что-то не до гордости им там было, мне кажется. Вспомните Солженицына.

Речь в статье, повторяю, идет о государственном патриотизме. Он искусствен. Другое дело - та потребность в самоидентификации, к-я у человека является врожденной.

Василий Львов   09.04.2009 20:58   Заявить о нарушении
- Так и лагеря когда-нибудь хорошо вспомним. И пересылки.
- Пересылки? Горьковскую? Кировскую? Не-е...
- Это потому, что у тебя там администрация чемодан захалтырила, и ты не хочешь быть объективным.
А.Солженицын "В круге первом"

Александр Макеев   10.04.2009 10:10   Заявить о нарушении
Цитатата из Солженицина - первая попавшаяся. А воскресные ничегонедалания в ожидании понедельника в шаражках. Это тоже
символы, или как Вы их там назвали - эгрегоры. Индетификация
голоса предателся - за пайку?
Миллионы погибших во время ВОВ - туда же? Эгрегоры действовали?
За Босфор и Дараденелы никто из русских воевать не будет,
а вот если к нам кто придёт с мечем - от меча и погибнет.И тут никакой пропоганды не надо. Мой дядька, приписав два года, в 43-ем пошёл на войну, чтобы отомстить за погибшего отца, моего деда.
Может у кого другое мнение - тот пусть не относит себя к русским.

Александр Макеев   10.04.2009 11:04   Заявить о нарушении
Что до цитаты, то она не значит, что людям жилось хорошо в тюрьме, в ГУЛАГе, но просто и они там научились выживать. И Иван Денисович испытывает какие-то теплые чувства, находясь там, но только вот ждет он, когда срок его кончится. Кроме того, это ведь не слова автора. Давайте вспомним «Архипелаг».
Эгрегоры повсюду, а когда начинается война, появляется/появляются новый/новые эгрегор/эгрегоры. Кроме того, природное и естественное (то есть то, в чем отказываю патриотизму) чувство, когда защищаешь свой дом от врага, безусловно, имело место. Древнейшее чувство. Патриотизм же – то есть воспевание СССР, Сталина, появившийся тогда национальный гимн, сменивший Интернационал, не был здесь главным; этот искусственный патриотизм (доказательство: вся патриотическая сталинщина – пустой звук для миллионов людей, которые помнят про войну и восхищаются теми, кто сражался с нацистами), итак, этот патриотизм придавал многим силы для борьбы, но не был решающим; это был проклятый патриотизм государства, которое заслуживало краха за свои кровавые преступления против жившего в нем народа. Слава Богу, в великом 1989 Карфаген пал.
Кого считать русским, а кого нет, определять не Вам, как и не мне.

Василий Львов   10.04.2009 23:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «О неестественности феномена патриотизма» (Василий Львов)

А как называется чувство дома? Не защиты дома, а именно дома, как такового? То есть, когда я нахожусь не в своей стране, а за рубежом, я очень остро ощущаю отличия. Это складывается из множества деталей - и язык, звучащий вокруг, и реклама, и товары в магазинах, и вывески... при этом, живя в Киеве и находясь, например, в Славском, я не чувствовала себя не дома, хотя говор тамошних жителей довольно заметно отличается от того, что можно слышать в Киеве. Причем это даже не язык (в Киеве можно слышать как русский, так и украинский, плюс еще суржик различных степеней), это, скорее манера говорить, интонирование фраз. И все же ощущения "недома" не возникает, несмотря на речь. А вот в Калужской области я это ощущаю, хотя и интонирование привычное, и родственники рядом... но - "недом"!!! Генетически я, наверно, все же русская, но идентифицирую себя - украинкой. Логически объяснить трудно, просто я так себя ощущаю. Это патриотизм? Или это называется как-то иначе? Тогда как?

Гранислава Туренко   28.02.2009 17:25     Заявить о нарушении
Кстати, о "личиной патриотизма совершались страшнейшие в мире злодеяния, и патриотизм до сих пор, заставляя каждого держаться за свою национальную принадлежность, разделяет людей".
Мне кажется, здесь некоторое смещение понятий. Ну, или же речь идет о крайних формах. Например, обвинять христианство в охоте на ведьм, уничтожении культуры катаров, крестовых походах и т.д. - это все же не самая корректная формулировка. Потому что организовывала все это церковь. А "церковь" не равно "христианство". А в приведенной цитате, мне кажется, должно быть "государство" ну или же что-то сходное по смыслу. Официоз, в общем.

Гранислава Туренко   28.02.2009 17:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Гранислава. Большое спасибо Вам за то, что прочли.

Чувство дома лучше всего называть чувством дома.

Патриотизм - принцип, который изначально в силу своей порочности является поводом для войн и обоюдной ненависти; это не тот случай, когда хорошее, как христианство, очернили люди, к-е говорили, что несут это хорошее, а поступали дурно.
Вот мое мнение.
С ув.,
Basile Lvoff

Василий Львов   01.03.2009 17:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «О неестественности феномена патриотизма» (Василий Львов)

Здравствуйте Базиль. Мне интересно, какую конечную цель приследуете ВЫ, когда пишете свои призведения? Значит вы утверждаете, что патриотизм и национализм (фашизм и рассизм в часности) это синонимы?По моему вы хотите оскорбить многих людей, в первую очередь тех кто боролся с фашистами.Кроме того вы хотите представить патриотов как неучей и тупиц. Мне например, неприятно, что меня сравнивают с зооподобными скинхедами и штурмовиками. Один ваш единомышленник писал, что патриотизм-это последнее прибежище негодяев. Значит перед вами негодяй. Негодяи и те советские солдаты(самых разных национальностей), которые победили фашизм. Жанна д,Арк тоже по вашему негодяика? Нет, то что она неграмотная, это точно.

Павел Богатиков   16.01.2008 00:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, господин Богатиков. Я хочу извиниться, если Вас оскорбил. Дело в том, что я не думал о Вас, когда писал свою статью.
Что я преследую? Лучше сказать, к чему стремлюсь. В основе моих стремлений лежит научный интерес. Мне интересен феномен патриотизма, мне вообще интересно общество. Научность, беспристрастность, насколько это возможно, позволяет мне избегать крайностей. Впрочем, как всякий человек, я не лишен дара чувствовать. К патриотизму я испытываю глубокую неприязнь, как ко всякому злу, особенно если оно посеяло столько несчастий, сколько патриотизм, из-за которого пострадали десятки миллионов людей.
Патриотизм, национализм и фашизм нетождественны. Абсолютных синонимов в современном русском языке практически нет. Другое дело то, что патриотизм, национализм и фашизм имеют общее между собой. Я берусь утверждать, что в основе двух последних лежит тот вид искусственного разделения людей, который и является патриотизмом.
Вы ведь читали мою статью. Тогда Вы должны понимать, что патриотизм - это государственная идеология и естественная со стороны всякого нормального человека реакция - защита своего дома – вещи разные.
Ваше предположение, что я хотел кого бы то ни было оскорбить, ошибочно. Я вообще не писал о тех, кто боролся с фашистами, но знайте, что тот искусственно насаждавшийся большевиками патриотизм мне не импонирует, но, напротив, глубоко отвратителен, потому что являлся ложью, за которой правящая каста скрывала свои преступления. Но прошу Вас не будемте спорить об истории. Мне кажется, я представляю отчасти себе Ваши взгляды. Мы не сойдемся, для этого надо иметь общие ценности, а начиная с определенного возраста человека практически невозможно переубедить в чем-то, во что он безоговорочно верит.
Я не пытаюсь представить кого бы то ни было, как Вы пишите, «тупицами», хотя это слово не входит в мой лексикон. Но то, что среди националистов и «ярых патриотов» больше людей некультурных, чем культурных, людей неинтеллигентных, по-моему, факт. Если не хотите, не соглашайтесь.
Для меня честь, что великого доктора Самюэля Джонсона Вы назвали моим единомышленником, а не наоборот. Конечно, я этого не заслуживаю, но это сравнение делает мне льстит. Благодарю Вас, господин Богатиков.

С уважением,
Basile Lvoff

Василий Львов   16.01.2008 01:38   Заявить о нарушении
P.S. Как говорил Эдмунд Берк, "Мы прежде всего джентльмены, а уж потом — патриоты".

Василий Львов   16.01.2008 03:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «О неестественности феномена патриотизма» (Василий Львов)

Очень понравилась Ваша статья. Патриотизм - напоминает мне резину, которую можно тянуть, как влево, так и вправо. Мой отец - прошедший всю войну рассказывал о патриотизме солдат, которые воевали за свою Родину, и с криками: - УРА! За Родину, за Сталина! - Шли с гранатой на танк. Но и немецкие солдаты с криком: - Хайль Гитлер! - Шли в бой. И одна сторона, и другая - патриоты! Тогда что же это такое патриотизм?
Я согласна с тем, что тебе дорого место, где родился, вырос, где могилы твоих близких.
Каждая страна, государство - это народ его населяющий. Это твое близкое окружение, твое местечко, куда ты стремишься и не встает вопрос: "А куда поехать в отпуск?" и это далеко не любовь с государству или стране, где история меняется каждые 50 лет, где твоя Родина-Мать становится злой мачехой.
Да, патриотизм нужен, но кому? В моей молодости он нужен был для сбора всяких взносов, бесплатных сверхурочный, Ленинских субботников. Патриотизм - это лишь красивые слова. А не так давно услышала разговор двух молодых людей в авиапорту:
- Какой ты патриот? Ты уехал в другую страну и где теперь твоя Родина...
- Моя Родина там, где заду моему теплей! И моя Родина там, где государство обо мне заботится.
И я, человек которому за 50 - с ним согласна. И мне пришло сейчас на ум вот что. Наверное слово Родина от слова родня, родные. Тогда все верно, дорогой автор. И спасибо Вам, что мы одного мнения.
А у меня есть в тему две миниатюры "Мое местечко" и "Ленинский субботник".
С уважением,

Наталия Глигач   13.01.2008 16:40     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за рецензию, Наталия. Очень рад с вами познакомиться.

Я совершенно согласен с Вашими словами: "И одна сторона, и другая - патриоты!" На это противоречие указывают многие мыслители, писавшие о патриотизме. Действительно, если права и та , и другая сторона, то где же правда? И те, и другие убивают во имя добродетели, но значит они одинаково добродетельны. Лев Толстой тоже хорошо сказал об этом в татье "Патриотизм или мир". Если Вы ее не читали, уверен, она окажется для Вас очень интересной.

"Не знаю, о чем Вы здесь говорите, но надо ехать в Израиль")

Мне тоже очень приятно найти в Вас единмошленника.
С уважением,
Basile Lvoff

Василий Львов   13.01.2008 23:43   Заявить о нарушении
"И одна сторона, и другая - патриоты!"
Правильно. Только они патриоты разных стран/народов/государств (в зависимости от определения). Противоречия на самом деле нет.

Гранислава Туренко   28.02.2009 17:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «О неестественности феномена патриотизма» (Василий Львов)

Цитирую рецензию Deja vu. lawrence
«Не судите и не судите (судимы) будете», - сказал некто Христос».
«Не судите тем паче, если вы не получили приговор по собственному делу (это о «Басманном суде»)».
«На самом деле мужчины только делают вид, что воюют друг с другом, а на самом деле борются против детей и все тех же женщин (о «терроризме»)».
Курт Воннегут (псевдоним) был смешливым философом, потому, что был парадоксальным, настолько, что смеялся над «священными коровами» цивилизации – жаль, в Америке его подзабыли.
А зависть к Америке осталась, «…ибо наши бомбы самые гуманные, наш напалм – экологически чистый, у наших рабов самая короткая цепь».
«Для Рима нашелся Карфаген». Карфаген должен быть разрушен, а земля посыпана солью – на века. – «Возможно, многие сочтут мои речи непатриотичными».
Власти нужна оппозиция, по определению Воннегута.
«…В Гражданскую войну людьми топили (паровозы во времена «энергетического кризиса»)».
«…Это терроризм узаконенный правительством (это о мздоимцах в погонах)».
«…мы вошли в вагон, где висел стойкий запах перегара (кто же спаивает «россиян»?).
«…в России бейсбол не прижился, зато прижились бейсбольные биты (о «патриотизме») ».
«До того мы, земляне, сволочной народец». И это в духе Курта Воннегута!!! Ничего изменить нельзя…в его прозе!!! – Что вам не нравится?))).

Каринберг Всеволод Карлович   06.01.2008 07:45     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за рецензию. Хорошая подборка цитат, это очень мило, но был бы Вам обязан, если бы среди всего этого множества Вы выделили те, которые непосредственно относятся к моему тексту.

С уважением,
Basile Lvoff

Василий Львов   06.01.2008 08:37   Заявить о нарушении
А вот прочитаю ваше другое, напишу...
А пока только общее впечатление))):

Каринберг Всеволод Карлович   07.01.2008 01:41   Заявить о нарушении
Значит Вы заранее приводите цитаты, а затем ищите им применение? Интересный способ анализа.

Василий Львов   07.01.2008 05:58   Заявить о нарушении
Я говорю о вашем, другом.
Впрочем мои ответы на тему есть в моих работах, в основном в романе о Бакунине - "Черные паруса анархии". Очень уж те времена 1861 года похожи на современность.

Каринберг Всеволод Карлович   08.01.2008 06:09   Заявить о нарушении
Не буду с Вами спорить, хотя то, что те времена очень похожи на современность после всего, что произошло в XX веке, и учитывая то, какие реалии нас сегодня окружают, странно.

Если Вы не хотите услышать от меня никаких ответов, но задаете на моей странице вопросы, ответы на которые можно найти в Ваших же произведениях, то не лучшели тогда писать вопросы, а потом на них же отвечать у себя? И в таком случае, если позволите, это очень похоже на саморекламу. Думаю, нам не о чем говорить.

Всего доброго,
Lvoff

Василий Львов   08.01.2008 09:33   Заявить о нарушении
Вот вы и обиделись. Так всегда бывает, когда встречаешь что знакомое, что-то из того, что сам давно знаешь...

Каринберг Всеволод Карлович   09.01.2008 02:14   Заявить о нарушении
Прошу вас так не думать. Совсем нет. просто я ценю свое время.

Василий Львов   09.01.2008 03:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «О неестественности феномена патриотизма» (Василий Львов)

Здравствуйте!

Я не соглашусь в одном вопросе. "Патриот" своей спортивной команды не обязательно является патриотом государства( в худшем смысле этого слова). Болельщик может быть ярым поклонником футбольного клуба Зенит и одновременно ненавидеть (поставьте любое другое слово помягче) чекистов управляющих страной, выходцев из того же города, что и он, болельщик. Он может болеть вообще за команду из чужого города или страны, радоваться как ребенок, когда какая-нибудь Севилья обыгрывает Реал. Возможен вариант, при котором любитель спорта поддерживает клуб, который является аутсайдером в каком-то определенном матче. Причем, вероятнее всего, болельщик будет переживать по ходу этой встречи так же, как если бы это играла команда из его города, страны и т.д. Не стоит смешивать спортивный азарт и патриотические чувства. Кстати, насчет разговора с итальянцем. На мой взгляд, удаление Зидана не повлияло на исход матча. Карточку ему показали почти в конце матча и не факт, что он забил бы свой пенальти, а тем более не факт, что это сильно помогло бы его сборной - Буффон самый лучший вратарь мира, бить ему пенальти себе дороже. Я не итальянец, но в финале болел за эту сборную, и сейчас очень агрессивен. Являюсь ли я патриотом?:)))

ПС. Матерацци оскорбил сестру Зидана, а не мать.

Ваня Умник   31.12.2007 16:22     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за рецензию. Говорили и про мать, впрочем, мы ведь понимаем, что не в этом суть. Исход матча здесь совершенно неважен. Я не говорил о том, что футбольный патриотизм - это патриотизм государственный, особенно когда это касается клубов, хотя поддерживание национальной сборной все же связано с государством. просто патриотизм в спорте очень хороший пример патриотизма в естественных условиях.

С уважением,
Basile Lvoff

Василий Львов   31.12.2007 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «О неестественности феномена патриотизма» (Василий Львов)

Базиль!
Все верно. И хорошо, что Вы упомянули о спорте. Наверно в жизни еще можно найти места для проявления «патриотизма». Там, в спорте, я бы сказал, присутствует «квасной» надуманный патриотизм. Не важно, ведь какую команду представляет болельщик! - Международную или дворовую. В его душе все равно горит этот «факел патриотизма» - по сути - болезнь. Поэтому он и называется – «болельщиком»!
С Новым годом! Удач!

Михаил Борисов   31.12.2007 12:12     Заявить о нарушении
С Новым Вас Годом, Михаил! Пусть у Вас в нем все будет удаваться.

Василий Львов   31.12.2007 14:29   Заявить о нарушении