Рецензии на произведение «Тысяча лет пьянства»

Рецензия на «Тысяча лет пьянства» (Вадим Филатов)

Этот текст хорошо бы смотрелся на страницах книги "Москва-Петушки" или в предисловии к рецензии на неё.

Геннадий Гаврилов   09.11.2022 19:31     Заявить о нарушении
Ну, "Москва - Петушки" это так-то шедевр, куда уж нам... :)

Вадим Филатов   10.11.2022 10:45   Заявить о нарушении
Ваши иронии тоньше и мощнее. Или мне показалось.

Геннадий Гаврилов   10.11.2022 18:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тысяча лет пьянства» (Вадим Филатов)

пьянство от излишков ума и знаний ведет к аду и смерти;пьянство, тогда хорошо, когда хорошо, а выпьешь становится еще лучше.Статья, впрочем, похвальная

Владимир Кузнецов 11   06.09.2019 17:24     Заявить о нарушении
Думаю, мы уже и так живем в аду. Как говорил Олдос Хаксли, земля это ад какой-то другой планеты, их грешники в наказание рождаются здесь. Ну, а смерть ожидает всех, и пьяных и трезвых.

Вадим Филатов   06.09.2019 19:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тысяча лет пьянства» (Вадим Филатов)

"420 про русскую идею".

Владимир Светашев   06.10.2014 19:12     Заявить о нарушении
4-минутный мультик - лучший комментарий к вашей статье, или статья лучший комментарий к мультику.

Владимир Светашев   06.10.2014 19:13   Заявить о нарушении
Пьянство так-то это не русская идея, а как бы даже общечеловеческая ценность :)

Вадим Филатов   07.10.2014 11:42   Заявить о нарушении
\Пьянство так-то это не русская идея, а как бы даже общечеловеческая ценность\ - это в Вас Ной заговорил, наперебой с греками древними...)))

Пётр Билык   31.12.2014 10:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тысяча лет пьянства» (Вадим Филатов)

Последняя фраза, действительно, эпическая. И про саморазрушение согласен.
С уважением.

Созерцалов Созерцалов   14.11.2011 14:44     Заявить о нарушении
Благодарю вас.

Вадим Филатов   15.11.2011 09:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тысяча лет пьянства» (Вадим Филатов)

Ой как здорово!

И тесно перекликается с моим "Мне чашу подай, виночерпий". Только у Вас всё так чётко сформулировано - мне и не снилось! А заключительные фразы:

"Перефразируя это высказывание, можно с достаточным основанием утверждать: трагедия человека заключается в том, что когда он не пьян - он трезв. А если смотреть на мир слишком трезво, то можно и спиться."

- даже хочется скоммуниздить - настолько они близки моему мироощущению.

Александр Коржов   29.04.2011 13:50     Заявить о нарушении
Благодарю вас.

Вадим Филатов   30.04.2011 06:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тысяча лет пьянства» (Вадим Филатов)

Вот почему наш народ так пьет. Ведь он живет духом, а дух это spiritus.

Владимир Колышкин   14.11.2009 21:15     Заявить о нарушении
А вы сомневались? Вспомните, хотя бы, Высоцкого. Правда, он, кажется, был наполовину евреем.

Вадим Филатов   15.11.2009 09:30   Заявить о нарушении
нет, не сомневался. А про еврейство Высоцкого, по-моему, брехня.
А даже если и правда, то более русского парня трудно сыскать.

Владимир Колышкин   15.11.2009 11:07   Заявить о нарушении
"Вся Россия - пьющий Гамлет".(Фазиль Искандер)

Вадим Филатов   15.11.2009 14:37   Заявить о нарушении
Хорошо сказано! А я что-то не смог прочесть ничего из Искандера, начинаю читать - скучно. И это при том, что обажаю читать и перечитывать "трудного" Набокова. А также Аксёнова (ну и др. в таком роде). А вот Фазиль не идет... Хотя его часто цитируют. наверное, интересный автор, но не мой.

Владимир Колышкин   15.11.2009 18:22   Заявить о нарушении
Меня обычно настораживают безапелляционные утверждения, начинающиеся со слова "все". Разумеется, в том случае, когда такие формулировки придумываю не я сам:)

Вадим Филатов   15.11.2009 18:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тысяча лет пьянства» (Вадим Филатов)

Пожалуй, соглашусь, что "... если смотреть на мир слишком трезво, то можно и спиться."
А вот если снача долго-долго годами пить и пить, и только потом - причем неожиданно для себя- посмотреть на мир трезво?Большинство начинает пить еще сильнее...

Карандайкин Алексей   01.11.2009 18:10     Заявить о нарушении
Обычно завязавшие почему то становятся мрачноватыми и жадными. Наверно, хотят наверстать те средства, которые ушли на бухло.

Вадим Филатов   01.11.2009 18:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тысяча лет пьянства» (Вадим Филатов)

Хорошо написано. Да, алкоголь на время придает нам качества Бога, его отстраненность от суеты и доступ к абстрактным истинам. Словно сковородой по голове.

Но в себя ли уходят, выпив, только ли в себя? Скорей уходят от суеты, от невыносимых качеств жизни. И едва ли в небытие, скорей стремятся к справедливости, к любви, к желанному качеству.

С уважением...

Владимир Рысинов   16.10.2009 05:17     Заявить о нарушении
Думаю, по настоящему уходят в себя, даже, если активно общаются с окружающим миром. Но это уже не настоящий мир, а приукрашенный энергией, которая высвобождается с помощью алкоголя и проливается на мир изнутри. Если это не небытие то в любом случае - инобытие. Суррогат изменённого сознания, которое является целью в любой мистике.

Вадим Филатов   16.10.2009 08:54   Заявить о нарушении
Входя в инобытие мы превращаем его в собственное бытие, но видно алкоголь врет, в данном случае и здесь.

Вадим, вот интересно, алкоголь действует и на народ, подобно тому, как на отдельного человека. Пришла алкоголизация на Русь с Византии 1000 лет тому назаж. Срок достаточный для применения Ленинской методы - Практика критерий истины. Как думаешь повлияла ли она и на народ, как описываешь ты в статье - взмывание над суетой, приближение к истине, уход в одиночество среди мира - толпы? Счастье ли наше, что мы пьяны?

С уважением...

Владимир Рысинов   16.10.2009 13:56   Заявить о нарушении
Думаю, что счастье - это миф, тем белее - в историческом процессе. Ведь смысл истории заключается в перераспределении зла. Помните, как у Лескова в "Очарованном страннике" "магнетизёр" говорит Ивану Головану": "Как можно бросать пить? Я брошу, а кто-нибудь подымет!". Поэтому, если какой-нибудь народ пьёт меньше, то другой станет пить больше, общее количество выпитого не изменится и все будут по прежнему несчастливы.

Вадим Филатов   17.10.2009 09:07   Заявить о нарушении
На все же на качестве народа это пъянство сказалось. Я не о свинском переборе, о философском качестве.

Владимир Рысинов   18.10.2009 07:45   Заявить о нарушении
Теоретики,бля!

Александр Долженко   02.06.2011 14:24   Заявить о нарушении
Я, Александр, совмещаю с практикой, а ты, я слышал, перешёл на голую теорию? Сочувствую, верней - завидуя, горжусь.

Владимир Рысинов   02.06.2011 16:11   Заявить о нарушении
В основном, да. Изредка( раз в полгода ), чтоб не потерять навыки, практикую. Но в очень хорошей компании и исключительно марочный коньяк, не более 025 за один сеанс :-).

Александр Долженко   02.06.2011 16:48   Заявить о нарушении
Компаний не люблю, но вот с хорошим собеседником....

Владимир Рысинов   02.06.2011 17:00   Заявить о нарушении
Полностью согласен. Про компанию у меня - оговорка ( по старой привычке ).
Владимир, ты прав на 100%. :-)

Александр Долженко   02.06.2011 17:23   Заявить о нарушении