Рецензии на произведение «Йетти»

Рецензия на «Йетти» (Рамиз Асланов)

Близость к Природе - это азы Человечности. без них - современный человек рано или поздно, увы,вымрет. Вторая природа (техника и технологии) - это как резиновая "кукла". Ощущения - чисто механические. В которых нет Души. Я всегда боготворил народы, которые живут в Природе. Будь то индейцы Амазонки, африканцы в Джунглях или, к сожалению, так рано ушедшие от нас айны...
Помнится, в религии твоих предков, Рамиз, - зороастризме культ матушки-Природы также был развит чрезвычайно.
Йети - дитя Природы. И его мать, уверен. до сих пор заботится о своем любимом сыне...
(вот только что освободился от дел, друг, а то, что публиковал, вижу - читал, - написано давно)
Приветствую тебя, дружище!
С теплом, жму руку,
Иван.

Ник Иванов   27.08.2010 15:25     Заявить о нарушении
Здравствуй, Иван!
Всегда приятно получать добрые отзывы. Тем более, если они от человека смыслящего в литературе, к чьему мнению ты прислушиваешься.
Но не слишком ли ты перегружаешь сеьезным подтекстом мою шуточную песенку?
Законы технократичного мира и Природы, дествительно, противоречат друг другу.
Но моя песенка не об этом, не совсем б этом.
А "об этом" как раз у замечательного, очень любимого мною поэта Николая Заболоцкого.
Вот оно.

Снежный Человек

Говорят, что в Гималаях где-то,
Выше храмов и монастырей,
Он живет, неведомый для света,
Первобытный выкормыш зверей.

Безмятежный, белый и косматый,
Он порой спускается с высот,
И танцует, словно бесноватый,
И в снежки играет у ворот.

Но когда буддийские монахи
Со стены завоют на трубе,
Он бежит в смятении и страхе
В горное убежище к себе.

Если эти россказни — не бредни,
Значит, в наш всеведающий век
Существует все-таки последний
Полузверь и получеловек.

Ум его, как видно, не обширен,
И приют заоблачный суров,
И ни школ, ни пагод, ни кумирен
Не имеет этот зверолов.

В горные упрятан катакомбы,
Он и знать не знает, что под ним
Громоздятся атомные бомбы,
Верные хозяевам своим.

Никогда их тайны не откроет
Гималайский этот троглодит,
Даже если, словно астероид,
Весь пылая, в бездну полетит.

Но пока над свежими следами
Ламы причитают и поют,
И пока, расставленные в храме,

Барабаны бешеные бьют,
И пока тысячелетний Будда
Ворожит над собственным пупом,
Он себя сравнительно не худо
Чувствует в убежище своем.

Там, наверно, горного оленя
Он свежует около ключа
И из слов одни местоименья
Произносит, громко хохоча.

1957 г.

А если уж искать подтекст в моей песне, то он - в последнем куплете,который я не поставил в стихотворение, но дал в комментариях к рецензии землячке.
Это песня не столько о Снежном Человеке, сколько о странных людях, "белых воронах", непонятых миром, в котором живут, и не понимающих его. Людях одиноких, ищущих, нравственных и творческих. Ведь для уединения и разъединения с обществом совсем не обязательно убегать в Гималайи, как мой свихнувшийся герой - хиппи.
Спасибо, друг, за внимание к моей писанине и возможности высказаться!
С уважением, - Рамиз

Рамиз Асланов   27.08.2010 16:15   Заявить о нарушении
Ну, каждому видится - своё, мой друг!
Ведь речь идёт о стихах, творениях почти мистических, тысячегранных!
Не отказывай мне, в праве, видеть то, что вижу в данный момент, пожалуйста... )))
Ведь поэт также часто поёт о том, что видит!
Но получается нечто более многогранное. Значительное. То, о чём он даже помыслить не мог в момент написания своих стихов! Ведь через него, его стихи с нами разговаривает сам Бог, Всевышний!
Кроме того. если уж включать философский Разум наполную катушку - Снежного человека и Поэта роднит один общий момент - они СПОНТАННЫ, ЕСТЕСТВЕННЫ и НЕОБХОДИМЫ в своей искренности Миру и людям.
))

Ник Иванов   27.08.2010 16:59   Заявить о нарушении
Да и Поэзия с Техникой, согласись, имеют МАЛО ОБЩЕГО...

Ник Иванов   27.08.2010 17:04   Заявить о нарушении
Упаси Боже, Иван, отказывать тебе в собственном оригинальном взгляде на такой неочевидный предмет как Поэзия!
Ты во многом прав, в своем восприятие. Просто я не привык к столь глобальному видению. Наверное, слишком приземлен.
Но, согласись, Человек современный - сам продукт созданного им технократического мира. И антогонистическое восприятие его - скорее аномалия, чем норма.
Большинство людей как раз чувтствуют себя в нем очень даже комфортно - и всеми силами стремятся интегрироваться в него максимально. Только такая интеграция и приносит успех. Внешний, по крайней мере.
У тебя - изотерический взгляд на мир. Ты смотришь на него сверху, объемля в целом.
А меня больше интересуют чисто социальные проблемы.
Хотя, ты умеешь совмещать взгляд глобальный и прикладной, узко-направленный. Об этом свидетельствуют твои публицистические работы, которые я начал читать. Очень интересные, кстати...
Словом, читатель всегда прав!
С уважением, - Рамиз

Рамиз Асланов   27.08.2010 17:32   Заявить о нарушении
Согласен! )))
Но ведь ты знаешь, чем отличается вдохновенный поэт от компьютерной прогаммы "Стихосложение"?
Вот именно - в последней нет души. Какой бы "гениальной" она ни была. Да, мы используем технику, технологии, техноструктуры мы продвигаем Техногенезис, - но как средство, а никак не икону. Кстати, у меня в публицистике как раз есть текстик об этом.
)) (совсем не напрашиваюсь!)
Жму руку,
Иван.

Ник Иванов   27.08.2010 22:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Йетти» (Рамиз Асланов)

Здравствуйте, Рамиз!

Однако, стих, как можно догадаться, был написан в перестройку?
Веселый Йети у Вас получился.

У меня тоже есть "Йети". Правда, миниатюрка была написана по другому поводу. Если будет интересно, посмотрите.

Лейла

Лейла Сабзали   23.09.2008 15:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лейла!
Вы угадали - стихотворению лет десять как минимум (давно перестал ставить даты).
Кстати, в оригинале "Йетти" имеет еще один куплет. Думаю, вам как бакинке он будет особенно интересен:

А где-то еще на Кавказе,
надежды смывая в клозет,
все той же подвержен заразе,
в подполье зарылся поэт.
Поскольку окрестные горы
блокировал бравый «полис»,
он роет во тьме коридоры,
пугая безропотных крыс.

Бедный бледный… словогрыз?
Как тебя назвать-то?
Не дыши и не скребись –
в Гюлистане свадьба!
Дети маму выдают
за америкашку,
а в приданое дают
последнюю рубашку.

Обязательно зайду посмотрю - прям сейчас.

Рамиз Асланов   23.09.2008 16:03   Заявить о нарушении
А где-то еще на Кавказе,
надежды смывая в клозет,
все той же подвержен заразе,
в подполье зарылся поэт.

Почему,- зарылся?

Лейла Сабзали   23.09.2008 17:00   Заявить о нарушении
потому что в данном контексте "подполье" не тайная организация, и не благоустроенный подвал, а именно крысинная нора с ходами. Поэтому и "зарылся"

Рамиз Асланов   23.09.2008 17:07   Заявить о нарушении