Рецензии на произведение «Александров камень»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Потратила несколько часов на Ваше произведение и нисколько не жалею. Повесть очень понравилась. Классический стиль изложения, присутствует философское осмысление изложенного, умеренное количество мистики, богатый лексикон, терминология не утомляет, напрочь отсутствуют голая информативность и схематичность изображённого, что сейчас, увы, не редкость и в полиграфических изданиях. Видна советская школа)
Образ Александра тоже привлекает, Вам удалось показать человека со всех сторон, с его противоречиями, достоинствами и недостатками. Идеализм Александра искупается его убеждённостью, мания величия – мерой свершённого, жестокость – порывистостью, любвеобилие – силой чувств. Гефестион тоже вышел убедительным, я думаю, что при той роли, которую он играл, неразумно было бы представить его бескорыстным влюблённым, абсолютно далёким от интриг, в которые обычно вовлекается человек, стоящий у самых верхов власти. Не только любовь, но и ревность, высокомерие, способность отстаивать завоёванное и защищать свою привилегированность – это естественно.
По предисловию. Александр, безусловно, читал Платона: Аристотель был учеником великого философа, Александр – учеником Аристотеля. Не знаю, вывел ли Платон закон единства и борьбы противоположностей, или эти завоевания мысли последовали после его жизни, ознакомилась пока только с «Симпозионом», но думаю, что деление людей на богатых и бедных, знать и плебс, умных и глупых наследнику Зевса-Аммона надо было принять и не пытаться провозгласить и постараться приблизить царство божие на земле. Возможно, это его стремление ложится в молодость мира, на которую пришлась его жизнь, и на собственную молодость – что ж, великие деяния не свершаются без великих ошибок. Прошло более двух тысяч лет – противоречия только усилились. Надеждами на царство божие занимаются философы постиндустриализма; как по мне, так оно ближе к нам в жизни после смерти.
Александр был великим воином, но плохим политиком, он не сумел создать страну, которая простояла бы нерушимо долгий период времени. Что это: божья кара, провидение, неизбежный ход событий или стремление к равновесию, которое развитие цивилизации вкладывает в историю и человеческие судьбы? И великие империи, и относительно малые страны ожидала та же участь – развал, раздел потомками, обветшание. Государство Александра распалось через год после его смерти, и не так много времени оставалось до того, как его останки поглотят орлы Римской империи. У Александра было двое сыновей, но не было преемника, да и детей его, к сожалению, ждала скорая смерть в тех же дворцовых интригах. Тем не менее, свой след в истории он оставил, и его траектория запомнилась надолго и обеспечила ему величие – с одной версией её я и ознакомилась, прочитав Ваше творение.
Роль Багоя в нём сведена к минимуму – с этим тоже можно согласиться, фигуры Гефестиона и евнуха несопоставимы.
Заключительная часть тоже очень понравилась. Как убеждённый адепт продолжения жизни после смерти, не могу не оценить представленное автором) В литературном отношении описания финальных сцен прекрасны.
Чего мне не хватило? Наверное, более психологического анализа в личных отношениях, смелости в изображении интимных сцен, изложенных до глубокой эротики и далее или иносказательно, хотя я понимаю, что в канве такого повествования они выглядели бы не слишком уместно. Можно было бы отбить красную строку или отделить абзацы двойными интервалами, но это мелочи. Стилистические огрехи и прочие шероховатости сведены к минимуму, а вот стремена оказались явно лишними, так как появились спустя пять-шесть столетий после изображённого периода времени; до фляг в нашем привычном понимании и вовсе остаётся около двух тысяч лет – упоминание меха было бы правдоподобнее. Но всё это, повторюсь, мелочи.
Ещё раз хочу поблагодарить Вас за прекрасную повесть. Не хотите ли выложить её на ficbook.net? – произведения такого уровня на этом ресурсе большая редкость)
Надеюсь, что смогу найти и другие Ваши литературные опыты.
P.S. А какие изменения претерпела повесть во второй редакции?
Влада Юнусова Влада Манчини 17.12.2018 01:59 Заявить о нарушении
Михаил Лаврёнов-Янсен 27.05.2018 00:17 Заявить о нарушении
Своеобразно. Взгляд гомосексуала на самого известного в мире гомосексуала.Взгляд, наполненный безбрежностью манящего впереди океана счастья...Интересно, новый великий гомосексуал должен подобрать подброшенный оракулом в пустыню александрит только для того, чтобы сделать обязательными для всех жителей Ойкумены библейские ценности? В том числе и те, которые хорошо известны по Левиту и Второзаконию:"Не ложись с мужчиной как с женщиной, это мерзость", ну и другие?..Или автор предполагает, что в нарисованной им картине всеобщей нравственности и океана счастья, можно какие-то мазки не накладывать, какие-то краски не использовать, коричневую например, или зеленую?.. Но тогда, спрашивается, каким источником знаний автор предлагает пользоваться для установления везде и всюду искомого человеческого счастья посредством установления каждого землянина на место Царя? Не собственными ли литературными произведениями? Тогда, действительно, надо признать, действительно, что предлагаемая читателю повесть об Александре Македонском, которую я сам прочитал по настоятельной просьбе самого автора во время обсуждения очередной новости на портале Gay.Ru выгодно отличается от Библии отсутствием какого-либо внутреннего противоречия и логических несуразностей. Книга очень логична и последовательна, насколько может быть последовательна книга, написанная с позиции не диалектической, а всего лишь формальной логики.)Эта книга дает также очень много для понимания того, как устроен внутренний духовный мир современного гомосексуала и насколько он может быть адекватно воспринят всем остальным человечеством. "Спасибо!" за творения духа обычно не говорят, ибо Дух на то и дух, что летает, где хочет.Но автору сказать "спасибо" необходимо...Все-таки три года для написания обстоятельного текста на историческую тему того стоят! Хотя возникает, собственно, вопрос, а почему автору потребовалось столько лет для написания или литературной обработки текста, читающегося на одном дыхании, как будто написанного за один день? Не Колин ли Фаррел в заглавной роли одноименного фильма повлиял на творческую сторону авторской работы? А что, Коллин Фаррел прекрасный актер, как будто бы специально созданный для роли Александра Македонского, и он вполне может повлиять на весь авторский замысел произведения и его исполнение! Я, правда, сейчас уже не помню, когда фильм "Александр" вышел на широкий экран, но, во всяком случае,в один из этих трех указанных автором лет!
Алексей Левашев 18.09.2013 22:32 Заявить о нарушении
чем мир, наконец, избавится от вранья, воровства и насилия? Они найдут его, я уверен. При этом, они не должны руководствоваться Ветхим или Новым Заветами, а создавать новые, которые сродни - мне представляется - молитвам Александра: "Зевс великий, Аммон всемогущий! Спасибо за то, что ты соединяешь нас брачными узами.
Пусть путеводной звездой будет нам твое благословение. Пусть оно поможет нам родить и воспитать детей здоровыми, сильными, не ведающими зла, ненависти и мести, способными понять, принять и простить ближнего". Вот, поэтому я и начал знакомиться с культурой Эллады, отправной точкой в котором стало собрание Лувра. Одновременно я штудировал монографию Фрица Шахермайра вместе со ссылками, знакомился с минералогией, психологией, историей религий и эзотерикой. Кстати, прочитал замечательную книгу Станислава Грофа "Величайшее путешествие". Вслушивался в музыку Арама Хачатуряна из балета "Спартак". Любовался полётами горлиц на холмах, в Ницце. Именно там мне показалось, что я должен обязательно сделать это для
Александра, в память о нём. И я закончил повесть буквально за три месяца.
Михаил Лаврёнов-Янсен 19.09.2013 03:06 Заявить о нарушении
Нет, ваш Гефестион совсем не прост. Он интриган, завистник,трус -по крайней мере, ничто "человеческое" ему не чуждо. И вы так легко и непринужденно рисуете его , казалось бы, неожиданные переходы к этим, прямо скажем,невысоким человеческим качествам, как будто сталкиваться в ними в жизни вам приходилось не раз.
Текучий, совершенно не положительный в простом смысле этого слова образ Гефестиона, находящийся в неразрывной связи с переживаниями внутреннего мира самого Александра -это, на мой взгляд,одно из главных приобретений всей русской прозы за последнее десятилетие. Это ваша несомненная литературная удача. Это результат вашего таланта, вашего "ума холодных рассуждений и сердца горестных замет".
Большое вам за него спасибо!
На этом можно было бы закончить обращение к вам, но та благосклонность к моей рецензии, которую вы сочли возможным показать в своем обстоятельном ответе, подвигает меня на несколько высказываний уже по поводу вами ко мне написанного.
Вы действительно считаете, что будущее счастье человечества заключается в написании(создании)нескольких новых Заветов, направленных на искоренение вранья, жестокости и вообще всего дурного? Вы искренне убеждены , что без создания новой Веры человечество не выйдет на новый светлый путь?) Ой ли! По моему скромному мнению, религия является неотъемлемым атрибутом жизни "простого" человеческого общества,такого общества, в котором разум еще даже не начал действовать, или, по крайней мере, не стал действовать для большинства людей, и которые поэтому обречены жить в мире, управляемом "потосом", где мир идеальных понятий так далеко оторван от повседневности как, воистину, небо от земли.
Создавая новую религию мы по сути расписывается в собственном интеллектуальном бессилии, в невозможности устроить свою жизнь и жизнь социума на новых началах. Эти начала должны более соответствовать тому, что мы называем "природой человека", чем все, что было создано миллионами поколений людей до нас.
Я не готов сейчас написать вам, что я знаю эти начала, могу их назвать и сформулировать, но я твердо убежден, что по дороге создания новых религий и, соответственно. новых общественных устройств, обслуживающих эти религии, мы далеко не уедем.
Не новыми молитвами должен зиждется новый дивный мир, а новым, качественно иным соединением идеальной сферы -мира слов и понятий, который нас окружает, -с материальным телом человека и таким же материальным общественным устройством, в которое это тело погружено.
Не могу написать больше, чтобы не навлечь на себя гнев богов), поскольку сам нахожусь всего лишь в поиске ответа на мною же поставленные вопросы.
Желаю вам грядущих творческих успехов, одновременно с ними и большого личного счастья, которое, конечно, не должно миновать вас стороной.)
Всего вам доброго, Михаил, спасибо за ваше внимание к моему скромному труду.
Алексей Левашев 23.09.2013 16:56 Заявить о нарушении
обстоятельств их возникновения, ни от традиционной морали, ни от социального положения и общественного осуждения, - ни от чего. Наоборот, это традиционная мораль, нередко основанная на поисках материальной и другой выгоды, часто любовью спекулирует. Чувство же
Александра к Гефестиону - подлинное, Гефестион - его тень, нельзя же не любить собственную тень? Тоже и для Гефестиона, его любовь к Александру - свет, нельзя же не любить собственное отображение? В итоге только своему другу в момент его смерти Александр, выросший среди лжи и интриг царского двора, внедрявший нелепый для
македонцев обряд "проскинезы", сочинявший небылицы о своём походе с историком Анаксархом, - в итоге только лежащему на смертном одре любимому другу он признаётся, что правда всегда лучше лжи. Значит - эта истина более глубока и бесспорна, чем те, что он исповедовал все тринадцать лет Великого похода. Значит, чувство любви даётся человеку в каких-то неведомых ему обстоятельствах, какой-то неведомой ему силой, которая внушает ему: "Возьми это чувство, оно твоё. Пронеси его через всю свою жизнь с честью, невзирая ни на какие преграды!" Перед таким чувством все "традиционные" табу и гомофобные выходки кажутся низостью. Я думаю, что своим сочинением об Александре Македонском я убедительно показал некоторым нынешним политикам, насколько
тогдашнее общество было терпимее теперешнего. Тогда человечество ещё не обзавелось "благами" нынешней цивилизации - ксенофобией, гомофобией, вещизмом, средствами массовой информации, льющими на своих сограждан буквально потоки лжи и насилия. В результате,
кровавым монстром над над миром теперь висит террористическая угроза. На мой взгляд - это результат насаждаемой в обществе лжи и патологического страха, которыми и пользуются наши политики в корыстных целях.
А в Бога нынче я верю ровно так, как Лев Толстой в него верил. Без идолопоклонства. "Когда б душа без устали трудилась всем во благо, то не нуждалась бы она идей сторонних", - говорил пленный Джавдат Александру. Вот такую веру, мне кажется, стоит внедрять в многмиллиардные умы человечества.
Астрологи предсказывают, что на смену эры Рыб ( у истоков которой был Александр Македонский) идёт новая - эра Водолея. Мне хотелось бы верить в то, что характерные в эру Рыб "традиционные ценности" в виде власти и денег будут сметены, а их место в эру
Водолея займут новые ценности - любовь и терпимость.
Михаил Лаврёнов-Янсен 24.09.2013 02:31 Заявить о нарушении
Вы знаете, очень хорошо и просветленно пишете. Просто замечательно и этот коллаж, где Вы ничуть не менее интересны, чем грозный эллин рядом. Хорошо, что есть такие талантливые люди пишущие так глубоко о том далеком времени, пробуждающие в душах наших любовь и восхищение тем далеким временем. Я Ваш собрат по прозе ру, пишу миниатюры и могу только восхищаться и по глотку небольшому пить из Вашего рога изобилия. Случайно забрел на Ваш рассказ и остановился с улыбкой.
Рад, очень рад заочному знакомству. У Вас все будет хорошо Олег Долгов
Олег Долгов 19.03.2013 12:17 Заявить о нарушении
Михаил Лаврёнов-Янсен 19.03.2013 18:52 Заявить о нарушении
Нарушение п. 7.2 Правил сайта.
Чистильщица 22.03.2012 18:11 Заявить о нарушении
Михаил Лаврёнов-Янсен 25.03.2012 15:29 Заявить о нарушении
Понравилось. Спасибо. Вообще, с детства люблю историю древнего мира.
С уважением Виктор.
Виктор Лукинов 27.08.2011 13:13 Заявить о нарушении
Михаил Лаврёнов-Янсен 28.08.2011 10:04 Заявить о нарушении
Привет, Стишкин! Как сам? Будучи в отпуске, читал я тут "Александров камень". Автор - давнишний мой приятель, и я весьма польщён, без
ложной скромности - не забыть бы тут про аплодисменты и оживление в зале - польщён тем, что увидел на обложке свой портрет.
Книга произвела на меня удручающее впечатление. Нет, нет! Напротив, там всё красиво написано, в лучших традициях русской литературы
и жанра... Но, страшно оттого, что чтение это - взгляд в самого себя, со всеми твоими индивидуальными особенностями; и что этот страх,
как подчёркивается в повести, именно этот страх и правит нашим миром, сковывая его дух и интеллект. Невольно ловишь себя на мысли,
что если уж Александр Великий с его волей и стремлением к совершенству был таким, что уж говорить о нас смертных... Кто, когда и при
каких обстоятельствах наступит на горло собственной гордыни, уничтожит её ростки в своей душе? Кто перестанет, наконец, делить всех и
вся? Кто откажется от власти и денег в пользу любви и терпимости? Ты, Стишкин? Я, Клестаков? Ни, боже мой... никто из нашей
цивилизованной цивилизации. Разве, кто из тибетских монахов, и кришнаитов - да и те перестали уж книги за бесплатно раздавать. И,
потому выход отсюда - никакой. Получается, все мы, всемирные сограждане, разделённые всевозможными границами, все мы - просто
приспособленцы. Вот это-то и удручает. Однако, советую и тебе почитать. Может, скажешь что-нибудь умное...
Новыйгоголь 18.06.2009 12:11 Заявить о нарушении
Михаил Лаврёнов-Янсен 19.06.2009 10:26 Заявить о нарушении
Прекрасное произведение читается легко и с интересом.
Желаю дальнейших Успехов!
Евгений Миронов 14.04.2009 13:04 Заявить о нарушении
Михаил Лаврёнов-Янсен 14.04.2009 17:08 Заявить о нарушении
Здорово!
Очень понравилось!
Ирина Юрская 14.04.2009 11:32 Заявить о нарушении
Очень интересно. Где можно приобрести книжку?
Японец 14.04.2009 10:58 Заявить о нарушении
Михаил Лаврёнов-Янсен 14.04.2009 17:03 Заявить о нарушении
Михаил Лаврёнов-Янсен 04.06.2009 09:00 Заявить о нарушении
Познавательно. И сочинено интересно. Автору - пять баллов и пожелания литшедевров.
Авто Хачидзе 08.02.2009 17:08 Заявить о нарушении
Михаил Лаврёнов-Янсен 08.02.2009 18:11 Заявить о нарушении