Рецензии на произведение «Письмо 1 - Общество Знаний об отношении к жизни»

Рецензия на «Письмо 1 - Общество Знаний об отношении к жизни» (Питер Друкер Младший)

Как говорил Бывалый в "Операции Ы":
- Это не серьезно!
Ну переписали Вы в один абзац либеральные лозунги полуторастолетней давности. И что? Либералы их содрали у философов XVIII в. Те в свою очередь их передрали у предшественников, включая Монтеня. И т.д.
Сколько не говори слово "халва", во рту слаще не станет.
Ну, измените Вы себя. И то вряд ли: если так пишете, значит, уверены, что уже изменили. Как будете изменять свое окружение? По-большевистски или уговорами? И на то, и на другое мы уже насмотрелись.
Как такому изменяльщику Махатме Ганди били морду изменяемые и в конце-концов пристрелили за те муки, на которые он их обрек и от которых их потомки страдают по сей день, тоже знаем. Теорий Льва Толстого тоже начитались. Ни Ганди, ни Толстой ничего не изменили и не могли изменить, потому что были всего лишь говорильщиками и рассуждальщиками, и именно за их общественную импотентность их сегодня и превозносят..
Лозунг "Долой насилие и поношение!" на деле означает только одно: "Слабый, не смей защищаться от насильника! Терпи! Насильник - твори, что хочешь! За тобой сила!" Это полностью подтвердил опыт XX столетия. Мне в данном случае ближе антихристианский лозунг Никиты Сергеевича Хрущева: "Тому, кто ударит нас по щеке, мы голову оторвем!" К сожалению, эта идея была, есть и навечно останется единственно верной в человеческом мире. И не надо долдонить о губительности войн и взаимоистреблении. Никто никого взаимно не истребит - мозги, слава Богу, у всех есть и соизмерять опасность правители умеют. Но быть готовым к защите нынче обязан каждый.
"Создадим нового человека новым отношением к жизни!" Вы-то создадите новое отношение. Только чтобы Ваши дети или Ваши внуки, дай Бог, не прокляли Вас за это "новое отношение", а только молча страдали бы в тех изнурительных муках, на которые Вы их обрекаете своей демагогией, оставляя при этом в самом низу социальной лестницы. Ведь сейчас в России формируется кастовое общество, и уже сейчас перейти из низшей касты в более высокую очень сложно, а лет через 20 вообще будет невозможно.
"Только через развенчание меркантильных ценностей можно прийти к торжеству цивилизации". Прежде всего, что Вы понимаете под термином "цивилизация"? Нынче куда ни ткни пальцем, все толдычат это слово, а объяснить, что имеют ввиду, не способны. Я вот Вашу "цивилизацию" не понимаю. Я привык понимать под цивилизацией альтернативу духовной культуре, технократический мир, мир потребления, мир материальный, который еще называют материальной культурой - т.е. мир меркантильных ценностей. Если так, то как можно от себя придти к самой себе? Не понятно. А без разъяснения термина "цивилизация" - эта фраза есть пустота, треп для немыслящих, но любящих громкие лозунги.
"Смысл жизни - развитие". Согласен: развитие от жизни к смерти. Это общеизвестно, и никто отрицать не будет. Ну и зачем Вами это сказано? Лишь бы сказать? Но ведь другого развития не бывает! Это общефилософский факт.
"Обретение Знаний - ответ на основной вопрос развития". Чушь? Осмотритесь вокруг! Посмотрите на лица мимоидущих. У всех этих людей в головах знаний в десятки раз больше, чем у людей начала XX века, и в сотни раз больше, чем у людей начала XIX в. Ну и что? Где Вы увидели развитие? Только не надо рассуждать о техническом прогрессе. Видели - знаем. Образованный человек начала XIX в. знал в сотни раз меньше образованного человека XXI в., но в духовном отношении был в тысячи раз более развит, чем наш с Вами современник (если говорить обобщенно, конечно). Или иного развития, чем переход от телеги к ракете, Вы себе не представляете? Ну, каждому свое.
Я, конечно, расписался, но уж извините. Больно обрыд такой абстрактный треп не по делу.

Виктор Еремин   29.05.2013 11:57     Заявить о нарушении
Очень содержательный разумный комментарий, не опровергающий, однако, ни единого положения предложенной идеи. Иначе и быть не может, Общество Знаний неуязвимо. Поэтому воздержусь от построчного реагирования и, занеся вас в список избранных авторов, приглашу почитать другие письма...

Питер Друкер Младший   29.05.2013 12:44   Заявить о нарушении
Переубеждать не намеревался. Понимаю, что такова Ваша жизненная позиция.
С интересам познакомлюсь с тем, что предложите почитать.
С уважением

Виктор Еремин   29.05.2013 13:30   Заявить о нарушении
Виктор Еремин говорит, что не верит в изменение окружающего мира , а ведь в ответ на несколько строк Питера Друкера изменился до того что , написал в два раза больше чем он . Если бы он не верил бы в изменение, то не писал бы ничего.Факты упрямая вещь Виктор . Сложные биохимические процессы уже оставили "энграмму" в коре вашего головного мозга, и её в любой момент можно будет достать тому, кто достиг определённого уровня психотехники. Вот так нами и манипулируют , сохраняя иллюзию, что человек мыслит сам. Сергей Данилов .

Сергей Данилов 2   02.05.2015 08:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо 1 - Общество Знаний об отношении к жизни» (Питер Друкер Младший)

Полностью согласна с письмом 1 автора!

Татьяна Гутова   29.05.2013 11:04     Заявить о нарушении
Надеюсь, согласитесь и с последующими. Спасибо

Питер Друкер Младший   29.05.2013 11:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо 1 - Общество Знаний об отношении к жизни» (Питер Друкер Младший)

"Смысл жизни - развитие. Обретение Знаний - ответ на основной вопрос развития." Согласна с Вами! Но...Вы идеалист и, предполагаю, очень добрый человек. То, что Вы предлагаете - просто утопия.

"Народ можно принудить к послушанию, но его нельзя принудить к знанию."/Конфуций/

Вы можете что - нибудь противопоставить этому мудрому изречению?

А подтверждение этому высказыванию я наблюдаю практически каждый день!:)

Алиса Прекрасная   11.05.2013 08:45     Заявить о нарушении
Уважаемая Алиса Прекрасная! Боюсь, вы вступили на зыбкий путь, желая цитатами из великих показать их скептическое отношение к знанию. Вот, например, что писал Монтень:"Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию", а вот тот же Конфуций: “Не радостно ль учиться и постоянно добиваться совершенства?”. Мог бы накопать тысячи подобных цитат в книгах и интернете. Конечно, в человеческой натуре заложено желание ничего не делать. Но... стремление к знанию тоже есть, порой его нужно только разбудить, без особого принуждения. Нужно, потому что лень и "сон разума" приводят к упадку. Вступайте в наши ряды (совершенствуйте себя (знание откроет все двери) и помогайте в этом другим по мере желания и возможности), и не только потому что вы, как мне кажется, тоже "добрый человек"...

Питер Друкер Младший   11.05.2013 09:03   Заявить о нарушении
".. вы вступили на зыбкий путь,желая цитатами из великих показать их скептическое отношение к знанию" ??? Странно и очень жаль, что Вы усмотрели в приведенной выше цитате Конфуция его скептицизм к знаниям. Скорее, его горечь...потому как народ любит быть управляемым! А в среде управляемых стремления к знаниям, возможно, и есть, но они будут минимальными!

"...порой его нужно только разбудить, без особого принуждения"

А можно поинтересоваться, КТО буде выступать в роли будящего? О чём Вы? :))

"Вступайте в наши ряды (совершенствуйте себя)"...

У вас уже есть такое сообщество, партия, куда вступать? :) Увы, пока не горю желанием. Ибо цели размыты, путь неясен.
А совершенствовать надо не себя, а свои действия!

Не убедили Вы меня, не убедили..., а позволили себе обидеться на меня. Я добрая, потому и прощаю!:)

Речь Истины подчас груба,
Но лгут изящные слова!
Не станет спорить тот, кто прав,
А спорящий всегда лукав!
Кто знает - не всегда учён,
Учёный может и не знать./Лао Цзы/

Дальнейшую дискуссию считаю нелогичной.

Алиса Прекрасная   11.05.2013 13:12   Заявить о нарушении
Да, в приведенных вами словах Конфуция слышится горечь, а скептицизм почувствовался скорее в вашем послании. Вы спрашиваете, кто разбудит в человеке стремление к Знаниям? - Тот, у кого есть стремление это сделать...

Есть ли у нас сообщество? В определенном смысле... Неформальное, разноголосое, гибкое, но достаточно широкое. Потому что людей стремящихся к Знаниям и готовых ими делится много. То, что вы ПОКА не горите желанием вступать в него, обнадеживает. Подумайте.

Конкретизировать цели и прояснять путь легче сообща, на то оно и ОБЩЕСТВО Знаний.

Не убедил вас? А нужно ли убеждать кого-то в данности чего-либо? В силе земного тяготения, например. Придет время, и вы сами прозреете.

Замечательные слова Лао Цзы (а может, его переводчика):
"Кто знает - не всегда учён,
Учёный может и не знать."

Питер Друкер Младший   11.05.2013 17:05   Заявить о нарушении