Рецензии на произведение «Манифест Консолидаризма. 1. Введение»

Рецензия на «Манифест Консолидаризма. 1. Введение» (Владимир Карстен -Вфкг)

Вы пишите :
/Других вариантов я не вижу. Понятно, что наниматель (управляющий) или наемник (исполнитель) уничтожат себя, если уничтожат "противную" сторону, как преступники и борцы с преступностью, врачи и больные, мужчины и женщины и т.д. Поэтому, пролетариат не может быть "могильщиком" буржуазии, поскольку он никак не может в одночасье революции избавиться от своей функции исполнителя решений управляющих, а как огромная "масса" специализированных работников с индивидуальными интересами и прочими особенностями, они не могут участвовать в производственных и социальных процессах без организаторов (надзирателей)/
НАДЗИРАТЕЛЕЙ - просто древний Рим!
Вы отрицаете факт состоявшейся Французской революции? - потому, что по вашему никак не нельзя /в одночасье революции/ избавиться от неких старых НАДЗИРАТЕЛЬНЫХ функций, закреплённых (узурпированных). НО ЭТО ЖЕ АБСУРД!

Да, ЭВОЛЮЦИЯ нужна! Но человек, в отличие от других видов живого мира, эволюционировал ничтожно мало. Скорее он влиял на среду своего обитания, чем она на него.
Археологические заповедники хранят на своих землях следы всех периодов развития человечества – от неандертальцев и кроманьонцев, переживших великое перераспределение всего живого в горных пещерах, - до эллинов, с последующими завоеваниями их городов Византией, – ну и т.д.

Сущность человека практически никогда не менялась, за исключением революционных периодов. Прорывы в глобальных сферах знаний меняли воспринимаемый человеком мир, но так и не смогли устойчиво повлиять на природу человеческих взаимоотношений.

Ирина Купцова   16.10.2010 22:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Манифест Консолидаризма. 1. Введение» (Владимир Карстен -Вфкг)

Владимир Фёдорович! Честно скажу, что очень трудно продираться сквозь частокол Слов до Смысла ваших идей! Отрывочно понял (и здесь я с ВАМИ солидарен), что будущее ПРЕОБРАЗОВАНИЯ связаны с ИНТЕЛЛЕГЕНцией. Если бы Вы "осилили" мою "Свободу и Собственность", то почувствовали РОЛЬ интеллигенции, как я её понимаю, в сегодняшнем мире! ОНА -колоссальная!!!Мне, честно, говоря, непонятны стремления многих авторов СОЗДАВАТЬ собственные концепции мироустройства , и не как продолжение ЧЬИХ-то, получивших признание, ИССЛЕДОВАНИЙ, а как собственную,ни кого и ничего не продолжающее, зачастую высосанную из пальца, ТЕОРИЮ!!
Грешите и ВЫ этим! Есть две противоположные ФИЛОСОФИИИ (идеал. и матер.)Первая считает первопричиной всего -ЧЕЛОВЕКА, а вторая - ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, в которых творит человек.У ВАс я так и не нашёл ТОЧКУ опоры: некий кишмиш.

"мы ищем Истинные (действительные, не ложные) Смыслы во всех теориях",
Зачем- какие-то СМЫСЛЫ, а не СУТЬ тех или иных теорий?Бывает, что СМЫСЛ и есть, а СУТИ-то НЕТ!!

Анатолий Фёдоров   21.12.2009 14:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Манифест Консолидаризма. 1. Введение» (Владимир Карстен -Вфкг)

Уважаемый Владимир Федорович, с интересом посмотрел Вашу статью, в которой Вы интуитивно подходите к завершающему выводу относительно решающей роли КУЛЬТУРЫ в построении цивилизованного общества. Почему я употребил термин «интуитивно» вместо, скажем, «логического», т. к. Вы, фактически, опираетесь на анализ развития идеи социальной справедливости и даете критическую оценку не реализуемости упомянутых подходов?

Ответ на этот вопрос нужно искать в далекой древности. Если верить уважаемому Сергиенко П.Я. /1/, то ещё за 6000 лет до н.э. древне египетский мудрец, которого все почитали Тотом (Богом мудрости), - Гермес Трисмегист, решая ту же проблему что и Вы, впервые упомянул о Символе Святой Троицы, как оказалось, зашифровав в нем послание к человечеству ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧИЛЕТИЯ НОВОЙ ЭРЫ. За это прошедшее время человечество, в своей безуспешной попытке расшифровать указанный Символ, успело приспособить его для экзотерических (церковных) учений, а другая часть не менее успешно нагромоздила на этом Символе эзотерические («научные») учения. Основы религиозных учений в масштабе мировых религий еще можно рассматривать с точки зрения Супер пси-систем, но это отвлечет нас от ответа на поставленный в рецензии вопрос.

Поскольку мы упомянули всуе автора «триалектики» - Петра Якубовича, то не грешно здесь привести его вариант эзотерической расшифровки упомянутого символа. В своих многочисленных работах на этот счет он пытается убедить нас, грешных, в том, что, опираясь на «триединство» Символа Святой Троицы, ему удалось расшифровать заложенный в нем смысл, позволяющий устранить недостатки диалектической теории Гегеля с точки зрения теории познания истины (мышления). Не соглашаясь со столь смелыми заявлениями в части «нового аппарата теории мышления» («Триалектики»), мы высказали /2/ свой вариант расшифровки, созвучный смыслу данной статьи, но лишь более приближенный к реалиям нашей жизни, опущенный в свое время не только К.Марксом, но и Вами, уважаемый Владимир Федорович.

Если К.Марксу, Ф.Энгельсу, Каутскому и мн. др. гениям прошлого еще простительно игнорировать результаты, т. н. научно-технического прогресса (НТП), то нам от этого деваться некуда и «расхлебывать» его результаты необходимо. Каковы эти результаты с негативной точки зрения, заставляющие нас вопить о приближение Апокалипсиса или даже библейского Армагеддона?! Во-первых, если во времена К.Маркса машинное производство ещё только начало вытеснять из сферы производства РАБОТНИКА, как крайне неэффективную механическую систему с КПД < 10% и заменять его т. н. «неодушевленным работником», то сейчас, к примеру, на заводах Форда 90% операций по сборке а/м выполняют автоматы и автоматизированные линии. Из этого вытекает общая тенденция: ЧЕЛОВЕКУ в сфере производства материальных благ делать нечего, хотя и сейчас мы дружно кричим на всех углах "Дайте работу" вместо того, чтобы требовать: «Научите ТРУДИТЬСЯ (МЫСЛИТЬ) и стать, наконец, ЧЕЛОВЕКОМ-ТВОРЦОМ!»

Во-вторых, почему-то стыдливо упускается из виду, что все основные средства производства услуг («товарной продукции») - ОСПУ не с неба свалились, а созданы ИНТЕЛЛЕКТОМ (УМОМ) ныне живущих и ушедших из жизни старших поколений (ОТЦОВ, если перебрасывать мостик к расшифровке упомянутого СИМВОЛА ТРИЕДИНСТВА). Именно они, а никто другой, являются подлинными собственниками этих ОСПУ. Это необходимо запомнить, т.к. к этому моменту нужно будет вернуться позже как одному из центральных, если заниматься этой судьбоносной проблемой по существу, а не как к разработке одного из очередных «Манифестов».

В-третьих, первобытно-родовая община не может быть образцом социально справедливых общественных отношений, т. к. даже при наличие еще нетронутых т. н. «прогрессом» природных энергоресурсов, в силу слаборазвитых ОСПУ, при рождении в такой общине девочки (мальчика) старуха (старик) садилась(ся) на лошадь и уезжал(а) в сельву. Лошадь возвращалась одна. Сюда же необходимо отнести и тот факт, что при главенстве в семье «БОГА-ОТЦА» (ПАТРИАРХА) всю основную РАБОТУ выполняли СЫНОВЯ («БОГ-СЫН», по ТРОИЦЕ), оставаясь, до выдела «на хутора», в положении РАБОВ.

В-четвертых, «БОГ-ДУХ СВЯТОЙ» - все мировые религии, так или иначе, освящали власть БОГА-ОТЦА, превращая общественные системы в ДУАЛЬНОГО (на двух точках опоры) ТИПА. Подобные системы устойчивы только в движении (развитии). Достаточно им остановиться, подобно велосипедисту, как такая общественная система разваливается без внешнего воздействия. Пример СССР - одно из подтверждение этому, т. к. после революции 1917 г. эта общественная системы продолжала оставаться ДУАЛЬНОЙ.

Не растекаясь дальше по древу, ограничимся лишь ответом на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Не путать божий дар с яичницей, смешивая две системы власти: ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ и ЗАКОНОДАТЕЛЬНУ, подчинив лишь первую - второй.
2. Передать все ОСПУ в собственность СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ, представляющему интересы всей непроизводительной сферы общества, включающей в себя детей, инвалидов и всех тех, кто по разным причинам лишен возможности трудиться.
3. В качестве основной формы собственности на ОСПУ для ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ (ТК, ДЕТЕЙ) принять «Госаренду с долгосрочным кредитом», предусматривающую возможность изъятия ОСПУ их СОБСТВЕННИКАМИ (Отцами), если ТК не будут наращивать свой КАПИТАЛ за счет увеличения производительности переданных им в аренду ОСПУ.
4. Реализовать за счет открытого /3/ НОВОГО КЛАССИФИКАТОРА ОБЩЕСТВА по ТРУДУ (прошлому и живому) общественную самоорганизующуюся СТРУКТУРУ, представляющую собой своего рода ШКОЛУ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА-ТВОРЦА, своего рода колею, попав в которую современный «неандерталец» будет вынужден усваивать методику ИНТЕЛЛЕКТИКИ. При этом, будучи в масовом масштабе повсеместно вытесненным из сферы производства услуг
«неодушевленным работником», осваивать ту самую КУЛЬТУРУ, под строгим НАДЗОРОМ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ как ДЕТЕРМИНАНТЫ (определителя) подобной общественной системы.
5. Считать одной из судьбоносных проблем - разработку методики воспитания РАЗУМА у каждого индивида, т. к. в современных условиях к этой проблеме начали серьезно подходить только отдельные энтузиасты - одиночки /4/. Напомним, что современное требование : Мысли или умирай!

На этом можно пока остановиться в качестве достаточных доказательств того, что в рецензируемой статье просматривается только ИНТУИЦИЯ, а сама проблемы, стоящая сейчас перед каждым здравомыслящим человеком, требует того, чтобы ею занялись, наконец, незамедлительно, в серьез и по существу. Буду рад обменяться мнениями по данной проблеме. Желательно получить Ваш E-mail для связи напрямую. Мой Е-mail: vpedorenko@mail.ru. Тел. 6862507.
С уважением. Педоренко Василий Филиппович.
Москва. 13.04.09 г.

Литература: 1. Сергиенко П.Я. Символ Святой Троицы и применение его принципов в познании природы общества и мышления // «Академия Тринитаризма», М. Эл № 77-6567, публ. 11199. 07.05.2004;
2. Педоренко В.Ф. «Святая Троица» как символ самоорганизации общества (В порядке диспута с автором «Триалектики») // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.12960, 14.02.2006;
3 Педоренко В.Ф., Педоренко Р.А. «Твоя судьба» (Как разорвать заколдованный круг бюрократизма), М. 1996 г., изд. Д. «Прибой»;
4. Левашов Е.В. «Сущность и Разум», том 1; http://www.levashov.info/.

Василий Педоренко   13.04.2009 14:51     Заявить о нарушении