Рецензии на произведение «Христос в Эммаусе»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
B Тверской области по питерскому тракту есть городок Эммаус. Легенда гласит, что проезжая это место, Екатерина II спросила, как называется сие место. Сказали, "Чёртова дыра". Она в это время читала место в Евангилие, рассказывающее о эпизоде в Эммаусе. Царица повелела называть это место Эммаус. Конечно, если бы она тогда смотрела бы в телефон, дыра осталась бы дырой.
Игорь Иванович Бахтин 05.12.2020 13:48 Заявить о нарушении
Елена Крюкова 05.12.2020 15:06 Заявить о нарушении
Снова здОрово, объясняться не буду. При такой стилистике письма (стоит ли ещё раз говорить, что у хорошего мастера в литературе и в живописи руки его не видно, только фактуру произведения) ... так вот хочется спросить: имея именно такое видение фактуры текста, и подозревая, что это главный ваш почерк, хотя слишком мало читал вашего, как вы относитесь, к примеру: к "Улиссу" Д.Джойса? И к начинающему у нас "моднеть" (с подачи Дм.Быкова) Марку Z.Данилевскому? В надежде, что вы его уже осилили... против меня - ленивого. "Дом листьев", конечно же, имею ввиду.
Да и что-то вот мыслишка мелькнула: поспрашивать о Данилевском некоторых из тех "избранных", что загремели в мою "Почемучку", и состряпать из всего этого ОБЗОРЧИК. И распространить (если фокус удастся) на окололитературных и читательских сайтах.
Так что имейте это в виду, если вздумаете мне ответить. Но это не пытка, Елена, а любопытство - интересующегося всей этой кухней графомана. Можете щёлкнуть меня по носу, если я переступил границу.
С уважением, Я.П.
Ярослав Полуэктов 16.09.2017 14:50 Заявить о нарушении
Фигуры эти застыли в золоте икон, не трогайте их, не тревожьте, не делайте живыми, слишком это нежная субстанция для рук - грубых, плотских, так неприятно тёплых. Не
марайте ими волшебства молитвы.
Анатолий Карасёв 11.10.2016 20:51 Заявить о нарушении
...Фигуры эти еще и застыли на живых, сияющих плотскими красками и живой жизнью, холстах Тициана, Тинторетто, Боттиччелли, Рембрандта, Веласкеса; на трагических и живых полотнах Николая Ге; в задумчивых и философских и таких живых картинах Поленова из его огромного цикла, посвященного Христу; живут и дышат в бессмертных фильмах Тарковского, Мэла Гибсона, Луиса Бунюэля, Паоло Пазолини. Фигуры эти летят на фресках Микеланджело, поют в кантатах и ораториях Себастьяна Баха, насыщают бездну эссе, рассказов, повестей и романов. Леониду Андрееву, Мережковскому, Ивану Никитину и другим - можно, а мне нельзя? Всей человеческой культуре можно, а мне нет... :)))
Анатолий, тут все на самом деле просто. Молитва - это одно, а искусство, культура - это другое. Другая работа сознания.
Я русская, верующая, православная.
Но это не мешает мне быть и оставаться художником.
Елена Крюкова 12.10.2016 12:42 Заявить о нарушении
вопросы. Всё-таки не мешает... Хотя вроде бы и должно. Вы никогда не задумывались почему на Святой Руси не было Средневековья, если ,конечно, брать это явление не в голой хронологии, а в Его основном культурно-мировоззренческом смысле? Искусство Средневековья, секуляризированное по своей сути, есть следствие секуляризации всех сфер жизни Европы после великого отступления раскола Церкви. Оно точно плотское,
как Вы и говорите. Тема сосуществования искусства и религии не нова и копий тут сломано немало. Всё дело здесь, как мне кажется, в чувстве благовония перед святыней, точнее в степени его развитости. На прозу госпожи Кучерской я даже написал рассказ, как раз по этому поводу.
Анатолий Карасёв 12.10.2016 19:54 Заявить о нарушении
Анатолий Карасёв 12.10.2016 19:57 Заявить о нарушении
Елена Крюкова 12.10.2016 23:26 Заявить о нарушении
Анатолий Карасёв 14.10.2016 00:45 Заявить о нарушении