Рецензии на произведение «Христос в Эммаусе»

Рецензия на «Христос в Эммаусе» (Елена Крюкова)

B Тверской области по питерскому тракту есть городок Эммаус. Легенда гласит, что проезжая это место, Екатерина II спросила, как называется сие место. Сказали, "Чёртова дыра". Она в это время читала место в Евангилие, рассказывающее о эпизоде в Эммаусе. Царица повелела называть это место Эммаус. Конечно, если бы она тогда смотрела бы в телефон, дыра осталась бы дырой.

Игорь Иванович Бахтин   05.12.2020 13:48     Заявить о нарушении
замечательно )) ну ведь есть же под Москвой Иерусалим - правда, Новый... а уж сколько деревень с названьем Лысая Гора (Голгофа) - и не счесть... Но все равно матушке Екатерине спасибо ))

Елена Крюкова   05.12.2020 15:06   Заявить о нарушении
Извиняюсь." Чёртова яма"

Игорь Иванович Бахтин   06.12.2020 15:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Христос в Эммаусе» (Елена Крюкова)

Снова здОрово, объясняться не буду. При такой стилистике письма (стоит ли ещё раз говорить, что у хорошего мастера в литературе и в живописи руки его не видно, только фактуру произведения) ... так вот хочется спросить: имея именно такое видение фактуры текста, и подозревая, что это главный ваш почерк, хотя слишком мало читал вашего, как вы относитесь, к примеру: к "Улиссу" Д.Джойса? И к начинающему у нас "моднеть" (с подачи Дм.Быкова) Марку Z.Данилевскому? В надежде, что вы его уже осилили... против меня - ленивого. "Дом листьев", конечно же, имею ввиду.
Да и что-то вот мыслишка мелькнула: поспрашивать о Данилевском некоторых из тех "избранных", что загремели в мою "Почемучку", и состряпать из всего этого ОБЗОРЧИК. И распространить (если фокус удастся) на окололитературных и читательских сайтах.
Так что имейте это в виду, если вздумаете мне ответить. Но это не пытка, Елена, а любопытство - интересующегося всей этой кухней графомана. Можете щёлкнуть меня по носу, если я переступил границу.
С уважением, Я.П.

Ярослав Полуэктов   16.09.2017 14:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Христос в Эммаусе» (Елена Крюкова)

Фигуры эти застыли в золоте икон, не трогайте их, не тревожьте, не делайте живыми, слишком это нежная субстанция для рук - грубых, плотских, так неприятно тёплых. Не
марайте ими волшебства молитвы.

Анатолий Карасёв   11.10.2016 20:51     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо за прочтение и отзыв!
...Фигуры эти еще и застыли на живых, сияющих плотскими красками и живой жизнью, холстах Тициана, Тинторетто, Боттиччелли, Рембрандта, Веласкеса; на трагических и живых полотнах Николая Ге; в задумчивых и философских и таких живых картинах Поленова из его огромного цикла, посвященного Христу; живут и дышат в бессмертных фильмах Тарковского, Мэла Гибсона, Луиса Бунюэля, Паоло Пазолини. Фигуры эти летят на фресках Микеланджело, поют в кантатах и ораториях Себастьяна Баха, насыщают бездну эссе, рассказов, повестей и романов. Леониду Андрееву, Мережковскому, Ивану Никитину и другим - можно, а мне нельзя? Всей человеческой культуре можно, а мне нет... :)))
Анатолий, тут все на самом деле просто. Молитва - это одно, а искусство, культура - это другое. Другая работа сознания.
Я русская, верующая, православная.
Но это не мешает мне быть и оставаться художником.

Елена Крюкова   12.10.2016 12:42   Заявить о нарушении
Своими последними фразами, уважаемая Елена, Вы сами отвечаете на поставленные Вами
вопросы. Всё-таки не мешает... Хотя вроде бы и должно. Вы никогда не задумывались почему на Святой Руси не было Средневековья, если ,конечно, брать это явление не в голой хронологии, а в Его основном культурно-мировоззренческом смысле? Искусство Средневековья, секуляризированное по своей сути, есть следствие секуляризации всех сфер жизни Европы после великого отступления раскола Церкви. Оно точно плотское,
как Вы и говорите. Тема сосуществования искусства и религии не нова и копий тут сломано немало. Всё дело здесь, как мне кажется, в чувстве благовония перед святыней, точнее в степени его развитости. На прозу госпожи Кучерской я даже написал рассказ, как раз по этому поводу.

Анатолий Карасёв   12.10.2016 19:54   Заявить о нарушении
Благоговения, конечно, а не благовония. Дурацкий редактор.

Анатолий Карасёв   12.10.2016 19:57   Заявить о нарушении
Дорогой Анатолий! О Средневековье у нас, на Руси: и об отношении к нему и к Возрождению: сразу вспомнила о. Павла Флоренского - и то, как он НЕ ПРИНИМАЛ Возрождение и "возрожденцев", как не принимал перспективу возрожденческую, а говорил о сакрале перспективы обратной (как на иконе). Наше Средневековье - да и европейское (во многом) - это не такие уж "темные века"... именно в Средние века музыка была чиста, икона лишена того, что потом проявилось уже у Симона Ушакова - конфетности, умильности "живой": еще золотой свет иконы был сакралом, изображением Мира Иного, еще всякий цвет плаща, далматика, хитона был священным символом-знаком... - И вот когда закончилось святое (небесное), наступила эпоха "как в жизни". Эпоха Возрождения, которую о. Павел считал шагом вниз в сравнении со Средневековьем.

Елена Крюкова   12.10.2016 23:26   Заявить о нарушении
Все медиевисты в один голос утверждают, что никакого "нашего" Средневековья не было. Этот термин применим только к истории Западной Европы. Да и Возрождение, неотъемлемая часть Средневековья и не может быть шагом ни вперед, ни назад. А о.Павел, сам может того не осознавая, был ярчайшей фигурой "русского Возрождения", ибо только в такое же декадентское время мог появиться на Руси священник-философ, пытавшийся в своих трудах соединить несоединимое - Откровение и философию. Метущаяся и не принятая ортодоксальной Церковью фигура о. Павла сама есть один из символов "шага назад".

Анатолий Карасёв   14.10.2016 00:45   Заявить о нарушении