Рецензии на произведение «Скованные. Акт - 2 сцена - 4»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень печально когда человек знает что близится к катастрофе а ничего не может поделать. Вы это здорово изобразили. Спасибо.
Улиссандр 21.02.2012 03:39 Заявить о нарушении
Вот в действие вступает и неумолимый античный рок. Да, я признаться, удивилась, что автор раскрыл главную интригу, за три акта, до финала, но похоже действительно, гораздо страшнее идти к гибели и знать, что она неизбежна. Дёргаться, выкручиваться, пытаться обмануть судьбу и знать, что судьбу не обманешь. И, как же сопрягаются слова бога со словами мелкого таможенного чиновник:"я как бог, а не лицо, при исполненьи, советую по-доброму, пойти." Спасибо!
Просто Вика 20.10.2011 03:22 Заявить о нарушении
Дорогой Олег! Очень с интересом прочитал Ваш отчёт по смелому эксперименту над потомком, «ярким представителем грядущих поколений». Стало мне так интересно, что распластываюсь я на диване (самое работоспособное положение моего организма) и призываю кота. Включаю безотказное мурлыкание, почесав его за ухом, мы думаем и мурлыкаем вместе.
Так что такое искусство? Это та выдумка, которая создаёт квази жизнь с помощью вымысла, вызывающего квази чувства. Сплошная виртуальность! В том числе литература. О, как внимательно слушали современники Гомера его тяжеловесные гекзаметры! Какие чувства обуревали сопереживателей богам и героям! А, говорят, Гомер был не первым творцом квази жизни своего времени. И как много всяких шекспирчиков и после Гомера, худо-бедно, но, описывая чувства и события, вызывали радость и слёзы сопереживающих читателей.
И вот, появляется телевидение. Я, энтузиаст технарь, очень авторитетно заявляю: всё!! -- кранты искусству а, в первую очередь, пипец литературе! И воспитание наших буйных потомков я и Эля возлагаем на телевизор с экраном, как спичечный коробок. Но на том экранчике – то мультяшки, то «Знатоки»! Да какая книга способна соперничать с таким потоком информации, который сама в рот льётся и зачем теперь учиться читать!?? Даже путешествовать не надо, если есть Сенкевич! И Жюль Верн, Майн Рид, Фенимор Купер, Сабатини, Стивенсон – все кумиры моего детства, -- пи! -- и лапки кверху, -- пасуют перед «ящиком», который взрослеет наперегонки с моими оглоедиками, обретая огромный экран с цветным изображением.
В антиутопической фантастике есть много вариантов техногенных обществ, где жизнь людей доведена до абсурда тем, что по желанию, нажав на кнопку, можно испытать чувства и обладателя гарема, и распятого на кресте. Причём ощущать боль, или наслаждение не воображаемые, а подлинные! И сегодня это технически возможно, но не нужно, так как исключает самое главное удовольствие -- жизнь.
И, оказалось, телевизор не так-то уж силен. Добравшись до Диккенса, Марка Твена, О Генри, Клапки Джерома, Зощенко, Тургенева, Петрова и Ильфа, мои отпрыски усекают, что кроме занимательных сюжетов есть ещё авторский язык, который экрану не передать! И любая экранизация хуже книги, а значит, не нужна, если только книга не любимый плод графомана. Язык писателя, если он не графоманский, несёт, кроме информации, неуловимые особенности интеллекта автора и отношения к повествованию самого рассказчика, и это то, чего не передать в озвученном изображении сюжета. Но для понимания языка надо иметь интеллект. Например, большинство писателей в Интернете, пишут вполне грамотным канцеляритом, но не доросли до понимания того, что писатель расставляет запятые не по школьным правилам, а по правилам своих собственных интонаций. У писателя должен быть свой, индивидуальный, язык, зависящий не от грамматики, а от образа его мыслей.
Сегодня для воспитания детей на смену «ящику» приходит комп, создающий ещё более яркую квази жизнь, чем «ящик». У Гомера были слушатели, у «ящика» -- созерцатели, у компа – какие-никакие, а участники. Например, «Проза ру» -- тоже «компьютерная игра в писатели» в которой могут участвовать все желающие, в том числе, дети. Но, если за влиянием «ящика» на детей (хотя и скверно!) следят составители телепрограмм, то за компом уследить невозможно. Ну и что? «Улица» воспитывает детей тысячи лет. Какую только информацию не получали дети на улице со времён динозавров, которые, говорят, не отличались высокой нравственностью? Главное – восприятие этой информации, а оно зависит для сына -- от отца, который может высмеять любого кумира улицы, «ящика», компа. Отцы наших пращуров хохотали над всяким зверьём. И в глазах их детей они были выше мамонтов! И современные отцы в ежедневном общении с потомками должны не сердито, а с юморком излагать своё «фе» насчёт нынешних кумиров улицы, то бишь, современного искусства, особенно тех, на которых не должны походить наши потомки. И это совсем не трудно, так как современное искусство бездарно, как квадрат Малевича, а интеллект современных кумиров на уровне утюга. И любой отрицательный пример полезен -- он укрепит хорошие качества, как сорняки укрепляют полезные злаки в притче Иисуса Христа. Конечно, для этого надо быть не на уровне, а повыше. Это не просто, но всегда возможно, а, главное…
Среди всякого кухонного шума, звякнула кошачья плошка, -- кот подскакивает, как от электрошока, распластывается в стремительном полёте от дивана до кухни. Пора ужинать. У котяры первая очередь. Теперь зовут меня. Потягиваюсь, вместо того, чтобы распластываться в прыжке.
Всего доброго, Олег! Александр.
Александр Войлошников 17.07.2009 21:34 Заявить о нарушении
Александр.
Александр Войлошников 17.07.2009 22:24 Заявить о нарушении
Олег Игрунов 18.07.2009 02:33 Заявить о нарушении
С наилучшими пожеланиями. Александр.
Александр Войлошников 18.07.2009 10:44 Заявить о нарушении
Олег Игрунов 18.07.2009 12:22 Заявить о нарушении
Очень любопытно.Идея понравилась.Ждём продолжения.
Анатолий Гусев 2 16.06.2009 09:39 Заявить о нарушении
Олег Игрунов 17.06.2009 14:13 Заявить о нарушении