C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рецензии на произведение «Похищенная из неолита - ровесница фараонов»

Рецензия на «Похищенная из неолита - ровесница фараонов» (Екатерина Звягинцева)

Я знала Геннадия Дьячкова, юкагирского поэта и драматурга. Он учился в МГУ курсом старше. Мечтал стать членом Союза писателей, но тогда это казалось невозможным - попробуй издать книжку, ведь были только государственные издательства. Он давал мне читать свои стихи, что-то я даже переписала в тетрадь. Жаль, что он рано умер.

Тамара Залесская   05.04.2019 12:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тамара.
Наш, район недавно издал поэтический сборник всех наших авторов, и ушедших в том числе. Проверила по оглавлению, к сожалению это не наш автор, наверное с Верхнеколымского района, там юкагиры проживают в селе Нелемное. Жалко, что он не издал книгу, тогда бы наверняка был на слуху в нашем районе. Но мне всё равно очень приятно, что наш маленький народ знают на просторах бывшего Союза и поминают добрым словом.

Екатерина Звягинцева   05.04.2019 16:17   Заявить о нарушении
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дьячков,_Геннадий_Алексеевич
\«Мы живем, полагаясь на вечность, под невечным...»
sakhalitera.ru›na-yazyikax-narodov-severa/myi-…
16 октября 2016 года Геннадию Алексеевичу Дьячкову — первому юкагирскому драматургу ... Геннадий Дьячков владел несколькими европейскими языками. Талантливый юкагирский писатель неожиданно скончался в мае... Читать ещё

Тамара Залесская   06.04.2019 00:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара.

Екатерина Звягинцева   06.04.2019 18:51   Заявить о нарушении
И Вам спасибо, за Ваше мнение)))

Екатерина Звягинцева   30.03.2019 23:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Похищенная из неолита - ровесница фараонов» (Екатерина Звягинцева)

ГОворят, что Гренландия была с лесами (Зеленая земля). Климат ПОЧЕМУ-ТО поменялся. Боги рассердились? Или какой-то человек типа Гитлера или Рейгана что-то не так сделал?!

Петр Евсегнеев   06.12.2018 23:59     Заявить о нарушении
Климат и сейчас меняется, он непостоянен)))

Екатерина Звягинцева   09.12.2018 10:00   Заявить о нарушении
РАНЬШЕ климат менялся из-за небесных сил. То ли по воле Творца, то ли по прилету метеорита. Сейчас климат меняется из -за ВКЛЮЧЕНИЯ КЛИМАТИЧЕСКОЙ ПУШКИ. Они есть и у нас (на Кубани), и в Америке (на Аляске)...

Петр Евсегнеев   09.12.2018 14:23   Заявить о нарушении
А меня это изменение устраивает, я рискнула в этом году саженцы яблони посадить, может и получится на Колыме сад вырастить)))

Екатерина Звягинцева   09.12.2018 14:31   Заявить о нарушении
НАлогом могут обложить - как при Хрущеве...

Петр Евсегнеев   09.12.2018 17:51   Заявить о нарушении
Поживём-увидим)))

Екатерина Звягинцева   09.12.2018 17:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Похищенная из неолита - ровесница фараонов» (Екатерина Звягинцева)

Прочитал с чрезвычайным интересом, Екатерина!
Я и не знал о таком интересно факте!

Года три-четыре назад на о.Жохова - одинокой скале в Ледовитом, были случайно найдены костяные и каменные орудия труда и угольки кострищ, по которым сделали датировку. Она поражает воображение: артефактам около 10 000 лет! Выходит, Арктика уже тогда была заселена и первобытных охотников-рыбаков не пугала четырёхмесячная ночь!
Спасибо!

Владимир Эйснер   26.01.2014 14:03     Заявить о нарушении
Вспомните, когда Берингов пролив появился? А таки успел народец тут проживающий до появления пролива на Аляску уйти, и заселить Америку. Я охотно верю в то, что континент, остатки которого называют сейчас хребтом Ломоносова был заселён.
История с захоронением этой женщины очень интересная, я пока первую книгу только написала, но думаю, что она на трилогию вытянет.

Екатерина Звягинцева   26.01.2014 14:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Похищенная из неолита - ровесница фараонов» (Екатерина Звягинцева)

Спасибо за очень интересную и ценную информацию. Все больше и больше артефактов, подтверждающих древний возраст северной цивилизации. Кому выгодно замалчивать, ну, наверное, не россиянам. С уважением,

Владимир Хмыз   15.09.2013 15:19     Заявить о нарушении
Конкуренция, Владимир, конкуренция!
Каждый народ хочет быть одним из самых-самых, и каждая страна к этому стремится.
Женщина, кстати уникальная захоронена была. Я до сих пор продолжаю изучать эту историю.

Екатерина Звягинцева   15.09.2013 15:40   Заявить о нарушении
И Вам спасибо за оценку)))

Екатерина Звягинцева   01.09.2013 18:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Похищенная из неолита - ровесница фараонов» (Екатерина Звягинцева)

Одному моему знакомому, написавшему небольшой рассказик о городском подземелье, "мудрые отцы" города заочно перемыли косточки и заявили во всеуслышание, что это неправда, никакого подземелья в городе нет. "Мудрые отцы" привели тысячи доводов и подтверждений ученых историков, знающих специалистов и архитекторов. Но когда мой знакомый показал вход в это самое подземелье, которое имеет подземные ходы между старинными зданиями, то как Вы думаете, какова была реакция "мудрецов"?
"Мудрецы" не захотели признавать существование подземелья, обосновывая, что в архитектуре города нет чертежей, планов или рисунков, а следовательно подземелье не существует.

Но вот однажды провалилась земля возле строящегося здания, обнажив зияющее отверстие подземного хода. Ход вёл под здание Госбанка.

Остров Бандерлогов   26.04.2013 05:06     Заявить о нарушении
Меня всегда искренее забавляет и удивляет этот страх перед историей своего края, это огульное отрицание или замалчивание.
Ваш знакомый не одинк в такой ситуации, мне это тоже знакомо.
Большое Вам спасибо.

Екатерина Звягинцева   26.04.2013 05:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Похищенная из неолита - ровесница фараонов» (Екатерина Звягинцева)

Интересная миниатюра, Екатерина!

Задал - сам себе - лишь два вопроса после ее прочтения.

1). Не факт, что дама эта была воительницей... ("Есть мнения, что она была сильной шаманкой или воительницей, а возможно и то, и другое вместе")... Воительницами женщины никогда и ни у какого народа не были... Т.е. воинами...

2). Не факт, что 3500 лет назад там был матриархат... На это мало что указывает... из одного-другого захоронения этого не понять... а более поздняя история не аргумент за то, что и тысячи лет назад было так же... Мог быть матриархат... а мог и не быть... потом мог возродиться... а мог и впервые появиться... нужны неоспоримые факты, а их - кроме догадок ученых - как правило мало или нет вообще... Пример? Если через 5000 лет кто-то откопает "нас", то сделает выводы, что все было как у нас в течение тысячелетий... и не узнает, что ДО НАС где-то был тот же матриархат... Скользко реконстриуровать древнюю историю по единичным артифактам...

Я много лет уже интересуюсь историей и древней культурой самых разных народов. Читал книги и по захоронениям. А потому допускаю и то, то она была просто женой действительно очень важного мужа... или воителя... или шамана...

Как Вам такая гипотеза?!

С улыбкой и признательностью...

Анатолий Косенко   28.09.2011 01:55     Заявить о нарушении
Никак, ибо перечисленные дары, которые находились в могиле, создавались многими поколениями, и второму лицу в дар не могли быть преподнесены. Это же не штамповка китайская, это резьба по кости в условиях каменного века, в климатических условиях Крайнего Севера, это очень долгое занятие, а так же оружие, это вообще самое ценное, чем тогда владели люди. Я здесь живу и знаю, как сейчас здесь непросто выживать, и могу хотя бы гипотетически представить, как невероятно трудна была жизнь в те времена. Все ожерелья, которые на ней были, это либо трофеи её охоты, либо сняты с поверженных врагов. У юкагиров был когда-то культ богатырш, которые бились в боях, как берсерки викингов. А женщинв воинами были и у скифов, и в Южной Америке, т.е. амазонки были почти везде, тем более женщина по своей природе более яростно будет защищать своё потомство, свой очаг, чем мужчина. Для мужчин война, это не только защита тыла, но и повод покрасоваться, для женщины -- только защита тех, кто за ней, даже если это и нападение на другое племя. Значит своим детям уже не хватает средств для пропитания. Шаманизм? Ну, так и я могу покамлать, хотя я не местная, меня сюда привезли в детстве, но т.к. я прожила здесь всю сознательную жизнь, я знаю, как это делается и для чего.

По матриархату? Нет, скорее всего именно матриархат и был, но это долго расписывать, это мне придётся целый сравнительный анализ строчить на несколько листов, приводя ссылки на реальные документы. У меня сейчас на это просто нет времени.

Спасибо за внимательное прочтение и Ваши вопросы.

С уважением, Звягинцева.

Екатерина Звягинцева   28.09.2011 08:49   Заявить о нарушении
Катя, и Вам спасибо за такой обстоятельный ответ.

И у меня нет времени для научных дискуссий тут. Но - очень по-доброму - делюсь с Вами (вдруг пригодится) своим отношением в прочтенному.

Я отнесся к нему не как к исторической истине, а как к Вашему мнению. Имею в виду ваши аргументы, что 2-му лицу накопленное веками не могли преподнести при захоронении.

Где это написано?! Я юрист и верю лишь фактам! А их нет! Тех, которые бы это подтверждали! Это - переносимый НА ТО ВРЕМЯ сегодняшний прагматический стандарт историка! Типа, как положить в могилу мерседес, танк или самолет, если они еще функциональны?! Не может такого быть, а потому не могли положить в могилу 3500 лет назад редкие драгоценности и украшения, а т.б. оружие 2-му лицу!

А как не положить?! Нельзя было не положить в могилу то, что принадлежало умершему! Какое б место - 2-е, 4-е или 28-е - он ни занимал! Это все - его! Оно нужно ему в загробной жизни! Тебе оно счастьяне даст - одно горе! Не положить ему, умершему, его вещи - обидеть его и богов! Жди наказаний! Это религиозный аргумент. Но есть и личностный. Будь я в то время вождем и умри у меня любимая жена, плевал бы я на все ценности вещей! Я б их все положил в могилу ее! Болеетого! Еще и все племя, каждую его семью, обязал бы принести из дому самую дорогую вещь и положить в эту могилу. Чтобы ублажить умершую и надеяться на ее защиту всех семей от бед!

История очень и очень выдумана! Сейчас с удовольствием читаю об этом у занявшихся ее реконструкцией математиков - А.Фоменко, академика РАН, профессора МГУ и Г.Носовского, доцента МГУ. Великолепно показывают в своей критике истории, как все наворочено ими (историками) вот именно такими, сегодняшними, посылами типа "так не могло быть, потому что так не могло быть никогда". Ну, да... из сегодняшнего дня виднее...

А вот о большей чем у мужчин ярости, с которой женщина-воин защищала бы своё потомство, свой очаг, прочесть понравилось! Абсолютно согласен с Вами! Про ярость. Хотя и тут в рогатке шпик. Мощь, сила и бойцовская выносливость мужчин много сильнее. Не сможет женщина биться тяжелыми и длинными мужскими мечами, саблями. Один удар - и те будут выбиты из ее рук. Не сможет женщина и долго - на ярости - биться, как примитивные мужчиы... Ярость - вспышка. быстро проходит... К тому же жензины мышей боятся... Представляете?! Амазонки во всеоружии и тупые мужики, которые вдруг достают из широких штанин по мышке и... визг... поле брани опустело...

По матриархату? Тоже понравилось! Фраза "скорее всего... матриархат"... Т.е. возвращаюсь к тому же, с чего и начал... НИЧЕГО МЫ ДОСТОВЕРНО НЕ ЗНАЕМ И ЧЕРЕЗ СЕГОДНЯШНЕЕ ПОНИМАНИЕ НЕ ВСЕГДА МОЖЕМ РЕКОНСТРУИРОВАТЬ ИСТОРИЮ... А потому дама из захоронения - спору нет - БЫЛА ЗНАТНОЙ И НЕБЕДНОЙ... ИЛИ ЖЕНОЙ ЗНАТНОГО И НЕБЕДНОГО МУЖА...

Еще раз. Мне очень понравилась Ваша миниатюра. Уцепился лишь за эти два слова "воительница" и "матриархат", которые не подтверждаются ничем... Не Вы же их выдумали! А потому не обижайтесь, пж! Если обидитесь, я все это удалю свое и напишу всего два слова "Понравилось! Очень"...

Счастья и Любви Вам!

Анатолий Косенко   28.09.2011 15:50   Заявить о нарушении
Не обижаюсь.

Ваша ошибка в том, что вы к той женщине относитесь с современными мерками. Я не отрицаю любви в те времена, ибо любовь есть даже у животных. Но вы не учитываете суровый климат и бедность, т.е. если всё отдать любимой жене, то как бы она не охраняла, но племя погибнет, его сожрут конкуренты, в самом прямом смысле этого слова, ибо в неолите здесь хищников было в десятки раз больше, чем сейчас. Мышей дамы не боялись, они их кушали, и не гнушались мышковать в голодный год. Физически женщина тогда ничуть не уступала мужчине, мечей не было, был каменный век и оружием были лук и копьё. Из юкагирского лука я стрелала сама на "Куриловской осени" -- 9 сентября. Я впервые взяла в руки лук, и он не смотря на ого большой размер оказался невесомым, так что оружие было очень лёгким, и очень удобным -- уже вторую стрелу я пустила в направлении цели, т.е. если потренироваться, то вполне смогла бы и в цель попасть))). Выносливость? Тут мы чемпионы!)))) Тут вы нам даже не конкуренты)))). Нет, я абсолютно уверена, что именно эта дама была вождём племени, виоительницнй и владычицой этой земли, ибо даже сама речушка Пантелеиха намного удобнее, чем соседние притоки Колымы.

Там не очень далеко есть 3 сопки, с которых хорошо просматриваются окрестности, т.е. именно там удобнее всего иметь дозорные пункты, с которых можно увидеть чукчей идущих с Востока, и с Запада других юкагиров, появившихся на просторах Халарчинской тундры, которая с этих сопок проглядывается вся, вплоть до хребта Черского и Олёринской тундры за Ала-Зеей.

Вам со мной сложно спорить, ибо я на эту реку по вечерам хожу гулять с собакой, и вижу всё своими глазами, т.е. я с ней живу почти в одном месте, но между нами разница в 3,5 тысячелетия, но холод тот же, зверьё, рыба, птица те же, у нас с ней один горизонт, где над сопками всходит солнце, и наши закаты всё так же тонут в Колыме. Мы сней с разницей в 3,5 тысячи лет одинаково смотрим в ночное небо, любуясь северным сиянием, и прислушиваясь к шороху его игры, и обе знаем -- значит будет холоднее. Тогда и сейчас обьединяет одно -- здесь невозможно жить, здесь всегда приходится выживать. Ей конечно было несоизмеримо труднее, чем мне, но она не догадывалась, что бывает легче и прожила свою короткую жизнь ярко и блестяще. И хорошо, что так было, ибо по ней мы можем судить о многом из той эпохи.

С уважением))).

Екатерина Звягинцева   28.09.2011 18:21   Заявить о нарушении
Замечательная, познавательная миниатюра! но еще интересней было читать вопросы и ответы. Катюха! ты молодец! ты в споре победила! полностью согласна с тобой! да, мы такие - и шаманки и воительницы, все в одном! спасибо!

Любовь Винс   05.11.2011 04:55   Заявить о нарушении
Любаш! Спасибо)))
Извини, не заметила вовремя твоего коммента, редко бываю на сайте. Работы много.

Екатерина Звягинцева   16.12.2011 00:49   Заявить о нарушении
"Полярная звезда" - серьёзный журнал. Поздравляю!
И с Наступившим Новым Годом, и с наступающим Рождеством!

Андрей Ефремов Брэм   05.01.2013 04:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрюш!
И тебя с праздниками!))))
Здоровья, счастья, удачи и вдохновения!))))

Екатерина Звягинцева   05.01.2013 05:08   Заявить о нарушении
Екатерина, ваш отмен поздравлениями с Андреем отпечатался и на моей странице, возвратив в памяти наш обмен мнениями в сентябре 2011 года.

Оказалось, что последнего ответа мне, как и всю переписку с Любой и Андреем я не видел Только прочел впервые и... порадовался вешему женскому оптимизму... (улыбается)

С Новым Годом вас всех!!!


Анатолий Косенко   06.01.2013 20:18   Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий!И С Рождеством Вас!)))

Екатерина Звягинцева   07.01.2013 01:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Похищенная из неолита - ровесница фараонов» (Екатерина Звягинцева)

Интересная линейка....
Что можно было в тундре, да еще в каменном веке считать?
Может быть припасы? Чтобы до весны хватило...
А может быть это навигационный прибор для измерения углов, чтобы к стойбищу своему по звездам или еще как выходить....
См. Военная компьютеризация.

Современные российские "управители" считать совсем не умеют, если колымские умельцы для собственных нужд смогли сделать счетную линейку, то теперь "верхи" все больше с айфонами носятся....
Мне это напоминает фильм Начальник Чукотки, как американцы чукчам трубы патефонные продавали.
Глубокий смысл в этом эпизоде заложен...
Самим надо что то соображать и делать, а не таскать всякую ерунду из за границы.... Айфон, даже самый навороченный, своих мозгов не заменит...
Умный человек и на пальцах сосчитать сможет, а вот дурак, он и с суперкомпьютером дураком остается....

Андрей Бухаров   10.04.2011 19:36     Заявить о нарушении
Что в тундре могла считать древняя царица Колымской земли? Подданых, убитых врагов, пленных, охотничьи трофеи, богатства племени и наверное еще что-нибудь.

Екатерина Звягинцева   10.04.2011 19:46   Заявить о нарушении
Насчет врагов я сильно сомневаюсь....
При колымском изобилии снега и еды, туда наверное ни один враг добровольно не доберется....
А может это линейка для вязания сетей?

Андрей Бухаров   10.04.2011 20:13   Заявить о нарушении
И напрасно сомневаетесь, ибо у юкагиров был матриархат ии в роли богатырей выступали женщины, найденая дама была однозначно воительницей, это видно по её арсеналу, с которым она ушла в мир инной. А предмет на основе которого создана линейка очень похож на челнок для плетения сетей, только с чего плести? С жил толстовата, со своего волоса непрочна.

Екатерина Звягинцева   11.04.2011 03:34   Заявить о нарушении
Может быть были импортные джут или пенька, а может тогда на Колыме климат был другой....
При строительстве минского метро недавно слона откопали - всего 10000 лет ему было, так что возможно и в ваших краях лен рос....

Андрей Бухаров   11.04.2011 11:37   Заявить о нарушении
С жил толстовата, со своего волоса непрочна.

В то время рыба наверное была не такая как теперь, да и способ рыбалки мог быть другим - выливали например в речку что нибудь усыпляющее, рыба ненадолго теряла сознание, тут ее и вылавливали сетями из чего было....
Кстати, при последней осаде Карфагена, местные женщины отдали свои волосы для ремонта баллист, которые там использовались в качестве пружинящего элемента... Карфаген, в прочем, это уже не спасло....
Город был разрушен, а место где он стоял было засеяно солью....

Андрей Бухаров   11.04.2011 11:58   Заявить о нарушении
Нет, Андрей, 3500 лет тому назад на Колыме было еще холоднее, чем сейчас. Импортных джутов и пеньки тогда не было.

Екатерина Звягинцева   11.04.2011 12:03   Заявить о нарушении
Если долго идти по берегу моря, то можно куда нибудь и прийти....
Расстояния конечно немалые, тем не менее, Шелковый путь тянется от Китая до Италии и никто толком не знает, кто и когда первым по нему прошел....
Письменность просто так не появляется, нужно чтобы был культурный обмен, у вас там с Гавайскими островами случайно связи нет?
Да и вообще интересно, что культурных людей подвигло селиться на Колыме, когда в то далекое время вся земля пустовала....

Андрей Бухаров   11.04.2011 20:34   Заявить о нарушении
В то время между Чукоткой и Америкой был сухопутный перешеек, по которому люди перешли в Америку, а кто-то НЕ ДОШЕЛ. Вот они и стали населениес на Колыме.

Иван Бондарь   10.05.2011 08:28   Заявить о нарушении
Грустная история....
Аляску продали по 40 центов за гектар, видно у американцев тогда денег на Колыму не хватило....

Андрей Бухаров   13.05.2011 00:49   Заявить о нарушении
Андрею Бухарову. О продаже Аляски.
Она тогда НИКОМУ была не нужна. Американцы долго упирались, не хотели покупать. Лица в конгрессе, которые протолкнули эту сделку были привлечены к суду за бессмысленную трату долларов. Тогда НИКТО не знал о золоте Аляски.
Упрекать правительство Российской Империи за продажу Аляски может только неграмотный в истории, умом недалекий человек.

Иван Бондарь   13.05.2011 05:41   Заявить о нарушении
Продавать землю в любом случае недальновидно, незадолго до покупки Аляски Штаты купили Луизиану. Цена была куда дороже. Россия продала Аляску, а теперь фактически продает Беларусь и другие части единой страны. См. Белорусский ответ российскому телевидению. Что ждет Россию в ближайшем будущем, если уже и Бородинское поле продают....

Андрей Бухаров   13.05.2011 07:40   Заявить о нарушении
На последнюю глупость комментариев не даю.

Иван Бондарь   13.05.2011 11:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Похищенная из неолита - ровесница фараонов» (Екатерина Звягинцева)

Екатерина, вы - настоящая подвижница. На таких культура держиться.
Любопытно, а сохранился ли в Черском самолет напротив Дома культуры и аэропорт на берегу Колымы?
В конце 70-х Черский был настоящим мегаполисом у устья Колымы!

Евгений Неизвестный   29.03.2011 16:10     Заявить о нарушении
Аэропорт сохранился, намедни, даже новый запустили -- каменный. Нам без аэропорта никак -- единственная дорога жизни, в этом мы неизменны. ЛИ -2 перенесли в центр посёлка, он теперь стоит на месте кинотеатра "Арктика". А посёлк стал крохотным, вместе с Зелёным Мысом мы и 4000 населения не имеем, в районе 6000 населения. Еще немного поцарюют нынешние владыки и численность населения нашего района сравняется с численностью населения во времена неолита, да и по продолжительности жизни наверное их догоним.

Арктику, там, где не добывается нефть, выкинули за обочину жизни.

Екатерина Звягинцева   30.03.2011 00:37   Заявить о нарушении
Сколько моих знакомых связывают свою молодость с Черским! Мы многократно посещали сайт, основаннй ческими ребятами. Благодаря им я (мысленно) неоднократно спускался по лестнице к аэропорту, созерцал вскрытие Колымы весной, ходил пешком, срезая по по льду, к Зеленому мысу.
Несколько лет мой товарищ работал пилотом в Черском. Начинал на ЛИ-2...

Евгений Неизвестный   30.03.2011 19:50   Заявить о нарушении