Рецензии на произведение «Ещё раз о Высоцком»

Рецензия на «Ещё раз о Высоцком» (Алексей Богословский)

Уважаемый автор! Это о другом вашем удалённом материале о Высоцком. «Бабье лето» написал школьный друг Высоцкого Игорь Кохановский, а не Золотницкий (не знаю, кто это). Мы все дружно голосили её в детстве и никогда не думали, что её написал Высоцкий. Это сейчас так считают, потому что при поиске в интернете всплывает, что это песня Высоцкого. Иногда пишут, что его лишь музыка, а слова Кохановского. Но мелодия тоже не его, а Игоря. Однако она ему не особенно нравилась. На стихи у него все авторские права, и на них было написано две песни профессиональными композиторами. Лишь последний вариант устроил Кохановского. Я только два дня назад читала эту статью и, к полному шоку, не могу найти на неё ссылку, а имена улетучились. Это не в моём стиле, но я постараюсь найти и вам прислать. Я никогда не слышала, чтобы Высоцкий запрещал другу петь свою песню. Кохановскому и всей их компании на Большом Каретном она просто нравилась больше в исполнении Высоцкого. Он её популяризовал.

Удачи в преподавании китайского! Это сейчас актуально.

Светлана Холмогорцева   07.10.2019 21:55     Заявить о нарушении
Теперь к этому очерку. Вы предположили, что Шукшин и Высоцкий вместе учились: «Скажем, Шукшин и Высоцкий вместе учились, но разошлись. Нормальный творческий процесс». Шукшин учился во ВГИКе на режиссёрском факультете, а Высоцкий - в Школе-студии МХАТ. Может, вы имели в виду что-либо иносказательное, но воспринимается, на первый взгляд, буквально. Вообще они всегда лишь в компаниях встречались. У них не было тесных личных отношений – «один на один», насколько мне известно.

Интересно написано о Таганке более поздних лет. Я её уже совсем не знала.

Светлана Холмогорцева   07.10.2019 18:39   Заявить о нарушении
Ещё один момент требует уточнения: "Скажем, была у Высоцкого первая жена. Он мог из неё вить веревки и её личные вещи пропивать. Судьба как проект потребовала смены декораций. Тут Марина Влади появилась". Первая жена была Иза Мешкова-Жукова. Насколько мне известно, Высоцкий никогда в отношении неё не проделывал вышеуказанных вещей. Людмила Абрамова была второй женой, Влади - третьей. Но, может, мне просто не попался материал, на который вы опираетесь. Я комментирую по мере чтения. Сейчас дочитаю до конца. Удачи в творчестве!

Светлана Холмогорцева   07.10.2019 18:56   Заявить о нарушении
У меня удалили первую статью. Там я рассматривал Высоцкого как проект самого себя. Начинал с исполнения чужих песен и стихов под свои три аккорда, сознательно не называл, кто их автор. Просто я слушал старые записи начала 60-ых. Затем он создал блатной цикл, что само по себе дало успех в силу блатной романтики как прямое следствие подавления личности при большевизме. Иным героям не полагалось быть истинно свободными, везде только выполнение некого долга. Я четко разобрал, почему Высоцкий был хорошим актером самого себя. Пример - Швацнеггер, для Голливуда он отличный актер, для Мосфильма - некудышный. Многое было разобрано, кроме разных мелочей, например, псевдорусская тема у Высоцкого - не потянул в полном объеме, хотя ряд песен удался. Ещё напишу ответы, а пока насчет Бабьего лета. Поскольку я в детстве слышал только об авторстве Высоцкого, никаких сомнений в обратном у взрослых и подростков вокруг меня не было, я бы сказал так = или вы были в очень своеобразной компании в молодости, или вы покривили душой. Насчет Золотницкого - взял из статьи. Но в принципе не важно, как Кахановский или Золотницкий оправдывались потом. Что-то было вполне конкретное - Высоцкий или деньги заплатил, или на выгодную работу пристроил. То, что сейчас говорится из анекдотов на лестнице. Насчет поведения Высоцкого с женами - хамил он всем, вопрос в том, кто потом честно об этом говорил, а кто помалкивал.

Кажется, в другом месте написал, почему тема Высоцкого столь волновала недавно, а теперь он уже не волнует. Наверху была идея, что Высоцкий имел магию управления русскими ширнармассами. Осюда был заказ на песни в стиле Высоцкого. Добились идеального подражания, но массы не вздрогнули. Пока не лопнул проект, на любого, считавшего Высоцкого евреем, набрасывались. Он весь русский, он весь национальный. Теперь всем до лампочки.

Удачи в преподавании русского в Англии. Англичане с удовольствием садятся нам здесь на шею.

Алексей Богословский   08.10.2019 20:46   Заявить о нарушении
Насчет Высоцкого и Шукшина. Тема очень тонкая, поскольку, как мне известно, они поссорились. Шукшин воспринимался такими как Высоцкий в стиле - наша деревенская игрушка, пустили в особый круг для забавы. Сам Высоцкий презирал русских, а на деревенских наезжал с удовольствием. Например, письма в песнях. Презрение ему пришлось убавить ради популярности. Понятно, что в какой-то момент Шукшин обязан был обозлиться и начать избегать многих, включая Высоцкого. Но правды вы от современников не дождетесь, врали и будут врать.

Алексей Богословский   08.10.2019 20:56   Заявить о нарушении
Ваш удалённый материал я читала на другом сайте. В Англии я преподавала английский. В школе ходила в турклуб и альпклуб, а там всех авторов песен всегда знали, многих даже лично. Я пишу материал именно о том, что Высоцкий никакими массами никогда не управлял, потому что мне надоело, что людям тех лет его навязывают в кумиры нации. Не был он им никогда. Это я на всякий случай предупреждаю, что я эту идею у вас не позаимствовала. Я своё пишу. Всех своих женщин Высоцкий действительно обижал. Но раз Иза не жаловалась, что он пропивал её вещи, и её подруги этого не подтверждали, то мы, посторонние наблюдатели можем это только подозревать, но не можем быть в этом уверены. Шукшину, я думаю, Высоцкий был вообще чужд по духу, поэтому он его никогда не приглашал в свои фильмы.

Что касается расценок за концерты, то меня в принципе не деньги Высоцкого интересуют, а его странные взаимоотношения с государством, а вся остальная информация просто попадается по ходу дела. Разумеется, у меня нет родственников в Одессе, которые были бы свидетелями тех операций с контрабандой, о которых вы пишете в своём ответе. Я привела только информацию о его гонорарах, и исключительно со слов его администраторов: Лев Лисиц (Минское дело) утверждал, что платил ему по 150 рублей за концерт, Владимир Гольдман (Харьковское и Ижевское дело) говорил, что выплачивал Высоцкому по 300 р. за выход, а Василий Кондаков признал, что заплатил ему за Ижевский гастрольный цикл по 500 за концерт, то есть 5000 за десять концертов, которые он все не провёл, но не по своей вине. Если они говорили неправду, так ведь это же они говорили, зачем же вы меня оскорбляете на моей странице? Если вам доподлинно известно от ваших родственников, что Высоцкому платили за концерт по три тысячи, почему же вы не назовёте их имена и не укажете, в каких гастрольных поездках он получал такие высокие гонорары? Этой конкретизацией вы внесёте ясность в данный вопрос, а высоцковеды будут с радостью на вас ссылаться. Я не высоцковед, но и я бы тоже ссылку дала, но без конкретных данных начинать использовать приведённую вами информацию я не могу, потому что каждый начнёт спрашивать, откуда автор это взял. А никто из ваших читателей этого не знает. Это знаете только вы, но ни с кем этим знанием пока не поделились.

Светлана Холмогорцева   11.10.2019 11:11   Заявить о нарушении
Есть вещи, которые к делу не подошьешь. Работал в издательстве Наука, как-то при мне обсуждали, какого артиста заказать и почем. Стало понятно, почему, когда Высоцкий был жив, он в этом издательстве никогда не выступал. Больше 1200 - низзя! Убогий Фарада даже не пел, а час нес ахинею за 400, потом побежал выступать в иное место. Короче, слупил за день 800 рубликов, если не выступал в трех местах.

Вопрос в порочности вашей методологии - кто-то дал показания в суде. Надо верить. Пардон, надо не верить, а знать, что артистам платили черным налом без расписок. Если надо было хоть что-то заплатить белым налом, то оформляли скромную часть. И тут у вас противоречие - если вы жили в Москве и вращались в той тусовке, где все знали, что Бабье лето написал не Высоцкий, вы обязаны были ещё в Москве знать, что артистам платят черным налом, что вы берете заведомо ложные данные о гонорарах. Моя-то вера разговорам о гонорарах артистов была покреплена реальной беседой профорга с секретарем партии на тему, почему проблемы с выбором следующего артиста. Четко звучало - бухгалтерия может допустить такую-то сумму обналички для черного нала.

Впрочем, вернемся к вопросу об Эль Сиде. Это для Испании как вопрос о бандюке Степане Разине или неком, глупом, неспособным руководить войсками педофиле Кутузове. Вы обвиняете вместе со всеми либералами Эль Сида в том, что он воевал и имел деньги. Это провокация - воевать бесплатно во имя идеи это иметь банду, которая будет обречена грабить всех подряд. Все приличные военноначальники имели свою казну, четкое обложение территорий, поэтому могли не отдавать город на тупое разграбление. В России я четко знаю, если Степана Разина или Кутузова начинают оскорблять, значит, этот человек дурного слова не скажет ни о бандите Япончике, ни о его покровителе Кобзоне, которого отнюдь не без оснований арестовали в Израиле по обвинению в торговле наркотиками. Дальше делайте выводы сами.

Алексей Богословский   11.10.2019 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ещё раз о Высоцком» (Алексей Богословский)

Статья очень интересная.
За неё и будут ругать.

Хорошо врезали по Джигурде.
Мужику под 50, а всё ещё в Высоцкого "играет", хотя у него есть свои хорошие песни, которые можно своим голосом петь и никто не придерётся.
А он всю жизнь живёт в чужом образе.

Про Любимова Влади в своём "Прерванном полёте" писала, что и Владимир к нему потом не особо относился, хотя в интервью о нем всегда положительно.
Выскажись против - выгонят.
А он Таганку сильно любил. Гамлета своего.
Другие театры, видимо, абсолютно не нужны были ему.
А Любимов, конечно, на нём театр держал.
Что потом с Таганкой стало: разделы, расходы.
Столько популярных там артистов, но, точно, Высоцкий затмевал всех и поэтому его не любили многие.
Ну, известный случай: приехала Таганка в Набережные Челны, вроде.
Шли по улице - со всех окон магнитофоны с песнями В.В.
Но никто же не нарядился Бумбарашем или Робин Гудом?

Влади он затмил, ясно. И не жил с ней.

Врут много.

Жёны его сейчас очень полюбили все.
Ну, известно... Музей и прочее (издание книг и пластинок, где написаны владельцы прав "наследники Высоцкого").

То, что его назвали русским - так оно и есть.
Кровь тут и не причём.
Дух, образ жизни, песни...

Всего доброго,
Игорь.

Игорь Исетский   26.07.2010 12:26     Заявить о нарушении
Для меня Джигурда - пустышка. Когда из него прет своё, становится грустно. Вы абсолютно правы, что любовь многих из окружения Высоцкого просто борьба за шкурные интересы. Главное, что песни остались, а нагрузку к ним можно выбросить или не брать. Что касается вопроса о его русскости, то он шарахался из крайности в крайность, это его стимулировало в творчестве, а творчество было у него на первом месте прежде всего в душе и, как следствие, в работе. С уважением

Алексей Богословский   26.07.2010 13:18   Заявить о нарушении
Да, написал про него недостаточно жестко. Сейчас у нас кризис и шиза в ФБ. Это вызывает временный интерес, поскольку время становится истеричнее, значит, Высоцкий станет популярнее. Потом истеричность упадет и снова упадет интерес к Высоцкому. Но ведь прошлое творчество и биографию уже не изменишь.

Мне, впрочем, уже не до Высоцкого. Предпочитаю слушать Михаила Щербакова и размышлять о временах расцвета барокко.

Алексей Богословский   03.08.2015 20:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ещё раз о Высоцком» (Алексей Богословский)

Очень умно и много верных мыслей, но остается за скобками вопрос, что же внес нового Высоцкий?

Абсолютно верно вы пишете "Высоцкий апеллировал к массовому сознанию 50-х годов". То же делали Окуджава м Галич. Но они не стали народными поэтами, а Высоцкий стал.

Язык Окуджавы - это язык городского интеллигента. Незычный. Незычен Галич, хотя он первый стал петь, то что до него и вслух-то нельзя было сказать.

Высоцкий зычен. Он говорит языком улицы, на которой я вырос. Это язык полублатных, язык вернувшихся с войны изуродованных людей, которые пели на базрах до конца 50-х, это язык студенческих и рабочих общежитий. Этот язык никогда бы не пробился к массе, но Высоцкому страшно повезло - появились магнитофоны. Правительство еще могло контролировать официозный радио эфир, но не кассеты. Помню, как мы собирались у магнитофона «Днепр», рвалась пленка, а мы слушали и слушали этот новый, но хорошо знакомый нам язык. А потом мы орали его песни.

Я не нахожу Высоцкого значительным поэтом. Поэтом, который есть переводчик философии. Глубины мысли там нет. Но он несомненно перевернул языковую среду. Мы говорим языком его песен.

Михаил Абрамов   26.07.2010 07:08     Заявить о нарушении
Когда говорят, что нового внес поэт, я невольно теряюсь, поскольку поэт часто берет то, что вокруг него. Даже Пушкин именно брал то, что вокруг него, а до него как бы ленились оценить и использовать. Великолепная поэзия не обязана быть предельно новаторской. Есть, конечно, новаторские поэты, например, линия Уитмэн-Маяковский. Время прошло, мы явно не говорим языком Высоцкого и не говорим лучше Высоцкого. Слишком велико давление рекламы и идиотских сериалов, которые опошляют язык. Против этого лома хочется взять свой лом и вдарить по зомби-ящику. Высоцкий стал частью культуры. Но сейчас я матюгнусь. Кто-то взял мои старые статьи и без моего ведома кинул их на первую страницу. У меня они отнюдь не на первом месте стоят. Да, было дело, обозлился на манипуляторов, всю эту компашку госпожи Новодворской и стоящих за ней спецслужб. Но это не дело моей жизни. Я не вижу великий смысл именно для себя в исследованиях, как на Высоцкого давили, как напугали за песню Вологда, как он стал офицером КГБ и в какую первичную комячейку входил, какие песни писал от души, какие приходилось писать под давлением, и как он ухитрялся уйти в сторону от требований и создавать даже из заказных песен хорошие песни с несколько иным, достойным смыслом, которые любила страна. Ну, не родился я на свет, чтобы зациклиться на Высоцком. Страшнее другое, люди, не прочувствовавшие на своей шкуре, каким напряжением дается написание хорошего стихотворения, беруться судить о поэзии и поэтах. В итоге у меня получилась странная смесь. С уважением

Алексей Богословский   26.07.2010 13:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ещё раз о Высоцком» (Алексей Богословский)

Перед вашей статьей прочитала статью о Высоцком,которая -и она- открыла мне глаза.Как-то подзабылось все,но снова фигурирует,тоесть впечатление оставляет собственное.
Удивительно,но обе статьи мне открыли,они разные,но все о Высоцком.Соединить их конечно невозможно.
Значит есть разница несовместимости.Высоцкий как человек из прошлого,своего рода идущий навстречу зрителю,который "нечто пытается найти в неком подходе к жизни,близком и доступном ему на уровне быта".
А Ваша статья очень своеобразная.Этот человек не из прошлого,но откуда же он?...Неизвестно.
Конечно,у каждого есть тень,и я согласна с теми,кто считает,что человек может быть прежде всего естественным...Стоило бы похвалить вас,вы человек из настоящего.
Успехов!

Алиса Кэрроловна   25.07.2010 21:09     Заявить о нарушении
Действительно, кто такой Высоцкий - талант, комета, конец эпохи? В любом случае, его сейчас пытаются использовать, говорят одно, думают другое. С другой стороны, остались произведения, а их использовать нельзя, их надо просто слушать. Это прекрасно.
С уважением

Алексей Богословский   25.07.2010 23:02   Заявить о нарушении
Кто такой Высоцкий? Гениальный поющий совок. Не зря его все любили - и менты, и парторги, и маргиналы, и блатные. Всем угодил. Его творчество - бальзам на истерзаную душу лишенного морали после всех репрессий совка, огромная фига полувынутая из кармана, завернутая в брутальный хрип и приблатненную лексику.
PS. А статья понравилась, как честная попытка разобраться что к чему, когда пыль поулеглась. Через лет тридцать Высоцкого никто и не вспомнит: непонятно будет случайному слушателю о чем так хрипит надрывается...

Александр Долженко   19.11.2010 20:40   Заявить о нарушении
Нет, Александр, Вы мыслите узко, узковато. Прямо скажем, не социально.
Высоцкий - фигура не на потеху.
Недальновидный вы человек!

Алиса Кэрроловна   23.11.2010 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ещё раз о Высоцком» (Алексей Богословский)

Интересно написано,чувствуется объективность.Спасибо за интересную публикацию.

Суперчайник   25.07.2010 09:42     Заявить о нарушении
И вам спасибо. С уважением

Алексей Богословский   25.07.2010 12:54   Заявить о нарушении
Спасибо за объективный взгляд. Очень умная и интересная статья, особенно, на фоне сладостно-сиропных од.
Особенно радует, как Вы отметили то, что талант и народный любимец может быть абсолютно неприемлемым человеком в быту. И это разные ипостаси личности, которые следует оценивать раздельно. А то у нас (да и везде, наверное) привыкли создавать легенды.

Синферно   25.07.2010 13:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ещё раз о Высоцком» (Алексей Богословский)

Здравствуйте .
прочитала Вашу отповедь кому-то из конкурц-махеров , теперь вот пишу рецензию в панике,хотя и не умею .
Читаю все у Вас с удовольствием, если не сказать - с радостью.
А Джигурда -это вообще моя личная фобия.
но позвольте уж дальше читать Вас молча - для меня написательство рецензий- сущая пытка, а читать Ваши тексты я собираюсь еще долго , часто и назойливо , потому что мне все здесь интересно.
Спасибо, Вы -умница .

Людмила Спечкина-Бряк   01.07.2009 22:54     Заявить о нарушении
Очень рад, что вам понравилось. Приятного чтения. С уважением

Алексей Богословский   02.07.2009 00:25   Заявить о нарушении