Рецензии на произведение «Ещё раз о Высоцком»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уважаемый автор! Это о другом вашем удалённом материале о Высоцком. «Бабье лето» написал школьный друг Высоцкого Игорь Кохановский, а не Золотницкий (не знаю, кто это). Мы все дружно голосили её в детстве и никогда не думали, что её написал Высоцкий. Это сейчас так считают, потому что при поиске в интернете всплывает, что это песня Высоцкого. Иногда пишут, что его лишь музыка, а слова Кохановского. Но мелодия тоже не его, а Игоря. Однако она ему не особенно нравилась. На стихи у него все авторские права, и на них было написано две песни профессиональными композиторами. Лишь последний вариант устроил Кохановского. Я только два дня назад читала эту статью и, к полному шоку, не могу найти на неё ссылку, а имена улетучились. Это не в моём стиле, но я постараюсь найти и вам прислать. Я никогда не слышала, чтобы Высоцкий запрещал другу петь свою песню. Кохановскому и всей их компании на Большом Каретном она просто нравилась больше в исполнении Высоцкого. Он её популяризовал.
Удачи в преподавании китайского! Это сейчас актуально.
Светлана Холмогорцева 07.10.2019 21:55 Заявить о нарушении
Интересно написано о Таганке более поздних лет. Я её уже совсем не знала.
Светлана Холмогорцева 07.10.2019 18:39 Заявить о нарушении
Светлана Холмогорцева 07.10.2019 18:56 Заявить о нарушении
Кажется, в другом месте написал, почему тема Высоцкого столь волновала недавно, а теперь он уже не волнует. Наверху была идея, что Высоцкий имел магию управления русскими ширнармассами. Осюда был заказ на песни в стиле Высоцкого. Добились идеального подражания, но массы не вздрогнули. Пока не лопнул проект, на любого, считавшего Высоцкого евреем, набрасывались. Он весь русский, он весь национальный. Теперь всем до лампочки.
Удачи в преподавании русского в Англии. Англичане с удовольствием садятся нам здесь на шею.
Алексей Богословский 08.10.2019 20:46 Заявить о нарушении
Алексей Богословский 08.10.2019 20:56 Заявить о нарушении
Что касается расценок за концерты, то меня в принципе не деньги Высоцкого интересуют, а его странные взаимоотношения с государством, а вся остальная информация просто попадается по ходу дела. Разумеется, у меня нет родственников в Одессе, которые были бы свидетелями тех операций с контрабандой, о которых вы пишете в своём ответе. Я привела только информацию о его гонорарах, и исключительно со слов его администраторов: Лев Лисиц (Минское дело) утверждал, что платил ему по 150 рублей за концерт, Владимир Гольдман (Харьковское и Ижевское дело) говорил, что выплачивал Высоцкому по 300 р. за выход, а Василий Кондаков признал, что заплатил ему за Ижевский гастрольный цикл по 500 за концерт, то есть 5000 за десять концертов, которые он все не провёл, но не по своей вине. Если они говорили неправду, так ведь это же они говорили, зачем же вы меня оскорбляете на моей странице? Если вам доподлинно известно от ваших родственников, что Высоцкому платили за концерт по три тысячи, почему же вы не назовёте их имена и не укажете, в каких гастрольных поездках он получал такие высокие гонорары? Этой конкретизацией вы внесёте ясность в данный вопрос, а высоцковеды будут с радостью на вас ссылаться. Я не высоцковед, но и я бы тоже ссылку дала, но без конкретных данных начинать использовать приведённую вами информацию я не могу, потому что каждый начнёт спрашивать, откуда автор это взял. А никто из ваших читателей этого не знает. Это знаете только вы, но ни с кем этим знанием пока не поделились.
Светлана Холмогорцева 11.10.2019 11:11 Заявить о нарушении
Вопрос в порочности вашей методологии - кто-то дал показания в суде. Надо верить. Пардон, надо не верить, а знать, что артистам платили черным налом без расписок. Если надо было хоть что-то заплатить белым налом, то оформляли скромную часть. И тут у вас противоречие - если вы жили в Москве и вращались в той тусовке, где все знали, что Бабье лето написал не Высоцкий, вы обязаны были ещё в Москве знать, что артистам платят черным налом, что вы берете заведомо ложные данные о гонорарах. Моя-то вера разговорам о гонорарах артистов была покреплена реальной беседой профорга с секретарем партии на тему, почему проблемы с выбором следующего артиста. Четко звучало - бухгалтерия может допустить такую-то сумму обналички для черного нала.
Впрочем, вернемся к вопросу об Эль Сиде. Это для Испании как вопрос о бандюке Степане Разине или неком, глупом, неспособным руководить войсками педофиле Кутузове. Вы обвиняете вместе со всеми либералами Эль Сида в том, что он воевал и имел деньги. Это провокация - воевать бесплатно во имя идеи это иметь банду, которая будет обречена грабить всех подряд. Все приличные военноначальники имели свою казну, четкое обложение территорий, поэтому могли не отдавать город на тупое разграбление. В России я четко знаю, если Степана Разина или Кутузова начинают оскорблять, значит, этот человек дурного слова не скажет ни о бандите Япончике, ни о его покровителе Кобзоне, которого отнюдь не без оснований арестовали в Израиле по обвинению в торговле наркотиками. Дальше делайте выводы сами.
Алексей Богословский 11.10.2019 22:33 Заявить о нарушении
Статья очень интересная.
За неё и будут ругать.
Хорошо врезали по Джигурде.
Мужику под 50, а всё ещё в Высоцкого "играет", хотя у него есть свои хорошие песни, которые можно своим голосом петь и никто не придерётся.
А он всю жизнь живёт в чужом образе.
Про Любимова Влади в своём "Прерванном полёте" писала, что и Владимир к нему потом не особо относился, хотя в интервью о нем всегда положительно.
Выскажись против - выгонят.
А он Таганку сильно любил. Гамлета своего.
Другие театры, видимо, абсолютно не нужны были ему.
А Любимов, конечно, на нём театр держал.
Что потом с Таганкой стало: разделы, расходы.
Столько популярных там артистов, но, точно, Высоцкий затмевал всех и поэтому его не любили многие.
Ну, известный случай: приехала Таганка в Набережные Челны, вроде.
Шли по улице - со всех окон магнитофоны с песнями В.В.
Но никто же не нарядился Бумбарашем или Робин Гудом?
Влади он затмил, ясно. И не жил с ней.
Врут много.
Жёны его сейчас очень полюбили все.
Ну, известно... Музей и прочее (издание книг и пластинок, где написаны владельцы прав "наследники Высоцкого").
То, что его назвали русским - так оно и есть.
Кровь тут и не причём.
Дух, образ жизни, песни...
Всего доброго,
Игорь.
Игорь Исетский 26.07.2010 12:26 Заявить о нарушении
Алексей Богословский 26.07.2010 13:18 Заявить о нарушении
Мне, впрочем, уже не до Высоцкого. Предпочитаю слушать Михаила Щербакова и размышлять о временах расцвета барокко.
Алексей Богословский 03.08.2015 20:57 Заявить о нарушении
Очень умно и много верных мыслей, но остается за скобками вопрос, что же внес нового Высоцкий?
Абсолютно верно вы пишете "Высоцкий апеллировал к массовому сознанию 50-х годов". То же делали Окуджава м Галич. Но они не стали народными поэтами, а Высоцкий стал.
Язык Окуджавы - это язык городского интеллигента. Незычный. Незычен Галич, хотя он первый стал петь, то что до него и вслух-то нельзя было сказать.
Высоцкий зычен. Он говорит языком улицы, на которой я вырос. Это язык полублатных, язык вернувшихся с войны изуродованных людей, которые пели на базрах до конца 50-х, это язык студенческих и рабочих общежитий. Этот язык никогда бы не пробился к массе, но Высоцкому страшно повезло - появились магнитофоны. Правительство еще могло контролировать официозный радио эфир, но не кассеты. Помню, как мы собирались у магнитофона «Днепр», рвалась пленка, а мы слушали и слушали этот новый, но хорошо знакомый нам язык. А потом мы орали его песни.
Я не нахожу Высоцкого значительным поэтом. Поэтом, который есть переводчик философии. Глубины мысли там нет. Но он несомненно перевернул языковую среду. Мы говорим языком его песен.
Михаил Абрамов 26.07.2010 07:08 Заявить о нарушении
Алексей Богословский 26.07.2010 13:01 Заявить о нарушении
Перед вашей статьей прочитала статью о Высоцком,которая -и она- открыла мне глаза.Как-то подзабылось все,но снова фигурирует,тоесть впечатление оставляет собственное.
Удивительно,но обе статьи мне открыли,они разные,но все о Высоцком.Соединить их конечно невозможно.
Значит есть разница несовместимости.Высоцкий как человек из прошлого,своего рода идущий навстречу зрителю,который "нечто пытается найти в неком подходе к жизни,близком и доступном ему на уровне быта".
А Ваша статья очень своеобразная.Этот человек не из прошлого,но откуда же он?...Неизвестно.
Конечно,у каждого есть тень,и я согласна с теми,кто считает,что человек может быть прежде всего естественным...Стоило бы похвалить вас,вы человек из настоящего.
Успехов!
Алиса Кэрроловна 25.07.2010 21:09 Заявить о нарушении
С уважением
Алексей Богословский 25.07.2010 23:02 Заявить о нарушении
PS. А статья понравилась, как честная попытка разобраться что к чему, когда пыль поулеглась. Через лет тридцать Высоцкого никто и не вспомнит: непонятно будет случайному слушателю о чем так хрипит надрывается...
Александр Долженко 19.11.2010 20:40 Заявить о нарушении
Высоцкий - фигура не на потеху.
Недальновидный вы человек!
Алиса Кэрроловна 23.11.2010 23:04 Заявить о нарушении
Интересно написано,чувствуется объективность.Спасибо за интересную публикацию.
Суперчайник 25.07.2010 09:42 Заявить о нарушении
Особенно радует, как Вы отметили то, что талант и народный любимец может быть абсолютно неприемлемым человеком в быту. И это разные ипостаси личности, которые следует оценивать раздельно. А то у нас (да и везде, наверное) привыкли создавать легенды.
Синферно 25.07.2010 13:31 Заявить о нарушении
Здравствуйте .
прочитала Вашу отповедь кому-то из конкурц-махеров , теперь вот пишу рецензию в панике,хотя и не умею .
Читаю все у Вас с удовольствием, если не сказать - с радостью.
А Джигурда -это вообще моя личная фобия.
но позвольте уж дальше читать Вас молча - для меня написательство рецензий- сущая пытка, а читать Ваши тексты я собираюсь еще долго , часто и назойливо , потому что мне все здесь интересно.
Спасибо, Вы -умница .
Людмила Спечкина-Бряк 01.07.2009 22:54 Заявить о нарушении
Алексей Богословский 02.07.2009 00:25 Заявить о нарушении