Рецензии на произведение «Вместо синопсиса»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
*учебник по рекламе и PR-технологиям одного вражеского автора, я его вообще не собирался читать, но,он был написан так занимательно, что я, едва открыв...*-пожалуйста, напишите автора и название. Я работаю в рекламе. Любопытно.
Поясню моё нашествие на Вашу страницу, благодаря талантливому пиару.
Мне любопытны и интересны мысли, высказываемые Вами.
Всего доброго!
Зоя Чепрасова 11.12.2009 08:42 Заявить о нарушении
Теперь, что касается вашего вопроса. Книга, о которой вы спрашиваете называется «Расцвет Пиара и упадок Рекламы» американских авторов Эл и Лоры Райс (это отец и дочь – известные специалисты в области маркетинга и рекламы, особенно Эл!). Почитайте, не пожалеете. Она перевернула мое сознание и представление о рекламе, сложившееся в нашей убогой стране (убогой, с точки зрения отношения к рекламе, как к продажной девке империализма!). Приведу только два высказывания о ней: «Это дерзкая и умная книга раз и навсегда перевернет мир маркетинга!» (Business and Economics) и «Вы держите в руках один из самых гениальных в мире учебников по маркетингу и рекламе» (USA Today!). Поверьте на слово – это не учебник, это детектив. Она у меня стоит дома среди любимых книг на видном месте. Кстати, после прочтения вы поймете, что то, что я здесь применил к пиару не имеет ни малейшего отношения. Это маркетинг в чистом виде – ход, направленный на продвижение бренда, коим являлся на тот момент мой рассказ. А пиаром он стал бы только в том случае, если бы послужил информационным поводом для сообщения о нем в прессе или любых других СМИ.
В ракурсе этого разговора я вам настоятельно рекомендую прочитать у меня «Попытку хвоста вилять собакой или несколько слов защиту PR» (в самом низу валяется). Вам будет очень интересно и снимет ряд вопросов ко мне.
Кстати, сразу встречный вопрос – каким ветром вас занесло в рекламу? Я копирайтер по духу (сказывается 10-летний опыт в КВН, в очень известной на то время команде). По духу, но не по профессии. Сейчас реклама загибается – кризис, знаете ли, поэтому все на ней экономят (дурачки!). А я не занимаюсь тем, за что не платят деньги (поэтому и книжки не пишу!). Кстати, никогда не мог понять людей, идущих в рекламу в надежде страшно разбогатеть. Зачем идти на вторичный рынок денег? Реклама питается «крошками с барского пирога» - 10 процентами от основного приносящего доход бизнеса. Хочешь разбогатеть – иди на первичный рынок денег, туда, где их зарабатывают, к тому, кто ЗАКАЗЫВАЕТ рекламу. Наивные! Особенно молодые люди, у которых еще есть возможность выбора, куда пойти и чем заниматься. А что делаете в рекламе вы? Вы ведь старше меня, как я понял (прошу прощения за напоминание даме о возрасте), а для людей старшего возраста реклама сродни электронному микроскопу, попавшему в каменный век – на мамонта с ним не пойдешь, а орехи колоть неудобно.
На этом пока заканчиваю, но не прощаюсь. Ваш Волконский.
P.S. Вы, кстати, из Западной Сибири, а служил там срочную в однажды Краснознаменном Сибирском военном округе - под Кемерово, в Юрге, в АБрБМ (ух! как вспомню...1983-85 гг)
Владимир Волконский 12.12.2009 01:42 Заявить о нарушении
Я живу в Новокузнецке. В 74-ом вернулась на постоянное жительство в родной город.
В рекламу меня занесло летом в 93-ем, когда геология дышала на ладан.
Надо было не только выживать, но дать образование сыну, он заканчивал школу. У меня получилось.
В 94-ом подала документы на пенсию и распростилась с любимой специальностью, ушла в рекламу. Продолжаю работать, хотя последний год приходят мысли, закруглиться и наслаждаться заслуженным отдыхом.
В кризис работать сложнее, но в дефолт 98-го были похожие времена(в рекламе). Пережили, переживём и это.
Работа приносила реальные деньги, но держала в постоянном напряжении.
В 97-ом пригласили в штат Изд.Д. в молодёжный коллектив, который заявил о себе в феврале 94-го выходом двухполосной газеты группой молодых энтузиастов, а к 97-ому стал лидером в городе. В 2000-ом выпускали пять газет различных направлений. С прошлого года начались преобразования, ориентировка на успешные коммерческие издания. В общем, работаем.
*Особенно молодые люди, у которых еще есть возможность выбора, куда пойти и чем заниматься*. -согласна. Почти также говорила во все годы молодым. Многие из коллег менеджеров уже давно работают в Питере или Москве.
У нас был большой реламный отдел на все газеты. С недавних пор разделили по газетам. Теперь мы не Изд. Дом, а группа компаний.
Я работаю с марта этого года менеджером по работе с ключевыми клиентами, а по сути менеджером по продажам, но на все издания.
Случайно, попав на Прозу.ру, убедилась, что увлечённость сайтом,
помогает отключаться от работы. А теперь уже и мешает работе, т.к. большой соблазн в рабочее время, устоять перед которым трудно.
Что делала и делаю я в рекламе?
Вначале делала всё. Писала тексты рекламы, придумывала дизайн макета, слоганы, вела пропаганду, убеждала в пользе рекламы и.т.п.
В городе по сути была одна газета городская "Кузнецкий рабочий", которую акционировали. В лето 93-го нас выгнали в отпуск, пошла в К.Р. попросит подработку на время, возможно корректором.
Увидела кабинет другой редакции. Газета "Кругозор", зашла к ним.
Пообещали, нужна была на месяц замена корректора, если даст отказ тот, которого пригласили раньше. На следующий день в корректорской деятельности отказали, но предложили работу рекламного агента.
Я ничего не теряла, решила попробовать.Получилось!
Штат газеты был человек пять.Штатных журналистов не было вообще.
Я работая рекл. агентом писла статьи, в т.ч. рекламные одна из первых,
освоившая жанр. Редактор посылал меня на пресс-конференции в администрацию. Мне всё было в новинку, работала играючи, да ещё и деньги платили. Потом пришел ещё один кадр, занимавшийся раньше региональной рекламой. Он проделал большую работу по организации.
Т.к. с моей работой появилось финансовое благополучие, Михаил перевёл вёрстку с допотопной типографской на компьютерную, появился какой-то порядок. Всего не описать, я частенько удивлялась, как газета умудрялась выходить раньше. Редакционная комнатёнка больше напоминала
банкетную гостевую комнату. Все перипетии не опишешь. Михаил уехал в Израиль, а меня пригласили в штат, где работаю сейчас.
Поначалу ещё в качестве хобби писала рекламные статьи в своё нерабочее время, когда просили рекламодатели написать именно меня. Но потом уже было некогда, а штат журналистов достаточный, не стала хлеб отнимать у них. Им это было приработком к з/пл., а я и так получала за
площадь под рекл. статью.
Растревожили Вы мои воспоминания.
Спасибо за рекомендованную книгу. Поищу. У нас были частые семинары, московских и даже зарубежных специалистов по рекламе.
Меня в 97-ом сразу же направили на трёхмесячные вечерние курсы клиент-менеджеров, которые частично захватывали раб. время. Ну и рекламным самообразованием заниматься приходилось поначалу. В 94-ом, 95-ом уже появлялись первые книги, как переводные, так и отечественные.
Всего доброго!
Зоя Чепрасова 12.12.2009 07:44 Заявить о нарушении
Пока все. Еще не прощаюсь
Владимир Волконский 14.12.2009 03:47 Заявить о нарушении