Рецензии на произведение «Семантика знаков Шигирского идола»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
С какого это "перепоя" ОН угро-финский?!
Около 13 тыс. лет назад существовали ли те или эти этносы БОЛЬЩОЙ вопрос...
Длявасъя Фролов 27.04.2017 20:27 Заявить о нарушении
ИДОЛ НЕ СЛАВЯНСКИЙ, А УГРО-ФИНСКИЙ
Витя Витя Витя Витя Витя 22.02.2016 14:07 Заявить о нарушении
Смею предположить, что на поверхность Шигирского идола нанесен некий маршрут движения. Это как карта или указатель (дорога Е 95), этакий допотопный «навигатор» - пограничный столб между Европой и Азией. Волнообразная линия показывает, что надо двигаться столько-то дней (считается по количеству волн) по реке до следующего «пункта назначения», которые изображены в виде «Ликов», каковых на столбе насчитывается в количестве семи штук (я насчитал шесть). Очевидно, это опорные пункты, «верстовые» столбы. Прямые борозды означают количество дней пути по равнине, стрелки – по плоскогорью.
Орнамент на лицевой стороне Шигирского идола я бы прочел следующим образом: 25 дней пути до реки и 7 дней по реке до следующего тотема, установленного на водоразделе. Двойная волнообразная линия показывает более полноводную реку. Возможно, предыдущая была лишь притоком. Дальше – 8 дней по крупной реке и 4 – по суше на восток (над следующим ликом, обозначающим тотем, изображены лучи восходящего солнца), либо эти лучи означают горы, то есть двигаться в направлении гор. От восточного «верстового» столба (разрушенный фрагмент) 8 дней пути до горной местности (двугорбая гора, как ориентир) и дальше, через перевал - 3 дня в горах. Еще 5 дней в долине, опять перевал и 7 дней по горной местности до следующего тотема, установленного на пересечении путей. Никуда не сворачивая, еще пять дней до нового притока и вновь по воде до места назначения, обозначенного крестом. Все, прибыли. Итого, на все про все – немногим больше двух месяцев пути.
На тыльной стороне Шигирского идола – обратный путь. Тоже довольно долгий. Обратите внимание, под следующим «Ликом» нарисована стрелка-указатель, то есть необходимо двигаться вправо, чтобы через 3 дня добраться до озера, по которому предстоит плыть целых 7 дней!!! Возможно это исчезнувшее Аральское море.
Идол был найден при раскопках Шигирского торфяника... все в той же Челябинской области, но уже в северных её границах. Можно предположить, что путешественники двигались в направлении Перьми, а там уже сплавлялись по реке. Но вот вопрос: если это приток Камы, то им бы пришлось плыть против течения. Какова была цель их путешествия?
Если двигаться от истоков Камы в направлении Ледовитого океана вдоль Уральской гряды, то достигнем пределов Карского моря, а еще севернее - легендарной земли Франца Иосифа. Берег острова Чамп, что находится в составе этой гряды, усеян странными образованиями – огромными каменными шарами правильной формы. Подобные шары встречаются на планете еще в нескольких местах. Одно из них - джунгли острова Каньо и дельта реки Диквис полуострова Никойя на тихоокеанском побережье Коста Рики. Другое – обширное плато на полуострове Мангышлак в районе Каспийского моря, того самого, в которое впадает Кама-Волга. Появление шаров можно объяснить образованием геологических конкреций в результате ветровой эрозии или воздействия на них воды. Но, мы наблюдаем прямо противоположный эффект – ветровая эрозия и атмосферные осадки разрушают шары.
Если предположить, что Шары все же рукотворны? Тогда возникает вопрос: кому и с какой целью они потребовались? У меня есть ответ на этот вопрос, несколько экзотический, но вполне объясняющий природу их происхождения.
Каменные шары древние мореплаватели использовали в качестве контргруза – что-то вроде балласта. Но применяли их не на кораблях, а на огромных плотах. Причем плот выстраивался протяженностью в сотни метров.
Вы спросите: зачем? Именно таким образом наши пращуры экспортировали древесину в южные страны. Не просто древесину, а именно сибирскую лиственницу, ту самую, которая обладает уникальным свойством – в воде не разрушается, а лишь становится крепче. Именно лиственница в дальнейшем использовалась для сооружения свай в Венеции, да и Голландцы использовали её для возведения плотин.
Сначала лес сплавляли по реке к Карскому морю, оттуда его выносило к земле Франца Иосифа, где, собственно, и формировалась флотилия. Бревна перевязывались таким же образом, как и при строительстве деревянных изб. Вдоль оси плота делались сквозные отверстия. Затем по настилу катили каменные шары, крепили их на канатах к поперечной балке и опускали в отверстие. Получалось, что-то вроде буя. Каменный контргруз тянул вниз и плот не переворачивался под воздействием волн. На плоту устанавливали некое подобие парусов, сооружали сруб, и отправлялись в долгое путешествие вдоль побережья северного Ледовитого океана, и дальше к южным широтам Атлантики.
Во многом это объясняет тот факт, каким образом наши предки оказались в границах Уральской гряды: ничего личного – только бизнес. Лес во все времена ценился дорого.
Вигор 09.01.2012 17:50 Заявить о нарушении
Главное - огромный идол из дерева с богатой символикой в России есть.
Аналоги такой древности в иных местах пока не просматриваются.
Успехов.
Петр Золин 2 10.01.2012 09:26 Заявить о нарушении
Вигор 11.01.2012 19:30 Заявить о нарушении