Рецензии на произведение «Техники раздвоения»

Рецензия на «Техники раздвоения» (Елена Забелина)

Понравилось. Голосую.

Сергей Корольчук   26.06.2016 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо за голос, Сергей!

Елена Забелина   05.07.2016 00:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Техники раздвоения» (Елена Забелина)

Закончил читать и понял, что нужно дух перевести, осмыслить. Ваша необычайно емкая повесть ошарашила меня своей философской глубиной, смелостью вместе с интереснейшими художественными находками. Повествование от первого лица другого пола - это уже смело. Чаще читатель встречает написанное женщиной от мужского лица, чем наоборот. Думаю, что наш брат по большей части робеет от такого замысла. Должен сказать, что Вы в повести не стали искусственно переделывать свое видение под "мужское" (взял в кавычки не случайно), взгляд остался женским, характерно подмечающим массу деталей природы, одежды, речи или письма. В самом начале прочтения я на это упорно натыкался (типа, ага!), но постепенно понял, что так должно быть. Здесь не передача "Точь-в-точь", а художественный текст, наполненный смыслом в любой детали и призванный заставить читателя увидеть привычное с самых необычных сторон.
Ваша повесть настолько многоплановая, что я не рискну пускаться в разбор и анализ каждого из минисюжетов и мегаконфликтов, заложенных в ней. Да кто я такой, чтобы это делать? Опять же, тут в самый раз кстати воспользоваться авторской подсказкой и вслед за мудрецами Востока попробовать слиться с произведением в целом в благодарной Эмпатии. И действительно Вы заставляете не просто проникнуться пониманием. Вы заставляете пережить вместе с героем-философом, от лица которого пишете, колоссальное переосмысление неизбежного и травмирующего слома эпох, настоятельно стучащего в души пересмотра, казалось бы, ставшими аксиомой устоявшихся представлений о мире, о пути науки, в частности, о месте эксперимента в ней. Будучи врачом отлично знаю, что есть ситуации и целые области медицины, когда традиционный европейский подход с его железным порядком жалобы-анамнез-осмотр по органам и системам-анализы-доп. обследования не работает, и необходимо именно восточное понимамие человеческого организма как целого. И я говорю не о каких-то заумных тонких областях, а, к примеру, о тяжелой травме. И в то же время никак нельзя отмахнуться от накопленных знаний и достижений медицины, которых не могло быть вовсе, если бы путь к ним не устилали горы трупов и покалеченных людей.
Кстати, упомянутый великий академик Павлов экспериментировал не только на животных. Впоследствии уже потомками тщательно удалялись следы опытов на людях, но в его эпоху это не казалось чем-то особенным, проводились записи и киносъемка опытов с теми же фистулами пищевода и на детях (беспризорных). Записи и съемки кое-где сохранились и всплыли. Сейчас только, после ужаса Второй Мировой Войны и преступлений нацистских "ученых" мы даем свою твердую оценку подобному.
Я отвлекся, однако. Мне очень импонирует передающаяся из повести мысль о том, что никакие расстояния и границы не в силах создавать непреодолимые препятствия, не в силах лишить понимания и возможности чувствовать до мелочей, до тактильных едва уловимых ощущений происходящее далеко. Обратил внимание, как в эл. письмах из далекой страны небольшие искажения русского языка под влиянием английского постепенно исчезают вовсе. Не знаю, был ли у Вас такой хитрый замысел или нет, не случайно ведь перед самым первым письмом озвучили предупреждение о смешных невольных эмигрантских "коверканьях". Но они действительно исчезли, что, как мне кажется, символизирует сближение и стирание расстояний.
Не могу не выразить восторг по поводу ярких литературных находок, коих очень много. Мой восторг вызвали такие, к примеру, как "извержение листвы", "листва, обрезанная роскошной шевелюрой, валялась на земле". А чего стоит "как цветок, впускающий шмеля"! И много-много других.
Особенно зловещим получился страшный образ закрытого городка, в который то открывается просвет, то закрывается, в котором присутствуют одновременно и мрачное прошлое, и неопределенное настоящее. А еще более неопределенным кажется отношение настоящего к прошлому. Вроде бы старые заборы повалились, все дыряво, но чудовище за колючкой продолжает стоять, проникая туда оказываешься в другом времени, а что с этим делать, никто не знает и решать ничего не хочет.
Уверен, что отправлю свой отзыв и тут же вспомню, что забыл и то сказать, и другое. Так всегда бывает. Хочу поблагодарить Вас за очень хорошую повесть, за произведение необкновенной глубины, заставляющее думать и одновременно за прекрасный художественный текст, написанный очень хорошим русским языком. Рад бы еще раз проголосовать, но уже сделал это прежде.
Всего Вам самого доброго!

Сергей Левин 2   22.01.2016 18:02     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Сергей, за столь глубокую рецензию. Благодаря Вам я увидела в своем тексте даже то, чего сама не осознавала. Я ведь действительно не собиралась вводить читателя в заблуждение, "прикидываясь" мужчиной. Когда задумываешь новую вещь, решение, от какого лица писать, приходит само собой.
Автор не может сформулировать, что он хотел сказать, а Вы это сделали с поразительной точностью.
Об опытах Павлова я не знала - ужас! Все-таки естествоиспытатели - страшные люди.
Выберу время, обязательно зайду к Вам на страничку.
Всего доброго,
Елена

Елена Забелина   22.01.2016 23:16   Заявить о нарушении
Елена, хорошее, настоящее произведение отличается тем, что, выйдя из-под пера автора, начинает свою самостоятельную жизнь. Это сравнимо с ребенком, которого родители производят на свет, а через некоторое время, если он здоров, - встает на ноги, идет, проявляет характер. Родители могут постигать своих детей, открывать в них новое всю жизнь. И остаются при этом родителями.

Сергей Левин 2   25.01.2016 12:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Техники раздвоения» (Елена Забелина)

Уважаемая Елена! Ваш рассказ попался на глаза совершенно случайно, но увлекся сразу и прочел на одном дыхании. Увлекло название, мне эта тема интересна, но суть оказалась не в этом. Поднято много тем, на мой взгляд очень важных. Это и этика эксперимента, и взаимоотношения с природой... Мне всегда не нравилось:" Мы не можем ждать милости от природы...." Интересно описаны взаимоотношения, хоть немного наивны многие совпадения знакомств и встреч, понравился юмор про увлеченных рекламой...
Просто здорово! Очень рад знакомству. Найду время и почитаю больше.

Владимир Кожин 3   10.10.2015 10:40     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Владимир, за прочтение и рецензию!

Елена Забелина   11.10.2015 23:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Техники раздвоения» (Елена Забелина)

Прочитал "Техники..." и долго не мог сформулировать свою оценку. Пережить столько трансформаций Я и остаться Личностью??? И все пытался вспомнить, кого мне его образ напоминает. А напомнил он мне известного ученого, лауреата Нобелевской премии Джона Нэша. О нем есть фильм "Игры разума". Вот это и есть точное и лаконичное определение повести - "Игры разума". Сильная и впечатляющая вещь. Жму руки, Исак М.

Исак Модель   02.07.2015 18:35     Заявить о нарушении
Фильм этот я помню, он мне очень нравится.

А в моей вещи Вы увидели то, о чем никто другой не говорил. Автору и подавно трудно сформулировать свою идею. Но попробую. Когда ты не можешь или не хочешь принять некую реальность (социальную, к примеру), то наилучший способ - не стремиться ее изменить (из истории мы знаем, к чему это приводит), а попытаться игнорировать ее духовно. Отстраниться, отлететь и т.д.

Большое спасибо за отзыв.

Елена Забелина   02.07.2015 23:18   Заявить о нарушении
Классический случай - объект один, предметы исследования разные. Исак М.

Исак Модель   03.07.2015 12:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Техники раздвоения» (Елена Забелина)

А я случайно заскочила и пропала в хорошем смысле слова.
Спасибо Вам! За стиль, за идею, за многоплановость произведения.
Отдельное спасибо за "белозубое пианино и инфракрасный день" и еще что-то было, сразу не вспомнить. Да много всего было!
Буду перечитывать.)))

Юболх   24.02.2014 19:48     Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо на добром слове!
Особенно за пьесу - мало кто решается в нее вникнуть, а совсем быстро прочитать не получается. Тем более, что это старая вещь, 2002 года.
А "Техники раздвоения" были опубликованы в журнале "Урал", но толстые журналы сейчас немногие читают.
Для меня такие отзывы - очень ценная моральная поддержка!

Елена Забелина   28.02.2014 12:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Техники раздвоения» (Елена Забелина)

Здравствуйте, Елена!
Очень рада знакомству с Вашей прозой. Пришла по рекомендации Николоза, за что ему огромное спасибо.
Прекрасная повесть. Я получила истинное удовольствие.
С благодарностью,
ЛВ

Людмила Вятская   11.01.2014 23:15     Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо за отзыв, Людмила!
И Николозу тоже.
Всего доброго,
Елена

Елена Забелина   11.01.2014 23:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Техники раздвоения» (Елена Забелина)

Очень интересно!.. Настоящая,думающая проза.Читала "бегом", надо будет вернуться.

Айгуль Бескемпирова 2   21.12.2013 20:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Айгуль!
С наступающим Новым годом! Литературных успехов и удачи!

Елена Забелина   24.12.2013 23:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Техники раздвоения» (Елена Забелина)

Здравствуйте, Елена.
Давно хотела оставить свой отзыв на повесть, только слова не находились, а желание написать Вам не прошло.
Такие техники раздвоения - совсем не фантастика, просто не все понимают, что с ними происходит.

Мне нравятся Ваши работы. Наверное, ничего умнее сказать не получится.
Ольга

Ольга Буйкова   26.06.2013 08:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!
Я сама не умею писать длинные рецензии. А такие отзывы, как Ваш, очень даже вдохновляют. По крайней мере чувствуешь, что пишешь не "в стол", а для людей. Я, правда, публикуюсь довольно регулярно в местном "толстом" журнале "Урал", но толстые журналы, похоже, сейчас никто не читает...

Елена Забелина   29.06.2013 00:53   Заявить о нарушении
Елена, проголосовала за эту повесть. Удачи Вам в конкурсе.

Ольга Буйкова   22.01.2016 09:39   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Елена Забелина   22.01.2016 23:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Техники раздвоения» (Елена Забелина)

Покорена Вашей повестью, уважаемая Елена. Читала с упоением и радостью открытия совершенно новой для себя прозы. Герой, на первый взгляд, совершенно реальный, но совсем неземной, ускользающий, безымянный, как и его подруга. Реальны лишь велосипед, звуки, краски, запахи Природы так любовно выписанные Вами. Всё предопределено и взаимосвязано, все наши слова и поступки в конечном счёте важны. Прекрасны стиль, слог и сам сюжет.
С уважением и искренней благодарностью

Вероника Бережнёва   05.02.2013 18:15     Заявить о нарушении
Огромное спасибо Вам, Вероника!
После таких отзывов появляются силы работать дальше.
С признательностью, Елена

Елена Забелина   06.02.2013 00:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Техники раздвоения» (Елена Забелина)

Техники. Написаны-то как!
Двойственность ума и чувственности неразрывна, все пронизано запахами, цветом, воздухом.
Удовольствие от чтения Вашей работы щемящее, острое.
Темы, Вами поднятые, очень близки.

Спасибо! С благодарностью, Юлия

Юлия Ёлка 1   25.07.2012 13:54     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Юлия! Зашла к Вам на страничку, вспомнила, что уже была у Вас, перечитала несколько вещей. Все нравятся, особенно "Курортный роман", про собаку.
Всего Вам самого доброго,
Елена

Елена Забелина   26.07.2012 22:33   Заявить о нарушении