Рецензии на произведение «Глава 1. Багряный Рассвет»

Рецензия на «Глава 1. Багряный Рассвет» (Алексей Зыгмонт)

Начало захватывающее, интрига завязывается буквально с первых абзацев. Диалог Дамикора и Ария вообще очень всерьез зацепил. А Сайтен, значит, угодил в старую, как сама власть, ловушку... По стилистике - ровнее, размереннее "Двух ересей", сразу идет акцент на характеры - и меня это весьма порадовало.
С уважением,

Михаил Сухоросов   12.03.2010 14:39     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Мне, к сожалению, казалось, что стилистика и меньшее количество ляпов дурно отражается на содержании, в смысле, если им сходу уделять больше внимания. Вы почти утешили)
С уважением.

Алексей Зыгмонт   12.03.2010 16:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 1. Багряный Рассвет» (Алексей Зыгмонт)

Рада, что запертые отщепенцы нашли путь просочиться наружу. И не потому, что я сочувствую вселенскому злу. Я сочувствую аналитической психологии. А она гласит, что конфликты вытесненные (из сознания в темницу и опечатанные там колдовством Сопротивления) не есть конфликты разрешённые. И будут терзать душу, покуда не разрешатся на сознательном уровне. Это как гнойник, отгородившийся толстыми стенками капсулы, но не переставший нарывать и источать яд. Гнойники надобно вскрывать и вычищать. Похоже, так и будет в дальнейшем повествовании.

P. S.

А интересным было бы описание сентиментально-романтической встречи Нового Года (даже, возможно, Рождества) в каждой из враждующих группировок. Самые отъявленные палачи бывают порой наиболее ярко выраженными сентиментальными романтиками.
Перед тем, как зазвучат залпы и брызги мозгов с кровью полетят на стены.

Элоиза   25.02.2010 18:50     Заявить о нарушении
Про Рождество идея шикарная. Она меня задела за живое, есть в ней чертовщинка вроде самоваров в Европе и косяков из укропа, то есть некий постмодернизм, а посему ей будет посвящен, скорее всего, отдельный маленький рассказ. С шампанским, ведром оливье и трубочками для коктейлей, чтобы безликим в масках было удобно пить. Правда, боюсь, кроме меня (и, возможно, Вас) он будет никому не интересен, ну да ладно. =) Пусть будет просто спортивный интерес.

Алексей Зыгмонт   26.02.2010 15:07   Заявить о нарушении
Э-э, извините, но вместо замечания я по ошибке написал себе рецензию, кою тут же и удалил с посыпанием головы пепелом, а текст этот сайт печатать не хочет, поэтому замечание пришлось разбить на части.
Интересно, гнойные и гнилостные метафоры приходят к Вам на ум постоянно, или только после встреч или описаний живых мертвецов? =) Хотя скорее всего постоянно. Вы как-то говорили про медицинский.

Алексей Зыгмонт   26.02.2010 15:09   Заявить о нарушении
Насчет гнойников: конечно, именно их вскрытию и посвящен опус. Ибо в предыдущем их накопилось слишком много. В этом плане все должно быть добрее, но в то же время и жестче, потому как скатываться в пучину зла проще, чем примиряться с высшими силами и совестью. =)

Алексей Зыгмонт   26.02.2010 15:11   Заявить о нарушении
А вот не надо меня европейскими средневековыми самоварами попрекать. Так и хочется ответствовать: "Сами Вы, батенька, самовар!". Косяк укропа - это да, личное ноу-хау, авторские права буду защищать зубами и когтями.
А вот Ваше описание Нового Года для героев Ересей - это Ваше ноу-хау! Смеялась до слёз, вообразив безликих, потягивающих коктейли через трубочку. А как они будут поедать оливье??? Вообще, есть в этом нечто от Иронии Судьбы. Хм, и название подходящее... Что-то опять Ваши идеи пробуждают моё воображение. Потрясающий бы вышел римейк. С перестрелкам, хлюпающей под ногами кровавой пеной и брызгами мозгов по стенам. Ой, всё меня понесло...
Вообще из всех Ересей и отдельных рассказов к ним вышел бы потрясающий континуум. Единственное, чего не хатает - это более чёткого пояснения для читателя, кто есть кто, чем занимается и в каких отношениях состоит с окружающими. Каюсь, даже я в них периодически путаюсь. Запомнила лишь ряд особенно полюбившихся типажей. Прописать бы это либо в ткани повествования, либо в начале каждой главы в виде краткого досье. (Как в "17 мгновений весны" - "характер нордический, стойкий...").
Ибо книга достаточно хороша, чтобы выпускать её в свет, но требует адаптации к мозгам читателя. И, смею рекомендовать, чуть более чёткой структуризации творящихся событий. А то я затрудняюсь въехать как минимум в половину завязываемых в начале интриг.

"Интересно, гнойные и гнилостные метафоры приходят к Вам на ум постоянно, или только после встреч или описаний живых мертвецов?"
Нет, не постоянно, а только в процессе и после прочтения Ваших текстов. Я ж, всё-таки, врач, а не судебный патологоанатом. В обычном состоянии мне на ум приходят другие метафоры, типа "маскированная депрессия" или "синдром диссеминированного внутрисосудистого свёртывания", каковой я пыталась описать в одном из последних эпизодов, избегая слишком уж специфических терминов. Но про вскрытие гнойника - это да, моё, не Вами навеяно, а самой жизнью. Достаточно проходить один раз пару недель с панарицием на пальце, чтобы понять, что гнойники вскрывать - это очень важно и полезно. И очень приятно, когда они, наконец, опустевают.



Элоиза   26.02.2010 20:49   Заявить о нарушении
Я не попрекаю самоварами в Европе, а деликатно над ними подтруниваю и тешусь таким любопытным проявлением постмодернизма. Это смешно и ничуть не мешает повествованию. Я надеюсь, Вы не обиделись все-таки. =)
Так. Про персонажей. Скажите пожалуйста, какого рода и сорта персонажей Вы находите непонятными конкретно в "дороге"? Старых из "ересей", упоминания о которых иногда встречаются или которые фигурируют (например, Агер Никадем или Малус Тенебрар), новых, только что введенных и практически эпизодических или упоминательных (Изуил Грайвер, Иосиф Шеграил) или вообще все в принципе по причине их количества и сложных имен? Все равно сейчас я настроен на некоторую доработку, и работу над текстом вообще...
И, кстати, на отдельный глоссарий, где наличествует все старое и все новое.
А когда я вижу 286 страниц "ересей" без абзацев и с ошибками, мне становится плохо и возникает ощущение, что я вижу табуретку: она необтесанная, кривая и не перфект в принципе, но когда представишь, сколько работы надо сделать ЕЩЕ, становится страшно. И табуретка становится какой-то милой и домашней. И любой перфекционизм опускает руки. =)
В интригах в начале я сам путаюсь. А потом начинаю потихоньку разруливать. Потом уже как-то все проще.

Алексей Зыгмонт   26.02.2010 21:15   Заявить о нарушении
Да, прежде всего старых из "Ересей". Те, что выступали на вторых ролях, запомнились плохо, имена вроде на слуху, а кто есть кто - забывается. Всё время в глоссарий скакать неохота. Вот и пытаюсь выцепить из контекста, кто кем был.
Запоминаются те, кто проявил себя ярко как личность - тот же Мальтер.
С новыми всё проще. Их я забыть ещё не успела, у них есть шанс себя проявить, а если не проявят - тогда и забудем благополучно ближе к концу книги.
По прчине количества - да, их много. Трудновато всех переварить.
Имена достаточно хороши - звучны и не нужно язык коверкать, близки они нашему человеку.
Глоссарий нужен, но нужны и пояснения в самом тексте. Ибо ленивому читателю лень перемещаться туда-обратно.

На самовар не обиделась, просто у меня его нигде не было. А я человек придирчивый до мелочей.

Элоиза   26.02.2010 23:21   Заявить о нарушении