Рецензии на произведение «Летные дневники. Часть 1. 1984-1985»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Добрый вечер, Василий Васильевич!
Интересная мысль — "иной раз удивляюсь: я ли это писал?" У меня такое тоже бывает, причём тоже сразу бросается в глаза, а вот с чужим творчеством не так остро. У вас вообще разнополярные мысли можно сосчитать по пальцам, всё же вы начали писать уже в почтенном возрасте, в 40.
Личностей таких, кто балансирует на ровном льду, тоже иногда доводится встречать, причём нередко это хорошие люди, просто не понимающие своего характера. Сразу вспоминается отставной военный, пришедший к нам несколько лет назад, он попытался войти в коллектив сразу и навязчиво, но как в КГБ инициативников не берут (по легенде, именно это ответили нашему президенту лет сорок назад, когда он, полный энтузиазма, пришёл в УКГБ), так и к коллективу надо присматриваться и прирабатываться аккуратно, как тот старый бык из старого анекдота, что медленно спускается к стаду... Как итог — вокруг занозы образовалась капсула, человек начал отводить душу в стакан и через полгода ушёл. Но ошибки своей так и не понял.
Нумерация документации на Ту-154Б и в самом деле кто в лес, кто по дрова. И беда именно в этом, а не в номерах типа 11.1.3.6 как таковых. Документация Ту-154М уже частично приведена к международному стандарту, а его один раз запомнил — не запутаешься ни на одном типе. Взять вот эту же самую эмку, если я встречу на борту провод УУ1, то найду его в листах схемы 014, а описание схемы в разделе РТЭ 27.50! А всё из-за преемственности с бэхой. На новых же типах что провод будет 27.50F1-1, что схема 27.500 (или 501, 502, 503 — смотря сколько конструктора намудрили, не суть), что раздел РТЭ будет с номером «открой меня, схемы 27.50 описаны здесь». Но в 80-е, когда написана эта часть дневников, про стандарт AECMA 100 слышали, поди, только в КБ, а кто видел — не задумывался. Люди старой закалки, кстати, не задумываются и сейчас.
Ну, и по пожарным кранам, раз пошла тема за матчасть. От повреждения хвоста выбить АЗСы пожарных кранов не могло — краны стоят в левом зализе крыла, проводка к ним идёт от кабины до крыла и хвост никак не затрагивает. Наверняка это звучало на ваших разборах, но вдруг... А ангар Северного, который «вот-вот снесут», стоит и поныне :) Стоял возле него год назад во время командировки по перегону RA-85123, будучи в городе. Неужели его оставили как памятник?
Иван Варгатый 28.02.2017 20:20 Заявить о нарушении
Да, стоит ангар, уже деревья на крыше выросли... никому не нужен.
Василий Васильевич Ершов 01.03.2017 03:58 Заявить о нарушении
Скажу честно, читается не всегда легко и увлекательно. И не оттого, что автор слаб. С этим как раз все чудесно. Тут другое.. За каждой строчкой, внешне сухой и не очень красочной, порой такая картина маслом, что мурашки по коже. Не получается у меня просто читать, я словно вместе с Вами каждую посадку, до толчка передней ноги.. И каждый "пузырь" словно свой. Вроде бы столько лет прошло, а проблемы те же и сейчас.
Двести лет Вам здоровья. И нервов запасной КамАЗ, что еще сказать! Спасибо Вам, буду читать дальше. Горько местами, но надо.
Мурад Ахмедов 18.02.2017 15:43 Заявить о нарушении
Спасибо за авиационную науку, преподанную в увлекательной форме.
Стал ощутимо грамотнее в некоторых вопросах.
С наступающим Новым годом Вас!
С уважением,
Анатолий Шуклецов 31.12.2016 00:04 Заявить о нарушении
Рад, что смог хоть в малой степени просветить Вас по узкой специальности.
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 31.12.2016 11:17 Заявить о нарушении
Прочитала все записи 1984 года. Ценная проза. Как дорого кем-то вовремя сказанное правильное слово, и как важно сформулировать свою задачу и сойти с неправильного пути. Очень интересные для меня заметки с психологической точки зрения.
"И вышел в салон с ощущением чистой совести перед пассажирами". Мне всегда казалось, что лётчики так и выходят.
А это критерий любого мастерства: "У тебя все должно получаться незаметно и само собой".
Всего доброго, Василий Васильевич!
Галя Елохина 26.12.2016 16:41 Заявить о нарушении
У меня есть еще одна фраза, критерий профессионализма:
"Можно много и красиво говорить. Ты покажи руками".
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 26.12.2016 16:51 Заявить о нарушении
Написано,замечательно,понравилось
Василий Зиновьев 18.11.2016 15:28 Заявить о нарушении
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 18.11.2016 16:20 Заявить о нарушении
Ещё не дочитал, но возникла потребность высказать несколько мыслей. Мне кажется, главная особенность характера автора - его ответственность. Вы, Василий, в ответе за всё - за жизнь пассажиров, за семью, за работу,а самое главное - за свою душу, за её миссию. Чувствуется родство с Экзюпери. Интересно было бы узнать Ваше мнение, Василий о его "Цитадели".
Дочитывать буду долго, внимательно, осмысливая.
Спасибо!
Евгений Суздальцев 22.03.2015 06:30 Заявить о нарушении
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 22.03.2015 08:24 Заявить о нарушении
Евгений Суздальцев 22.03.2015 10:14 Заявить о нарушении
Василий Васильевич, как же Ваши мысли, порой, бьют в самую точку...
Вот конкретно в этой части дневника:
------
Есть пилоты, да и вообще люди, которые везде в жизни стремятся побороть, переломить, навязать, укротить, доказать, – словом, находятся в состоянии неустойчивого равновесия и удерживаются только нервами и волей. Им все кажется, что они на вершине ледяной горы и жизнь стремится скатить их вниз. Такого человека положи на ровный лед – он и там будет упираться и балансировать, хотя вроде бы и катиться некуда. Такая уж у него натура.
------
Вот этот абзац - в самое яблочко! Как же сложно с такими людьми, которые всё время хотят решать какие-то несуществующие, или, что ещё хуже, ими же созданные проблемы...
И, Вы знаете, у меня стойкое ощущение, что бортом, погибшим в Перми 14 сентября 2008 года, управлял именно такой человек...
Спасибо Вам за Ваш писательский труд!
Роман Самолётов 28.07.2014 14:15 Заявить о нарушении
Василий Васильевич Ершов 28.07.2014 14:53 Заявить о нарушении
Читаю Ваши дневники и... Я тоже веду дневник. парашютных прыжков. И точно так же разбираю свои подвиги и ошибки. И узнаю в Ваших рассказах наших лётчиков, этих родных небожителей, которые всю жизнь поднимают в небо АН-2 и работают, работают... Никаких автопилотов... Но суть лётной стези у всех один. Спасибо за творчество!!!
Ирина Семерова-Малахова 07.07.2014 11:54 Заявить о нарушении
Удивительна и, я бы сказал, на редкость обаятельна Ваша проза, Василий Васильевич. Она не просто нравится, она покоряет с первых же минут прочтения. Сочность, лаконизм, оригинальность стиля и самого видения жизни сразу же уверяют в том, что талантливый человек талантлив во всём. Для авиаторов Ваши произведения - какое-то абсолютно понятное, роднящее и питающее душу чтиво. Ассоциативно это всё равно что мёд кушать и оторваться чрезвычайно трудно.Мне особенно импонирует в Вашем творчестве то, что помимо всех прочих достоинств автора, вы - истинный Мыслитель и Человек с большой буквы. Кланяюсь Вам до самой земли. С величайшим уважением, ЛЕВ.
Лев Якубов 30.01.2014 12:07 Заявить о нарушении
Василий Васильевич Ершов 30.01.2014 12:13 Заявить о нарушении
Великие правда и мудрость, Василий Васильевич, заключены в простой и выстраданной Вашей мамой фразе: «Сынок, для жизни надо очень мало: кусок хлеба, кусок сала да картофелина… ». Именно эта мудрость и должна бы стать основой национальной идеи человека русской культуры, которую никак не могут «отыскать» столпившиеся около штурвала России вороги.
Спасибо Вам за жизнеутверждающее творчество.
Михаил Михайлович Рожин 22.11.2012 19:54 Заявить о нарушении