Рецензии на произведение «О фильме Павла Лунгина - Царь - 2009»

Рецензия на «О фильме Павла Лунгина - Царь - 2009» (Сергей Горцев)

Мне кажется так. И актёры хорошие есть, и темы, и идеи, и режиссёры замечательные, всё есть. Но киноиндустрия в потребительский наш век поставлена на коммерческие рельсы. Картина должна хотя бы покрыть расходы на неё. И именно это сбивает с толку авторскую мысль, авторское видение и предпочтение. И зритель, и читатель у нас не шибко образован. “Куплю то, что мне нравится и понимаю!”. А вот разобраться в искусстве, постигнуть хотя бы его основы, прочувствовать – это труд, за который браться рядовому обывателю совсем не хочется. Самое плохое – мы, люди, сами превращаем искусство в развлечение.

С уважением
Владимир

Владимир Швец 3   28.07.2019 09:46     Заявить о нарушении
Да, во все времена были те, кто в искусстве ценили лишь развлечение.Но были и другие.
Спасибо за отклик,

Сергей Горцев   28.07.2019 14:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «О фильме Павла Лунгина - Царь - 2009» (Сергей Горцев)

В последнее время у нас стало модно снимать исторические фильмы, но получались глянцевые, напыщенные, пустые, наподобие "Адмирала". Фильм Лунгина "Царь" в этом ряду более талантливый, но он не дотягивает до уровня "Острова". И беда именно в игре актёров. Только один справился, это уже больной Янковский. Этот великий актёр играл уже только одними глазами, что абсолютно не умеют делать сейчас актёры. Только он и вытянул этот фильм. Мамонов сыграл тоньше именно в "Острове", здесь он был мене убедительным и карикатурным. Охлобыстин был жалкой пародией великого скомароха Ролана Быкова в "Андрее Рублёве". Он и пытался скопировать эту игру, но был не смешон, а весьма вульгарен и жалок, мастерство на много порядков ниже, если оно и было здесь. Домогаров сыграл согласно роли, а её и не было в смысле драматургии. Лунгин видимо пытался вытянуть фильм сценой с медведем, но снято в большей степени на уровне знаменитых вариаций на тему русских народных сказок Александра Роу. А именно ту драматургию, почему друг детства Ивана Грозного метрополит Филипп, пошёл против царской воли и они стали непримиримыми противниками, Лунгин раскрыл на мой взгляд не вполной мере и ключевая фраза фильма: "Где мой народ?", не очень затронула аудиторию, а жаль. Так как, никакими поклонами, раскаяниями и молитвами, не искупить жестокость, зверства и цинизм.

Владимир Северский   12.07.2010 23:30     Заявить о нарушении
У Вас не отклик,а самостоятельная рецензия. Вполне согласен. Спасибо!

Сергей Горцев   13.07.2010 12:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «О фильме Павла Лунгина - Царь - 2009» (Сергей Горцев)

Абсолютно с вами согласен - фильм не очень и очень тусклый, серый и сырой. Единственно что радует так это что там снимался Янковский, Мамонов и Домогаров.

Дмитрий Захаревич   09.03.2010 18:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «О фильме Павла Лунгина - Царь - 2009» (Сергей Горцев)

"Смотреть на игру этих актёров
доставляет подлинное удовольствие".

По странному совпадению, сегодня досматриваю
"Царя" С ДИСКА.
Считаю этот фильм не зрелищным, а философским.
Человек возомнил себя Богом.
И - что из этого вышло...
Вот, по моему разумению, главное
в этом фильме.
Эта - как-бы напоминание "правителям"!
Впрочем, это сугубо моё мнение...
Спасибо, Сергей!
Рад знакомству с Вами и Вашими
работами!
На Вашей страничке чувствую себя
комфортно.
С добром,
Владимир

Владимир Хвостов   17.02.2010 21:49     Заявить о нарушении
Взаимно,Владимир!

Сергей Горцев   18.02.2010 12:45   Заявить о нарушении
Рад взаимопониманию!

Владимир Хвостов   18.02.2010 17:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «О фильме Павла Лунгина - Царь - 2009» (Сергей Горцев)

«Пока народ неграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк»
Вы помните эти слова?
"Историческая достоверность" и "правдивость" никогда не имели ничего общего ни с одним из экранных искусств. Весьма условным исключением могут являться, только новости, снятые одним кадром в реальном времени, так называемые "No comments".
"Царь" Лунгина - очень грамотное кино. Режиссер превосходно знает, чего хочет и, безусловно, достигает цели, выбранными методами. На протяжении всего фильма зрителя старательно запугивают: общая цветовая тональность картины не вызывает радости; положение камеры, снимающей с нижней точки позволяет создать впечатление гигантской, устрашающе нависшей над зрителем фигуры; чрезмерное использование низкочастотных звуков, вызывает ощущение тревоги, а то и паники... Это азы психологического восприятия. Видна работа профессионала.
Можно разобрать и сценарий, и актерские работы (кстати, почему-то хотелось поменять актеров ролями), но обсуждение на уровне "нравится-не нравится" сродни спору о вкусах. Главная цель достигнута, и ваша, простите, зрительская рецензия это подтверждает:"«Горе городу, которым правят многие» - вспоминаем мы слова Ивана Грозного-Мамонова и не можем не согласиться. " Не можете?
Важнейшими из искусств для нас по-прежнему являются кино и цирк, ввиду тотальной безграмотности масс...

Мара Карпинска   20.12.2009 16:40     Заявить о нарушении
Спасибо,Мара,за интересное мнение!Но последнее предложение довольно самонадеянное...)

Сергей Горцев   21.12.2009 10:45   Заявить о нарушении
Последнее предложение - повествовательное, а самонадеянным может быть человек, к примеру.
Удачи вам. :)

Мара Карпинска   21.12.2009 12:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «О фильме Павла Лунгина - Царь - 2009» (Сергей Горцев)

Классный фильм! Иное дело, что неприкрашенная история не затребована по нынешним временам и не тешит имперского самолюбия. Не будет Вам IV Рима! Сосредотачивайся, Россия!

Друг Овидия   16.12.2009 16:18     Заявить о нарушении
Спасибо,Друг,за отзыв!

Сергей Горцев   16.12.2009 16:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «О фильме Павла Лунгина - Царь - 2009» (Сергей Горцев)

От многих друзей слышала слова разочарования.

" И только бродячие собаки снуют по улицам пустого города... Они же встречают зрителей при выходе из смоленского кинотеатра «Октябрь», который благодаря стараниям нынешних властей походит то ли на старый сарай, то ли на вещевой рынок" -грустная картина жизни.

Татьяна Алейникова   05.12.2009 13:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «О фильме Павла Лунгина - Царь - 2009» (Сергей Горцев)

Сережа, долго не решалась читать эту статью, боялась разногласий. Однако к великой радости этого не произошло. В свое время много интересовалась историей этого периода нашей страны. Поэтому была удивлена сценарием при смотре. Не хвалясь - могла бы лучше преподнести. Впрочем и когда смотреть пошла, уже заранее к этому была готова. Нельзя подряд снять две гениальности. Но очень хотелось полюбоваться игрой любимого мною Янковского. Он не подвел, как и Мамонов. Спасибо им. Иначе совсем ушла бы разочарованной.
Вам спасибо за статью.
С уважением, ЕВгения.

Татьяна Полякович   30.11.2009 00:31     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик,ЕВгения.Лучшей ролью Янковского считаю самую первую - в фильме "Щит и меч"...

Сергей Горцев   30.11.2009 11:22   Заявить о нарушении
А я его люблю в каждой роли. Он везде Янковский и всегда разный. Исключительно талантливый актер! Один его взгляд выражал столько эмоций, что другому и за всю карьеру не передать.
С уважением, ЕВгения

Татьяна Полякович   30.11.2009 14:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «О фильме Павла Лунгина - Царь - 2009» (Сергей Горцев)

Вот и я добрался до "Царя"... Та же тяжелая, гнетущая, давящая атмосфера, что и в "Острове"... И вроде бы снято про разные времена, а атомосфера сходится. Поиск Бога? Почерк режиссера? Мне кажется, познать Бога, найти его и полюбить не так трудно... Кстати, первой книгой, прочитанной мною в детстве на одном дыхании и без всякого школьного задания-принуждения стал "Князь Серебрянный" А. К. Толстого. С тех пор времена Грозного и Смутное Время - мои самые любимые (потому что интересные) периоды истории. Но я ловлю себя на мысли - если бы мне было сечас 13 лет, то, посмотрев этот фильм, я не заинтересовался бы Грозным и историей его времен.

Константин Государев   26.11.2009 13:37     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик,Константин!

Сергей Горцев   26.11.2009 14:15   Заявить о нарушении