Рецензии на произведение «О единой христианской церкви»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Православная христианка по вероисповеданию. Нашу церковь люблю, но тоже нахожу в ней много неприятного (для себя). Обсуждать это не считаю нужным. Но тоже считаю, что христианин - это человек, стремящийся жить по Заповедям и имеющий любовь в сердце к своим ближним. Остальное - обряды, догматы - вторично.
Насчет объединения церквей - навряд ли! Слишком много противоречий и различий (именно в обрядах и догматах!) Да и не нужно это! Вражды только не надо и клеветы друг на друга.
Христиане, давайте жить дружно! И помнить и почитать только то, что объединяет нас - Христа!
С уважением,
Ольга Скворцова 24.01.2011 11:04 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2011/02/05/956
что касается глобального объединения, здесь можно сделать ряд шагов без отказа от своих церквей. Благотворительные акции, совместные объединения против сектантов, единые молитвы (каждый в свое время и в своем храме) о важном... Это все есть, однако слабо развито. В Томской епархии и в Беларусской Церкви есть сотрудничество с лютеранами.
Когда помогали Светлане и Жене, молились и христиане, и иудеи, и мусульмане. Это хороший пример возможности найти общий фундамент добрых дел без разрушения своих религиозных традиций.
Однако при этом надо помнить, что слияние всех христиан в нечто новое-среднее по вере совсем нехорошо.
С уважением, Марк
П.С. Что касается статьи о происхождении жизни на земле, то здесь вопрос, какое у Вас образование...)))) и верите ли Вы в биополя, геопатогенные зоны, "биоэнергетику"
и пр.и др...
Аналитическая Верификация 18.09.2011 20:09 Заявить о нарушении
Можно же отдельной рецензией.
Нет веры средней, а усть у каждого своя (по вере вашей да будет вам), независимо от конфессий.
Лина Соловьева 18.09.2011 21:07 Заявить о нарушении
Лина Соловьева 18.09.2011 21:36 Заявить о нарушении
Бесконечно рада , что зашла на вашу странмцу.
Ваши слова, как бальзам на душу верующего. Непременно зайду еще.
Благослови Вас Господь.
Валентина Достигаева 20.12.2010 18:25 Заявить о нарушении
Божьих благословений Вам!
Лина Соловьева 20.12.2010 21:11 Заявить о нарушении
Для Бога Мы все итак одна большая Церковь.В глазах Бога мы все уже объединены. Это люди все делят, у Бога такого нет.
Для людей такое объединение почему-то проблематично. Лично я принимаю любого верующего во Христа, к какой церкви он бы не принадлежал, ибо этого хочет Бог.
А вообщем, в конце времени к приходу антихриста, религии все объединятся, представляете себе такое? Это будет свидетельством того, что время антихриста настает, так говорит Писание.
С ув. Юлиана
Юлиана Котенко 15.01.2010 14:07 Заявить о нарушении
Есть тема для размышления.
Спасибо за отзыв, с уважением
Лина Соловьева 15.01.2010 16:09 Заявить о нарушении
Лина Соловьева 15.01.2010 16:20 Заявить о нарушении
Юлиана Котенко 15.01.2010 18:34 Заявить о нарушении
Лина Соловьева 15.01.2010 18:46 Заявить о нарушении
Над этим надо еще подумать, спасибо.
Лина Соловьева 15.01.2010 19:08 Заявить о нарушении
Жалко всех этих людей с других религий, потому что они не признают и тем самым отвергают ИИсуса Христа, Который способен спасти их от ада. А иначе на основании чего, они собираются жить в вечности? На основании того, что проползли на животе больше километра, к храму, которому поклоняются идолу? Или на основании учения Будды? Или джихада, убивших при этом много людей? Не понятно, как глубоко заморочены умы у людей.
Юлиана Котенко 15.01.2010 19:08 Заявить о нарушении
Юлиана Котенко 15.01.2010 19:10 Заявить о нарушении
Юлиана Котенко 15.01.2010 19:13 Заявить о нарушении
Лина Соловьева 15.01.2010 21:05 Заявить о нарушении
Юлиана Котенко 20.01.2010 15:33 Заявить о нарушении
написано с умом!
Уважающий Толька
Толька 13.01.2010 21:28 Заявить о нарушении
Добрый день!
Верное,правильное стремление.В воскресенье смотрел новый украинский фильм "Владыко Андрей" о митрополите Андрее (Романе) Шептицком, всю жизнь посвятившем любви к верующим христианам, их поддержке и защите и объединению христиан по всему миру.
Но ,к сожалению, из власть имущих,понимание он находил только у Франца Иосифа.Все остальные (Русские,поляки,немцы,а тем более СССР) его подвергали гонениям.
2009 год ознаменовался триумфальным шествием российского патриарха по Украине ,но его цели и выступления ,к большому сожалению, отнюдь не мирные...
Так что, на пути объединения много еще будет проблем.
С уважением
Сергей Максутов 13.01.2010 17:17 Заявить о нарушении
Несомненно, все непросто.
Спасибо за рецензию.
Лина Соловьева 13.01.2010 19:42 Заявить о нарушении
С уважением
Лина Соловьева 13.01.2010 21:25 Заявить о нарушении
А не кажется Вам,что главное не Церковь(ведь это просто форма общения с Б-гом),а ВЕРА!Б-г ведь понимает любую форму обращения к нему,только бы жили люди по его законам!Исполняйте Заповеди,7,10 или 613-Кто сколько может,но ИСПОЛНЯЙТЕ!И Б-Г Вас услышит!
С уважением,
Фрида Дроздова 13.01.2010 14:58 Заявить о нарушении
Фрида Дроздова 13.01.2010 19:56 Заявить о нарушении
Господь не одинок, у него много любящих Его детей.
С уважением,
Лина Соловьева 13.01.2010 21:26 Заявить о нарушении
Б-г - ОН один единственный,как бы его не называли. А мы все-дети Б-га,независимо от того,кто и как в НЕГО верит или не верит,
Вот о чем я.
Фрида Дроздова 14.01.2010 04:48 Заявить о нарушении
Добрый день!
Надеюсь, что вскоре тело Иисуса будет единым во всеобщей любви. И пусть в это трудно поверить, но всё к тому идёт. Но главное сегодня - это не искуситься и не поклониться антихристу.
С уважением,
Александр Сорокин Российский 13.01.2010 13:39 Заявить о нарушении
Очень замечательная мысль по поводу единства. Сначала напишу то что мне понравилось, а потом моменты с которыми согласиться не могу. (Заранее извиняюсь за критику, но не пишу с целью кого-то задеть или обидеть. Даже критикой это не назовешь, скорее вопросы над которыми можно поразмышлять).
Начну с хорошего. Мне понравилось что Вы показали разницу межу религиозной формой (традициями) и единством в любви между христианами.
Если рассматривать церковь как Божию семью, то если мой братик что-то не правильно понимает, или где-то совершил ошибку - это вовсе не повод его ненавидеть. В этом Вы совершенно правы. Я тоже считаю что ненависть к брату это гораздо больший грех чем непонимание каких либо вопросов.
Если я не понимаю определенных Библейских доктрин, то скорее я сам от этого несу убыток, но это не повод для вражды.
А теперь о некоторых вопросах: можно ли считать компромисс единством?
Толерантность еще не проявление любви. Любовь это не просто какая-то эмоция. Разве может мать сказать о ребенке: "я его так люблю что не хочу перечить его желаниям, и как-то смутить его. Пусть и дальше играет на проезжей части автомагистрали, главное что мы любим и понимаем друг друга."?
Если в некоторых церквях люди закрываю глаза на определенные Библейские запреты, и допускают грех в церкви,например гомосексуализм, разве мы должны соглашаться с грехом?
Мы должны любить грешника, но не грех. Мы должны любить брата в Господе не зависимо от конфессии,но быть непоколебимым в Библейских доктринах.
И разобщение в церкви произошло не потому что Слово Божие было записано, а из за отношения к Нему.
А так, если не учитывать идею толерантности (глобализации религии), мне Ваша статья понравилась.
Аматор 13.01.2010 11:22 Заявить о нарушении
Лина Соловьева 13.01.2010 18:07 Заявить о нарушении
Ваше пожелание благое. Однако нереально, невероятно.
Почему?
Потому, что мы, люди - разные.Потому, что любая Церьковь: православная, католическая,лютеранская... во-первых, проповедует морально-нравственный императив для вполне определенного этнического уклада, абсолютно объективно неприемлемый для другого этноса.
Роль Папы и роль Патриарха - это совершенно разные, принципиально разные роли. Равно как аббата, попа и пастора.
Да, начало, исток - един. Единые отправные догматы кажутся превалирующими над различиями. А различия, в силу их малочисленности, кажутся незначительными. Но - именно - кажутся.
ДНК человека и ДНК крысы имеют общую структуру на 99%. Различия, казалось бы - пустяк, какой-то мизерный кусочек спирали. Но именно эта малость и отличает крысу от человека.
Мы не протестанты и не можем ими стать, принять протестанские принципы для нас равнозначно стать немцами с их характером, менталитетом. Мы не католики и не можем ими стать, принять принципы католичества равнозначно для нас перестать быть русскими...
С уважением
Ерин Игорь Геннадьевич 13.01.2010 10:45 Заявить о нарушении
Андрэ Девиа 13.01.2010 10:39 Заявить о нарушении
... да, да, обязательно. Или как христолюбивая российская армия громила не менее христолюбивую грузинскую армию посредством батальона "Восток" в Осетии.
Eddie 13.01.2010 12:40 Заявить о нарушении
Eddie 13.01.2010 14:16 Заявить о нарушении
Спасибо Автору за строки.
Александр Матющенко 13.01.2010 15:33 Заявить о нарушении
То есть религиозная рознь отражает разность менталитетов или национальные конфликты. Да и само христианство неоднородно. Так в православии роль, сопоставимую с Библией играют святоотеческие откровения, в католицизме есть полностью антибиблейский по сути культ Девы Марии, а в протестантизме "Учение о благосостоянии" Кальвина, которое не приемлют другие конфессии.
Eddie 13.01.2010 18:12 Заявить о нарушении
Лина Соловьева 13.01.2010 18:13 Заявить о нарушении
Eddie 13.01.2010 18:14 Заявить о нарушении
Лина Соловьева 13.01.2010 18:28 Заявить о нарушении
Современная христианская церковь (всех конфессий) исключила сатану, рай и ад из своих догматов.
Ерин Игорь Геннадьевич 13.01.2010 19:03 Заявить о нарушении
Лина Соловьева 13.01.2010 19:45 Заявить о нарушении
Лина Соловьева 13.01.2010 19:46 Заявить о нарушении
Тут все бы было хорошо, если бы мы были в силах отличить рукотворную церковь от нерукотворной. Говоря Вашим языком, я бы сказал, что в каждой церкви есть элементы того и другого. В каждом из вас, христиан, есть понимание того, что вы все называете Истиной. А есть то, что один христианин назовет Истиной, а другой - заблуждением.
А то, что разных церквей много... Так и разных людей много. В иудаизме до Христа было множество сект. Это в одном-то народе, с единой ментальностью. А Иисус распостранил свое учение, которое, как известно, не отменяло Закона и Торы, но лишь дополняло их, на множество народов. Как могла церковь не рассыпаться семенем и не дать столь разные ростки в разных землях и в разных людях? Ведь даже апостолы после смерти и воскресения Иисуса понимали и несли свое служение по-разному? Я видел несколько церковных расколов и думаю, что причиной (а не поводом) им было то, что даже Иисуса разные люди любят по-разному. Кто с кротостью в сердце, кто с яростью. Но скажете ли Вы, что кто-то из этих людей любит Иисуса не истинной любовью?
Eddie 13.01.2010 20:48 Заявить о нарушении
Лина Соловьева 13.01.2010 21:29 Заявить о нарушении
Лина Соловьева 13.01.2010 21:31 Заявить о нарушении
Вы в статье выдвинули интересный тезис, потому что обычно верующие говорят о единение под крышей их церкви (кофессии), а Вы пишете о ином "Поэтому, оставаясь каждому в своей церкви, надо объединиться в главном." Но тогда как быть, если православный хочет окрестить младенца, поклоняться иконе или отпраздновать День ангела, а для протестанта это богопротивно? Крещение и целование иконы для православного суть не обряды, но таинства. Так ли легко ему будет их отринуть?
Eddie 14.01.2010 13:49 Заявить о нарушении
А то, что протестантизм еще не успев сформироваться породил множества течений противоречащие друг другу, говорит о многом. Стоит вспомнить хотя бы момент, когда Лютер отказался перекрещиваться заново о чем настаивали баптисты. И если уж заговорили о протестантизме, выскажу точку зрения с которой согласен - Лютер хотел прекратить произвол Папы, но не породить новые толкования Библии и порой безумные течения. О чем он со временем сам же и говорил.
Александр Матющенко 14.01.2010 16:55 Заявить о нарушении
Это не совсем так. Если Вы обратитесь к Библии (увы, но именно к ней), то отметите весьма принципиальные расхождения в этих учениях. С точки зрения протестанта православие даже не может являться христианством из-за
- крещения младенцев
- почитания икон
- почитания святых
Врядли это можно отнести только к "личным приципам", не так ли?
"Стоит вспомнить хотя бы момент, когда Лютер отказался перекрещиваться заново о чем настаивали баптисты."
Такие моменты вспоминать не стоит, потому что баптисты появились в 1609, а Лютер опочил в 1546.
"...но не породить новые толкования Библии"
...ревизионист никогда и не напишет о "новых толкованиях", потому что он говорит о том, что возвращается к истинным. Лютер изменил приоритеты, отдав предпочтение Священному писанию, но не Священному преданию. О каких "новых толкованиях" может идти речь? С догматическо-социальной точки зрения Лютер в противоположность католическому учению о противопоставлении мирского и духовного, полагал, что и в мирской жизни на профессиональном поприще осуществляется благодать бога.
Объективно католицизм извратил первоисточник, а ревизионизм ТОЛКОВАНИЯ первоисточника породил социальную бурю.
Eddie 14.01.2010 19:57 Заявить о нарушении
"Источник" изначально предполагал множество толкований. Евангелий не одно и не два. Из множества их, Вселенскими Соборами путем демократического голосования было отобрано для канонизации 4, более-менее не противоречивых, совпадающих сюжетно и в сути. Но это это вовсе не означает их смысловой равнозначности. Отнюдь. К примеру, не в русской традиции цитировать Евагелие от Иоанна. Ибо Иоанн, скажем, не жалует диссидентов... И т.д.
Поэтому, говорить о возврате к Лютера к истокам некорректно. К каким истокам? Их множество. Одни по мере развития были отсеяны церковью. Другие, напротив, (как , например, непорочное зачатие Матери Божьей, признанное лишь в 19 в)в.), предъявлены верующим в качестве новой и безусловной догмы.
Ерин Игорь Геннадьевич 14.01.2010 20:45 Заявить о нарушении
Юлиана Котенко 15.01.2010 14:00 Заявить о нарушении
Александр Матющенко 15.01.2010 14:19 Заявить о нарушении
Юлиана Котенко 15.01.2010 14:27 Заявить о нарушении
И здесь я собственно хотел сказать: не спешите отвергать инакомыслие.
У каждой ментальности свой Бог. Или, вернее сказать, образ Бога. И поступиться в этом, своем, трудно, подчас невозможно. То есть, возвращаясь к началу: сближение Церквей невозможно.
И стремится к этому не нужно. Стремиться к этому - это навязывать другому менталитету себя, свой опыт, свой характер. Последствия подобного навязывания, как правило, плачевны.
Ерин Игорь Геннадьевич 15.01.2010 14:47 Заявить о нарушении
У меня есть пример нашей Церкви, которая дружит и помогает баптиской Церкви, и еще других Церквей в других городах.У нас есть друзья-американская Церковь. Я уже молчу про английскую Церковь, которая каждый год собирает с детьми подарки для наших детей, и все это основано на любви Божьей прежде всего.
А когда у людей в сердцах разная ,,бяка,, как они могут объединится, если рядом стоящего готовы задавить?? Проблема в сердцах у людей, дорогой Игерин. Вот, что я хотела сказать, через это скорей всего объединение и невозможно.
И еще каждый имеет право на свое мнение, я этого не отвергаю, с чего Вы взяли?? И не собираюсь посягать на это право человека.Но есть еще истина от Бога, ее я и говорю людям, а Ваше дело соглашаться или нет с ней.
С ув. Юлиана.
Юлиана Котенко 15.01.2010 18:52 Заявить о нарушении
"Поэтому, говорить о возврате к Лютера к истокам некорректно. К каким истокам? Их множество. Одни по мере развития были отсеяны церковью."
Об этом говорил не я, а Лютер, когда публиковал свои тезисы. Собственно именно таким образом он нанес удар по католической церкви. Обвинив ее, по сути, в ереси и искажении Библии. И действительно, в Библии про индульгенции, святых, монахах, культе Девы Марии, поклонению статуям ничего хорошего не написано. И о целибате, кстати, тоже. Истоками для Лютера были канонический ее вариант. Без апокрифов, само собой. Спор о легитимности апокрифов, я думаю, не имеет отношения к тому, что я сказал.
2Александр Матющенко
"Здесь ярко видно, как искажение всего некоторых принципов легко запутывает народные массы и рождает кровопролития и смуты. Не думаю, что именно этого желает Всевышний. Но ярый фанатизм, как следствие хорошего забивания мозгов, перевешивает все."
Ну, как мы помним, католики тоже вволю порезвились и потешились. Это если говорить о фанатизме и крови. Да вобщем, по-моему у любой христианской конфессии руки в крови если не по плечи, то по локоть. Хотя мусульмане до сих пор не наигрались - режут один другого по конфессиональному признаку и всех остальных заодно. Честно говоря, Александр, я считаю, что исказить можно лишь то учение, которое подразумевает такую возможность. Но это только мое мнение. Я не навязываю это мнение никому.
2Юлиана Котенко
"А когда у людей в сердцах разная ,,бяка,, как они могут объединится, если рядом стоящего готовы задавить?"
Не просто, а очень просто. Нужно только правильно определиться, против кого эти люди будут дружить. Вы знаете, что такое национал-социализм? Штурмовые отряды были на редкость сплочены и отлично управлялись.
Eddie 16.01.2010 05:26 Заявить о нарушении
Юлиана Котенко 17.01.2010 17:50 Заявить о нарушении