Рецензии на произведение «Фрэнсис Бэкон и Томас Гоббс»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Спасибо! Перечитываю, нахожу много интересных свежих идей для себя...Но главное "Спасибо" за огромный массив времени, который вы дарите читающим вас, проделав за нас большую умственную и душевную работу...переработав и изложив материал...Не останавливайтесь...Может быть напишите и о феноменологии Гуссерля, и о Хайдеггере, особенно в контексте его воспринятия нацизма...и о франкфуртской школе...Если, конечно, будет время и "рука ляжет"...
С уважением...
Александр Тиханов 01.08.2012 21:19 Заявить о нарушении
Иван, спасибо за интересную статью! У меня вопрос.
Жалеете ли Вы о том, что по первому образованию Вы - физик? Или Вы предпочли бы сразу получить теологическое образование?
Вам, наверно, приходилось общаться с поэтами средней руки. Ну и как?
Елена Яблонко 27.09.2010 14:11 Заявить о нарушении
Я не жалею, что я физик. И вообще "не жаль мне прошлого ничуть". С поэтами средней руки общаться не приходилось. А Вам?
Ваш
Иван
Иван Лупандин 28.09.2010 11:12 Заявить о нарушении
Елена Яблонко 28.09.2010 16:11 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван.
Вот какие мысли у меня возникли при прочтении.
Иван Лупандин абсолютно прав – в рамках аксиоматики «Иисус есть Христос (Спаситель)». Проблема в том, что он пробует опровергнуть построения, основанные на другой (других) аксиоматиках: «Разум – Христос», «Чувства – Христос» и пр. Естественно, что построения, основанные на разных аксиоматиках, приводят к противоречивым выводам. Как же можно утверждать, что Гоббс свою философию построил без Христа, если для него Спасение – как раз в чувственном восприятие и обобщении опыта чувственного восприятия. А религия – «всего лишь» - способ структуризации общества. Духовидение и прозорливость выпадают из понятийного подмножества, на котором делаются построения, исходящие из аксиоматики Гоббса. Для Ивана, естественно, это – «пробел». Для Гоббса – сама постановка вопроса о том, что он теряет важнейшую составляющую духовной жизни – мракобесие.
Важнее, пожалуй, является ли вопрос об аксиоматике предметом для теоретических дискуссий или для руководства к действию? Политических предпочтений?
«Закосневшего» в материализме может переубедить только «личное» чудо, а не рассказ о нём. Много ли таких чудес является материалистам?
Вопрос о выборе Иисусом учеников... Естественный вопрос? Да. А множество ответов на него пугающе велико, и каждый из них выглядит правдоподобным. И все они только части истины. Что до меня, то я в этом вопросе (и не только в этом) готова прислушиваться скорее к поэтам, чем к теологам. Наверное, можно догадаться, почему.
С уважением,
Анна Андерсен 16.02.2010 00:58 Заявить о нарушении
Иван Лупандин 16.02.2010 10:45 Заявить о нарушении
----------------
Я не поэт и не теолог, тем не менее хочу предложить свою гипотезу. Она изложена в статье "Мистерии и откровения Туринской плащаницы"
http://proza.ru/2021/04/26/1336
Леввер 27.05.2021 19:18 Заявить о нарушении
Эта лекция была прочитана для студентов Католического колледжа и рассматривает наследие Бэкона и Гоббса с точки зрения христианских ценностей, которые автор понимает в русле ортодоксальной (православно-католической) традиции. Текст написан живым и ясным языком, все идеи выражены очень понятно, лекция не перенасыщена персонажами и мнениями. Идеи автора о необходимости ограничивать экспериментирование очень интересны, также мысли о судьбе мировоззренческих систем построеных на атеистических принципах - куда они ведут.
Так как внимание автора сосредоточено на мировоззренческой оценке философов, их учению в собственном смысле уделено мало внимания. Складывается впечатление, что автор неявно рассчитывает на читателя, уже знакомого с этими философами и их творчеством по другим источникам.
Небольшое замечание: высказывание автора о господстве масонства над протестантизмом имеет мало общего с реальностью. В действительности, большинство протестантских церквей высказывались против совмещения членства в церкви с членством в масонских ложах, включая даже традиционно наиболее терпимую к масонству англиканскую церковь (решение синода 1987 г.).
Статья в целом производит очень хорошее впечатление оригинальностью подхода и обилием интересных подробностей. Желаю автору больших творческих успехов!
Андрей Охоцимский 26.02.2010 09:10 Заявить о нарушении
Еще раз спасибо. Самое страшное для автора - это молчание критиков.
Иван Лупандин 15.02.2010 09:46 Заявить о нарушении
Ты в своем ответе правильно пишешь, что твоя философия находится под сильным влияние Евангельской цитаты "кто не с нами, тот против нас". С этим можно согласиться. Суть разногласий между христианскими направлениями часто можно свести к тому, что одни направления делают сильный акцент на одних цитатах, другие - на других (прямо как в марксизме). Я бы вообще не стал преувеличивать нашего христианства - в конечном счете люди выбирают из Евангелия то что им нравится.
Но ведь предмет то все-таки философия, её голубушку надо преподавать, а не заменять её пропагандой своей жизненной позиции. То, что Бэкона издают, это не аргумент. Учебники физики тоже издают, но ведь содержание этих учебников преподают на лекциях. Так же и с Бэконом - я как студент ожидал бы, чтобы мне в первую очередь пересказали, что в этих книжках, именно чтобы я их не читал. В этом и состоит образование. Можно было бы найти место и для жизненной позиции лектора, но не в такой пропорции как в этой лекции.
Насчет Агафьи Луковой, видимо стоит перефразировать текст, так как совершенно не складывается впечатления, что ты ее уважаешь.
В связи с только-что прошедшим прощенным воскресеньем признаю неуместность своей негативности и прошу извинить за резкость.
Андрей Охоцимский 15.02.2010 12:06 Заявить о нарушении
Я совершенно не увидел в твоей рецензии резкости, но охотно тебя прощаю, как, надеюсь, и ты меня. Конечно, я преподаю не так. Это ведь лекция не в Физтехе, а в Колледже кат. теологии.
Иван Лупандин 15.02.2010 13:15 Заявить о нарушении
Андрей Охоцимский 15.02.2010 16:01 Заявить о нарушении
Иван Лупандин 17.02.2010 10:10 Заявить о нарушении