Рецензии на произведение «Фрэнсис Бэкон и Томас Гоббс»

Рецензия на «Фрэнсис Бэкон и Томас Гоббс» (Иван Лупандин)

Спасибо! Перечитываю, нахожу много интересных свежих идей для себя...Но главное "Спасибо" за огромный массив времени, который вы дарите читающим вас, проделав за нас большую умственную и душевную работу...переработав и изложив материал...Не останавливайтесь...Может быть напишите и о феноменологии Гуссерля, и о Хайдеггере, особенно в контексте его воспринятия нацизма...и о франкфуртской школе...Если, конечно, будет время и "рука ляжет"...

С уважением...

Александр Тиханов   01.08.2012 21:19     Заявить о нарушении
Конечно, напишу! Спасибо за положительный отзыв!

Иван Лупандин   02.08.2012 15:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фрэнсис Бэкон и Томас Гоббс» (Иван Лупандин)

Иван, спасибо за интересную статью! У меня вопрос.
Жалеете ли Вы о том, что по первому образованию Вы - физик? Или Вы предпочли бы сразу получить теологическое образование?
Вам, наверно, приходилось общаться с поэтами средней руки. Ну и как?

Елена Яблонко   27.09.2010 14:11     Заявить о нарушении
Дорогая Елена!
Я не жалею, что я физик. И вообще "не жаль мне прошлого ничуть". С поэтами средней руки общаться не приходилось. А Вам?
Ваш
Иван

Иван Лупандин   28.09.2010 11:12   Заявить о нарушении
Плохих поэтов я просто боюсь - они так серьёзно к себе относятся...

Елена Яблонко   28.09.2010 16:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фрэнсис Бэкон и Томас Гоббс» (Иван Лупандин)

Здравствуйте, Иван.
Вот какие мысли у меня возникли при прочтении.

Иван Лупандин абсолютно прав – в рамках аксиоматики «Иисус есть Христос (Спаситель)». Проблема в том, что он пробует опровергнуть построения, основанные на другой (других) аксиоматиках: «Разум – Христос», «Чувства – Христос» и пр. Естественно, что построения, основанные на разных аксиоматиках, приводят к противоречивым выводам. Как же можно утверждать, что Гоббс свою философию построил без Христа, если для него Спасение – как раз в чувственном восприятие и обобщении опыта чувственного восприятия. А религия – «всего лишь» - способ структуризации общества. Духовидение и прозорливость выпадают из понятийного подмножества, на котором делаются построения, исходящие из аксиоматики Гоббса. Для Ивана, естественно, это – «пробел». Для Гоббса – сама постановка вопроса о том, что он теряет важнейшую составляющую духовной жизни – мракобесие.

Важнее, пожалуй, является ли вопрос об аксиоматике предметом для теоретических дискуссий или для руководства к действию? Политических предпочтений?

«Закосневшего» в материализме может переубедить только «личное» чудо, а не рассказ о нём. Много ли таких чудес является материалистам?

Вопрос о выборе Иисусом учеников... Естественный вопрос? Да. А множество ответов на него пугающе велико, и каждый из них выглядит правдоподобным. И все они только части истины. Что до меня, то я в этом вопросе (и не только в этом) готова прислушиваться скорее к поэтам, чем к теологам. Наверное, можно догадаться, почему.

С уважением,

Анна Андерсен   16.02.2010 00:58     Заявить о нарушении
Дорогая Анна! Вот уж не ожидал от Вас рецензии. Такая огромная и нежданная радость! Конечно, у людей разная аксиоматика. Но вопрос ведь в том, к чему ведет ошибка, допущенная в самом начале пути. Ведь никто, ни Гоббс, ни Бэкон, ни Гольбах, не хотят потерпеть фиаско и быть ответственными за гибель других. Оттого и такая напряженность в спорах. Слишком много поставлено на карту. А насчет поэтов Вы правы тысячу раз! Только нынешние поэты уже не занимаются богословием.

Иван Лупандин   16.02.2010 10:45   Заявить о нарушении
Вопрос о выборе Иисусом учеников... Естественный вопрос? Да. А множество ответов на него пугающе велико, и каждый из них выглядит правдоподобным. И все они только части истины. Что до меня, то я в этом вопросе (и не только в этом) готова прислушиваться скорее к поэтам, чем к теологам. Наверное, можно догадаться, почему.
----------------
Я не поэт и не теолог, тем не менее хочу предложить свою гипотезу. Она изложена в статье "Мистерии и откровения Туринской плащаницы"
http://proza.ru/2021/04/26/1336

Леввер   27.05.2021 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фрэнсис Бэкон и Томас Гоббс» (Иван Лупандин)

Эта лекция была прочитана для студентов Католического колледжа и рассматривает наследие Бэкона и Гоббса с точки зрения христианских ценностей, которые автор понимает в русле ортодоксальной (православно-католической) традиции. Текст написан живым и ясным языком, все идеи выражены очень понятно, лекция не перенасыщена персонажами и мнениями. Идеи автора о необходимости ограничивать экспериментирование очень интересны, также мысли о судьбе мировоззренческих систем построеных на атеистических принципах - куда они ведут.

Так как внимание автора сосредоточено на мировоззренческой оценке философов, их учению в собственном смысле уделено мало внимания. Складывается впечатление, что автор неявно рассчитывает на читателя, уже знакомого с этими философами и их творчеством по другим источникам.

Небольшое замечание: высказывание автора о господстве масонства над протестантизмом имеет мало общего с реальностью. В действительности, большинство протестантских церквей высказывались против совмещения членства в церкви с членством в масонских ложах, включая даже традиционно наиболее терпимую к масонству англиканскую церковь (решение синода 1987 г.).

Статья в целом производит очень хорошее впечатление оригинальностью подхода и обилием интересных подробностей. Желаю автору больших творческих успехов!

Андрей Охоцимский   26.02.2010 09:10     Заявить о нарушении
Дорогой Андрей! Большое спасибо за обстоятельную рецензию. Если ты думаешь, что я выполняю своими лекциями чей-то социальный заказ, то ты глубоко заблуждаешься. Мои лекции никто не публикует, и если бы я сам не занялся этим делом, о них бы ни одна живая душа не узнала. О Бэконе можно прочесть сотни монографий (на Гугл-Букс или в другом месте). И сам Бэкон издавался в двух томах на русском языке еще в 1970-е. Так что любой советский человек мог его прочесть и оценить его вклад в развитие научного метода и т.п. А вот о вреде бездумного экспериментирования поговорить надо, пусть даже в такой необычной форме. Думаю, что никто об этом на Западе не говорит, а у нас, м.б. дьякон Кураев - да и то не уверен. Что касается Агафьи Лыковой, я над ней не издеваюсь, напротив, очень уважаю ее, как и Сервантес не издевается над Дон Кихотом. Просто с современным Левиафаном надо бороться другими способами. А жизненную позицию занять надо. Это у марксистов было хорошее, надо поучиться. Читай Евангелие: "Кто не со Мною, тот против Меня".
Еще раз спасибо. Самое страшное для автора - это молчание критиков.

Иван Лупандин   15.02.2010 09:46   Заявить о нарушении
Про социальный заказ я ничего не говорил. Я просто утверждаю что при преподавании философии личная позиция автора не должна так сильно выпирать. Если например, человек преподает физику, его личная позиция ну как-то тоже окрашивает предмет, но все равно это та же физика. Почему философия не заслуживает такого-же отношения?

Ты в своем ответе правильно пишешь, что твоя философия находится под сильным влияние Евангельской цитаты "кто не с нами, тот против нас". С этим можно согласиться. Суть разногласий между христианскими направлениями часто можно свести к тому, что одни направления делают сильный акцент на одних цитатах, другие - на других (прямо как в марксизме). Я бы вообще не стал преувеличивать нашего христианства - в конечном счете люди выбирают из Евангелия то что им нравится.

Но ведь предмет то все-таки философия, её голубушку надо преподавать, а не заменять её пропагандой своей жизненной позиции. То, что Бэкона издают, это не аргумент. Учебники физики тоже издают, но ведь содержание этих учебников преподают на лекциях. Так же и с Бэконом - я как студент ожидал бы, чтобы мне в первую очередь пересказали, что в этих книжках, именно чтобы я их не читал. В этом и состоит образование. Можно было бы найти место и для жизненной позиции лектора, но не в такой пропорции как в этой лекции.

Насчет Агафьи Луковой, видимо стоит перефразировать текст, так как совершенно не складывается впечатления, что ты ее уважаешь.

В связи с только-что прошедшим прощенным воскресеньем признаю неуместность своей негативности и прошу извинить за резкость.

Андрей Охоцимский   15.02.2010 12:06   Заявить о нарушении
Дорогой Андрей!
Я совершенно не увидел в твоей рецензии резкости, но охотно тебя прощаю, как, надеюсь, и ты меня. Конечно, я преподаю не так. Это ведь лекция не в Физтехе, а в Колледже кат. теологии.

Иван Лупандин   15.02.2010 13:15   Заявить о нарушении
А я думал - на физтехе. Я тогда все переделаю.

Андрей Охоцимский   15.02.2010 16:01   Заявить о нарушении
Дорогой Андрей! Как я понял, это новая рецензия. Согласен с тобой, что в тот период я находился под влиянием славянофилов (и Достоевского). Я и сейчас люблю Достоевского, Леонтьева, Вл. Соловьева. Для меня тогда было важно показать, что католичество не противоречит русской национальной идее. Если я с этим справился - прекрасно. Другое дело - какой ценой? Конечно, пришлось объединить людей по принципу: "Против кого дружим?" Сейчас я бы так делать не стал. Все же 13 лет прошло, многое изменилось и в России, и в мире. Что касается покаяния, то надо каяться и Западу тоже. Например, за то, что не предотвратил геноцид в Руанде в 1994, зато сбросил бомбы на Белград, где никакого геноцида не было. Да и война в Ираке весьма сомнительна с нравственной точки зрения. Я уж не говорю о навязчивой пропаганде гомосексуализма (это пострашнее Гитлера). Поскольку мы теперь в одной лодке - то каяться надо всем и за всех.

Иван Лупандин   17.02.2010 10:10   Заявить о нарушении
И как раз Великий Пост начинается ...

Андрей Охоцимский   17.02.2010 11:23   Заявить о нарушении