Рецензии на произведение «Глаголы, прилагательные и наречия»

Рецензия на «Глаголы, прилагательные и наречия» (Сабир Сабуров)

Копирую в свою библиотечку - это интересно!

Любовь Бухтуева   14.05.2011 21:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глаголы, прилагательные и наречия» (Сабир Сабуров)

Относительно "был-была" согласен. Не более одного-двух на страницу текста.

"Она была еще та дэвушка!" - попробуй здесь убрать "была".

"С берез неслышим, невесом
Слетает желтый лист.
Старинный вальс "Осенний сон"
Играет гармонист"

Прилагательные нужны, а, вот причастия мой друг безжалостно вычеркивает, утверждает, что они замедляют действие.
Прилагательные обогащают текст, делая картинку объемной...

"Проводник выпроваживал провожающих" - бьюсь над этой фразой года три. Фраза абсолютно неправильная, все три слова в ней с корнем "вод".
Но как еще можно выПРОВАживать ПРОВОжающих?

Феликс Бобчинский   10.05.2010 17:09     Заявить о нарушении
Феликс, опиши проводника, и чего он говорил "выПРОВАживаемым ПРАВОверным ПРОВАжающим" - и всего делов-то. А то мало ли - может, он их "дубинкой дубасил", "пинками пинал" или "разговоры разговаривал". А вообще - все это заморочки бестолковые - если классиков разобрать по полкам, им подобные терзания были чужды. У некоторых до такой степени криво все, что только удивляешься - почему при первом прочтении не обращал внимания на это.

Иногдаты   11.05.2010 00:05   Заявить о нарушении
А я и не заморачиваюсь! Просто стало уже типа анекдота!

Феликс Бобчинский   11.05.2010 09:32   Заявить о нарушении
Действительно, сложный случай.
Может, чем 3 года биться, лучше перенести сцену в другой вид транспорта? Самолет или, скажем, паром?
Если в паром - 100%: не будет ни тавтологий, ни штампов.

Сабир Сабуров   12.05.2010 01:08   Заявить о нарушении
Нет, Сабир!
Там основное действие в купе поезда.
А тут заваливаются провожающие, с баяном, частушками, шутками да прибаутками в сонный вагон. Только за это уже можно было убить нового пассажира. А ты предлагаешь убрать этот раздражающий фактор.

Феликс Бобчинский   12.05.2010 08:02   Заявить о нарушении
А нельзя ли вообще обойтись БЕЗ ЭТОЙ ФРАЗЫ?
Дело в том, что эта фраза не ПОКАЗЫВАЕТ, а РАССКАЗЫВАЕТ.
А что, если вместо этой фразы описать слова и действия проводника, слова и противодействие провожающих?

Сабир Сабуров   12.05.2010 22:23   Заявить о нарушении
Совершенно прав Иногдаты: только что заметил его комментарий.

Сабир Сабуров   12.05.2010 22:25   Заявить о нарушении
Думаю не важно по правилам написяно фраза или нет. Она должна звучать как музыка. Работа с глаголами мне представляется как вышивка бисером - большой выбор да подойдет то лишь одна.

Лариса Шумко   21.06.2010 23:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глаголы, прилагательные и наречия» (Сабир Сабуров)

Не согласен. "Прошептать" и "тихо сказать" две большие разницы. Действия разные.По силе применения, по-моему, равноценные.
Ёмкое сочетание с наречием смотрится не хуже,а то и лучше. Ну, к примеру:
Боба наливал воду в чайник и прислушивался к разговору. (Безликое, простое повествовательное предложение)
Боба медленно наливал воду и прислушивался к разговору.(Корявенько)
Боба лил воду и прислушивался к разговору(а же безликость, и глагол короток, не-ёмок)

Боба медленно лил воду и прислушивался к разговору (Боба подслушивает, всё понятно.Плюс удачная аллитерация "медлллллленно ллллилллл" тянется, выделяется)

Гарбер   21.03.2010 17:58     Заявить о нарушении
Ну, "тихо сказать"/"прошептать" - это чисто мой пример, первое, что пришло в голову. Можно спорить, обозначают ли данные слова одно и то же или же или нет, но общего правило это не изменяет: "наречие + глагол" заменяем другим "глаголом". Тогда поставим не "прошептала", а "пробормотала", "промямлила" или как там будет по контексту.

А может, лучше будет:
"Боба лил воду тонкой струйкой и прислушивался к разговору?"
или:
"Боба цедил по каплям воду и прислушивался к разговору?"

Я не настаиваю - просто предлагаю.

Сабир Сабуров   21.03.2010 19:16   Заявить о нарушении
Вариаций легион, я брал конкретный набор слов.

Гарбер   21.03.2010 19:21   Заявить о нарушении
Только что открыл В. Сорокина, читаю:

"В двери продолжительно и глухо прохрустели замки"

Глагол, действительно сочный. Но без наречий, ИМХО, это предложение было бы бледнее.

"В двери прохрустели замки".

Но, все равно, нужно знать и принимать во внимание, что специалисты относятся к наречиям и прилагательным с предубеждением.

Сабир Сабуров   21.03.2010 21:23   Заявить о нарушении
Как бы мне так не раздражиться при слове "специалисты")))
Есть такая пословица, точно не воспроизведу, но смысл таков: Профессионалы построили "Титаник", а Ной - Ковчег"
Все вышеперечисленные советы, даже если они не будут выполнены, никакого ущерба ни тексту, ни читателю не нанесут Русскому языку тем более.
Реальный разор наносит упертый редактор с вдолблёнными правилами русского языка, который перекурочит и ваш стиль, и своеобразие и все вообще.
Так что я ни у себя копаться не буду до безумных буковей, ни у вас. Ибо времени жизни слишком много уходит на правила.

Гарбер   21.03.2010 21:31   Заявить о нарушении
Я немного модифицировал свой собственный текст.

Раньше было:

"Наречия и прилагательные - напротив, ослабляют нашу прозу. При работе над текстом рекомендуется удалять наречия и прилагательные.
Ну а если оставлять какие-то, то прежде - хорошо подумать: а стоит ли?

Насчет наречий я согласен, но такая позиция в отношении прилагательных, по-моему несправедлива".

Новый текст:

"Наречия и прилагательные - напротив, ослабляют нашу прозу, считают специалисты.
Следующую рекомендацию я сам не до конца принимаю, но она содержится в каждой статье. При работе над текстом рекомендуется удалять наречия и прилагательные. Ну а если оставлять какие-то, то прежде - хорошо подумать: а стоит ли?
Насчет наречий я частично согласен, но такая позиция в отношении прилагательных, по-моему несправедлива".

Гарбер, ты все правильно говоришь, но, ИМХО, знать советы специалистов не помешает.

Сабир Сабуров   22.03.2010 11:54   Заявить о нарушении
Тут наши позиции расходятся, Сабир. Ты прав, 100%, правила надо знатьи следовать по возможности.
Я просто так сделан - сплю от правильного завожусь на необычное. Дауншифтер я, в общем, от писанины))))

Гарбер   22.03.2010 12:09   Заявить о нарушении
Вот, читал сегодня в Инете "17 советов для начинающего писателя" некоего Стивена Голдсберри.
Цитирую:
"17. Нет правил для того, чтоб хорошо писать. Тот, кто с успехом нарушает правила – является истинным художником. Но: для начала изучайте правила, практикуйтесь, доведите свое умение до мастерства. “Вы не можете перешагнуть то, что вы не знаете.” – Шри Нисаргадатта Махарай"

Сабир Сабуров   22.03.2010 14:52   Заявить о нарушении
согласен, это для Авторов, для тех, кто хотел бы писать, Нобелевскую там...)))Прославиться и прочее.
Этот спор не ко мне, ибо я не писатель и не буду им никогда. Я для этого слишком нормальный)))

Гарбер   22.03.2010 15:07   Заявить о нарушении