Рецензии на произведение «Образование и воспитание. в чём же они состоят?»

Рецензия на «Образование и воспитание. в чём же они состоят?» (Евгений Глебов-Крылов)

Я вот еще предложил бы учить риторике и поэтике(вполне органическую химию, серьезные разделы физики, математики можно перепоручить ВУЗам !).
Помогли бы детям мысли научиться логично выражать и описывать окружающий мир, свои представления о нем, эмоции и чувства.

Всего доброго!

Сергей Белый   27.08.2011 00:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за визит! Я случайно забежал!...

Размышлять не научишь, а пользоваться шаблонами — этому и учит математика и физика. И тут алгебра, тригонометрия напрягает. А если их заменить шахматами?

Стал бы Елюмжинов президентом России, не сказали бы, что это бред... Дело в том, что шахматы пример оперирования нечёткой логикой. Шахматы формализуются, иначе бы не было шахматных программ уже на сотках!!!

Мыслить научить трудно. Но научить формулировать мысли ("подвесить язык") обязаны все учителя, кроме физкультурников, но и это слабо получается. Мною замечено, что те, кто с подвешенным языком, обучаются быстро всему!!!

Евгений Глебов-Крылов   28.08.2011 13:14   Заявить о нарушении
Шахматы? Ну слишком уж они узкоспециальны, правда? Ибо близки к точным наукам!

Сергей Белый   01.09.2011 02:19   Заявить о нарушении
Опять случайно забежал... Шахматы это игра с нечёткой логикой, трудно формализуемая, ибо позиционные критерии опровергаются всегда парадоксальными комбинациями. Но формализировали и счётная мощь компьютера такова, что он "уделал" таки Каспарова.

Есть у меня ученик, готовится в следователи. Но пробелы в математике с 7 класса. Тупит в линейной логике, но говорит, что неплохо играет в шахматы. Вот Алёхин тоже юристом был. Ласкер так доктором математики. Я же воспитал сам себя через шахматы. То есть тут не только организация ума, умение находить нестандартные решения, но и концентрировать внимание, производить счёт в уме (формируя память). Короче, разговор долгий...) Счастливо! Убегаю!

Евгений Глебов-Крылов   02.02.2012 10:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образование и воспитание. в чём же они состоят?» (Евгений Глебов-Крылов)

Прошу извинить, не прочла, нет сегодня времени на большую статью.Просто "заметила", чтобы не потерять. Интересно.

Галина Алинина   30.03.2011 14:20     Заявить о нарушении
Спасибо, что на заметку взяли! Я почти забросил страницу!

Евгений Глебов-Крылов   20.04.2011 19:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образование и воспитание. в чём же они состоят?» (Евгений Глебов-Крылов)

Интересно,важно,и очень актуально!К хорошему размышлению.
Я заберу Вашу работу в избранные,чтоб возвращаться снова к ней.
Спасибо Вам,за этот великолепный труд!

Валентина-Софи   24.02.2011 00:29     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам за интерес! ♥☺

Евгений Глебов-Крылов   24.02.2011 04:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образование и воспитание. в чём же они состоят?» (Евгений Глебов-Крылов)

Евгений!
ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЯЮ ВАШУ БОЛЬ!!!
***
Мне действительно хочется изменить жизнь детей…

Когда в семье появляется ребенок, родители плачут от счастья. С этого момента их собственная жизнь им уже не принадлежит, теперь она полностью отдана заботе о нем, и только о нем. Вы когда-нибудь задумывались, почему грудные и маленькие дети до 5 лет так часто канючат и капризничают? У меня есть свой ответ на этот вопрос.

Просто ребенок, еще находясь в утробе матери, уже СЕРДЦЕМ чувствует и ее настроение, и ту атмосферу, в которой она живет. Ведь ни для кого не секрет, как себя ведет беременная женщина. Она тоже канючит и капризничает. Токсикоз, постоянные поясничные боли, головокружение, слабость, плохой сон, отечность ног и многое другое. Все это сказывается на настроении будущей матери, все это чувствует и ребенок. Между ними существует незримая сердечная связь, ведомая только им обоим. Никакие расстояния не могут разрушить эту связь.

Обычно в возрасте 3-4 лет ребенок идет в детский сад. Маму просят побыть с ним в саду несколько часов, чтобы ребенок адаптировался к абсолютно новой для него обстановке. Отныне ему придется находиться совсем в другом, пока еще непонятном и неизведанном мире. Что же он будет видеть с этого дня большую часть своего пребывания в детском садике? Десятки таких же канючек и капризуль и …Воспитателей. Тех взрослых и чужих для малыша людей, которые рано или поздно начинают нервничать и кричать на детей. Нервная система обычной женщины, работающей воспитательницей в детском саду, давным-давно расшатана. Сложными обстоятельствами, с которыми ей приходится справляться дома. Муж, дети, домашние хлопоты, маленькая зарплата, неуютная квартира, за содержание которой приходится платить огромные деньги. Практически 100% зарплаты уходит просто в огромную дыру. А ведь нужно еще потратиться на продукты, побаловать вкусняшками своих собственных детей, утолить неплохой аппетит мужа, купить себе какую-нибудь новую кофточку или юбку, да и много-много других сопутствующих штучек, необходимых ей для того, чтобы просто почувствовать себя ЖЕНЩИНОЙ. Но, в наше время, на зарплату 4500-6000 рублей сделать это просто невозможно. К сожалению. А ведь этой женщине мы с вами доверяем самое дорогое из того, что есть в нашей жизни. И это – только начало.

Давайте проследим дальнейший путь ребенка.

Сначала – детский сад. Малыш ежедневно видит потухший взгляд воспитателя. Одну и ту же одежду на ней… Одежду, которой уже несколько лет, одежду, которую уже давно пора списать в утиль, но которую просто нечем пока заменить. И рано или поздно малыш начинает сознавать – жизнь не так уж и прекрасна. Она совсем не похожа на ту, которую описывают читаемые мамой вслух книжки.

Что дальше? Малышу, нет, теперь уже мальчику, исполняется 7 лет, и он идет в школу. «Вот теперь, - думает он – моя жизнь будет намного интересней, веселей, красивее и легче! И, наконец-то, рядом уже не будет вечно злющей и орущей воспиталки!» Ан, нет!

Дорогой мой, любимый сыночек! Как же ты ошибся! Ведь в школе работает точно такая же несчастная, едва сводящая концы с концами, бедная женщина. Она начинает учить тебя как себя вести, что делать и как жить. И ты постепенно приходишь к новому открытию: хорошо учиться в школе – совсем НЕВАЖНО! Ведь мама рассказала тебе, что твоя учительница закончила среднюю школу с золотой медалью, потом 5 лет училась в Педагогическом институте и закончила его на все пятерки. И теперь, на твоих глазах, после отведенных уроков, она начинает мыть школьные полы…

А эти правила? В школе бегать нельзя, драться нельзя и еще много чего нельзя. В итоге из тебя постепенно формируется непонятно кто: то ли мужчина, то ли послушник, то ли пай-мальчик! А может и совсем наоборот. Скорее всего, твоя индивидуальность раздавлена, и ты стал таким, как все. Серой массой.

Поздравляю тебя, ты закончил школу! Теперь тебя ждет священный долг – служба в Российской Армии.

Ты идешь в Российскую Армию с высоко поднятой головой. Еще бы, ведь тебе доверена честь защищать Родину! И твоих любимых: маму и папу. Кто, если не ты? Так учили тебя родители, так учили тебя в школе.

И что же? Там тебя встретит такая же воспитательница… Только на этот раз - в мужском обличии и с гораздо большими правами на твою жизнь, честь и достоинство. Он постоянно будет срывать на тебе свою злость от жизни в общаге, от маленькой зарплаты. Он может завидовать тебе, потому что ты – сын материально благополучных родителей, или потому, что ты – всю жизнь провел в крупном городе… И тогда ты познаешь ВСЕ прелести и тяготы солдатской жизни. Два года, отдаваемых защите Родины, будут тянуться очень долго. Но дембель рано или поздно наступит, и ты будешь радоваться ему, как радовался в детстве новой игрушке. «Вот сейчас вернусь домой», - будешь думать ты в тот момент – «устроюсь на работу, которую буду любить и которая будет приносить мне большие деньги. Я буду тратить их на молодых, здоровых, очень соблазнительных девчонок… И я обязательно создам счастливую семью, живущую в достатке!»

Ан, нет, сынок! К твоему огромному сожалению все то, о чем ты мечтал, покидая армию, окажется несбыточным. Все высокооплачиваемые места окажутся занятыми другими дядями и тетями.

А дальше… Если тебе очень повезет, ты устроишься на работу, которая не будет приносить тебе ни удовольствия, ни денег. Ты будешь ходить на работу, как на каторгу. И постепенно превратишься в ту самую ВОСПИТАТЕЛЬНИЦУ детского сада. И начнешь повторять ЕЕ жизнь.

Вот так, именно так, живет большая часть населения нашей огромной страны, патриотом которой я себя считаю.

Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ МОИ СЫНОВЬЯ ЖИЛИ ПО ТАКОМУ СЦЕНАРИЮ!

Вот почему я решил не на словах, а на деле заняться здоровьем и воспитанием наших детей. Улица принимает любого, перемалывая жизни под свои законы. Но изначально детские судьбы ломает равнодушие взрослых. А таких - слишком много вокруг.

Поверьте мне на слово, это письмо написано сердцем, в период с 2.10 до 4.45 ночи. Накипело.

Юрий Лузан   23.08.2010 03:22     Заявить о нарушении
Продолжение:
***
Я действительно искренне хочу сделать для детей 64 и 71 микрорайонов большой стадион, на котором дети БЕСПЛАТНО занимались бы в десятках спортивных секций. Мне нужна ваша помощь и поддержка.

С огромным уважением, Юрий Лузан

Это письмо было написано мной 29.05.2006 и выставлено на форум Владмамы. Прошло больше месяца, я постоянно следил за отзывами читателей, и, честно говоря, реакцией не удовлетворен. Ведь понятно, что оно не закончено, но никто не задал мне вопрос: «А где же выход?». А выход как всегда лежит на поверхности. Какой? Вот я и хотел бы узнать от Вас. Убедительно прошу вас зайти на сайт www.vladmama.ru в раздел «Папина страничка», внимательно прочитать его еще раз, предложить свой выход, из этой ситуации изложив его на форуме. Свой вариант выхода я опубликую на своей страничке в день рождения моего младшего сына Кости, 10.07.2006, когда ему исполнится 6 лет.

P.S. Героиня рассказа о садике это реальный человек. Зовут ее Ольга Валерьевна, она воспитатель в детском саду, куда ходит мой сын Костя. 4500 рублей – ставка воспитателя. И 1500 рублей – доплата за нянечку. На эту зарплату она вырастила трех дочерей, не очень давно потеряв мужа. Героиня школы – учитель моего старшего сына Михаила, 11 лет. В этом году закончил 4-й класс. Армейские будни я писал исходя из своего жизненного опыта во время службы в советской армии. Не думаю, что за 20 лет что-то изменилось.

4.07.2006.
Мне действительно хочется изменить жизнь детей…(окончание).

Я, Юрий Лузан, как и обещал, пишу свой вариант выхода из сложившейся ситуации, описанной в письме. К сожалению, ваши варианты не стали доступны на сайте www.vladmama.ru.форум, так как администрация сайта заблокировала форум. Причин такого действа мне ни кто не объяснил. Я благодарю всех, кто позвонил на телефон нашего клуба и отправил письменный ответ на наш e-mail. Примерно 50 ответов. Я очень рад, что у всех позвонивших и приславших письма нашёлся верный вариант, который полностью совпадает с моим видением этой проблемы. Итак, я начинаю:

Пока руководство нашей страны, депутаты или те от кого это конкретно зависит не поднимут зарплату как минимум до 10000 – 15000 рублей, тем кто непосредственно работает с детьми, юношами и девушками (воспитатели детских садов, преподаватели в школах, училищах и институтах, младший офицерский состав Российской армии) и не возьмёт на себя ,как минимум оплату ЖКХ, то мы с Вами так и будем иметь таких детей (воспитание, здоровье, образование, патриотизм, уважение к старшим). Пока выше перечисленные профессии не станут престижными, и на одно рабочее место не будет претендовать минимум 5–10 человек желающих профессионально работать с душой и сердцем (прошу прощения у тех, кто это делает с душой и сердцем в настоящий момент за нищенскую зарплату). Мы с Вами так и будем жить в том замкнутом круге, который я описал в своём письме.

Несколько последних лет в СМИ муссируется тема национальной идеи. Она опять же лежит на поверхности. ГОСУДАРСТВО – ЭТО МИЛЛИОНЫ СЕМЕЙ. Национальная идея в каждой семье – РЕБЁНОК. Обуть, одеть, накормить, дать образование, воспитать и вывести в люди. К сожалению семейного бюджета большей части населения России с трудом хватает на первые три позиции. Поэтому мы и имеем, такое «здоровое, образованное, порядочное» поколение.

Последнее время государство стало задумываться о проблеме увеличения населения страны и пытается решить её с помощью выделения 250 000 рублей за второго ребёнка в семье. Отвечаю: Если молодая МАМА стоя у окна своей квартиры, видит в каких условиях и чем занимается во дворе её первый ребёнок, уверяю Вас уважаемые господа, дайте Вы ей хоть миллион, она не будет рожать второго.

Все Вы знаете, что население Приморского края постоянно уменьшается. Много людей уезжает в другие регионы России и за её пределы. В СМИ опять же обсуждается тема «а не завести ли нам в край жителей соседней страны в количестве 1000000 человек.

НЕТ! НЕТ! И ещё раз НЕТ!!! - Отвечаю я, Юрий Лузан.

Власти рассчитывают увеличить количество дешёвой рабочей силы, и не думают о том, что мы с Вами, ГРАЖДАНЕ РОССИИ, тоже превратимся в эту дешевую раб.силу. О какой демографии тут можно говорить и зачем в этом случае тратить огромные бюджетные средства на оборонную мощь страны, если мы сами добровольно отдаём свою территорию.

Я действительно так думаю. Если кто-то со мной не согласен готов обсудить Ваш вариант в любое время и в любом месте.

С уважением, гражданин России, патриот, в четвертом поколении житель Владивостока, Юрий Лузан.
***
Это отрывок из моих умозаключений о Российской"ЖИЗНИ".
Полный текст на сайте спортклуба "Лузан".
www.luzan/vntc.ru
C Уважением пиглашаю ЕДИНОМЫШЛЕННИКА!!!
Юрий.

Юрий Лузан   23.08.2010 03:23   Заявить о нарушении
Юрий!
Пробежал в общих чертах. Через пп часов смогу что-то вымолвить.

Евгений Глебов-Крылов   23.08.2010 04:48   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Все!
Ваше "Написание ..." мне очень понравилось, сжато, кратко отражает то, что зачастую растягивается на многотомное сочинение!
Дорогой Юрий Лузан!
Разрешите, пожалуйста скопировать? Обязуюсь соблюдать Ваши Авторские Права!
Виктор Дмитриевич Перепёлкин, из западной Сибири, из города Омска,
2010, август, 23, понедельник,09:32:00,- время по Омскому меридиану.

Виктор Перепёлкин   23.08.2010 06:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образование и воспитание. в чём же они состоят?» (Евгений Глебов-Крылов)

Не сыпь соль на рану пенсионерке "училке". Никто НАВЕРХУ статью не прочтёт...

Ольга Голованова 2   21.06.2010 12:38     Заявить о нарушении
Одна мучилка физики откликнулась в журнал СО при первой публикации, а здесь 2 отклика были, похоже.

Евгений Глебов-Крылов   23.06.2010 14:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образование и воспитание. в чём же они состоят?» (Евгений Глебов-Крылов)

Хоть и не преподаю, но вижу, как тупеют поколения!
Илья Коростелёв

Виктор Коростелёв   16.06.2010 20:25     Заявить о нарушении
Увы, увы, увы...

Евгений Глебов-Крылов   17.06.2010 01:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образование и воспитание. в чём же они состоят?» (Евгений Глебов-Крылов)

Во многом согласен - сегодняшнее обучение нужно коренным образом реформировать, с учётом реальной жизни.

Я бы разделил школу по половому признаку, - меньше отвлекающих факторов при обучении.

Николай Чечёткин   09.05.2010 08:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, за интерес к выстраданному крику души моей!
Подумав, я с Вами согласился ПОЛНОСТЬЮ.

РАЗНОПОЛОЕ обучение (хотя бы в каком-то периоде) НУЖНО, чтобы ВОЗРОДИТЬ РЫЦАРСКИЙ ДУХ в обществе, возродить уважение к ЖЕНЩИНЕ, ибо феминизм в его нынешнем виде Женщину в женщине УНИЧТОЖИЛ!

Евгений Глебов-Крылов   18.05.2010 12:07   Заявить о нарушении
Это точно.

Николай Чечёткин   18.05.2010 14:39   Заявить о нарушении
Наконец! Умные и дельные предложения! А об отношении к женщине - это мерило цивилизованности общества

Нина Тур   20.06.2010 21:45   Заявить о нарушении
А как в Германии, Елена, высшее образование — действительно всеохватно и фундаментально или же, как в США, узкоспециализированно? С моей кочки не видно...

Евгений Глебов-Крылов   23.05.2010 02:03   Заявить о нарушении
Система образования в Германии намного лучше, чем в США. Особенно профессиональное образование - высококвалифицированных рабочих. Оно считается в Германии прямо-таки образцовым. Но - мне кажется, что советское образование было лучше.

Елена Гохнадель   23.05.2010 02:07   Заявить о нарушении
Елена! Я всегда уважал "сумрачный германский гений" и рад, что Вы подтвердили разумность образовательной политики в Германии. Я ведь почти риторический вопрос задавал.

Но о советском образовании ВЫСШЕМ. Была и липа. Остряки говорили: "Ученье свет, а неученье — зочно-вечернее обученье". Помню, как приходилось заочникам их контрольные простецкие решать. А вот высокий уровень советской ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ школы или ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО обучения оспаривать глупо.

Замечательные пособия, оставшиеся мне в наследство от методистов СССР, по-прежнему не превзошли современные новорусские методисты. А ещё Вам, наверное, как и мне повезло со школьными педагогами. Мне повезло и с наставниками в КазГУ, которое я окончил в 1975 году.

Вот когда моё поколение наставников и учителей вымрет, к чему по-большевистски зовёт С.Б., тогда только из Китая и Германии нужно будет преподов выписывать :(

Евгений Глебов-Крылов   24.05.2010 03:48   Заявить о нарушении
А С. Б. - это кто?

Но когда они вымрут, то народ можно будет оболванивать еще успешнее. На это надеются всякие С. Б.

Елена Гохнадель   24.05.2010 11:05   Заявить о нарушении
С.Б.=Сергей Ильич Белашов. Активный член КПРФ. Политик таранного типа. Сложная драматичная судьба. В прошлом член Моссовета. Педагог с ценным опытом работы в ПТУ.

Публицист, КПД которого снижено скверным писательским мастерством,
отсутствием чувства "читателя перед глазами" и совершенно не понимающим специфики интернет-публикаций. Он мне однопартиец, хоть я в Казахстане живу.

Евгений Глебов-Крылов   06.06.2010 19:25   Заявить о нарушении