Рецензии на произведение «Очень запоздавшая рецензия на фильм Ностальгия»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вы тронули моё сердце и душу! Спасибо Вам за это! Для меня открытие Андрея Тарковского началось с просмотра в далёкой юности фильма "Зеркало". Всегда ставлю свечу в ДЕНЬ его смерти. Не вижу никого и сегодня с ним рядом. МАСТЕР!
С уважением к автору, Галина.
Галина Пономарева 3 15.10.2017 12:14 Заявить о нарушении
Приятно получать такие отклики - спасибо Вам!
А для меня открытие Тарковского продолжается по сей день.
Общался с Натальей Сергеевной Бондарчук недавно (очень надеюсь на продолжение сотрудничества с ней) - она рассказывала о нём.
Удачи Вам!!!
Олег Татков 15.10.2017 13:25 Заявить о нарушении
Интересно написано! Я к примеру, уже 30 лет собираюсь написать рецензию на этот фильм. Но никак не могу - это невероятный фильм. Настолько глубокий и потрясающий, что любые рецензии не выразят ничего... Этот один из моих любимых фильмом - я много раз возвращаюсь к нему снова и снова...
Артур Грей Эсквайр 06.04.2016 18:46 Заявить о нарушении
Я тоже долго не мог не то, что написать, - просто досмотреть. Диск смотреть не стоит. Только плёнка, только в зале. Это была первая составляющая. И вторая - так получилось, что это был первый фильм после паломничества в БАри к мощам Николы Угодника. Мы много снимали и поэтому проехали все окрестности Юга Италия, а попали туда с севера той же Италии - из Венеции, где тоже снимали. Кстати, кино о Венеции уже готово - оно выложено в Ютьюбе и называется "Паломничество в Венецию".
Удачи Вам!!!
Олег Татков 06.04.2016 20:34 Заявить о нарушении
Олег Татков 06.04.2016 20:36 Заявить о нарушении
Роман Станислава Лемма "Солярис" мне понравился. Вообще нравится, как писал Лемм, хотя я и не поклонник жанра фантастики. Писатель был что надо.
"Пикник на обочине" Стругацких тоже понравился. С душой написано, визуально написано я бы сказал,читаешь и видишь как это было, солнце это блеклое над зоной чувствуешь. Хорошая вещь.
Помню как-то читал интервью с Тарковским по поводу "Андрея Рублёва". Там режиссёр высказался в том духе, что, мол, вот полна же история, в смысле исторические средневековые летописи и хроники, таких сюжетов - князю понравилась жена соседнего князя, он пошёл с ратью, взял город штурмом, население порезал и женщиной наконец овладел...
Ну, думаю, надо пойти кино посмотреть! Продвинутый текст, житейский. А то всё в древности героев каких-то немыслимых лепят, а о естестве забывают. А всё руки не доходили. Фильм хвалили все - преподаватели в школе, школьные товарищи. Но как-то фильм от меня ускользал.
Я вообще люблю хорошо и добротно сделанные исторические фильмы. Помню, как потряс мня "Ромео и Джульетта" Дзафирелли. Не сам даже сюжет романтический, а вот именно - историческое полотно, на котором сюжет происходит, камни итальянских площадей и башен, одежда, манера говорить и двигаться. Без этого полного колоритного средневекового фона и сюжет бы не играл красками. И до сих здорово смотрится. Хотя уже актёры поумирали.
Да, а тут наконец попался мне "Андрей Рублёв" в одном местном кинотеатре. Пошли с другом. Друг сидел обмерши. И вот этот самый живой родник, когда троица играет красками его потряс, и всё прочее черно-белое великолепие. По выходе из кинотеатра у нас с ним, пожалуй в первый раз тогда, серьёзный диалог об искусстве состоялся. Нам по 14 лет было, если мне память не изменяет.
Началась дискуссия с поджопника, который я ему провесил за даром потраченные 70 копеек. Ведь эта байда чуть ли не три часа идёт.
- Офонарел, говорю, совсем, меня на такую херню таскать? Где обещанное кровопролитие?!
- Так там же были татары!
- Какие ещё татары?! Рвань какая-то едва загримированная!
Он уверял меня, что фильм нецветной - для контраста. Искусство, помню, оправдывался он, цветасто и фрейдасто, а жизнь серая и блёклая. Контраст... На что я, махая руками, возражал, что если оно так цветасто, так вот и надо было делать цветной фильм...
Всех перипетий спора за давностью лет не помню, но помню что мы тогда поссорились. Причём он переживал. А я даже и не понимал тогда отчего я так разошёлся. И лишь со временем я разобрался в этом ощущении, которое я по молодости не мог просто выразить словами.
Изображение русских средневековых людей грязными оборванными полупьяными ублюдками, которые тузят друг друга под дождём горбылями, какая-то нищая скотская жизнь, абсолютно невыразительная блёклая игра хороших актёров, отсутствие того сюжета, о котором Тарковский так ярко говорил в интервью - всё это произвело на меня самое гнетущее впечатление. Хотелось плеваться. Я рассказал об этом отцу.
Отец рассмеялся:
- Чего сразу не спросил. Нашёл кого слушать - своих корешей. Нам на работе фильм этот крутили. Я через 15 минут из зала ушёл. Это смотреть невозможно.
Да, точнее не скажешь. Это околокинематографическое творчество талантливого болтуна и бездарного режиссёра и в самом деле невозможно долго смотреть. Я уж не говорю о том, что вся историческая перспектива в фильме - наглая, хорошо спланированная ложь. Не так жили наши предки, оставившие нам государство размером с одну шестую часть суши! И не только это, а уникальные памятники зодчества, мощные крепости, роскошные фрески, целый пласт средневековой культуры. И от врагов защищаться умели! Известны закрывавшие всю южную часть владений московского княжества гигантские засечные полосы, длиною в сотни километров, шириною в десятки вёрст. 12 раз ходили на Москву одни только поляки. А сколько войн было со шведами, литовцами, крымскими татарами. Если бы в реальности было то, что изобразил Тарковский - от России сейчас и следа бы уже не было.
Напоследок хочется сказать, что мечта моя осуществилась и тот сюжет, о котором Тарковский говорил - я в кино увидел. Блестящая работа Пола Верховена - "Плоть и Кровь". 1502 год, Западная Европа. Отряд наёмников под предводительством князя штурмует богатый город. Грабёж, резня. Князь обманывает наёмников и отнимает у них добычу, а самих выгоняет на все четыре стороны. В ответ наёмники похищают невесту его сына, и укрываются с ней в захваченном ими замке. С невероятным трудом князю и его людям удаётся перебить эту сволочь и вырвать девчонку из их лап. Правда, досталась им уже не девчонка, а весьма зрелая мадам. Созрела, пока была в плену... Фильм великолепно поставлен, снят в Испании в настоящем средневековом замке. Прекрасная игра всех актёров, живые разноплановые образы, прекрасные диалоги.
Жаль, помер Тарковский. Вот бы ему в подмастерья-то. К Верховену.
Сергей Взоров 23.11.2014 10:17 Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Имеете право на собственное мнение, - ничего против не имею.
Я, правда, не совсем понял, при чём здесь "Ностальгия" и вообще история древней Руси, ну да ладно.
Мне кажется в "историческом" кинематографе любой страны есть чёткие две тенденции.
Одна - полнейший беспросветивняк - жизнь в говне, сплошной сифилис и всё такое и второй - ай да зорька алая зарделась, ай да девица -красавица богатыря удалого на белоснежных простынях в соответствующем интерьере с правильным макияжем (и не только лица, но и мозгов) родила.(фильм "Шпион", к примеру о Москве 20-х...)
Очевидно, что обе эти крайности для мозгов смотрящих одинаково вредны, потому что враньё.
Я врач и немного читал о гигиене Средневековья и о том чем и как болели "рыцари" и прекрасные дамы, сколько раз в жизни (!!!) они мылись реально и всё такое. Не об этом речь.
Мне тоже нравится Дзефирелли, но ещё больше нравится Средневековая трилогия Пазолини ("Декамерон", "Цветок 1001 ночи" и "Кентерберийские рассказы") Рискну Вам посоветовать их глянуть. Сразу предупреждаю(вдруг кто не в курсе) - Пазолини буквально повторил сюжеты многих картин, рассказов - в т.ч. и в смысле количества обнажёнки на экране и при этом ещё он был коммунистом с
нетрадиционной сексуальной ориентацией (за что и убили).
Вот меня атмосфера Средневековья в его фильмах просто пробила - я имею в виду антураж, костюмы и интерьеры где это всё снималось.
Потому что работал человек в архивах, музеях, ездил по Италии - вникал в натуру где предполагались съёмки.
Потом, когда я попал в Матеру (это юг Италии где Пазолини снял "Евангелие от Матфея" и Гибсон "Страсти Христовы") - меня пробило второй раз от всего того, что там сохранилось. Там ведь до сих пор находят подземные храмы с византийскими фресками 5-10 веков нашей эры - вот просто едет трактор по полю, проваливается и попадает в древний храм... Когда там бываешь (или у нас в Ферапонтовском монастыре (там моя любимая дионисиевская фреска Николы Угодника) - проникаешься вот этим чувством истинности искусства и русского в том числе (мы ведь наследники Византии и задолго до распада этой империи). В период иконоборчества народ монашествующий оттуда бежал не только на юг Италии, но и к нам - на Кавказ, в частности...
Очень рекомендую побывать, проникнуться...
В общем удачи и ещё раз спасибо за отклик.
Олег Татков 23.11.2014 11:16 Заявить о нарушении
В Греции был - на Акрополе едва не разрыдался. Это такая гармония, чистота, игра света и воздуха. Грандиозный храм, вписаный как центральная часть в местный пейзаж - не верится, что это сделал человек. Архитектор был титан, навроде Леонардо или Микельанджело. Ну, конечно, пошёл, поклонился и святым местам - был в Дельфах, на Марафоне, у Фермопил и на месте Фарсальской битвы.
Фильмы посмотрю. Не всё всегда достать можно.
Меня Тарковский раздражал неимоверно. Умением хороший сюжет изобразить так, что получалось не пойми чего. Я совсем не против чёрно-белого кино. Некоторые фильмы должны быть чёрно-белыми - "Семь самураев", "Трон в крови", "Колхидская баллада".
Вот тот же Куросава - он средневековую Японию не идеализировал, у него самураи - люди как люди. Жестокие, трусливые, завистливые.Но и всё равно, у него как и жизни, для них есть надежда. Есть в человеке не только грязь, но и стремление к добру, любви, верности.
Мы наверно не испытали всего, что нужно. Я упомянул отца, а он прожил большую мощную жизнь - воевал, поседел полностью в 19 лет, потом много лет работал в уголовном розыске, закончил юрфак МГУ, хорошо знал Вайнеров, Юру Никулина, Сенкевича. А кино не любил. Вообще не любил, как вид искусства. Любил книги, особенно - Стендаля, Джека Лондона и Михаила Зощенко.
Но возможно это и неплохо, что мы не видели войны "во всей красе". Должна же природа отдохнуть на каком-то поколении.
Сергей Взоров 23.11.2014 18:41 Заявить о нарушении
Реально рад. Сейчас это редкость.
А войны нет и слава Богу!
Мерзкое это дело.
Удачи Вам!!!
Олег Татков 23.11.2014 20:35 Заявить о нарушении
Сергей Взоров 23.11.2014 22:45 Заявить о нарушении
Олег Татков 23.11.2014 23:19 Заявить о нарушении
«Где берёзки там и Родина. А вы что тут делаете?» После этого они, наконец, поняли, как создавалась Российская империя и что такое таинственная русская душа и ностальгия…
****
Спасибо большое, Олег!
С уважением,
Игорь Лебедевъ 22.11.2014 22:05 Заявить о нарушении
История реальная - всё было в Бари. Даже снято на камеру.
Удачи Вам!!!
Олег Татков 23.11.2014 00:33 Заявить о нарушении
Ссылки на предыдущие выпуски:
http://www.stihi.ru/2014/11/01/10523
http://www.proza.ru/2014/11/01/2113
Большое спасибо!
Игорь Лебедевъ 30.11.2014 11:07 Заявить о нарушении
Киньте потом ссылку, что да как.
Удачи!!!
Олег Татков 30.11.2014 11:29 Заявить о нарушении
Игорь Лебедевъ 30.11.2014 12:28 Заявить о нарушении
Спасибо, что пролили свет на действительность. интересно читать такие записи.Ушедшим и известным режиссёрам и актёрам вечная память.
Тамара Белова 17.08.2014 14:15 Заявить о нарушении
Фабула «Ностальгии» непересказываема. Тарковского надо воспринимать всеми сенсорами – в его фильмах нет чётко очерченных границ между снами героев и явью, между физическим их миром и духовным. Мастер лишь штрихами, светом, музыкой, иногда просто шорохом намечает границы рационального и иррационального.
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ рецензия.
Я делал попытки "освоить" Тарковского трижды. И только в 39 лет, после ряда экспериментов с психоделиками вроде ЛСД и псилоцибина вдруг "въехал" в это кино. Не в состоянии "путешествующего разума" - а после, протрезвев.
Гениальность Тарковского в том, что он мог моделировать это расширенное состояние сознания не прибегая к фармакологии. Это был, если можно так выразиться, Великий Белый Шаман - способный ввести в транс целое племя.
Про таких как Андрей Тарковский Сальвадор Дали сказал: "Я не принимаю наркотиков, я - сам наркотик!"
Винсент Килпастор 01.02.2013 19:22 Заявить о нарушении
Знаете во время ЛСД трипа многие переживают так называемый переход из перенатальной матрицы - типа осознают себя еще во внутреутробном перииоде - Станислав Гроф это довольно детально описывает, так вот Тарковский в Зеркале и Солярисе просто будто влезает в этот трип с кинокамерой в руках. Это гениально.
А с другой стороны, каково ему жилось в нашем мире, когда он истинно был "не от мира сего"
Винсент Килпастор 01.02.2013 19:31 Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
Тарковский воздействует на уровне архетипов культурно-национально-исторических. Наверное поэтому и цепляет всех, но по-разному.
Меня вот без "колёс" и "кислого борщика в тухлую веночку" вштырил...
Это шутка, конечно, - я врач...
Смотрите хорошее кино - очень помогает жить...
Удачи!!!
Олег Татков 03.02.2013 09:42 Заявить о нарушении
« Андрей Рублёв»- новое ощущение философии кадра…
Иное…. Резко отличающееся от советского кино….Пожалуй, тем и запомнился фильм..…Эстетикой кадра…
Для меня же Тарковский начался с ЗЕРКАЛА…где-то в 70х… на кинофестивале….
Очень сложное ощущение…. Смотрел подряд 8 раз… Чувствовал что –то есть …очень мощное, новое, что ни один кадр не случаен….
И после 8го просмотра..когда всё нутром расшифровал для себя…просто был ошарашен м Поняв до конца, долго после фильма ходил по Ленинграду ошарашенным.
мощью и философией Тарковского , как режиссёра.
« Ностальгию « воспринимал после первого показа спокойно. Да и потом.
Её философия представляется где-то вторичной по сравнению с ЗЕРКАЛОМ…
Космос души больше раскрыт в именно в этой ленте….
С « Жертвоприношения « на фестивале просто ушёл..не мой фильм…. Несколько вторичен… Надуман…. не принял….
Благодарю за Вашу рецензию, как всегда умную, профессиональную и и человеческую…
С Уважением.
Владим Филипп 25.07.2012 01:35 Заявить о нарушении
С Тарковским ужасно сложные отношения - не дотягиваю я до его ассоциативного ряда. Стараюсь, но пока трудно - надо больше читать.
Удачи Вам!!!
Олег Татков 26.07.2012 22:38 Заявить о нарушении
Два фильма,которые постоянно смотрю ,когда надо подумать о жизни...))))
Удачи Вам .
Владим Филипп 26.07.2012 23:10 Заявить о нарушении
Замечательная рецензия - взволнованная, эмоциональная, уважительная и восхищённая, дающая чувство прикосновения к душе.
С глубоким уважением,
Светлана Лось 30.01.2012 17:03 Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
Для Тарковского у каждого свой возраст. Меня вот тОркнуло только сейчас. Но для этого пришлось год прожить вне Родины, и ещё попасть в те места, где он снимал.
Фильм классный и на века...
Удачи ВАм!!!
Олег Татков 31.01.2012 10:25 Заявить о нарушении
Поиск Истины через сюрреалистичность фильмов Андрея Тарковского я осознала не сразу. Когда я смотрела "Ностальгию", я была настороженным сталкером. Я понимала, что ушла из реальности той бездуховной жизни, которая окружала нас. Бездуховной в настоящем смысле этого слова.
И, подобно Горчакову, который в Италии чувствует себя чужим, но вернуться домой уже не может, я уже не могла вернуться в ту жизнь, из которой вышла в это сюрреалистическое пространство жизни внутри жизни. Думаю, таких как я было не мало. И этот взгляд на окружающее сквозь призму взгляда Тарковского проектировался на стихи его отца. Наверное, это была обратная перспектива...
И, как в фильме я переживала вместе со всеми, чтобы свеча не погасла, так и жила потом какое-то время так, точно продолжала нести свечу,
"И в каждом цвете, в каждом тоне
Из тысяч радуг и ладов
Окрестный мир стоял в короне
Своих морей и городов".
Людмила Либерцева 25.01.2012 20:36 Заявить о нарушении
Удачи Вам!!!
Олег Татков 26.01.2012 09:00 Заявить о нарушении
Людмила Либерцева 26.01.2012 21:48 Заявить о нарушении
Олег Татков 26.01.2012 22:25 Заявить о нарушении