Рецензии на произведение «Записки дилетанта»

Рецензия на «Записки дилетанта» (Юрий Гладышев)

"спросим сто человек:: "Что вы знаете о древней Руси?". Как вы думаете, что вам ответят девяносто восемь из них?"
Прежде чем спрашивать 100 человек, надо задаться вопросом, а был ли этот предмет их любимым в школе? Полагаю, подавляющее большинство вам ответит отрицательно. Поэтому в голове у них и остается каша из варягов, Ярослава Мудрого, половцев, татар, Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Петра Великого и т.д. И хорошо, если так. А те, редкие персонажи, которым история нравилась со школьной скамьи, могут сравняться с вами в вашем дилетантизме и, может быть, превзойти вас.

Шлецер, Карамзин. - Зачем приводить суждения людей 18-го и первой половины 19-го вв.? Это для нынешнего уровня развития исторической науки - каменный век.
"То есть, это надо понимать так, на огромных просторах современных России, Белоруссии, и большей части Украины совершенно ничего не происходило."
Ну ей-Богу, вы, автор, как ребенок! У вас есть хоть капля критического мышления? Или вы черпаете свои суждения по истории России из трудов историков "времен очаковских и покоренья Крыма"?

"Правда, в то же время, был некий Кий, которого сначала назвали князем, а потом, сообразив, что "князь" подразумевает власть, а, следовательно, какое-никакое государственное образование, переквалифицировали его в перевозчика через реку."
Вы понимаете, что сказание о Кие есть ЛЕГЕНДА, призванная объяснить топоним? Вы знаете, что на территории центральной России находятся десятки топонимов с основой "Киев" (Киево, Киевичи, Киевец и т.д.)? Вы знаете, что на юге Моравии расположен городок Кийов (Kyjov)? Вы слышали, что в арабских средневековых источниках сообщается о стране славян по названию Куявия? До вас доходили сведения, что на старопольском языке слово "куява" (kujawa) означает лесистый холм с "лысой" вершиной и что восточно-славянское племя полян, на территории которого стоял Киев, есть отделившаяся часть одноименного польского племени? Вы верите легенде, в которой вымысел тесно переплетается с историческим зерном истины, но, видимо, не в курсе того, что накоплено наукой по данному вопросу.

Читать вашу статью дальше мне просто не имеет смысла. Это не записки дилетанта, это записки человека, не интересующегося историей своей страны. Вот таким как вы, разные шарлатаны вроде Фоменко успешно дурят головы.

Алексей Аксельрод   15.04.2024 20:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, за то, что соизволили оставить отзыв. Жалко, конечно, что не дочитали, что не ответили на вопросы дилетанта. Я же не "просвещаю", я интересуюсь, я спрашиваю. Я сомневаюсь.
Может я что-то пропустил, и современные историки развенчали труды историков "времен очаковских и покоренья Крыма"? Опровергли норманнскую теорию, например.
Или, подтвердили? Что изменилось в нашей историографии со времен Карамзина? Как опирались на нестеровские легенды так и опираются. Как вели отсчет от времен призвания Рюрика так и ведут. Фоменки и носовские, конечно фантазеры. Но, кто им ответил вразумительно? Кроме голословных обвинений в шарлатанстве ничего. Потому, что потому, вот и весь ответ.

Юрий Гладышев   16.04.2024 04:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки дилетанта» (Юрий Гладышев)

"Давайте проведем эксперимент, выйдем на улицу и спросим сто человек:: "Что вы знаете о древней Руси?". Как вы думаете, что вам ответят девяносто восемь из них?"
- Вы прошлись по крупным вехам, на уровне правителей. А как жил простой люл, смерды? Их образ жизни?
О них мало что известно. Ключевский пишет, что народ избегал Дикой степи, там хозяйничали кочевники, половцы и другие. Русичи Древней Руси прятались от них в лесах и селились вдоль рек. Домов не строили, жили во временных землянках = это северные народы. А южнее, кто занимался земледелием, тоже строили лишь временные жилища - до очередного набега кочевников. Ключевский пишет - "зачем строить, если приедет половчанин, стрелой убъет смерда, сожжет гумно, жену и детей заберет в рабство". Это были те времена, когда на Западе умели строить каменные дома в несколько этажей, акведуки и прочие сооружения.
Эта природная расположенность Руси и полчища вечных врагов со стороны Дикой степи отбросили материальные и духовное развите русичей на столетия.
Отголоски вековой отсталости от Запада до сих пор сидят в нас - завозим оборудование, машины, электронику и прочее из-за рубежа и гоним туда сырье. Призводительность труда 3-4 раза ниже.
http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/1019
(Федеральное Интернет Издание КАПИТАЛ СТРАНЫ)

Алекс Савин   28.05.2019 17:55     Заявить о нарушении
Ключевский пишет, домов не строили, жили во временных землянках А как же Гардарика-страна городов? Независимые источники. В то время, когда Европа конца первого тысячелетия, страна варваров во всех смыслах. Ключевские, Карамзины опирались на на своих предшественников Шлецеров, Байеров, и прочих заинтересованных лиц.


Юрий Гладышев   28.05.2019 18:53   Заявить о нарушении
Насчет объективности исторических источников судить не берусь, это дело историков.
Гардарики были характерные для северных народов, куда разрушительное влияние кочевников не доходило. Это деревянные города, с имениями для состоятельных людей.
Кирпичи делать русичей научили итальянские строители, приглашенные для строительства кремлевской стены - Фированти и другие. Он же учил лить пушки и другим разным ремеслам.
Собор Парижской богоматери и наш храм Василий Блаженный примерно одного возраста. Вы видите разницу в архитектурных вкусах? В них отражение Западной и Российской ментальностей.

Алекс Савин   28.05.2019 20:27   Заявить о нарушении
Причём здесь собор их Бога матери,кирпичи итальянцев, и первое колесо великих укров? Речь идёт о раннем средневековье. Почему история Руси начинается с приходом некто Рюрика? Если Рюрик с братьями скандинавы, то какую цивилизацию эти дикие разбойники могли принести на Русь?
Что касаемо итальянских кирпичей, то ещё с десятого века в Киевской Руси строили из камня и дома, и крепостные стены, а позже, с принятием христианства, церкви и монастыри.

Юрий Гладышев   29.05.2019 12:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки дилетанта» (Юрий Гладышев)

Почему когда говорят о до Петровской Руси , имеют в виду нынешню киевщену , белую Русь, московию? Но ведь была Русь и еще не присоедененная, вплоть до Алтая и далее. Тут , что вообще людей не было, и их истории Рода?

Макар Токарев   17.08.2016 18:45     Заявить о нарушении
Что-то Вы, Макар, напутали, извините. Допетровская Русь, Московия, да. Но не Белая Русь, уж конечно, и не киевщина (ваше слово). Белая Русь, западная Русь. Украина (киевщина) в семнадцатом веке (до Петра) это тоже Русь, впрочем как и до того.
Я имел в виду исторический период, в котором не мы с Вами, ни наши историки, до сих пор разобраться не можем.

Юрий Гладышев   17.08.2016 18:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки дилетанта» (Юрий Гладышев)

Найдите ответ на вопрос: кто такие варяги?
Ваша "версия о том, что: "варяг" это "враг" очень привлекательная в том смысле что фраза " позвали варягов Руси"- версия и только,но далеко не верная и истинная. Если у Вас есть интерес углубитесь в исследования.
Процитирую кое-что:
"На Руси слово «варяг» вошло в повседневный обиход не раньше второй половины XI в., то есть позднее, чем в Византии и даже на арабском Востоке. Более того, анализ источников показывает, что первое в средневековой литературе упоминание народа «варанков» и «моря Варанк» («Варяжского моря») принадлежит арабоязычному автору — среднеазиатскому ученому аль-Бируни («Канон об астрономии и звездах», 1030 г.), который почерпнул свои сведения из Византии."
В свою очередь, скандинавские саги недвусмысленно отрицают тождество «варягов» и викингов. Древнерусский термин «варяг» был известен в Скандинавии в форме «вэринг» (vaering). Но слово это пришло в скандинавские языки извне. И более того, вэринги в сагах в большинстве случаев отличаются от норманнов-викингов.

На Руси термин «варанг/варяг», прежде чем приобрести расширительное значение «выходец из заморья», прилагался преимущественно к жителям славянского Поморья. Так, во вводной части «Повести временных лет» варяги «приседят» к морю Варяжскому, в соседстве с ляхами, пруссами и чудью — населением южного берега Балтики. В Никоновской летописи «варяжская русь» Рюрика приходит «из немец». В договоре 1189 г. Новгорода с Готским берегом этими же «немцами» предстают варяги — жители ганзейских городов Балтийского Поморья, то есть бывших славянских земель, колонизованных в XI–XII вв. германскими феодалами. Наконец, Ипатьевская летопись (Ермолаевский список) прямо сообщает в статье под 1305 г., что «Поморие Варязское» находится за «Кгданьском» (польским Гданьском, немецким Данцигом), то есть опять же в бывшем славянском Поморье.

"Арабские писатели в своих известиях о народе «варанков» практически слово в слово повторяют русских летописцев. По их представлениям, народ «варанков» жил на южном побережье Балтийского моря, в его славянском регионе. Наконец, византийский хронист Никифор Вриенний во второй четверти XII в. записал, что варанги-«щитоносцы» происходили «из варварской страны вблизи Океана и отличались издревле верностью византийским императорам». Оборот «вблизи Океана» подразумевает именно южный, а не скандинавский берег Балтики."

Александра Вежливая   01.03.2016 19:41     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Александр, но, увы, прояснения Вы не внесли. Всего лишь одна из версий, по Задорнову, например, варяги это те, кто варил соль. Где у нас варяжские (германоязычные) названия городов, и т.д. Да чего угодно. Где? От татар, например, остались, и то, в Сибири, где татары, действительно жили. На протяжении веков мы притягиваем за уши варяжскую версию, но всё вкривь и вкось.

Юрий Гладышев   01.03.2016 20:02   Заявить о нарушении
Понятно, всяческих Вам благ. Фантазируйте на здоровье.

Александра Вежливая   01.03.2016 20:16   Заявить о нарушении
Обиделись? Зря. Ученые бьются над этим вопросом, а вы его в раз решили.

Юрий Гладышев   01.03.2016 20:28   Заявить о нарушении
Во-первых: я не обижаюсь, это не в моих правилах, во-вторых: я ничего не решала, а только предлагала Вам углубиться в изучение вопроса и не делать категоричных выводов, в-третьих: считаю наш обмен мнениями законченным. Всяческих Вам благ.

Александра Вежливая   01.03.2016 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки дилетанта» (Юрий Гладышев)

Да, история - девка не постоянная, кто плати, тот и заказывает музыку.

Александр Орешкин   01.03.2016 18:24     Заявить о нарушении
Всё верно, Александр. Ответил бы я, да боюсь, модератор не позволит. Спасибо.

Юрий Гладышев   01.03.2016 18:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки дилетанта» (Юрий Гладышев)

Где-то на просторах интерн. читал, что словени появились на Ильмене гораздо раньше(на несколько веков)
. Привели их туда Словен и Русс из Индии. Однако финны и сейчас называют шведов ruotsi... Теперь трудно однозначно утверждать откуда пришло -русский, Россия, но вот откуда среди современных россиян столько алчных, вороватых людишек -понятно. Варяжская - пиратская кровушка бурлит(((((
Тему вы подняли интересную, но история заказная и продажная барышня. Что говорить, если молодежь не знает ничего про своих дедов.

Владимир Кудря   01.03.2016 17:01     Заявить о нарушении
Из Индии? Это что-то новенькое. О городе Словенске, и о Старой Руссе, действительно, есть упоминание до нашей эры. А то, что вороватые, и быдловатые, честно сказать, хрен его знает, откудаво.

Юрий Гладышев   01.03.2016 18:26   Заявить о нарушении
Да. Есть такое толкование. Про славяне вышли из разбитой Трои. Часть ушла на запад, образовав в последствии вендов, венетов и прочих западных славян. Другая часть ушла в Индию обосновалась там, образовав высшую касту, не позволяя смешиваться с местным населением, но внедрив ему свой язык (хинди и русский языки имеют много общего, я был удивлен, когда удостоверился в этом). Затем, не ясно по каким причинам, племя отправилось на север, дойдя до Ильменя основали города, дав названия рекам и озерам от имен жен своих и детей.

Владимир Кудря   01.03.2016 18:51   Заявить о нарушении
Вы знаете, Владимир, есть много версий, что мы, славяне, вообще, первые в этом мире, а остальные так, пассажиры. Возьмите хотя бы этрусков. "Но, нам чужой земли не надо, но и своей не отдадим ни пяди".

Юрий Гладышев   01.03.2016 19:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки дилетанта» (Юрий Гладышев)

Боюсь, что докопаться до истины - дохлое дело.
Да и кому оно надо, что изменится? Наше поведение?
А насчет дилетантства.. Хоть какие-то мало-мальски
достоверные сведения еще дилетант может откопать.
А профессиональные историки... у них профессия такая -
брехать. Причем, нагло, беззастенчиво.. Все знают, что
врет, в том числе и сам.. но врет.

Юсуф Айбазов   01.03.2016 15:52     Заявить о нарушении
Вот тут, Юсуф, вы в точку попали, изменится наше поведение. Конечно, не у всех, и не сразу. А историки брешут, а как иначе, иначе от профессии отлучат, надо соблюдать преемственность. Спасибо.

Юрий Гладышев   01.03.2016 18:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки дилетанта» (Юрий Гладышев)

Юрий, для дилетанта написано неплохо, но на историка нужно ещё многому учится. Боюсь, времени на это у вас уже не хватит. Но если есть интерес к исторической науке, то предлагаю сайт "историческая библиотека". Там собраны именно научные тексты об истории Руси (и не только Руси). А по мне, так шить сапоги нужно всё таки доверять сапожнику, а не пирожнику.

Юрий Тарасов-Камчатский   10.08.2015 11:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий. Учиться никогда не поздно. Что касаемо сапог и сапожников, не надо быть обувным специалистом, чтобы увидеть, что сапоги сшиты на одну ногу.

Юрий Гладышев   10.08.2015 13:13   Заявить о нарушении
А вы всё таки зайдите в сапожную мастерскую. Посмотрите. Может быть вы ошибаетесь?

Юрий Тарасов-Камчатский   11.08.2015 03:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки дилетанта» (Юрий Гладышев)

Привет, историк-изыскатель! Самая неточная наука - история. Формул нет, уравнений нет, правил написания, опять-таки нет. А что есть? Человеческий фактор. Если примерить на сегодняшний день, то можно застрелиться, слушая "исторические" выпады идиотов. А идиотов во все времена хватало. Вот и нестыкуются ни даты рождения, ни молодость и детородный возраст.
Статья, я назову это произведение так, очень интересная. Ты про пращуров рассказываешь соврменным языком, с использованием сленга. Это облегчает восприятие и разнообразит факты. Фактурно так, знаешь, выглядит.

Ирина Куксинская   25.01.2015 14:03     Заявить о нарушении
Опять обзываешься. Да ежели я не современным бы языком о пращурах рассказывал, а на старославянском, о том, как летописцы наши ****ословят, модератор бы повесился. Вот ведь наверняка это слово зазвездит, а оно вполне приличное, когда-то было. Кстати знаешь сколько слов из приличных превратилось со временем в неприличные. Даже на нашей памяти. Взять хотя бы слово "трахнуться". А слово из трех букв на "Х", лет 150 назад означало всего - лишь ёлочную игрушку.
Ну, всё меня понесло. А ты всё сказки пишешь, сказительница.

Юрий Гладышев   25.01.2015 14:34   Заявить о нарушении
Ну я же говорил, зазвездит.

Юрий Гладышев   25.01.2015 14:36   Заявить о нарушении
Да ладно, ничё я не обзываюсь. Величаю! От вЕликий))) А что? "Трахнуться" игрушка ёлочная?

Ирина Куксинская   25.01.2015 15:16   Заявить о нарушении
Я, да, сказки попискиваю))) Бабку новую вчера выклала))) Писала, писала, аж устала! Сегодня хотела ещё приписать, но передумала.

Ирина Куксинская   25.01.2015 15:18   Заявить о нарушении
Какая ты непонятливая. Щас, Люську попробую пописать, мороз, и миниатюрку тисну про это дело, про слова срамные.

Юрий Гладышев   25.01.2015 15:31   Заявить о нарушении
Ой, тупааааая я))) Хде минька? У нас тоже мороз, писать на улицу нихто не ходит, все писают дома. Даже собаки. Жестокий ты, Люську на улицу тащишь.

Ирина Куксинская   25.01.2015 17:58   Заявить о нарушении
Неча баловать. Минька готова, и модератор проспал, а я на него надеялся, теперь не знаю как срамоту прикрыть. Или пусть будет?

Юрий Гладышев   25.01.2015 18:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки дилетанта» (Юрий Гладышев)

Юрий, интересные находки вы "откопали" в исторических дебрях. Я ещё в школе отчаялась что-либо понять в учебниках. Неоднократно сдавала государственные экзамены по общей истории и по истории Казахстана. Пытаясь придать хоть какую-то логику описанным событиям, рисовала на ватмане таблицы, схемы перемещений... Всегда было ощущение, что историки, сходят с ума не то от пыли библиотек не то от могильных излучений, но излагают мысли очень путанно. Историю "изучаю" по первоисточникам. Слушаю старых очевидцев, приезжаю в необычные места, которые часто считаются "святыми", кстати возможно не зря. Близ Актау на Бекет-ата походила по дну древнего моря. Это что-то! Когда-нибудь опишу. В предгорьях Алматы лежит древний жрец огромного роста. В музее стоит древний бронзовый жертвенник, найденный рядом. И слушая легенды и необычные истории, связанные с находками, закрываешь глаза, переносишься на несколько эпох назад и понимаешь, что также жили люди, любили, ненавидели, умирали. Мне очень понравился роман Анны Соле "Этрусский браслет". Такую историю я согласна читать.
По поводу отсутствия ясности в истории... Может на "битву экстрасенсов" обратиться? Шучу.
Россия уже доказала "исторически" свою жизнеспособность нынешней территорией и распространением русского языка. Главное не утратить то, что имеется.

Анна Беляева 3   12.01.2015 19:44     Заявить о нарушении
История наука неточная, ангажированная политикой. Вы правильно вспомнили мультик о том, как князь Киевский историю писал. Потому и путаются историки, предшественники, один наврал, другой приукрасил, третий очернил, попробуй через века разберись.
"Главное не утратить то, что имеется". Не утратим, если своё прошлое не забудем. А кто-то, ох, как хочет, чтоб забыли.
" ... с народом, лишенным такой памяти, можно делать что угодно. Народ, переставший гордиться прошлым, забывший прошлое, не будет понимать и настоящего. Он станет равнодушным ко всему, отупеет и в конце концов превратится в стадо… скотов". Спасибо.


Юрий Гладышев   13.01.2015 05:05   Заявить о нарушении