Рецензии на произведение «Василий Сталин ч. 30 Арест, тюрьма, смерть»

Рецензия на «Василий Сталин ч. 30 Арест, тюрьма, смерть» (Сергей Дроздов)

• Для Читателей:
Слова отца: «Там все мои сыновья». (часть 5)
Слова его сына: «Людское горе – это и мое горе.» (часть 27)
Отец, как и его сын, были истинными и великими БОЛЬШЕВИКАМИ.
Большевизм – это не русская разновидность марксизма и не партийная принадлежность.
«Отец никогда не ставил знак равенства между коммунистом (читай большевиком) и членом партии (которая изначально называлась партией большевиков – ВКП(б))» (фото, часть 30)
«Большевизм – это явление духа Русской цивилизации.
Суть большевизма в искреннем стремлении выразить и воплотить в жизнь долговременные стратегические интересы трудового БОЛЬШИНСТВА, желающего, чтобы никто не паразитировал на его труде и жизни». По большому счёту почти все народы мира можно назвать большевиками.
Но у паразитов всегда противоположные интересы.
Пинать мёртвого льва способны только иуды: те, которые по крови, – всё рассчитали и спланировали, и руками тех, которые иуды по духу, всё сделали. (См. в Интернете, например, статью [Иудин грех ХХ съезда].)
«Всегда опасны "внешние гиены", но "внутренние гниды" опаснее вдвойне».©
• Для Автора:
Давайте дружить против "них" ВМЕСТЕ!

Хомуций   25.09.2023 12:32     Заявить о нарушении
Спасибо за такой замечательный отклик, Хомуций!
Давайте дружить, буду ОЧЕНЬ рад.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   25.09.2023 12:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Сталин ч. 30 Арест, тюрьма, смерть» (Сергей Дроздов)

Спасибо, Сергей, за правду о Василие. К великому сожалению эти второсортные людишки и сгубили Великий Союз. Будет время, желание забегайте на мой огонек. С уважением

Александр Грунский   29.12.2021 15:59     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Александр!
Согласен с Вами.
И непременно буду заглядывать на Вашу страницу.
С уважением,

Сергей Дроздов   29.12.2021 16:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Сталин ч. 30 Арест, тюрьма, смерть» (Сергей Дроздов)

Сережа, здравствуй. Как же много тебе удается переработать материала. Завидую.
Я вот о чем . Накорябал от Черного Следопыта статейку о блокаде. Тебя помянул. Да ты не будь в обиде. Просто достали все эти...кто о ленинградском геройстве, кто против Сталина... Стыдно все это. Всю жизнь молчали. Не из страха - из скорби. И вот теперь всякая шушера берется эту тему трепать...Короче, прости, что я тебя упомянул. Злого не хотел. Просто с души сорвалось - вспомнил твои тексты... С прошедшей датой тебя, дорогой.
Алексей.

Черный Следопыт   13.02.2014 00:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей!
Я сейчас в Сочи, вай фай плохой в отеле, в субботуприлечу и напишу тебе отзыв.
С уважением,

Сергей Дроздов   13.02.2014 15:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Сталин ч. 30 Арест, тюрьма, смерть» (Сергей Дроздов)

Когда я смотрела по телевизору передачу о Василии. То там одна женщина рассказывала как его хоронили и возмущалась:"Надо же!!! Накрыли его какой-то тюлью!!! Это же герой!!! Хоронят героя!!!" И вот мой вопрос, его что надо было хоронить в золотом саркофаге?

Валентина Газова   04.11.2013 15:42     Заявить о нарушении
А разве есть идиоты, действительно предлагавшие его хоронить в "золотом саркофаге"?! Или это Ваша фантазия?
Мой совет Вам: поменьше смотрите дурацких передач по ТВ и не слушайте сплетен, побольше читайте - и все у Вас будет хорошо.

Сергей Дроздов   04.11.2013 18:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Сталин ч. 30 Арест, тюрьма, смерть» (Сергей Дроздов)

Что-то говорить-писать очень трудно.
Боже сохрани, от такой судьбы. Точнее, от такого завершения в принципе прекрасной судьбы человека.
Много версий, много мнений, много людей замешано и многих коснулось.
Беда Василия - его не сложившаяся личная жизнь. В самом широком смысле этого понятия. Отсутствие постоянного тыла, в виде своей семьи, сделало его несколько самоуверенным, в чём-то простодушным и наивным, слишком разбросанным в своих предпочтениях к дамам. Последняя, возможно, вообще имела какую-то причастность к его смерти.
Остаётся только помнить: не сына Сталина, а офицера Сталина, лётчика, фронтовика, для многих и многих доброго друга, сына, любившего своего отца...
Остаётся не очернять и не обелять память. Не искажать его жизни.

Спасибо. Хоть практически всю информацию, прочитанную у Вас, Сергей Борисович, я знал, возможно, где-то больше, а где-то меньше - я получил огромное удовольствие от прочитанного.

С Большим Уважением,

Громов Егор   31.10.2013 01:00     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Егор, за Ваши отклики и добрые слова!
Рад, что наши взгляды на ту эпоху и личность Василия Сталина совпадают.
Заходите, буду рад.
С уважением,

Сергей Дроздов   31.10.2013 08:11   Заявить о нарушении
Обязательно зайду. И не раз. Вы в списке избранных авторов.
Успехов!
С Уважением,

Громов Егор   31.10.2013 09:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Егор!
Буду рад пообщаться.
С уважением,

Сергей Дроздов   31.10.2013 10:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Сталин ч. 30 Арест, тюрьма, смерть» (Сергей Дроздов)

Не знаю, в который уж раз возвращаюсь к этой самой трагичной главе Вашей прекрасной документальной повести о Василии Сталине. Естественное первое впечатление: шок, возмущение несправедливостью, незаслуженностью таких, кажется бессмысленных наказаний, обида за хорошего человека и его великого отца, непонятная роль близких ему с детства людей, - все это вывалилось на меня и требовало какого-то объяснения, понимания. Один, два могут оказаться подлецами, предателями и подонками, получающими удовольствие от унижения вчера недоступного человека, но все, и ведь не какие-то случайные неизвестные люди. Нет, известные всей стране, знаменитые, заслуженные, уважаемые люди, руководители Партии и Государства. Как это понять, примирить это? Почему, зачем они так бесчеловечно, и на взгляд далекого потомка так глупо преследовали вполне теперь уже частное лицо. Сына человека, которому они поклонялись. Вот это и заставляло меня время от времени возвращаться к этой главе, чтобы как-то утишить боль недоумения и обиды. И так до конца и не уверен, что понял эту загадку.

Ясно, что это не личные отношения, соображения и чувства. Очевидно, главную роль во всем этом играли соображения «целесообразности». Было такое понятие политической, государственной, военной или какой-нибудь другой целесообразности, которые вынуждали во имя предотвращения больших бед идти на сделки с совестью, моралью или законом.

Но чем мог угрожать порядку, стране или ее руководству этот человек? Даже прочитав и перечитав Ваш такой внимательный анализ его жизни и деятельности с учетом всех «отклонений» представить невозможно. Предательство, сознательная деятельность во вред государству категорически исключены. Что же? Чего могли так бояться руководители самого могучего государства - Победителя? Не говоря уж, что большего вредя государству и более того Идее, чем принес Хрущев своим докладом, невозможно представить. Боюсь, все же, что главную роль в этих обуявших руководство страхах сыграло отношение к тени великого отца, долго не проходивший гипнотический страх перед его необъяснимыми, нечеловеческими интуицией, памятью, знаниями и умом,- величием, подавлявшим этих конечно в основном незаурядных но все же скорее «нормальных», обычных людей.

Мне легче понять тех, кто в обстановке жестокой войны, боясь захвата города Белыми, чтобы предотвратить многотысячные жертвы «своих», решился на убийство Николая Романова с семьей и приближенными. Хотя, уж если вспомнил о нем, не в силах понять «демократическое и либеральное Временное правительство, зачем-то державшее их под арестом, и уж совсем не могу простить английскому «кузену», отказавшемуся принять августейшего родственника. Тоже, наверное, какими-то целесообразностями руководствовались.

К сожалению история человечества и его богов переполнена примерами таких альтернатив, заканчивавшихся обычно в пользу бесчеловечных «целесообразностей». При этом не знаю, есть ли случаи, когда потомки поняли и одобрили такой выбор. Так что остается молить Бога, чтобы он оберег нас оказаться перед необходимостью такого выбора.

Прошу прощения за то, что загружаю Вас такими бессмысленными размышлениями. Главное, просто хочется поблагодарить Вас за такие произведения, дающие пищу не только голове, но и сердцу. А уж понять и переварить полученное — проблема читателя.
Спасибо и еще раз простите за бестолковый текст.

Валерий Короневский   13.10.2013 21:20     Заявить о нарушении
Спасибо за такой подробный и взволнованный отзыв, Валерий.
Скажу СВОЕ мнение о причинах такой расправы Хрущева и Ко с Василием.
Есть версия, что И. Сталина отравили (скорее всего это организовал тогдашний МГБ Игнатьев по указке Хрущева и Маленкова).
В. Сталин прямо у гроба кричал что "отца убили".
Более того, он пытался пойти с этой информацией в посольство КНР. Это было смертельно опасно для хрущевцев.
Кстати, Берия был "разоблачен" и арестован тогда, когда предложил на Президиуме ЦК арестовать Игнатьева. Этого хрущевцы допустить не могли. Скорее всего Берия был убит при попытке ареста. Его сын Серго про это пишет, да и не только он.
Вот такие дела...
С уважением,

Сергей Дроздов   13.10.2013 22:06   Заявить о нарушении
Наверное, Вы правы, и я напрасно пытаюсь усложнять. Люди остаются людьми, куда бы ни занесла их судьба.
С уважением

Валерий Короневский   14.10.2013 10:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Сталин ч. 30 Арест, тюрьма, смерть» (Сергей Дроздов)

СПАСИБО.
Не хочется расставаться.
Удачи Вам

Георгий Савичев   29.08.2013 00:22     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Георгий!
Заходите - буду рад.
С уважением,

Сергей Дроздов   29.08.2013 08:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Сталин ч. 30 Арест, тюрьма, смерть» (Сергей Дроздов)

спасибо за собранную информацию. Далеко не всем доступны первоисточники. Ваш очерк ещё раз заставил задуматься о СУдьбе. Есть люди, притягивающие к себе трагедии , из этого круга редко кому удаётся выбраться.
Извините, ради бога, скажите, пожалуйста, не имеете ли вы отношения к семье Дроздовых, родом из подмосковного Алпатьево, Зарайска,? сейчас готовится к печати книга об этой семье.И ваш стиль письма, язык, ответственность за написанное, чем -то напомнил мне известного в своё время известного писателя, человека огромной эрудиции Александра Дроздова.
С уважением

Галина Каган   13.08.2013 18:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина за отклик и внимание к непростой судьбе Василия Сталина.
Заходите, буду рад.
К названным Вами моим однофамильцам я отношения не имею. Дед был родом из Белоруссии, сам я родился и вырос в Ленинграде.
Знаю, что по линии деда (у него было 12 братьев и сестер) была наша родня на Алтае.
С уважением,

Сергей Дроздов   13.08.2013 19:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!
Удачи вам!

Галина Каган   13.08.2013 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Сталин ч. 30 Арест, тюрьма, смерть» (Сергей Дроздов)

Наконец, осилил это произведение целиком, и попробую высказаться:

1. Написано основательно, читается с интересом. Но надо было бы при приведении КАЖДОЙ ЦИТАТЫ указать автора и источник. Ибо Ваш труд претендует, и небезосновательно на научность.

2. Название очень хорошее, СЫН, ОТВЕТИВШИЙ ЗА ОТЦА. Да, он ответил за отца по полной программе. Но не только он. Как сложилась судьба многих детей военных, партийных, государственных деятелей, простых людей, попавших под репрессии 20-50 годов? Настоящих врагов Советской власти, и мнимых. Так что, это традиция Системы.

3. Василий, действительно, представлял опасность для нового руководства СССР. И своей осведомлённостью, и длинным языком, и ГОТОВНОСТЬЮ ОБРАЩАТЬСЯ К ЗАГРАНИЦЕ. Последнего простить никак было нельзя, с точки зрения сохранности системы. Что касается ДЛИННОГО ЯЗЫКА, то за него поплатились тысячи людей. Ибо сказано "НЕ БОЛТАЙ"!

4. Ваша работа вполне убедила меня, что Василий в целом, был хорошим человеком. А что до "слабостей" (бабы, водка, грубость, самоуправство...) то это было практически у всех, кто высоко стоял в те годы. Такое было время, и нельзя так строго наказывать за это одного, или надо наказывать ВСЕХ!

5. Но я совершенно убеждён, что не все, кто критиковал и ругал Василия за это были негодяями. Наверняка было много хороших людей, имевших на него совершенно справедливые обиды (по аналогии с другими БОЛЬШИМИ людьми того времени).

6. А то, что его карьерный рост вначале войны был обусловлен тем, ЧЕЙ ОН СЫН совершенно очевидно. Как и то, что ЭТО БЫЛО СОВЕРШЕННО НЕСПРАВЕДЛИВО. Тут Сталин-отец дал большую слабину. Или воюй, КАК ВСЕ, или не воюй. А то У Василия ЗА ВСЮ ВОЙНУ нет и 30 боевых вылетов!!! Его и самого это тяготило, ведь он рвался в бой. Возможно, и пьянства было бы меньше.

7. Разумеется, при таком раскладе, он, скорей всего, погиб бы геройски, возможно стал бы Героем.

8. Как не лезет ни в какие ворота и то, что Василий стал генералом, едва закончилась война. Трижды ГСС Покрышкин не был ещё генералом ( где-то читал, что у них не сложились отношения. К сожалению, у Вас о Покрышкине ничего нет)!!! И даже тот факт, что генерал из Василия получился ХОРОШИЙ (Вы меня в этом убедили) не смывает неприятного чувства от НЕЗАСЛУЖЕННОСТИ этого генеральства. И это тоже не прибавляло доброжелателей.

9. Василий, в конце концов пал жертвой той системы, которую создал отец. Системы, где принимаются единоличные решения, и "шьются дела". Ни он первый, и ни он последний.

10. В общем, искренне Жаль Василия. Ибо плохо быть ПРИНЦЕМ НЕ НАСЛЕДНЫМ.

Извините, если что не так.
С уважением,

Григорий Рейнгольд   25.01.2013 11:37     Заявить о нарушении
Спасибо за столь подробный отклик.
Прокомментирую его по п.п.
1.Спасибо за такую оценку. На «научность» эта работа отнюдь не претендовала.
Это был просто обзор многих источников и свидетельств современников о В. Сталине с небольшими комментариями. Перегружать его академическими ссылками на КАЖДУЮ цитату – просто бессмысленно на мой взгляд. Это – не диссертация и сверять сотни ссылок никто не будет. Благодаря интернету, сейчас можно (при необходимости) моментально проверить источник КАЖДОЙ приведенной цитаты. «Забейте» интересующую в поисковик и «вывалится» сама цитата и её источник.
2. Судьба многих других детей сложилась по-разному. Всего «объять» в одной работе невозможно.
3.Согласен полностью.
4.Спасибо. Наказывали тогда очень многих за такие грехи. Сейчас, увы, жуткие подлости и преступления – БЕЗНАКАЗАНЫ для все «элиты».
5. Вы написали: «Но я совершенно убеждён, что не все, кто критиковал и ругал Василия за это были негодяями». А разве я где-то написал ТАКОЕ???!!! Обиды на него были (как и на любого человека при власти), тем более в военные годы.
6. «его карьерный рост вначале войны был обусловлен тем, ЧЕЙ ОН СЫН» - БЕЗУСЛОВНО!!! Разве ЭТО кто-то отрицает?! «Тут Сталин-отец дал большую слабину» - думаю, ему тогда было просто не до Василия. А холуи и «подсуетились».
«У Василия ЗА ВСЮ ВОЙНУ нет и 30 боевых вылетов!!!» - и что?! У десятков тысяч наших летчиков ПЕРВЫЙ боевой вылет оказывался ПОСЛЕДНИМ. С немцами воевать – не арабов лупцевать…
7. «при таком раскладе, он, скорей всего, погиб бы геройски, возможно стал бы Героем.» - вполне возможно.
8. «И даже тот факт, что генерал из Василия получился ХОРОШИЙ (Вы меня в этом убедили) не смывает неприятного чувства от НЕЗАСЛУЖЕННОСТИ этого генеральства». Я и не собирался НИКОГО убеждать в заслуженности (или не заслуженности) его генеральства, и уж тем более его командирства послевоенного. Есть свидетельства очевидцев и современников об этом . Они, естественно, разные. Жизнь вообще штука сложная. В ней мало «рыцарей в сияющих доспехах».
9. Думаю, он все же стал жертвой конкретных лиц – Хрущева и Ко, отыгравшихся на нем.
Дела «шьются» и до, и после него. И отнюдь не только в СССР, или нынешней Россиянии.
С каждым случаем надо разбираться отдельно и предметно, а не валить все на «Систему».
Вон президента Израиля посадили за « изнасилование» чуть ли не 15-ти летней давности. – тоже «пришили» это ему, или все же живчиком был старичок?! Думаю, у него тоже «своя правда» есть.
Того же Стросс-кана вспомните. – Тоже сталинская Система ему дело с негритянкой «сшила»?!
10. Жаль Василия. НО он не был никаким «ненаследным принцем». Он был ЛЕТЧИКОМ и сыном своего времени.
Извините, если что не так.
С уважением,

Сергей Дроздов   25.01.2013 12:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Сталин ч. 30 Арест, тюрьма, смерть» (Сергей Дроздов)

Огромное спасибо.
" Я точно знаю: новые вожди, эта титулованная шушера, меня ненавидят. Не простят, что знаю их подноготную, как они друг на друга доносы клепали..."
Я прочитал "Генералисимус" Карпова. И у меня такое мнение. Если И.В.Сталин повинен в тех репрессиях, то как получается, что репрессии продолжались и уже после его смерти,хотя бы по отношению к Василию Иосифовичу?
Недавно о Г.К. Жукове кино было. Травили, уничтожали и его славу!
Получается, что суть одна. Во власти всё и проявляется, если хомосапиенс забывает, что он должен быть Человеком.

Поправкин   18.02.2012 15:34     Заявить о нарушении
Cпасибо за Ваше внимание и тёплые отзывы об этой работе.
Рад, что наши мысли об истории родной страны совпадают.
Думаю, что ветер истории уберёт хрущёвский мусор...
Заходите, всегда рад.
С уважением,

Сергей Дроздов   18.02.2012 15:47   Заявить о нарушении