Рецензии на произведение «У нас один Отец»

Рецензия на «У нас один Отец» (Николай Ярмак)

ПРАВИЛЬНЫЕ СЛОВА. СПАСИБО!

Когда жена родит младенца,
Скажи: "Спасибо Бог-Отец,
Что даровал частичку сердца -
Твой светлый Дух принёс малец.

Ты дал его, чтоб мы учились:
Святое Царство познавать.
Ребенок - чист, мы ж - загрязнились,
Он нам примером должен стать -
Нас, грешных, будет исправлять!"

С ЛЮБОВЬЮ!

Галияра Мама Мира   12.02.2016 22:59     Заявить о нарушении
Все благодарения Всевышнему. Аминь.

Николай Ярмак   13.02.2016 10:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «У нас один Отец» (Николай Ярмак)

Уважаемый Николай!

Хорошее стихотворение, и тема актуальная - отцовство. Первое, что бросается в глаза, так это то, что стихотворение написано в духе трагизма, и противопоставления роли Отца небесного и отца земного, чего делать не следует. Второе, что бросается в глаза, так это то, что стихотворение написано для человека, который совсем ничего не понимает, я бы сказал больше, как для сумашедшего. Поэтому, при написании - нужно проявлять гибкость, ведь основная часть людей - вполне адекватные люди (личности), даже если они пока не верующие (Бог любит каждого человека - он ненавидит грех, который живет в них).

Кто же кому отец? Есть вещи, которые просто нельзя сравнивать и противопоставлять. Да, людям нужно говорить о Боге, чтобы они познавали Его. Только в этом случае могут быть расставлены правильно жизненные приоритеты. Первая заповедь Декалога (Я Господь Бог твой) - среди прочих Заповедей наиважнейшая, и дает понимание того, что мы всего лишь творение, и конечно все расставляет на свои места. Но, в подтверждение значимости земного отцовства - в тех же 10 Заповедях, есть и пятая (почитай отца твоего). И вся Библия полна наставлений для родителей. Отец - это священник в семье, для ребенка в первую очередь. И потом, есть долгосрочный замысел Божий для человека - плодиться и размножаться, а Божий план создать человека по образу и подобию Божьему - наделяет человека вообще определенным статусом (особенно в части отцовства). Написано для всех нас грешных: "Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него" (Матф.7:11). В подтверждение высокого статуса земного отца мы люди - умеем даяния благие давать. Так говорит Господь. Для человека верующего, понятно, что только силой Божьей (то есть Духом Его Святым) можно что либо сделать правильно, и угодить Богу в том числе в вопросе земного отцовства. При этом, каждый делает свою работу. Часть работы Бог уже сделал, теперь слово за нами - но Бог всегда рядом. И если мы ответственны перед Богом, самим собой, перед семьей, то - Бог будет оказывать помощь, и покровительствовать во всем особым образом. Хотя и человека неверующего Бог ведет (дождь посылает на праведных, и нечестивых)по жизни, учит, и ждет...

Ваша фраза "Лице свое Я отвращу" - вообще не соответствует библейскому повествованию. Всем известный «золотой» стих Библии говорит о вечной Божьей любви, о Христе Иисусе, и о великой надежде для каждого человека: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). Обратите внимание на слово "всякий". Даже гнев Божий - суть вмешательство в жизнь человека, чтобы изменить его. Господь будет стучаться в сердце человека - до смерти. Есть правда грех ко смерти, когда человек явно отвергает Бога, понимая кстати говоря, что он делает, - но это уже другая история, и этот случай особый. Тем более мы не судьи, и такой грех, наверное, может видеть только Бог.

Короче говоря, к чему это я так много написал - советую Вам кое что подправить. Стих от этого станет только сильнее.

С уважением,

Сергей Александренко   20.01.2022 03:38     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за отзыв. Увы, но Ваши замечания противоречат Слову Христа. Ведь Он прямо говорит: "и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на Небесах" (Мф.23.9). Можно ли сказать, что Иисус не прав?
Дело в том, что при слове: Отец, наше сознание сразу же должно устремляться к Всевышнему. Если же отцами называть земных пап, то это будет девальвировать имя Отца Небесного. А православные, словно бы бросая вызов Христу, стали называть отцами и так называемых святых, и так называемых отцов церкви, да и просто мошенников в рясах.
Более того, Иисус наставляет: "всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или ОТЦА, или МАТЬ, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Мф.19.29). Исполняя Закон, Иисус, подавая пример ученикам, первым оставил всё, в том числе и Свою грешную мать.(Мк.3.31-35).
Бог находятся рядом у язычников. А у Божьего человека - Бог в нём. Ведь все мы боги, но по неверию не все это признают.
Что до Божьей Любви, то о Ней Господь говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Откр.3.19). Именно за Любовь все грешники Бога ненавидят, и молят Его как правило о том, чтобы Он со Своей Любовью прошёл мимо них и тех, кто им дорог. Вот, от таких безбожников Он Свое Лице отвращает, чтобы не наказывать и потому не спасать их.
Что касается "всякий", то много ли на земле найдётся верующих? Ведь Иисус не просто так восклицал: "Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?" (Лк.18.8). Есть ли у кого вера, хотя бы с горчичное зерно? Вопрос риторический.
Когда уже пришедший Сын Человеческий будет явлен миру, то многие скажут Ему в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда Он объявит им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7.23). А ведь все верующие делают только беззаконие! А как не делать беззаконие, ни один из них даже не знает.
Вот, потому спасутся не верующие, а те, о ком пророчествовал Исайя: "Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли, не искавшие Меня" (Ис.65.1). Это те 144000 избранных, изначально имеющих на челах своих воскресающие печати Бога Живаго (Откр.7.4), которых Иисус называл погибшими овцами дома Израилева. Потому и сказано: "Много званых, но мало избранных" (Мф.22.14).
О них сказано: «это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды (души) свои и убелили одежды свои Кровию Агнца" (Откр.7.14). Им Голос с Неба говорит: "отныне блаженные мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними" (Откр.14.13).
Об их спасении Всевышний сказал: «Я сохранил для Себя одну Ягодину из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится Ягода Моя и насаждение Моё, которое Я вырастил с большим трудом» (3.Ездры 9.21-22). Ягодина – это Его Помазанник. Насаждение – 144000 избранных.
Поскольку стихотворение написано Духом Истины, то в нём всё на 100% отвечает Божьему Слову.
С уважением.

Николай Ярмак   01.07.2014 12:43   Заявить о нарушении
Но где же мои разъяснения?

Николай Ярмак   11.02.2021 13:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «У нас один Отец» (Николай Ярмак)

Николай, это стих Вы писали, явно находясь под водительством Божьего Духа, не иначе! Добавить или обратить внимание на что-то "не точное" просто рука не поднимается и мысль не "проворачивается". Всякое слово - прочно на своём месте. Никаких неточностей. Гармонично сложен сюжет и идея стиха. Весьма нравственное и поучительное произведение! Восхитительно передан замысел Творца! Скопировал его себе на рабочий стол.
Творческих успехов!

Михаил Максимус   21.05.2014 19:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «У нас один Отец» (Николай Ярмак)

Понравилось стихотворение - вдохновленное Духом , это явно))
Но в комментариях - не согласна со многим... Иногда, наверное, лучше не комментировать стихи, а?
Разум - ошибается, но Дух - никогда)).
С уважением.

Ольга Главацкая   03.05.2014 10:08     Заявить о нарушении
Читатели комментируют так, как позволяет им их уровень сознания. Человек сам решает: комментировать или промолчать.

С уважением.

Николай Ярмак   03.05.2014 19:51   Заявить о нарушении
Полностью разделяю комментарий Ольги.

Любовь Рыжкова 2   01.07.2014 08:38   Заявить о нарушении
Я к комментариям отношусь спокойно. Не всем же комментаторам дан Дух Истины.
С уважением,

Николай Ярмак   02.07.2014 15:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «У нас один Отец» (Николай Ярмак)

Перекликается с "Кораном" в стихотворном изложении Шумовского.
Бог един, как бы его не называли разные народы.

Анастасия Гор   19.12.2013 09:05     Заявить о нарушении
Сын Человеческий (http://www.proza.ru/avtor/chumaknikolajj) Господа Бога величает Извечной Высшей Разумной Творящей и Созидающей Духовной Силой, Сущей вне времени и пространства.

С Кораном не знаком. Мне вполне достаточно и Библии.

Спасибо, Анастасия!

Николай Ярмак   27.04.2014 18:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «У нас один Отец» (Николай Ярмак)

[К Римлянам 7:22] Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
Наш внутренний человек. Кто Он? В зависимости от человека, таков его и внутренний человек. Он может быть и Богом и Дьяволом. У вора Он - ворюга.
И т.Д.

Сергей Дрит   07.02.2011 23:24     Заявить о нарушении
Да, верно! Аминь.

Николай Ярмак   30.04.2014 14:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «У нас один Отец» (Николай Ярмак)

Бог он конечно Бог, но как-то получается, что человек совсем как бы не при делах. Зачем тогда было Создателю трудиться создавать человека чтобы всё делать за созданных им же для, опять же таки, созидания (Бог творец) людей? Стихотворение чем-то напоминает сказание о библейском праведнике Иове.

Геннадий Неделько   28.09.2010 18:15     Заявить о нарушении
Истина горька тем, что Бог один везде и всюду, и, кроме Бога, больше нет никого. И, поскольку Он один, то и все роли от кварка (элементарной частицы) и до вселенной Он исполняет один. Потому и сказано: «Так и вы, когда исполните всё, повеленное вам, говорите: мы рабы, ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»(Лк.17.10)

Николай Ярмак   28.09.2010 21:41   Заявить о нарушении
Истина горька тем, что Бог один везде и всюду, и, кроме Бога, больше нет никого. И, поскольку Он один, то и все роли от кварка (элементарной частицы) и до вселенной Он исполняет один. Потому и сказано: «Так и вы, когда исполните всё, повеленное вам, говорите: мы рабы, ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»(Лк.17.10)
Ох и богохульник был сей Лука. Ну не мог Бог называть себя рабом. Кто же тогда не раб? Ведь Бог, скорее всего, действительно един и Он везде и во всём.

Геннадий Неделько   07.10.2010 14:36   Заявить о нарушении
Согласен с тобой, Геннадий: все рабы. Я возьму на себя смелость заявить, что и Сам Господь Бог тоже Раб. Бог меня простит за то, что открываю Его тайну, а религиозный люд задохнётся от ужаса и возмущения. А Он является Рабом обстоятельств. Ибо Он вынужден творить и создавать мир с таким расчётом, чтобы в каждой человеческой обители было всё уравновешено, чтобы плюсы и минусы не перевешивали друг друга. И выйти за рамки равновесия и справедливости Он не может. Поэтому Он является их Пленником. И это касается не только каждой человеческой обители, но и всего, что есть во вселенной. День равен ночи, зима равна лету и т.д. и т.д.

Николай Ярмак   08.10.2010 10:03   Заявить о нарушении
Жфль нет Дьявола. Он только в религиозных сказках, а на самом деле и Бог и Дьявол одно лицо. Я бы лично предпочёл Дьявола. Хоть он, судя по всему, не раб.

Геннадий Неделько   08.10.2010 14:50   Заявить о нарушении
Как раз на днях, если будет на то воля Господня (если так записано в Извечной Книге Жизни), я намерен опубликовать произведение, посвящённое дьяволу. Заходи, Геннадий, поразмышляем вместе.
Согласен, что и Бог и Дьявол одно, но не одно и то же. Задачи у Них разные. С Богом скучно, ибо Он есть: покой, одиночество, молчание, тишина и иные духовные состояния.* С дьяволом интересно и весело. Но за это веселье, приходится платить дорогую цену. Чем веселей, тем дороже плата, ощутимей боль. Мудрец, познавший все дьявольские прелести, говорит: я уже всем пресытился, хочу покоя.
С дьяволом человек развивается, а к Богу идёт успокаиваться. Здесь можно привести некоторые аналогии. Ребёнок не может сидеть всё время около мамкиной юбки. Он куда-то стремится. А когда набьёт шишку, то идёт к маме, чтобы она пожалела. Или человек, когда за весь день намается, то к ночи говорит: ничего мне больше сегодня уже не надо, дайте мне отдохнуть, выспаться. Мудрец за жизнь так намается, что к старости говорит то же самое: хочу покоя. Но поскольку отдыхать 24 часа в сутки утомительно, то он познаёт Божий Закон. Как сказал Давид: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь»(Пс.1.1-2)
* - «Сострадание» http://stihi.ru/2010/04/17/5982

Николай Ярмак   08.10.2010 18:31   Заявить о нарушении