Рецензии на произведение «Золотая роза»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Свободе. Конечно, Свободе... Особенно в то время...
А я Паустовского люблю... Он для меня - щемящий писатель...
Люся Иващенко 08.06.2013 00:46 Заявить о нарушении
И Линка Паустовского очень любила.
Христина Либенсон 08.06.2013 13:58 Заявить о нарушении
Свобода личности многого стоит!
Людмила Белан-Черногор 19.08.2011 13:46 Заявить о нарушении
Вы чудо. Не жалею что закинула вас в избранное. Чудо просто как хорошо и мудро пишите.
Сашенька Сашенька 26.11.2010 11:18 Заявить о нарушении
Христина Либенсон 26.11.2010 12:17 Заявить о нарушении
Именно, внутренней свободе!
А Вы с характером!)))
Я помню,в сочинении Анну Каренину обвинила в эгоизме. Получила - 5.
Анжела Стальная 02.10.2010 10:15 Заявить о нарушении
А насчет Анны Карениной я с Вами абсолютно согласна. Кстати, я читала, что Толстой написал весь роман, но никак не мог придумать начало, никак не мог придумать портрет Анны и как ввести ее в общество. Как-то на балу в зал вошла необычайно красивая и величественная женщина - и все люди обратились к ней, как к солнцу, все стало вращаться вокруг нее. Вот эту женщину и ее появление на балу Толстой ничтоже сумнняшеся приписал своей жалкой героине. Кстати, у Толстого персонажи, особенно женские, часто собраны из абсолютно несочетаемых кусков и поражают своей противоестественностью.
Христина Либенсон 02.10.2010 12:33 Заявить о нарушении
Константин Мартиросян 07.10.2010 13:03 Заявить о нарушении
Константин Мартиросян 07.10.2010 13:10 Заявить о нарушении
Мы говорим не о Достоевском, а о "Анне Карениной".
И пример со старцем никакого отношения к теме не имеет.
Христина Либенсон 07.10.2010 13:56 Заявить о нарушении
Константин Мартиросян 07.10.2010 14:21 Заявить о нарушении
Христина Либенсон 07.10.2010 16:01 Заявить о нарушении
увидеть общепризнанное своими глазами. Бывают и такие учи
-теля, как говорится, не все потеряно. С уважением. И.Н.
Спекулянтка Ру 08.10.2010 11:15 Заявить о нарушении
конечно, свободе...
Елена Мельницына 02.10.2010 07:35 Заявить о нарушении
Золотая роза Шамета...
С детства любила Паустовского, даже до сих пор хранится в книжном шкафу одна из его книг - моего давнишнего школьного прочтения.
Потому, остается лишь удивляться тому, как автору этого воспоминания не дано было в юном возрасте элементарных чувств сострадания, на мой взгляд в этом рассказе нет ничего слащавого - разве не удивительно, что израненная житейскими невзгодами душа... парижского мусорщика... не очерствела в житейской грязи, не утратила светлые и печальные моменты его памяти?!
Золотая роза?! наверное, она расцвела в его неприхотливой душе - желанием подарить радость другому... пусть даже и так запоздало...
Вот именно то, что я могла бы написать в сочинении (словами школьно-доступного, по тогдашнему возрасту конечно же, лексикона), если бы у нас была такая тема. Вот то, что я вижу в этом рассказе и через года моей житейской зрелости суждений... "В ней странным образом сочетается душевная взрослость и возрастная детская непосредственность", - так говорили во времена моего детства/отрочества/ многие взрослые, знавшие и меня, и нашу семью - наверное оттого, что воспитывалась у бабушки с дедом... и в доброжелательной, но старшего покаления среде наших семейных друзей... возможно и оттого...
А Паустовского невозможно не любить или хотя бы понимать читая. Да, его и понимать надо - это вне всяких сомнений. Как пытаться вникать, наверное, и в канву любого авторского рассуждения. Иногда суть лежит не на поверхности "свобод/не свобод" самовыражений, а много и много глубже визуальных поверхностей нашего скорочтения...
Спасибо за это соразмышление!
С уважением,
Людмила Солма 01.10.2010 18:31 Заявить о нарушении
Но все-таки возможно.:))))
Христина Либенсон 01.10.2010 18:41 Заявить о нарушении
Не сердитесь на меня, простите мое невольное "читательское занудство")))
Да не о том сейчас Вы - ведь не защищала я Паустовского, как и не порицала... и не навязываю своего мнения... а совсем-совсем о другом - в ином, так сказать, ключе - высказалась. Из опыта некоторых собеседований с самыми разными людьми, знаем ведь - как часто многие из них, выражая свое неприятие или пристрастие, порой так малоубедительно слабо аргументируют и то, и иное... от незнания или поверхностного изучения предмета... Мой друг юности, к примеру, на выпускном экзамене получил заслуженное "отлично" за полноценное по объему сочинение, где выказав недюженное знание творчества оч.известного и однозначно нелюбимого им советского поэта-трибуна (что в те коммунистические времена было сродни "аполитичной ереси") очень грамотно и четко сформулировал на примере его стихов свое неприятие. Вот я о чем! И мне, к примеру, по-прочтении Вашей миниатюры, захотелось понять - как и чем, кроме слова "слащавый" аргументировали Вы свое неприятие... насколько глубоко или поверхностно было это суждение. Ну не за смелость же духа противоречия поставлена была та оценка. И мальчик, что получил "государственную отметку" (трояк!) - наверное, он не смог раскрыть тему этого произведения, не хватило видно - ни смелости, ни глубины читательского его знания... потому и получил баллы пониже, чем ожидал. И в повествовании сквозит такое неуважительное пренебрежение учителем литературы... что я невольно прониклась еще большим уважением к своим учителям (одну мы просто обожали любя и доверяясь "целиком и полностью" как доброй матери; вторую - за её, мягко скажем, отталкивающие манерности грубого характера не любили - но обе были потрясающе интересными педагогами). Ваша миниатюра понуждает задаться иными вопросами, на которые не получаешь ответа... а не о той малости, что Вы избрали из моего большого отклика. Любить или не любить - дело чисто индивидуальное, но понимать и суметь объяснить это понимание и оттого отношение к прочитанному - это то самое, о чем я так, простите, многословно высказалась.
с теплой дружеской улыбкой,
Людмила Солма 01.10.2010 20:03 Заявить о нарушении
Христина Либенсон 01.10.2010 20:16 Заявить о нарушении
Приятно находить понимание в различии некоторых взглядов)
Вот я Вам писала о мальчике, проявившем убежденную твердость и то, как учителя, в общем-то, шокированные этим поступком выпускника, по достоинству оценили и его поступок, и сочинение. Их отличная оценка тоже говорит о многом... могли и "урезать".
А я, к моему стыду, имея очень строптивые по тем временам личные взгляды на многие тогдашние (доступные школьному уму) вещи, за что мне часто пенялось добрыми моими учителями, на выпусных экзаменах не рискнула так же однозначно высказаться - этого поэта и я не принимала душой, как и не любила его "манерную топорность рупора эпохи" всю свою последующую жизнь... и только-только сейчас стала пересматривать некоторые понимания его талантливых стихов, открывая их для себя заново... но, тогда в его юбилейный год, написала сочинение на должном уровне и так же получила отличные оценки... совершенно не принимая его творчество, но зная и умея подать комментарии к его поэтическому наследию - в настроениях тех лет, в свете соцреализма. Это наверное не столь "грешное" школьное "лукавство" - но мне порой бывает стыдно, потому как поступилась иной - собственной "точкой" воззрения. Ах, ностальгические наши воспоминания... как это интресно порой переосмыслением)))
с теплой улыбкой,
Людмила Солма 01.10.2010 21:26 Заявить о нарушении
А на выпускном мне пришлось писать сочинение на тему
"Как закалялась сталь" - настольная книга советской молодежи.
И в этой теме не написала ни одного слова, которое расходилось бы с моими мыслями.
Христина Либенсон 01.10.2010 22:10 Заявить о нарушении
А "Как закалялась сталь"? - там если отбросить коммунистические бредни, потрясающая сила духа - стремление жить полноценной дееспособностью, даже не автора - именно человека Н.Островского...
Я недавно видела (это уже из другой жизни, иных житейских обстоятельств) видеосюжет, как наш россиянин - молодой мальчик потрясающе танцует на инвалидном кресле, как инвалиды-колясочники достигают своих спортивных вершин! Помогай им Господь! нам, относительно благополучным и здоровым, есть чему у них поучиться...
Благодарю Вас за это понимание, за искренность вдумчивых диалогов - с Вами всегда необычайно интересно собеседовать. Спасибо!
Людмила Солма 01.10.2010 22:24 Заявить о нарушении
потрясающе. :)))
других слов просто нет.
и да здравствует свобода!
с ув.,
ри
Русский Инвалид 30.09.2010 17:59 Заявить о нарушении
Конечно же внутренней свободе!
А учительница - молодец, может быть, этот урок был своеобразным тестированием :)
С праздником, Христина!
Татьяна Столяренко-Малярчук 30.09.2010 14:27 Заявить о нарушении
Например религиозные деятели по привлечению людей в церковь?
Владимир Величко 30.09.2010 17:25 Заявить о нарушении
А если верующие приглашают кого-то к себе, то в этом нет духовного насилия.
Христина Либенсон 30.09.2010 17:44 Заявить о нарушении
Скорее всего он завидовал зрелости ума.
Такие учителя не так часто встречаются. Мне тоже повезло, у нас был такой учитель, она учила нас мыслить, делать выводи, искать причинно следственную связь. Но потом было очень трудно, два года другой учитель вгонял меня в рамки программы - мыслить надо так, как написано в учебнике, и ни как иначе.
Антонина Курманова 30.09.2010 14:05 Заявить о нарушении
Может быть и свободе, а может быть Вашей славе! Ведь согласитесь, ой как не часто учителя читают сочинения перед всем классом и говорят, что "вот так и надо писать сочинения"! Видите, даже Вам это "крепко запомнилось"! Наверное, не все могут искренне разделить чувство радости.
С уважением, Олег.
Олег Сирош 30.09.2010 11:40 Заявить о нарушении
Христина Либенсон 30.09.2010 13:47 Заявить о нарушении