Рецензии на произведение «Лаоцзы, которого можно выразить словами...»

Рецензия на «Лаоцзы, которого можно выразить словами...» (Алексей Богословский)

"Чтобы увидеть нечто, надо это нечто вообразить. Такова логика работы мозга, оперирующего понятиями и образами... Работа ума создает образы, образы могут помочь дальнейшей работе ума. Объективность видения мира через себя, а именно к этом ведет практика медитации, как средства познания мира, весьма сложная задача. Личное мешается с объективным, ощущения тела смешиваются с ощущениями окружающего мира, работа собственного воображения накладывается на ощущения. Конечно, через медитацию и экстрасенсорику кое-что познать можно, но не надо думать, будто это знание не нуждается в проверке и перепроверке, свободно от фантазий, культурных и языковых штампов, настроений и морали своего времени. Поэтому, чтобы понять истину, люди издревле применяли хитрый прием – вообрази истину. Между понятиями – вообрази истину и поверь в истину – особой разницы нет."
Я решил написать не о вашей статье, а о том как, на мой взгляд, следует подходить к тексту Лаоцзы, да и другим подобным текстам.
Наш ум, как вы и пишите, заполнен образами, представлениями, ощущениями, чувствами, желаниями и прочими интересными вещами.
Но есть еще нечто, кто воспринимает все эти вещи.
Вот само это нечто - не имеет формы. Его невозможно как-либо воспринять или помыслить - ведь в каждом конкретном акте восприятия или мышления оно - это тот кто воспринимает и мыслит.
Не имея формы - оно содержит в себе все существование - как внутренний мир, так и внешний.
Разделение на внешний мир и внутренний - это тоже формы ума. Отождествляясь с телом-умом, получаем разделение на внешний мир и внутренний. Стараясь постичь внешний мир - получаем дальнейшее разделение: на добро и зло, прекрасное и безобразное - это путь в никуда.
Лаоцзы направляет к истоку, к началу, к моменту до разделения, до отождествления. Этот момент - непостижим и невыразим. Поэтому мы имеем столько его интерпритаций, соответствующих своему времени, культуре, словарю.
Но то, что говорит Лаоцзы - это не воображение, а свидетельство.

Роман Ануев   01.03.2011 13:13     Заявить о нарушении
Знаете, иногда человека надо оценивать не по тому, что он написал, а по тому, что он не стал писать. Скажем, ваша фраза - но есть нечто, кто воспринимает вещи. Далее пара предложений.

Логика ума понятна - над информацией существует алгоритм анализа информации. Над "я" существует алгоритм анализа "я". Алгоритм - это черный ящик, который проявляется в момент анализа, то есть работы, а не вскрытия ради рассмотрения железа вне софта.

А теперь думайте и развивайте свой алгоритм.

Алексей Богословский   03.03.2011 18:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лаоцзы, которого можно выразить словами...» (Алексей Богословский)

Великолепная статья, - враз определённое сказать невозможно. Очень полезно в любом случае. Спасибо.

Семён Зудов   18.10.2010 14:35     Заявить о нарушении
Спасибо, я подумаю над расширением темы.

Алексей Богословский   19.10.2010 19:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лаоцзы, которого можно выразить словами...» (Алексей Богословский)

Спасибо, дорогой Алексей.
Не понял, кто дал право Конфуцию сокращать чужие тексты, ведь он по редакциям не служил? А главное, раз мудрец с бородой из гипса, то где теперь всем брать настоящего Лаоцзу?
С уважением, Лёва.

Лев Верабук   11.10.2010 17:11     Заявить о нарушении
Конфуций претендовал на особое знание церемоний, то есть молитв, жертвоприношений и всего вокруг, да около. Вот он и решил сократить число выбора песнопений. Именно в качестве такого спеца он нанимался на службу, обучал других и пристраивал по разным княжествам.

Алексей Богословский   11.10.2010 22:31   Заявить о нарушении