Рецензии на произведение «Иисус как вдохновитель медицины»

Рецензия на «Иисус как вдохновитель медицины» (Андрей Охоцимский)

"И научит Он (Аллах) его (Иисусу) писанию и мудрости, и Торе, и Евангелию, и сделает посланником к сынам Исраила. - "Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха. Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Аллаха. Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах. Поистине, в этом знамение для вас, если вы верующие!
И в подтверждении истинности того, что ниспослано до меня в Торе, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. И пришел я со знамением от вашего Господа. Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Ведь Аллах мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему: это - путь прямой!" - написано в Коране (сура3;43,44).
Бог по арабски Аллах. Иисус - пророк, посланник Аллаха.

Валентина Алиева   06.05.2021 21:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Иисус как вдохновитель медицины» (Андрей Охоцимский)

***Новый Завет провозгласил наступление Новой Эры, в которой на первом месте не закон или народ, а индивидуум, человеческая личность***

Согласна. Я вообще думаю, что христианство - это не совсем единобожная религия как раз в том смысле, что в ней обозначена личность человека, ценная сама по себе. Кроме того, две другие единобожные религии (иудаизм и ислам) были принесены языческим народам, а христианство - народу, который к тому моменту уже являлся единобожным. Какой смысл делать то же самое второй раз?

Лариса Баграмова   24.07.2015 19:00     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий. Единобожие - это вообще сложная материя, трудно разобрать, где оно есть в чистом виде.Ваша мысль мне знакома и понятна, её обычно выражают как антропоцентризм христианства.
В моем видении, христианство - это супер-религия, приблизившая Бога к человеку так близко, как это только возможно. Взаимоотношения человека с Богом в христианстве теснее и интимнее, чем с другими людьми.Поэтому христианство - это предел, который некуда дальше развивать, за ним - полное обожествление человека, религия человека. Современный атеизм в своей наиболее духовной форме - это и есть религия человека, экстраполирующая христианство за его пределы. У Вас кстати именно это, на мой взгляд, схвачено в одном из Ваших произведений, где Вы пишете о последовательности религий, но я бы отнес период религии гуманизма в настоящее и я вовсе не уверен, что эта тенденция окончательно победит. Скорее гуманизм - это тень христианства, которая существует от него сбоку и исчезнет если исчезнет породившее его христианства.

Вообще это моё произведение на мой взгляд не вполне удавшееся. У него какой-то неопределенный жанр и я не уверен, что мои мысли о происхождении христианства от гуманизма в нем реально выразились.

Андрей Охоцимский   25.07.2015 17:34   Заявить о нарушении
Я ошибся в последней фразе. Я хотел сказать "гуманизма от христианства"

Андрей Охоцимский   26.07.2015 21:24   Заявить о нарушении
Тот факт, что современная гуманистическая идеология имеет своей основой именно христианство, для меня очевиден. Другое дело – можно ли рассматривать современный гуманизм как явление в качестве позитивного морального феномена? Тут спорно. Я читала как раз у Вас в статье о воспитательном характере миссии Иисуса, что те примеры, на которых мы воспитываем наших детей и учим их морали, являются, по сути своей, недосягаемыми идеалами. Мол, будем учить их именно этому – авось, что-то и усвоят. Беда в том, что как бы мы (или пророки от лица Создателя) хорошо ни учили, среднестатистический человек усваивает именно «что-то» и именно на авось. То есть каждый идеал преломляется в его сознании и опыте в нечто гораздо менее идеальное, а зачастую и в полную свою противоположность. «Все мы учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь» (с). Так что на практике получается, что идеология христианства, Учение-Воспитание Иисуса, по сути своей крайне прогрессивное и гуманистическое, преломляется в умах его вроде как бы сторонников часто в весьма неудобоваримые моральные конструкции. Христианство – это не для каждого. Сам Иисус нёс его не всем! И говорил только для учеников, для ближних, для понимающих. Остальные просто не поймут, они не способны понять. И именно с учётом этого обстоятельства возникла необходимость появления (ниспослания) ислама.

Лариса Баграмова   27.07.2015 22:34   Заявить о нарушении
Да, Ваша мысль об элитарности христианства к сожалению во многом верна. Я не решаюсь её пропагандировать. Насчет открытости морального кода тоже очень точно замечено.

Андрей Охоцимский   28.07.2015 08:37   Заявить о нарушении
Пропагандировать и не нужно. Достаточно осознавать.

Лариса Баграмова   28.07.2015 13:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иисус как вдохновитель медицины» (Андрей Охоцимский)

Очень интересная статья.Спасибо большое.
С уважением, Наталия.

Наталия Голубкина   01.09.2011 14:53     Заявить о нарушении
Спасибо за похвалу. Больших успехов в творчестве!

Андрей Охоцимский   01.09.2011 15:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иисус как вдохновитель медицины» (Андрей Охоцимский)

Я бы отметил другой медицинский аспект деятельности Иисуса - не физиологическая медицина, даже не воскрешение мертвых, а психотерапия. Если сейчас тщательно проанализировать, например, Ясперса, - психотерапевтические приёмы те же, которые применял Иисус. Просто, Он говорил: "Блаженны верующие", а сейчас говорят: "индивудуальное психосоматическое состояние способно активизировать толерантное мировосприятие".

Абдуджабор Абдуджалилов   10.08.2011 21:32     Заявить о нарушении
Дорогой Абуджабор,
Спасибо за комментарий. Приятно получить весточку от Вас.

Андрей Охоцимский   11.08.2011 11:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иисус как вдохновитель медицины» (Андрей Охоцимский)

Хорошая познавательная статья. В религиозном аспекте полезно акцентируется внимание на то, что чудо исцеления - это уже не только демонстрация сверхъестесственной силы, но добродетель. И более того, добродетель, на которую благословленна церковь в христианском служении через обладание даром исцеления среди христиан. Это дано, как дя самих христианских общин и церквей, так и для совмещения с христинской проповедью (как свидетельство или знамение). Дар исцеления может быть в такой общине или церкви, которые придерживаются принципов единомыслия и единодушия на подобие первых христиан по Книге Деяний, или по примеру из Послания Ефесянам "о созидании Тела Христова в любви". Естесственно, везде приоритет отдаётся водительству Святого Духа.
Другой случай - это возможно индивидуально при пророческом (по старому стилю) - апостольском (по новому), когда при подвиге посвящения себя Богу происходит призвание (благословение Богом).
Третий случай стяжания дара исцеления - это особенная любовь к ближнему (прежде как внутренняя любовь и сострадание). Здесь Господь слышет молитву и реже даётся какая-нибудь индивидуальная способность: лучистые глаза (как выразилась одна бабуля, когда при мне рассказала моему знакомому все детали его болезней) или лечение травами и т.д. Можно самому способствовать развитию дара, который дал Господь. Но всегда необходимо пребывать для этого в двух качествах: искать Царства Небесного и любить ближнего.
Я тоже думаю, что "крест болезни" - это несколько другой крест и другой уровень духовной жизни по сравнению с тем, что даёт Бог христианам.
Но иногда хорошо хотя бы "держать то, что имеешь" и сохранить лицо просто хорошего человека.

Михаил Пушкарский   10.11.2010 18:50     Заявить о нарушении
Дорогой Михаил!
Спасибо за посещение и одобрение. Моя основная мысль (о том что медицина органически продолжает целительную деятельность Христа) по-видимому выражена плохо или она вообще неправильна, так как ты пишешь о другом (так же как и предыдущий рецензент). Помимо прочего, мне хотелось как-то вдохновить читателей-медиков, показать им, что они продолжают то, что начал Христос. Боюсь, что это произведение просто не имеет аудитории, выражает только мои мысли, остальным не нужные, написано мной для меня самого. Но я писал его так долго и испытывал такую настоятельную потребность в нем, что все же надеюсь что Ему это было зачем-то надо. Еще раз спасибо и больших успехов!

Андрей Охоцимский   11.11.2010 11:53   Заявить о нарушении
Но если это писалось с вдохновением и мне, как читателю, интересно было прочесть, то, конечно, то уже оно имеет какую-то свою жизнь в промыслительном смысле. Но что меня дёрнуло, по прочтению твоего ответа, сразу печатать - это мысль, которую я неоднократно высказывал. Настоящий врач - это святой человек. То есть, здесь, наверное, моя мысль совпадает с авторским замыслом. Ещё раз, другими словами: та внутренняя добродетель, которая достойна звания настоящего врача - это уже святой (перед Богом и людьми) человек. Но может я снова не о том... Зато пообщались!

Михаил Пушкарский   11.11.2010 12:35   Заявить о нарушении
Да нет, на это раз это как раз о том и лучше чем у меня. Спасибо!

Андрей Охоцимский   11.11.2010 13:18   Заявить о нарушении
Нашел интересный материал про Войно-Ясенецкого и святых-врачей. Буду добавлять.

Андрей Охоцимский   14.11.2010 16:55   Заявить о нарушении
Интересно. Прочту. А тема, я почувствовал, нужная!

Михаил Пушкарский   15.11.2010 14:23   Заявить о нарушении
Сейчас смотрю передачу об Антонии Сурожском, Он осознанно для служения Богу и людям выбрал профессию врача - был хирургом.

Михаил Пушкарский   22.12.2010 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иисус как вдохновитель медицины» (Андрей Охоцимский)

Дорогой Андрей! С огромным интересом прочел твою статью. Сначала, пока не забыл, напомню, что сирийца Неемана исцелил не Илия, а Елисей. Теперь к главному. Мне кажется, нет необходимости противопоставлять Ветхий и Новый Завет - ведь и то и другое - Богодухновенное Священное Писание. Просто Ветхий Завет надо понимать аллегорически. Проказа - это аналог ереси. Как прокаженных в Израиле изгоняли из народа Божия, так и Церковь изгоняла, т.е. отлучала еретиков, чтобы они не заразили всего стада. Когда пришел Лютер, Кальвин и Кранмер, эта экзегеза вышла из моды. Сейчас уже в своем отрицании Ветхого Завета протестанты дошли до того, что благословляют браки гомосексуалистов, несмотря на эксплицитное осуждение гомосексуализма в Ветхом Завете. Отсюда теплохладность западного общества, которое привыкло разделять профанное и сакральное, причем сакрального становится все меньше. Отсюда и "лечусь, следовательно, существую". Твоя статья заставляет задуматься о том, в каком направлении движется западная духовность. Я, как всегда, немного заостряю, потому что волнуюсь за судьбу европейской цивилизации, для которой, как ты правильно отметил, очень много сделало христианство, и об этом очень мало помнят сейчас.

Иван Лупандин   06.11.2010 20:59     Заявить о нарушении
Дорогой Ваня!

Большое спасибо за оценку и за исправление. Мне интересно было узнать твои мысли по существу - ну там, раскрыта ли тема и т.д. Об этом ты как раз не пишешь, так что приходится заключить, что тема раскрыта плохо. С другой стороны, если медицина тебя мало интересует - это хорошо, значит ты здоров, правильно? Такая вот экзегеза.

На интерпретацию Ветхого Завета в целом я не замахиваюсь - просто читаю что написано - это я надеюсь Аналитическая Верификация еще не запретила. Я не знаю, в каком направлении движется западная духовность, наверное со стороны виднее, но лично я в канун Нового Года буду точно двигаться в восточном направлении (даже билет уже есть), так что может быть даже увидимся.

Еще раз спасибо и больших успехов!

Твой теплохладный друг.

Андрей Охоцимский   06.11.2010 22:54   Заявить о нарушении