Рецензии на произведение «Дракон и рыцарь»

Рецензия на «Дракон и рыцарь» (Сумрачник)

Спасибо! Такая радость встречаться с Вашим драконом...
Это, наверное, тот самый, который принцессу замуж выдавал, - я его отлично помню - любимых героев не забывают!
Получила огромное удовольствие! Отдельная благодарность - за прекрасный юмор!
С наступившим Новым годом Вас!
Счастья, радости, здоровья, удачи, понимания, вдохновения! - от всей души желаю Вам и Вашим близким!
С теплом и благодарностью за поднятие настроения и бессчётные улыбки,

Рина Михеева   05.01.2013 20:31     Заявить о нарушении
Спасибо!
И Вас - с новым! Годом и всем новым-интересным, что он ещё подарит и принесёт.
И подползающим новым гадом - тоже :).

Сумрачник   05.01.2013 23:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дракон и рыцарь» (Сумрачник)

С одной стороны всё понятно: благородный мудрый дракон, философ, противник войн и фанатик, сумевший поумнеть, принять в подарок от дракона жизнь.
Но меня ужасает это спокойное восприятие драконом прихода убийцы. Выясняется, что не первый случай.
Представьте, кто-то узнаёт, что его хотят убить.Какие эмоции появляются? Страх (куда бечь?), негодование( как посмел?), растерянность (за что?). А дракон принимает спокойно. Такая сдержанная философская позиция. И мне становится его очень жалко.

Что же он должен был пережить, что готов воспринять всё смиренно? А с другой стороны, разве можно изменить этот мир, где ценен не отдельный индивидум, а то, под каким он штампом ассоциируется у масс. Штамп - ДРАКОН - и всё - виноват. И нельзя доказать никому и ничего.

Любая попытка разговора, объяснений - будет воспринята, как оправдания. А если и оправдываться не в чем - тем хуже. Он живёт удалённо от всех, но в мире о нём помнят, клеймят, готовят знамёна воинственных походов, выдают индульгенцию на убийство.

И мне не нравится жутко, что в этой истории я не вижу никакого выхода, кроме того, как живёт дракон - удалённо, замкнуто. Он виноват по рождению. ТО, что он так принимает всё спокойно, говорит о том, что он уже всё пережил: попытки объяснять, доказывать свою доброту - и ничего не смог доказать.

История хорошо заканчивается. Он уезжает, обустраивается, заводит многочисленное семейство. Но эта боль его вины, которой нет - она с ним. И в любой момент, кто-то может его узнать и крикнуть - Ату, его - он дракон.

Надеюсь, автор это не имел в виду, когда писал...
И история этого дракона - закончилась счастьем в семье с драконятами.

Евгения Шапиро   06.05.2012 20:49     Заявить о нарушении
Где-то на периферии моего сознания бродит история, которая никогда не будет записана, потому что в ней нет персоналий - один сюжет.
О том, как много-много лет подряд жили вместе на одной земле люди и драконы.
А потом люди слегка сошли с ума.

Причём и на самом деле тоже - ещё в IXв. преследования ведьм и колдунов на основании их заведомой злокозненности сами преследовались по закону.
А в XIIIв. полёты ведьм на шабаш и сношения с дьяволом считались установленным фактом. Аксиомой.

Так и в моей истории ненаписанной драконы были объявлены злом и на них начали охоту.
Но драконы были заведомо сильнее. И вполне в своём уме.
Они понимали, что если в самом деле начнётся война, то от людей мало что останется.
Поэтому они отступали. Всё дальше и дальше.
Пока отступать стало некуда.
В моей истории всё закончилось хорошо - не зря дракончик пришёл изучать людей "откуда-то", куда людям доступа нет.

А здесь Вы исходите из того, что дракону почему-то (почему - автору, честно, не очень понятно) нужно оправдываться. Доказывать человеку, что он - не зло.
Но дело в том, что - не нужно. Дракону глубоко пофиг, что думает о нём рыцарь. Для него важно исключительно мнение своих соплеменников. То есть таких, как он. Поэтому он и спокоен - как удав :).
Дракон воспринимает киллеров как досадную помеху существованию - их нельзя убивать (драконье сообщество осудит), но надо как-то убирать, потому что сами не отстанут.
Он действительно, силен. Возможно, по молодости, он и переоценивает несколько свои возможности, но пока что ему не встретился никто, способный быть явной угрозой.
А здесь - и угрозы-то не было (что осложняло задачу дракона: вроде бы и защищаться надо, и не от чего). Бедный рыцарь вообще не понял, что на самом деле произошло. Он всю жизнь так и пребывал в глубокой уверенности, что реализовался его сценарий.
А дракон остался только очень недоволен тем, что сам себя выгнал из такого замечательного уютного местечка.
Но он - лентяй и гедонист, так что с ним всё понятно :).

Сумрачник   07.05.2012 00:15   Заявить о нарушении
И, кстати, Властелину в этом смысле намного хуже - он человек.
И да, он не оправдывается, потому что бессмысленно.
И он вынужден опасаться предательства - всё возможно.

А дракон всегда может вернуться домой, "где никто никого не убивает".
В конце концов, где-то же он вылупился :).

Сумрачник   07.05.2012 00:25   Заявить о нарушении
Спасибо за пояснения.
Действительно, с человеческими мерками к дракону полезла.
Это самое главное, что у него внутри нет обиды и боли - за это переживала.
А так понятно стало, что он и другого мира, который тоже где-то живёт на земле. И хорошо, что этот его мир существует, куда всегда можно вернуться, как порой все возвращаются в свой дом.
Правда, когда случайно вылупляешься где-то не дома, а потом это оказывается заграницей...
Сознательно или нет, но автор сам меня ввел в заблуждение в самом конце
"если вам когда-нибудь встретятся внимательные, любознательные, но немного странные люди, чьи глаза, к тому же, меняют цвет в зависимости от настроения..."

Евгения Шапиро   07.05.2012 08:54   Заявить о нарушении
Ну вот такой вот автор.
И там жить не может, и здесь - не хочет, мигает и двоится :).

Сумрачник   07.05.2012 14:52   Заявить о нарушении
"О том, как много-много лет подряд жили вместе на одной земле люди и драконы."
Когда будет чуть больше времени для отдыха, появятся и персоналии, и картины. Всё должно вызреть, сами знаете - и торопить эту историю бесполезно - она сама знает своё время.:)

Евгения Шапиро   07.05.2012 16:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дракон и рыцарь» (Сумрачник)

Очень добрый и тонкий рассказ, спасибо за доставленное удовольствие!
Вам удался и трогательный образ рыцаря, и яркий образ дракона, и очень хорошо, что в результате никто из них не пострадал, было бы очень жалко любого из них :)

С благодарностью,
Алекс

Алекс Олейник   17.03.2012 00:34     Заявить о нарушении
Рыцарь в самом деле был рыцарем - он был честен.
А дракон был намного сильнее - и потому уступил.
Печально, что никто из тех, кто пережил эту историю, толком ничего на понял.
Но хорошо, что всё для всех закончилось относительно благополучно.
И мои герои желают Вам добра. Спасибо :).

Сумрачник   17.03.2012 00:42   Заявить о нарушении
Почаще бы честь спасала от гибели, а сила не нуждалась в подтверждении...
Как правило, случается обратное... Теперь Вы понимаете почему я пишу грустные сказки?
:)

Алекс Олейник   17.03.2012 00:47   Заявить о нарушении
Вот именно поэтому я стараюсь грустных сказок и не сочинять.
Дракон силён. И значит должен умножать радость, а не усугублять печаль.

Сумрачник   17.03.2012 01:00   Заявить о нарушении
Вы правы, конечно.

Алекс Олейник   17.03.2012 01:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дракон и рыцарь» (Сумрачник)

Ещё раз убедилась, что убеждения и заблуждения чрезвычайно близки друг другу..
В Вашего Дракона почти влюбилась))..
И ещё.. у Вас замечательное чувство юмора!

Гражданка Сухарикова   30.01.2011 07:18     Заявить о нарушении
Спасибо - от меня и дракона сразу :).
А с убеждениями у людей всё всегда так сложно...
Поэтому мы завели традицию знакомить детей с религиозной идеей при помощи Лео Таксиля - и детям полезно, и родителям хорошо :).

Сумрачник   30.01.2011 15:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дракон и рыцарь» (Сумрачник)

Поскольку я совершенно самодеятельный писатель :), то приходится сначала сочинять, а потом свои сочинения комментировать, а то непонятно. Очередной комментарий http://www.proza.ru/diary/vecchio/2010-12-03

* * *
Чтобы не потерять:
http://www.proza.ru/rec.html?2010/11/24/2717 (Татьяна Софинская)

Сумрачник   10.02.2011 17:34     Заявить о нарушении
А может, сам текст доработать?

Елена Грушковская   05.12.2010 00:55   Заявить о нарушении
А это - само собой. Это с самого начала понятно было. Кусочек :).
Нужно же не забыть, что дорабатывать :) - когда-нибудь.

Сумрачник   05.12.2010 10:02   Заявить о нарушении
Да, пока не убежал никуда - я же в любом случае не буду объяснять в тексте, чем рогатина отличается от рогатки, фанатизм - от убеждённости, и как заидеологизированность коррелирует с потенциальными психическими расстройствами.
:-)

Сумрачник   05.12.2010 10:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дракон и рыцарь» (Сумрачник)

А что, и мне приглянулось.

Лада Мерседесовна Жигулева   28.11.2010 18:31     Заявить о нарушении
"Хрупкие кости жертвы" - "И милость к падшим призывал" :)).
Спасибо!

Сумрачник   28.11.2010 19:46   Заявить о нарушении
И человеческие ценности, и толерантность...так-то! Гуманный нынче дракон пошел.

Лада Мерседесовна Жигулева   28.11.2010 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дракон и рыцарь» (Сумрачник)

Поздравляю!

Хороший текст плюс немного удачи - это как раз и есть 1 место:)

Бэд Кристиан   27.11.2010 19:29     Заявить о нарушении
Спасибо. Но удача - такая капризная стрекоза.

"Сегодня ты проклят, а завтра - святой;
сегодня ты - ангел, а завтра - чужой;
сегодня - не верь никому, ничему,
и искры мечты разлетелись в дыму,
а завтра - любовь и почёт, и успех.
И хитрой судьбы затихающий смех..."

Сумрачник   27.11.2010 19:37   Заявить о нарушении
Кстати :). Почтенный рецензент. "По стилю — "блохи" есть". А предъявить?
Уважаемый читатель - облегчите жизнь писателю :). Пожалуйста. Чтобы я голову не ломал.
Писатель сдержан, вежлив и к пререканиям не склонен.

Сумрачник   28.11.2010 12:02   Заявить о нарушении
Меня другие рецензеты заругали за блохи, и я, боюсь, всё уже стёр. Но, из уважения к автору, могу перечитать.

Бэд Кристиан   28.11.2010 16:59   Заявить о нарушении
Юрий, написала Вам комментарий на Самиздате.

Елена Грушковская   28.11.2010 21:28   Заявить о нарушении
Блохи - факт. Как первую не нашёл - сам не понимаю, вторая - явная калька. Как по мне - так и по-русски можно, только слитно :), но раз специалист говорит "нельзя"... :)) Спасибо большое.

Сумрачник   28.11.2010 22:51   Заявить о нарушении
Можно-то всё, в принципе :) Если смысл остаётся понятен. Но смотреться это может как некая неровность.

Что Вы, я никогда не говорю "нельзя", я лишь отмечаю, что именно "царапнуло" моё восприятие и почему. А как писать - дело автора, конечно.

Елена Грушковская   28.11.2010 22:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дракон и рыцарь» (Сумрачник)

Поздравляю с первым местом! :)
Ваш обаятельный дракон-философ очаровал меня! :)))
Рыцарь тоже славный чудак :)

Елена Грушковская   27.11.2010 15:57     Заявить о нарушении
Благодарю... (растерянно).
Первое - это, наверное, хорошо - но очень странно.
Спасибо!

Сумрачник   27.11.2010 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дракон и рыцарь» (Сумрачник)

Привет, Сумрачник)) Довольно забавное получилось сочетание последователя св.Франциска и языческого звероящера))) Несмотря на то, что временами такой персонаж как дракон фигурирует в христианских, как бы их назвать, преданиях, видеть двух таких товарищей вместе весьма любопытно))
А вообще я просто рада, что Вы, наконец-то, написали что-то еще))

Марина Добрынина   26.11.2010 11:39     Заявить о нарушении
Привет в ответ :). Это Беляеву спасибо - фиг бы я без него сподвигся, жизнь коротка, но интенсивна - свободного времени нет вообще, а спать всё-таки регулярно хочется. Если заглянете к Марку на "Крик" - целый ящерозверинец найдёте. :)

Сумрачник   26.11.2010 14:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дракон и рыцарь» (Сумрачник)

А впрочем - НОРМАЛЬНО!!!

Иг Финн   22.11.2010 02:41     Заявить о нарушении
:) Хотелось бы. :) Причём, во всех смыслах.

Сумрачник   22.11.2010 13:36   Заявить о нарушении
Конечно, во всех.

Хотя для меня конкурсы, например, - это немного не то, чего просит душа. А вот любовь и друзья - совсем иное.

Иг Финн   22.11.2010 14:40   Заявить о нарушении
Конкурс - это от недостатка посторонних мнений о собственной писанине :). Я, конечно, люблю поговорить "тихо сам с собою", но хочется ещё и других послушать.

Сумрачник   22.11.2010 17:34   Заявить о нарушении
Верно! С этим - соглашусь. Вот например, с Любимой Антуана де Сент Экзюпери познакомил его злейший и непримеримейший враг-критик. Просто взял да и привёл со словами: Знакомься дорогая, это - тот самый наглый лётчик-поэт... А дальше уже было дело техники ( Крутое пике и: `Разобью самолёт, если не поцелуешь...`)

Вывод? Да, нужны они, критики, когда рядом с реальными девчонками дефицит...

Иг Финн   22.11.2010 18:56   Заявить о нарушении