Рецензии на произведение «14. Мемуары сэра Ланселота»

Рецензия на «14. Мемуары сэра Ланселота» (Константин Рыжов)

Приятно окунуться в атмосферу рыцарского романа, посвящающие в новые подробности истории Копья, Кукольника и Морврана. Не случайно королева Герсилойда бежала из замка вместе с Передуром (наследником). Она опасалась его брата Морврана, то ли предчувствие, то ли что-то знала. Украв Копье и ранив короля, он на этом не остановится.
Плохой знак - приобщить Кукольника к поискам Морврана, да еще отдав ему перстень матери Передура и прядь волос Морврана.

Наталья Листикова   04.11.2021 17:50     Заявить о нарушении
Да, в этой главе получают разъяснение старые тайны и намечаются новые цели. Круг проблем, в который втягивается Анжелика, стремительно расширяется. Все начинается с игрушки, а кончается глобальной битвой с мировым злом. Но ведь не важно, с чего начинаешь, главное, к чему приходишь в итоге.

Константин Рыжов   05.11.2021 06:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «14. Мемуары сэра Ланселота» (Константин Рыжов)

Константин, увлекли новым витком в Вашем романе!
Замечательная стилизация, новые "старые" тайны и
захватывающее развитие сюжета!
Необычное поведение королевы Герсилойды! Тут что-то не так.
Если это не гормональная женская истерика, то скорее всего,
попытка защитить ребенка. В данном случае Передура, поскольку
с ним она и уехала. Интрига сохраняется...

С интересом и добрыми пожеланиями,

Лана Сиена   14.06.2021 11:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Лана! Неожиданный поступок Герсилойды очень скоро получит объяснение.

Константин Рыжов   15.06.2021 04:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «14. Мемуары сэра Ланселота» (Константин Рыжов)

Мемуары отлично написаны в традициях рыцарских романов, я их люблю и поэтому главу читала с удовольствием. Тем более начали появляться персонажи, способные разрешить некоторые загадки...А теперь у меня вопрос по достаточно незначительному поводу. Странников одели в штаны из батиста! Этакого тонюсенького материала? И почему в королевском дворце все дамы одеты в платье из сатина, даже королевская дочь. Я чего-то не знаю?

Валентина Пескова   07.02.2020 20:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «14. Мемуары сэра Ланселота» (Константин Рыжов)

Когда читаешь мемуары сэра Ланселота, так и кажется, что этот свиток пергамента сэр Константин Рыжов держал в своих руках и списывал оттуда некоторые (а может, и все) факты. только имя Передур мне активно не нравится (уж слишком неблагозвучно для русского уха) Нельзя его было как-то по-другому назвать?)) Так, оказывается, что Морвран и Передур - близнецы и всё дело в наследстве? Ах, там ещё какая-то золотая кукла замешана! Ох, уж эти куклы, не зря их обожают колдуны вуду. Да, круто замешано! Жаль девочку Анжелику: она ещё, видать, попадёт не в один переплёт! С уважением,

Элла Лякишева   19.11.2017 19:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «14. Мемуары сэра Ланселота» (Константин Рыжов)

Копьё и чаша - древнейшие эротические символы.

Именно с копьём древние славяне изображали Ярилу - бога мужского плодородия. Скандинавы, соответственно, Фрейра. Копьё, в отличие от дубины, совершает поступательные движения, глубоко проникает, что имеет определённые эротические аналогии. В глубокой древности, когда землю обрабатывали заострённой палкой, а после бросали в неё семена, эта аналогия была ещё более полной. Сев уподоблялся половому акту с землёй. Не случайно слово КОПЬЁ созвучно слову КОПАТЬ. Сеять разрешалось только мужчинам, а сумы для посевного зерна шили из старых мужских портков, но не льняных, а обязательно посконных.

Чаша - древний символ женского начала. Копьё вторгается и заполняет - Это начало ЯН. Чаша пуста и требует наполнения - это начало ИНЬ. Питьё, или излияние из чаши отождествлялось с родами. Если обратиться к скандинавской традиции, чашу, или рог с вином герою подносила обязательно женщина - королева, или королевна. В русских сказках полно эпизодов, когда добрый молодец просит у девы пить. Причём, если дева подносит чашу, это добрый знак - предстоит свадьба. Если отказывает, это отказ не только в питье.

Точно такая же ситуация повторяется в узбекском эпосе об Алпамыше, когда Ай Барчин отказывает Караждан - батыру в чаше кумыса. Её жених - Алпамыш, и она ждёт его.

Аналогично, хозяйка Похъёлы отказывает Лемминкяйнену в питье, а когда он настаивает - подносит чашу с червями и змеёй. И это отказ в сватовстве. В конце концов, ему дают невыполнимые заданья, во время выполнения которых, герой гибнет. Правда его удалось воскресить, но в женитьбе ему ясно и недвусмысленно отказывают.

Павшим воинам у сканданивов рог подносят валькирьи, в русском варианте - перуницы.

Более поздние - христианские легенды пересказывают старые легенды, наделяя их новым смыслом.

Как будет у Вас, не знаю пока, но непременно узнаю. Спасибо.

Михаил Сидорович   04.01.2016 23:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «14. Мемуары сэра Ланселота» (Константин Рыжов)

Эта глава отличается от остальных. Прежде всего языком повествования. Появляются новые герои, новые сюжетные коллизии. Она - словно самостоятельное произведение. Однако со второй части читается уже значительно легче, так как возникают уже знакомые читателю образы. Вот оказывается откуда тянется след Морврана. Он - потомок Иосифа Аримафейского? Лихо закрутили. А куклы, видимо, совсем не просты, если королева так возмутилась тому факту, что подарок попал не по назначению. Зачем она забрала одного из сыновей (как оказалось - наследника). Может быть пыталась от кого-то спасти? Или это приступ женского самодурства?

Оксана Куправа   31.07.2015 13:58     Заявить о нарушении
Со стилем все правильно. Я же написала - "отличается", но не говорила, что это плохо) Сначала действительно читается немного тяжеловато, как рыцарский роман, но потом повествование увлекает. особенно когда появляется кукольник.

Оксана Куправа   01.08.2015 12:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «14. Мемуары сэра Ланселота» (Константин Рыжов)

Не перестают удивляться вашей эрудиции!
Новая захватывающая интрига не даёт ослабнуть читательским интересу.

Раиса Крапп   26.07.2015 07:25     Заявить о нарушении
Спасибо за комплимент, Раиса! На самом деле, все не так благополучно. Нет плавного течения сюжета "по возрастающей". Действие продвигается вперед "рывками", пики напряженности чередуются со спадами, когда новое направление сюжета только выкристаллизовывается. Заметил, что во время подобных "спадов" я теряю примерно треть читателей. Надо сделать усилие, чтобы переключиться на новых героев и, по-сути, новый сюжет. Не всем это нравится. Успехов!

Константин Рыжов   26.07.2015 07:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «14. Мемуары сэра Ланселота» (Константин Рыжов)

Великолепная стилизация. Кстати, красивый ход: Ведьма говорит:" «Перешагни пропасть, отделяющую замысел от осуществления, и тогда ты наверняка успокоишь свое сердце»,– т.е. она обещает покой а не успех, но Морвран слышит лишь своё желание.

Тамара Мизина   12.06.2015 00:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Тамара! Я сегодня тоже улетаю в Варну, но компьютер со мной. Надеюсь, что смогу заглядывать на свою страничку и поддерживать общение.

Константин Рыжов   12.06.2015 05:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «14. Мемуары сэра Ланселота» (Константин Рыжов)

Столько различных эпох собралось в Вашей сказке, и это непременно захватывает, хочется бежать вслед героям.
До скорой встречи.

Анна Ичитовкина   14.04.2012 07:56     Заявить о нарушении
Да, структура сказки немного сложновата. Может быть, мне удастся ее упростить.

Константин Рыжов   14.04.2012 08:37   Заявить о нарушении
Зачем? и так прекрасно.

Анна Ичитовкина   14.04.2012 08:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «14. Мемуары сэра Ланселота» (Константин Рыжов)

Да, захватывает.........
Дела требуют своего внимания, но я вернусь.
Копьё не найдено, значит всё самое интересное впереди.
До встречи.
Тоня

Антонина Романова -Осипович   25.02.2012 17:24     Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо, Антонина. Рад, что моя история показалась Вам интересной.

Константин Рыжов   25.02.2012 17:38   Заявить о нарушении