Рецензии на произведение «О сути Евангелия»

Рецензия на «О сути Евангелия» (Лина Соловьева)

Мы привыкли в словам Рождество, Христос воскрес, благая весть, жизнь вечная и редко задумываемся над тем, а в чём состоит суть Нового Завета. (с)
Марианна, ниже я не увидел разъяснения этого, а именно: 1)Рождество, 2)Христос воскрес. 3)благая весть. 4)Жизнь вечная...
Теперь каждый может выбрать Бога через веру в Иисуса (с)
Как это, разве Бог у нас не один, из чего выбирать!?
спасибо...

Виктор Экгардт   12.04.2013 20:40     Заявить о нарушении
Виктор, не могу сейчас долго вести разговор, буду через день.
Я привязываю перечисленное Вами (и мною) к Новому Завету, предоставляя читателю осознать смысл этих понятий как производных от сути Евангелия. Выбрать Бога - а не их богов. Выбрать верить или не верить.
Пожалуйста! ))

Лина Соловьева   12.04.2013 21:01   Заявить о нарушении
И Вам спасибо. Пишите ещё, если будет желание.

Лина Соловьева   12.04.2013 21:02   Заявить о нарушении
(планы поменялись)

Лина Соловьева   13.04.2013 08:09   Заявить о нарушении
Марианна, рад Вашему отклику.
Я бы назвал это не выбрать Бога, а прийти к Богу.
Насчёт Рождества: Вам, разумеется, известно, что Иисус в эту дату не родился. Считаете это неважным?
Христос воскрес - вне всяких сомнений. На этом зиждется Христианство.
Благая весть - на современном языке это значит хорошая новость, так же? чтО это за новость?
Жизнь вечная - где, как... хоть какие-то подробности Вам известны из Евангелий, или изо всей библии?

Виктор Экгардт   14.04.2013 01:16   Заявить о нарушении
Воскрешение Христа - явление вечной жизни.
Вот тут тоже о воскрешении (взяла из приложения к своей статье " О происхождении жизни..., 3"):
8. Евангелие повествует о жизни, физической смерти и восерешении Христа. Более поздние предания - о воскрешении из мертвых Девы Марии, матери Иисуса (материал взят из Википедии):

По словам Иерусалимского патриарха Ювеналия (V век): «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Её, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания». К таким свидетельствам относятся сообщения священномученика Дионисия Ареопагита (I век), Мелитона Сардийского (II век), Епифания Кипрского (IV век)[1]. Различные сообщения об Успении Богородицы в XIV веке собрал и обобщил церковный историк Никифор Каллист.
К моменту Своей смерти Богородица проживала в Иерусалиме, посещала для молитв Голгофу и Гроб Господень. Однажды во время молитвы Ей явился архангел Гавриил, сообщивший, что через три дня Она «отойдет ко Христу Богу». Успокаивая Марию, чтобы Она была готова к Своему смертному часу, архангел возвестил Ей[2]: Сын Твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных приимет Тебя, Матерь Свою, в небесное царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время.
В ознаменование своих слов архангел вручил Богородице ветвь райского древа (Димитрий Ростовский уточняет, что это была ветвь от финиковой пальмы), указав нести её перед гробом Богородицы при погребении.
О полученном от ангела известии Дева Мария сообщила Иосифу Аримафейскому. Желая видеть перед смертью апостолов, Она обратилась с молитвой к Богу и «по повелению Божию, ангелы восхитили разошедшихся с проповедью Евангелия по концам вселенной Апостолов и на облаках принесли их в Иерусалим, поставив на Сионе пред дверями дома, где обитала Матерь Божия»[2]. Простившись со всеми близкими и сделав распоряжение относительно Своего имущества, Богородица приготовилась к смерти.
Внезапно в горнице заблистал несказанный свет Божественной славы, помрачивший светильники. Те, которым открыто было это видение, пришли в ужас. Они видели, что кровля горницы открыта и слава Господня нисходит с небес, — Сам Царь славы Христос со тьмами ангелов и архангелов, со всеми небесными силами, со святыми праотцами и пророками, некогда предвозвещавшими о Пресвятой Деве, и со всеми праведными душами приближался к Пречистой Своей Матери.

После этого Дева Мария мирно скончалась.

Возраст, в котором скончалась Богородица

Существует несколько версий, но наиболее вероятно, что Она прожила около 72 лет и скончалась примерно в 57 году от Р. Х., как об этом говорят церковные историки Епифаний и Георгий Кедрин. С ними согласны святые Андрей Критский и Симеон Метафраст, сообщающие, что Она дожила «до последней старости». К этому же склоняются и другие исследователи[3].

Погребение

Погребение Богородицы апостолы совершили в гробнице, где были упокоены Её родители Иоаким и Анна и супруг Иосиф Обручник. Пречистое тело Девы Марии торжественной процессией несли на одре через Иерусалим, о чём доложили первосвященникам. Направленная ими стража не смогла разогнать процессию благодаря чуду: «облачный круг, плывший по воздуху, спустился на землю и точно стеною окружил как святых Апостолов, так и остальных христиан». Проходивший мимо процессии священник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. После раскаяния он получил исцеление и исповедал себя христианином[2]. После погребения апостолы закрыли вход в пещеру камнем и удалились.

Чудо восхищения Богоматери на Небо

Существует православное предание, что на третий день после погребения Богородица явилась апостолу Фоме и бросила ему в утешение Свой пояс с Неба. Православная икона.

В погребении Богородицы не участвовал апостол Фома. Он пришёл в Иерусалим на третий день, и по его просьбе апостолы открыли гробницу, чтобы он мог проститься с Девой Марией.
…когда святые Апостолы, отвалив камень, открыли гроб, то пришли в ужас: во гробе тела Богоматери не было, — остались одни только погребальные пелены, распространявшие дивное благоухание; святые Апостолы стояли в изумлении, недоумевая, что это значит! Лобызая со слезами и благоговением оставшуюся во гробе погребальную пелену, они молились Господу, чтобы Он открыл им, куда исчезло тело Пресвятой Богородицы?

— Димитрий Ростовский. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
В этот день вечером за трапезой апостолам явилась Богородица в окружении ангелов и приветствовала их словами: «Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни».

9. Вот цитата ((Мф. 17, 3; Мк. 9, 4; Лк. 9, 30) из Евангелия, где рассказывается о встрече Иисуса с Моисеем и Илией (до физической смерти Христа), которую можно рассмартивать как указание на то, косвенно или прямо, что Илия и Моисей были вознесены, что подтверждается также текстами Священного писания (О Моисее неизвестно, как он умер и где находится его могила ). Об Илие известно, что пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице. Пророк Елисей стал свидетелем восхождения пророка Илии на небо в огненной колеснице и получил вместе с его упавшей милотию (плащом) дар пророческого духа вдвое больший, чем имел пророк Илия.

/По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть/.

Жизнь святого пророка Илии описана в Ветхозаветных книгах (3 Цар.; 4 Цар.; Сир. 48, 1-15; 1 Мак. 2, 58).

Итак:

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвёл их на гору высокую одних,
и преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
Когда он ешё говорил, се, облако осенило их; и се, глас из облака глаголящий: се есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение, Его слушайте.
И услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
Но Иисус, приступив, коснулся их исказал: встаньте и не бойтесь.
Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса...

Лина Соловьева   14.04.2013 21:39   Заявить о нарушении
Вы принимаете, что воскрешение - это вечная жизнь? (Надо не путать с оживлением).

Лина Соловьева   14.04.2013 21:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте Марианна.
Такая маленькая просьба, чтобы наш разговор был не беспредметным, не вываливайте все свои знания на меня за один раз. То что Вам кажется очевидным, вполне возможно я слышу впервые и уже поэтому может быть непонятным или вызывать какие-то другие эмоции или чувства.
У Вас я увидел много чего с чем трудно согласиться.
1) Все авторитеты, которых Вы приводите в доказательство тех или иных мыслей - люди, а людям свойственно ошибаться. Я привык опираться исключительно на Библию, которая есть Слово Бога, а не человека.
2) Гавриил не архангел, он просто ангел. (Луки гл.5 ст.19) Слово архангел означает старший или главный ангел, в Библии во множественном числе не употребляется. Архангел Михаил в Библии, он один, кроме него архангелов нет больше.(Иуды 9)
3)Мария - мать Иисуса, как известно зачала от святого духа, то есть оставаясь девой. Даже если и родив Иисуса, она всё ещё оставалась девой, то потом она зачала вполне обычным путём от своего мужа Иосифа, и соответственно перестала быть девой. (Матфея 12:46)
4)Воскресение было и не к вечной жизни в том числе, например Лазаря.
Вечная жизнь и бессмертие - не одно и то же. Есть воскресение к вечной жизни, - этому учит Библия, одно из основных её учений. Но где в Библии сказано о бессмертии человеческой души?
Марианна, как Вы представляете воскресение бессмертных душ?

Виктор Экгардт   16.04.2013 14:30   Заявить о нарушении
Виктор! Насчет Лазаря: это оживление. Насчет Иисуса - воскресение(Луки, 24:36-43, 51. Там и Душа и Дух)
Почему бы Вам не воспользоваться сайтом (Библейский дискуссионный клуб):
где можно найти ответы на бесчисленные вопросы, которые рождаются в Вашей душе?
Мне не представляеься возможным обсуждать с Вами многие из них.

Желаю Божьего благословения.

Марина.

Лина Соловьева   16.04.2013 21:54   Заявить о нарушении
Ссылка не отпечаталась. Набирайте слова.

Лина Соловьева   16.04.2013 21:55   Заявить о нарушении
(Ещё об этом я писала в "Происхождении жизни...3")

Лина Соловьева   17.04.2013 10:57   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку, но я туда не пойду, имею горький опыт, подобного общения. Мне интереснее общаться с думающим, умным человеком, а Вы произвели такое впечатление. Жаль, что Вы занятой человек. Я, в принципе тоже не всегда свободен, но иногда всё же...
Марина, насчёт Лазаря - это воскресение. Не вижу разницы. Этим Иисус показал каким будет оно, воскресение.
Иоанна 11:25: ...Кто проявляет в меня веру, даже если и умрёт, оживёт... (почему не употребил слово воскреснет?)
Хотелось бы услышать от Вас ответ на вопрос Как бессмертные души воскресают?

Виктор Экгардт   17.04.2013 15:02   Заявить о нарушении
1.Они не умирают. Воскресает человек в НОВОМ теле с его дущой и духом. Посмотрите подробнее (на самом деле конспективно) об этом в Происхожд жизни 3 на моей странице. Там же та цитата, которую Вам привела Выше (Луки...)
Воскресение и оживление - суть разные вещи:
Оживляемые потом умирают.
Воскрешенные в новом теле в день суда будут судимы кто на ВЕЧНУЮ жизнь, кто на ВЕЧНОЕ срадание.

Сейчас и до понедельника буду очень занята.
(2.Дева -не-дева, архангел-или кто - не важно как назовешь. Суть их - в святости. "Слово" имеет другой перевод: "смысл").
3.Нормальный сайт. Я ничем не лучше, сайты - все разные, как и писатели. По мне, так очень даже толковый).

Но сейчас надо разобраться с 1.).

Желаю терпения и Бога в помощь.

Лина Соловьева   17.04.2013 20:27   Заявить о нарушении
МАРИНА, Я Вас пару раз назвал Марианна, простите.
1)Воскреснет-оживёт, по прежнему не вижу разницы, похоже и Иисус Христос её не видел, привожу во второй раз цитату, так как Вы её в первый раз оставили без внимания:
Иоанна 11:25: ...Кто проявляет в меня веру, даже если и умрёт, оживёт... (почему не употребил слово воскреснет?)
Проявляю веру в христа оживут для того, чтобы снова умереть? - сомнительно. Нет, они воскреснут, то есть оживут, или будут оживлены. Что говорит об обратном? Пожалуйста ссылайтесь на библиию, в поддержку своих мыслей.
2)Ангел -архангел считаю важным. Потому что архангел у нас один, как и Бог. Вы будете удивлены и конечно не поверите узнав кто это на самом деле, но не будем об этом, останемся в пределах первой темы.
Ещё факультативом к первому вопросу: Бог у нас справедлив - одно из четырёх основных Его качеств. Справедливо ли будет человека, который грешил на протяжении 80-ти лет осуждать на вечные муки? Что такое 80 лет в сравнении с вечностью? - пшик, ничего... Библия говорит, что плата греха - смерть. (Римлянам 6:23)И ВСЁ. чтО такое смерть в Экклезиаста 9:5,10 вполне конкретно написано. Нет ничего в могиле - небытие. Проверьте эти стихи, если они Вам не знакомы.
Как воскресают бессмертные души? Зачем им вообще воскресение, если они бессмертны? - судить их можно без воскресения в рай или ад отправлять Что это за новое тело? Зачем им тело для жизни на небе?
спасибо.
ЗЫ: вопрос №3 - боле не интересует.

Виктор Экгардт   18.04.2013 00:53   Заявить о нарушении
Зачем оживление? - Затем же, что и исцеление. Пройдете по ссылкам, продолжим беседу.

Лина Соловьева   18.04.2013 08:52   Заявить о нарушении
Иоанна 11:25: ...Кто проявляет в меня веру, даже если и умрёт, оживёт... (почему не употребил слово воскреснет?)
Ответите на вопрос - пойду по ссылкам.


Виктор Экгардт   18.04.2013 12:44   Заявить о нарушении
Иоанна 11:25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
В данном случае оживет в смысле воскреснет. Воскресение и жизнь. Воскресение=жизни.
Не хотите, не разбирайтесь. Это не для меня, а Ваше желание.Советую попоститься.
До понедельника.

Лина Соловьева   18.04.2013 13:09   Заявить о нарушении
Вы хотите сказать, что все эти люди живы поныне?-

Вы можете называть воскресением оживление и наоборот, но СМЫСЛ воскресения Иисуса - в обретении БЕССМЕРТНОГО тела.
Я для ясности использую слово "воскресение" как состоявшееся событие только для Иисуса и Девы Марии. Ибо в применении к ним воскресение = ВЕЧНОЙ жизни.
Все, до понедельника, если будут вопросы.

Лина Соловьева   18.04.2013 13:27   Заявить о нарушении
Ссылка не отпечаталась.
Тогда вот вам (может, подскажите, где они (вечно) живут тоб я пошла им поклонилась):
Воскрешение мёртвых
[править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2013; проверки требуют 2 правки.
У этого термина существуют и другие значения, см. Воскресение (значения).
Об эсхатологическом Воскресении, см. Воскресение из мёртвых.
Содержание [убрать]
1 Происхождение слова
2 В древнегреческой мифологии
3 В Библии
4 В христианстве
5 В исламе
6 В китайской культуре
7 В философии
7.1 В русской философии
8 Естественно-научная интерпретация «воскресения мёртвых»
9 Примечания
10 Ссылки
Воскрешение мёртвых — распространённый в мифологии и религии сюжет воскрешения Богом или святым умершего человека. Является частью представлений о загробной жизни.

[править]Происхождение слова

Слово «воскресать» является производным от церковнославянского крѣсъ — «оживление, здоровье»[1] или, по другим источникам, «солнечный поворот» (резкое изменение течения времени)[2]. Так же существует версия связи с русским словом «кресать» (огонь), которая, тем не менее, оспаривается некоторыми современными лингвистами.[3]. Последняя версия, тем не менее, находит логическое подтверджение в учении ранних Христиан, Оригена и Иоанна Златоуста, которые считали, "что небесные светила суть души людей, облеченные в светлые одежды"[4].

[править]В древнегреческой мифологии

Адонис
Главк — прорицатель Полиид заметил, что убитая змея ожила от травы, положенной на неё другой змеёй, и при помощи этой же травы воскресил Главка.
Пелоп — будучи мальчиком, Пелоп был предложен в пищу небожителям, собравшимся на пир у Тантала, но боги поняли обман и воскресили Пелопа, причём съеденная Деметрой, пребывавшей в рассеянности из-за пропавшей дочери Персефоны, лопатка была заменена вставкой из слоновой кости.
Асклепий — стал столь великим врачом, что научился воскрешать мёртвых, и люди на Земле перестали умирать. Бог смерти Танатос, лишившись добычи, пожаловался Зевсу на Асклепия, нарушавшего мировой порядок. Зевс согласился, что, если люди станут бессмертными, они перестанут отличаться от богов. Своей молнией громовержец поразил Асклепия, но великий врач не попал в царство мёртвых, а стал богом врачевания.
Есть легенда об Эмпедокле из Агригента как о чудотворце необычайной силы, который смог воскресить женщину, находившуюся до этого целый месяц без дыхания.
[править]В Библии
Илья Ефимович Репин, «Воскрешение дочери Иаира»
Джотто ди Бондоне, «Воскресение Лазаря»
В Библии описано множество случаев воскрешения мёртвых и 1 случай воскресения:

Воскрешение отрока Илией;
Воскрешение ребёнка Елисеем;
Воскрешение человека от прикосновения к костям Елисея;
Воскрешение дочери Иаира Иисусом;
Воскрешение Иисусом сына вдовы у ворот Капернаума (Лк.7:12-16);
Воскрешение Лазаря Иисусом — прежде воскресения Лазарь был мёртв четыре дня и был погребён в пещере, закутанный погребальными пеленами;
Воскресение Иисуса Христа
Воскрешение Тавифы апостолом Петром (Деян.9:40);
Воскрешение Евтиха апостолом Павлом (Деян.20:9).
Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
(Ин.5:25-29)
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
(Ин.6:39,40)
[править]В христианстве
Воскрешение усопшего апостолом Петром (Филиппо Липпи, 1425—1428)
Церковное предание сообщает о случаях воскрешения усопших следующими учениками Иисуса Христа:

апостол Пётр, проповедуя в Анкире Галатийской, воскресил умершего, в Риме воскресил юношу царского рода по просьбе его матери.[5]
апостол Андрей Первозванный в городе Амасеев воскресил мальчика, умершего от лихорадки. В Никомидии святой воскресил юношу, которого загрызли собаки. В Фессалониках апостол воскресил мальчика, который умер от удушения; воскресил воина, напавшего на святого и упавшего замертво; воскресил сына проконсула Вирина, удавленного леопардом, которого натравили на апостола; также воскресил мальчика, умершего от укуса змеи. В городе Патры святой воскресил жену проконсула Лисбия, несмотря на преследования ею ученицы Андрея Трофимы. Также в городе Патры апостол Андрей воскресил 40 человек, выброшенных волной с корабля и утонувших во время бури. В городе Синоп апостол воскресил мужчину, найденного в яме убитым[6][7]. В городе Ацкури по молитве апостола Андрея воскрес умерший[8].
апостол Иоанн Богослов:[9]
в Эфесе апостол Иоанн со своим учеником Прохором работали в бане. Однажды там умер некий юноша по имени Домн. Отец юноши, Диоскорид, узнав об этом, умер от скорби. Хозяйка бани обвинила Иоанна в смерти юноши и грозилась убить его. Помолившись, апостол Иоанн воскресил юношу, а затем его отца.
во время праздника в честь богини Артемиды, апостол Иоанн обвинил язычников в идолопоклонничестве, за что толпа забросала его камнями. По молитве Иоанна тотчас настала невыносимая жара, вследствие чего умерло до 200 человек. Оставшиеся в живых умоляли Иоанна о милости, и апостол воскресил всех умерших, в результате чего все воскресшие приняли крещение.
в Риме апостол Иоанн был осуждён на изгнание и отправлен на остров Патмос. На судне находились царские вельможи, сын одного из них, играя, упал в море и утонул. Вельможи стали просить Иоанна о помощи, но он отказал им, узнав, что они чтят языческих богов. Но утром, из жалости, Иоанн помолился Богу, и волна выбросила юношу на корабль.
на острове Патмос жил волхв Кинопс, который общался с нечистыми духами. Местные жители почитали Кинопса, как бога. Когда апостол Иоанн стал проповедовать Христа, жители острова призвали волхва Кинопса отомстить Иоанну. Апостол разоблачил бесовство Кинопса, и по молитве Иоанна морская волна поглотила волхва. Народ, поклонявшийся Кинопсу, трое суток ждал его у моря, изнемогая от голода и жажды, а трое детей умерло. Апостол Иоанн, помолившись, исцелил больных и воскресил умерших.
через три года апостол Иоанн направился проповедовать в другой город острова, где исцелял больных, а также воскресил сына жреца, умершего в бане.
апостол Филипп, проповедуя в Галилее, воскресил младенца, которого несла на руках безутешная мать. Проповедуя Евангелие в Греции, он воскресил одного умершего. Проповедуя Христа в Иераполе Сирийском, апостол Филипп вызвал сильный гнев в народе, угрожавшем даже побить его камнями, и по требованию толпы воскресил мёртвого, которого несли на носилках в продвигавшемся мимо погребальном шествии[10][11].
апостол Фома, проповедуя в Индии, воскресил сына языческого жреца, чтобы доказать свою непричастность к его убийству.[12]
Иуда Искариот (не является святым), по описанию Иоанна Златоуста, совершал знамения, изгонял бесов, воскрешал мёртвых, очищал прокажённых, однако лишился царства небесного. Знамения не могли спасти его, потому что он был разбойник, вор и предатель Господа[13].
апостол Матфий, причисленный к 12 апостолам вместо Иуды Искариота, проповедуя в Иудее, творил многие чудеса, в том числе воскрешал мёртвых.[14]
Церковное предание сообщает о случаях воскрешения усопших другими святыми:

Лина Соловьева   18.04.2013 13:31   Заявить о нарушении
Апостолы Иасон и Сосипатр воскресили умершего сына царя Севастиана, правителя острова Керкиры[15].
Аполлинарий Равеннийский (ок. 75) в Равенне воскресил умершую дочь правителя Руфина[16].
Иулиан Кеноманийский (I) воскрешал умерших детей[17].
Евдокия Илиопольская (ок. 152—170) воскресила язычника Филострата, сына императора Аврелиана, жену военачальника Диодора[18][19].
Ирина Македонская воскресила своего отца, насмерть затоптанного конём; в городе Мигдония воскресила умершего юношу; после казни в Месемврии сама воскресла из мёртвых; в Эфесе по своей воле легла в гробницу, но на четвёртый день пещеру нашли пустой[20].
Харалампий Магнезийский (ок. 89-202) во время мученических испытаний воскресил умершего юношу по требованию римского императора Септимия Севера[21].
Кенсорин Римский (269), заключённый в темницу за веру, воскресил умершего[22].
Еразм Формийский, епископ (303), в городе Ликии воскресил сына одного знатного человека[23].
Агнесса Римская воскресила юношу, который хотел её обесчестить и упал замертво, по просьбе его отца[24].
Георгий Победоносец во время мученических испытаний по указанию императора Диоклитиана с подсказки Афанасия Волхва воскресил умершего[25].
Пантелеимон Целитель воскресил мёртвого ребёнка, укушенного ехидной (змеёй, гадом — по разным источникам)[26][27].
Василий Херсонесский (309) воскресил единственного сына одного из херсонесских князей[28][29].
Иулиан Египетский (313) по требованию правителя Маркиана воскресил умершего, которого несли мимо в погребальном шествии[30].
Парфений Ламсакийский, епископ (318), воскресил возничего, погибшего под колёсами повозки, запряжённой волами[31].
Николай Чудотворец по пути на корабле в Палестину, через Александрию, воскресил матроса, который упал с мачты на палубу и разбился насмерть[32]. По одной из легенд святитель Николай воскресил троих детей, убитых и заточённых в бочку[33][34].
Спиридон Тримифунтский оживил свою умершую дочь Ирину, чтобы она рассказала, где спрятала драгоценности, переданные ей на хранение одной знатной дамой, после чего душа Ирины снова покинула тело; в Антиохии воскресил грудного ребёнка язычницы, а затем и саму мать, упавшую замертво от потрясения увиденным чудом[35][36].
Иаков Низибийский совершал множество чудес, в том числе воскрешал умерших[37][38].
Даниил Таронский, чудотворец (ок. 362) был известен совершаемыми чудесами, он ходил по воде, исцелял больных, воскрешал мёртвых[39][40].
Макарий Великий воскресил мёртвого, чтобы убедить еретика, отрицающего возможность воскрешения. Святой мог так взывать к умершим, что те вслух говорили сведения, необходимые для помощи другим людям[41][42][43][44][45].
Донат Еврийский (ок. 387) воскресил мёртвого, чтобы он подтвердил возврат им долга кредитору, который требовал его повторно от вдовы умершего[46][47].
Мартин Турский воскресил троих умерших[48][49][50][51][52].
Амвросий Медиоланский, пребывая в доме Децента во Флоренции, воскресил умершего мальчика[53].
Палладий Пустынник (IV) воскресил убитого купца, чтобы доказать свою непричастность к убийству[54][55].
Патермуфий Египетский (IV) возвращал к жизни только что умерших, чтобы спросить их о чём-либо[56][57].
Иакинф Амастридский в возрасте трёх лет воскресил умершего мальчика[58].
Епифаний Кипрский воскресил умершего сына язычника[59].
Сисой Великий вернул к жизни умершего мальчика[60][61][62].
Дий Константинопольский (ок. 430) воскресил рабочего, который поскользнулся и утонул в колодце[63][64].
Патрик Ирландский совершал множество чудес, исцеляя слепых, глухих, прокажённых, воскресил девять умерших[65][66][67][68].
Маркиан Константинопольский, пресвитер (ок. 471—474) воскресил упавшую с церковной кровли беременную женщину, оживлял умерших на короткое время[69].
Маркелл Апамейский (485) воскресил монаха соседней обители[70].
Иаков Сирийский отшельник (V) воскресил юношу по просьбе его отца[71].
Геласий Палестинский (V) воскресил мальчика по просьбе келаря, виновного в его смерти[72][73].
Симеон Столпник, Дивногорец (VI) сотворил множество чудес, даже воскрешал мёртвых[74].
Бенедикт Нурсийский в Монте-Кассино молитвой воскресил умершего сына крестьянина[75][76].
Варсонофий Великий обладал даром чудотворения, в том числе воскрешения умерших[77].
Севир Валерийский (Италийский) (VI) опоздал к умирающему, ожидавшему исповеди, после чего, чувствуя свою вину, воскресил умершего[78][79].
Агиодул (VI) воскресил умершего монаха, с которым не успел проститься перед его смертью[80][81].
Георгий Хозевит (625) вместе со своим братом Ираклидом воскресил младенца[82].
Ромбоут (Ромуальд, Румольдус) (ок.775) воскресил ребёнка[83].
Евсхимон Лампсакийский воскресил умершего младенца по просьбе матери[84].
Леонтий Ростовский (ок.1073-1077) воскресил набросившихся на него с оружием и павших замертво язычников[85].
Станислав Щепановский в городе Петровин воскресил умершего три года назад дворянина, чтобы он подтвердил, что его усадьба была продана святому Станиславу на законных основаниях[86][87][88].
Варлаам Хутынский (1192) воскресил сына окрестного жителя, который умер, когда отец нёс его к святому для исцеления. Известны случаи воскрешения умерших после смерти святого и обретения мощей (XV)[89][90].
Марк Печерский (Пещерник, Гробокопатель, XI—XII) воскрешал покойников на несколько часов, пока не готова могила, заставлял их поворачиваться или вставать из могилы, чтобы исправить недостатки своей работы[91][92][93].
Святой Доминик в монастыре Сан-Систо в Риме воскресил Наполеоне Орсини, упавшего с лошади и разбившегося насмерть[94][95][96].
Франциск Ассизский совершил много чудес, он исцелял больных, воскрешал мёртвых[97].
Сергий Радонежский воскресил мальчика, который умер на руках отца, когда он нёс сына к святому для исцеления[98][99][100][101].
Кирилл Белозерский воскресил монаха, который не успел причаститься перед смертью, для исповеди[102][103].
Александр Куштский (1439), во время набега татар на Вологодские земли, осенил крестом пятерых татарских воинов, явившихся в его монастырь, и они упали замертво, после чего святой воскресил их.[104].
Франциска Римская (1384—1440) была наделена даром исцеления и воскрешения умерших[105].
Исайя Бонер (1400—1471) обладал даром чудотворения, известен случай воскрешения из мёртвых[106].
Иоанн Гонзалес (1430—1479) известен многочисленными воскрешениями им мёртвых[107].

Лина Соловьева   18.04.2013 13:33   Заявить о нарушении
Игнатий Лаконийский (1701—1781) обладал даром исцеления, ему приписывалось воскрешение усопших[108].
Ксения Петербургская воскресила мальчика, утонувшего в Неве[109].
Иоанн (Джованни) Боско обладал даром чудотворения, в том числе воскрешения умерших[110][111].
Иоанн Кронштадтский воскресил умершего в утробе матери ребёнка[112][113][114].
Аристоклий Афонский (1846—1918) воскресил девочку, умершую по дороге из Рязани в Москву, которую мать везла к старцу для исцеления[115].
Амфилохий Почаевский воскресил девочку, которая умерла в пути, когда мать везла её издалека к старцу[116].
Другие известные по Церковному преданию случаи воскрешения усопших:

По одной из легенд, царица Елена организовала поиски Креста, на котором был распят Иисус Христос; было найдено три креста, возле одного из них произошло воскрешение умершего[117][118][119].
В храме «Живоносный источник», воздвигнутом в 457 году к западу от Константинополя и посвящённом Пресвятой Богородице (ныне — монастырь Балыклы, Стамбул), совершалось множество чудесных исцелений, а также воскрешение паломника, который умер по пути к целебному источнику и ожил после трёхкратного омовения водой из источника[120][121].
Одним из чудес, связанных с Толгской иконой Божией Матери (XIV век), является воскрешение усопшего четырёхлетнего сына некоего боярина, который ожил во время отпевания в Толгском монастыре[122][123][124].
В архивных документах Жировичского Свято-Успенского монастыря описано чудо Жировицкой иконы Божией Матери — воскрешение в 1558 году Раины Войнянки, семнадцатилетней дочери белорусского помещика, на четвёртый день после смерти[125][126].
Почаевская икона Божией Матери прославилась многими чудесами, в том числе воскрешением умершего сына помещика Ивана Жабокрицкого в 1664 году, воскрешением умершего в Почаеве ребенка в 1710 году[127][128][129].
Особой известностью на территории современной Чувашии пользовалась икона Божией Матери Тихвинской Цивильского Троицкого собора, с которой связывалось 25 чудес, в том числе воскресение младенца Иоанна в 1700 году, воскресение младенца Василия в 1701 году, воскресение удушенного младенца в 1707 году[130].
В изданном в 1742 году в Познани богословском сочинении «Криница ласк духовных Девы Марии с гор Юровичских» приведено множество чудесных спасений, связанных с Юровичской иконой Божией Матери: это воскрешение в 1686 году во время траурной процессии сына юровичского прихожанина Пригородского, воскрешение погибшего в 1724 году при пожаре сына мозырского земского писаря Теофила Ленкевича, спасение в 1730 году утонувшего юровичского жителя Рутковского[131].
Около 1800 года в городе Изюм Харьковской губернии во время молебна перед Песчанской иконой Божией Матери ожил младенец, сын учителя местного училища Стефана Гелевского[132][133][134].
[править]В исламе

В Коране существует множество аятов о воскрешении, осуществляемом как Самим Аллахом, так и пророками от имени Аллаха[источник не указан 96 дней].

[править]В китайской культуре

Свидетельство о вере в возможное воскресение в китайских народной религии зафиксировано в документе, найденном в захоронении Фанматань 放馬灘. Он описывает вмешательство чиновника в должности сымин 司命 в дело о самоубийстве простолюдина в период ок. 300 г. до н.э. Следствием разбирательства становится возвращение последнего к жизни.

Воскресение из мёртвых описывается также в "Лесянь чжуань" 列仙傳, где описывается чудесное возвращение к жизни даосского подвижника по имени Гу Чунь 谷春.

В подобных описаниях (но не в "Лесянь чжуань") упоминается понятие ши цзе 尸解, которое современные ученые трактуют как "очищение/освобождение от бренного тела". Аналогичным ему является 形解 син цзе "очищение формы" (Ши цзи). Ван Чун 王充 (27-104) анализирует это понятие, выражая скепсис по поводу преображения тела "практикующего". В его трактовке, этот процесс аналогичен линьке цикады или змеи; в случае же достижения "бессмертия" 仙 (en:Xian (Taoism)) состояние оставленного тела неотличимо от смерти.[135]

[править]В философии

[править]В русской философии
Николай Фёдорович Фёдоров, которого Л.Н.Толстой и Достоевский называли гениальным русским мыслителем[136], мечтал воскресить людей. Он не желал примириться с гибелью хотя бы одного человека. С помощью научных центров он намеревался собирать рассеянные молекулы и атомы, чтобы «сложить их в тела отцов».

[править]Естественно-научная интерпретация «воскресения мёртвых»

Под термином «воскресение» может скрываться не только оживление после «биологической смерти», но также и другие виды оживления, а именно: оживление после клинической смерти, оживление после летаргического сна, выход из комы, оживление после потери сознания.

В прежние века из-за недостаточного развития медицинских знаний под «воскресением из мёртвых» мог пониматься любой из вышеописанных случаев. В частности, «воскресение Евтиха» могло быть просто потерей сознания от падения с третьего этажа и последующим приходом в себя.

Однако, и в наши дни известны не нашедшие научного объяснения случаи, когда человек приходил в сознание после констатации смерти врачом.[137]

Лина Соловьева   18.04.2013 13:33   Заявить о нарушении
Неужели Вы, Марина, всерьёз думаете, что я всё это буду читать!?
Мы говорим о воскресении, зачем Вы сюда присовокупили оживление?
Я даже и не намекнул, что воскресённые, или как Вы выразились оживлённые живут сегодня где-то.
Как говорила сестра Лазаря, когда Иисус сказал ей, что воскресит Лазаря, Она сказала, знаю, что воскреснет в последний день. То есть она верила, что будет воскресение в будущем. Авраам, Иаков, Давид, и другие служители Бога не были ещё воскрешены. Никто ещё не был воскрешён для вечной жизни (не путать с бессмертием.) Они все до сих пор ещё не воскрешены. Тот день ещё не пришёл. Но Бог обещает, что будет воскресение праведных и неправедных. А бессмертным душам никакого воскресения не надо. Зачем? Их просто не существует в природе, этих бессмертных душ. Плата греха смерть. Смерть это небытие (Эккл.9:5,10) Всё. Нет вечных мук в аду, и быть просто не может. Наш Бог есть любовь, а не садист.
Всего хорошего, Марина. Если что-то не понятно, спрашивайте, охотно отвечу.

Виктор Экгардт   19.04.2013 00:10   Заявить о нарушении
Всего хорошего.

Лина Соловьева   19.04.2013 06:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «О сути Евангелия» (Лина Соловьева)

ЕВАНГЕЛИЕ ПРАВДОНОСНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Абсолютная Зависимость   12.03.2012 22:07     Заявить о нарушении
Слава Богу.

Лина Соловьева   13.03.2012 00:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «О сути Евангелия» (Лина Соловьева)

Во Имя Иисуса Христа из Назарета и получаем ( практика подтверждает, что по Вере и даётся)). Спасибо. С уважением.

Александр Елисей   26.02.2011 16:17     Заявить о нарушении
Слава Богу.

Лина Соловьева   27.02.2011 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «О сути Евангелия» (Лина Соловьева)

Интересная мысль, она мне особенно понравилась.
"(В Ветхом Завете Господь сам выбирал пророков через которых общался с людьми. Теперь каждый может выбрать Бога через веру в Иисуса. Каждый может просить себе Святого Духа, Того, которым Иисус исцелял, воскрешал и Которым был воскрешён Сам. Т.е. инициатива отношений с Богом передана человеку, это ли не чудо! )
Слава Господу!"

Игорь Леванов   20.01.2011 18:10     Заявить о нарушении
По милости Божьей, аминь )

Лина Соловьева   20.01.2011 19:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «О сути Евангелия» (Лина Соловьева)

Как познать и получить Сокровенное Единое
Имя Отца и Сына и Святого Духа ? ОТК.2,17.

Илия Прохожий   05.01.2012 17:55     Заявить о нарушении
Там не так написано.

Лина Соловьева   23.12.2010 19:08   Заявить о нарушении