Рецензии на произведение «Непрощенi»

Рецензия на «Непрощенi» (Елена Иваницкая)

Майстерно розповіли історію. Вибір та розплата, вміння пробачати залежать від людини. Але бувають такі ситуації, що при всьому бажанні лишається хтось непрощеним. Оповідання сподобалося.

Ольга Моцебекер   09.06.2014 19:55     Заявить о нарушении
Дякую, Олю, за коментар.
Мені здається, що вміння прощати знаходиться в прямій пропорційній залежності від ступеня успішності в будь-якій царині, коли помилці(невдалій спробі) можна протиставити позитивні досягнення.
Може, я і помиляюся.



Елена Иваницкая   16.06.2014 07:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непрощенi» (Елена Иваницкая)

ого го...вот это завернули.... пока промолчу...ночь все таки....но равнодушие на которое вы рассчитывали.... не дождетесь.... Ю.В.

Юрий Поплавский   08.06.2014 05:29     Заявить о нарушении
спасибо, Юрий, за отзыв... я так понимаю, вам понравилось... Е.И.

Елена Иваницкая   16.06.2014 08:01   Заявить о нарушении
звичайно сподобалось... цікава подача проблеми...

http://www.stihi.ru/2011/04/27/5883

Юрий Поплавский   16.06.2014 09:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непрощенi» (Елена Иваницкая)

Дякую
приємно побачити на сторінках прози українську мову
Це чудово
з повагою ОЛЕГ

Олег Устинов   25.10.2013 18:08     Заявить о нарушении
Щиро дякую і бажаю творчої наснаги, земляче!

Елена Иваницкая   05.11.2013 10:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непрощенi» (Елена Иваницкая)

Невже і в мене є непрощені?
Моєю біллю не відпущені...
І чи можливо впевненою бути,
Що серце тільки добре не забуде?

Я й досі, як в очах бринить сльоза,
Не знаю. Та можливо, відповідь проста...

Добре, Олено.
Вражена і вдячна.

Наташа Шевченко   20.10.2013 02:27     Заявить о нарушении
Дякую, Наташо, за відгук.

Наш мозок знає про всепрощення, але серце приймає таке ріщення все рівно самостійно...

Елена Иваницкая   20.10.2013 08:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непрощенi» (Елена Иваницкая)

Коментар може бути тiльки один-блискуче!
З повагою Олександр, Москва.

Александр Багмет   14.10.2013 18:12     Заявить о нарушении
Дякую, Олександре, за коментар. Сподіваюся, що він щирий.

Елена Иваницкая   05.11.2013 09:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непрощенi» (Елена Иваницкая)

Зачитався.
А коментарі, як ото кажуть, "излишни"!

Вадим Мусиенко   14.04.2013 21:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Непрощенi» (Елена Иваницкая)

Олено, вдруге читаю це оповідання... Це дуже глибове і складне оповідання. Болюче оповідання. Мали його пропустити через себе. Бо жінка так створена. Хіба що Ви - особлива жінка ) І до чого я це все...

Августина Остров   08.03.2013 12:15     Заявить о нарушении
"і забуття про пестощі та біль,
за й життя віддати варто" - і Ахматова, й всі інші жінки проходять через це випробування (забуття, я маю на увазі) у різний спосіб. А щодо особливих жінок, то це мара, вони всередині такі ж самі м'якенькі, як равлики, панцир - лише прикраса.

З подякою,

Елена Иваницкая   12.03.2013 14:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непрощенi» (Елена Иваницкая)

Елена!

Согласна, отрывок на русском языке - просто эпизод.
Здесь же сюжет в развитии. И, на мой взгляд, написанный на украинском языке, он звучит иначе. Язык - средство выражения, это понятно. И так, как пишется-говорится на украинском, по-русски выразиться точно, не теряя нюансов, невозможно.
Так что, во-первых, рассказ живой - дань языку, выбранному вами, автором.

Показаны взаимоотношения Наташи с двумя людьми, каждый их которых сыграл свою "роль", чтобы толкнуть ее на аборт.

Валера оказался трусом и безответственным, как мужчина: улаживай, мол, все сама, ты сильная и пр. Каково же было девушке, когда предали и ее, и неродившегося ребенка?
Каково было ей в те времена строгих правил: сначала "замуж", а после - ребенка можешь рожать.

Каково было ей, одной? На мать нельзя рассчитывать - вот самое страшное.
Варенье, забор, длина ложки, почтальон и т.д. Только она сама и то, что с нею происходит, а остальное - ее не касается?
Наташе нужна помощь, но как сказать матери, если она вот такая?

И хотя вы называете начало рассказа "приманкой", оно производит большее впечатление, чем вскользь сказанное о встрече с "бывшим".
О таком Валере стоит ли вообще сожалеть, когда память навсегда связала для женщины аборт и отца нерожденного ребенка в один "узелок".
Да и встречаться с "бывшим", разве что стоит, когда оба не могут не встретиться, когда иначе нельзя...
Но это редкие случаи. В большинстве - не нужно встечаться с "бывшими" - мы их помним другими, а жизнь меняет нас и наше восприятие других людей.
Примерно то же, что встретить сокурсников лет через 10 - поговорили, кто - что - как и разбежались, обменявшись телефонами, но зная, что не позвонишь - о чем говорить-то...

Все это было, и есть и будет. Только вот ничего не проходит бесследно - душа забвения не знает.

Благодарю, что оставили ссылку.
Всего доброго!

Мила Логвинова   28.02.2013 16:22     Заявить о нарушении
Очень приятно, Мила, получить такую развернутую рецензию. Просмотрела текст Вашими глазами и, действительно, тема встречи скомкана, не убедительна и из трех заявленных - аборт, отношения с мамой и встреча с бывшим, самая "необделанная" ("Хорошие у тебя, Марютка,стихи, только необделанные", Б.Лавренев, "Сорок первый"). Теперь посмотрю, как можно исправить.
Вы, Мила, вдумчивый, внимательный и не ленивый читатель. Спасибо Вам,

Елена Иваницкая   01.03.2013 12:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непрощенi» (Елена Иваницкая)

А меня взволновала тема отношения повзрослевшей дочери и матери. Как сложно находить общий язык даже с самыми близкими людьми, проще обсуждать бытовые темы. И этот эпизод так ярко выписан, что задевает за живое. Повзрослевшие дочери замыкаются и, когда излишне "лезут" в душу, и при безразличии. Где та золотая середина? Не вмешиваться там, где твое мнение неинтересно, но и оставаться родным человеком, к которому обратятся за помощью. В Вашем рассказе мать достойна осуждения, но сколько бывает случаев, когда к матери за помощью не обращаются, хотя она способна понять.
В небольшом рассказе столько важных тем.
Я в захваті. Щиро дякую.
С уважением,

Жанна Тарасова   30.03.2011 16:14     Заявить о нарушении
Рада, Жано, що відзначили цю лінію.
З чоловіком можна розбігтися, викреслити, стерти гумкою. А з мамою ти зостаєшся до кінця життя, свого чи її. Ось де де треба берегти стосунки, над чим працювати. Але, як завжди, навіть між такими близькими людьми (куди ближче?) все одно сильніший не хоче прислухатися до слабкішого. Ролі з часом міняються, а правило зостається, і кожен вважає, що правда на його боці. Біда.

Дякую за відгук,

Елена Иваницкая   31.03.2011 15:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непрощенi» (Елена Иваницкая)

Очень сильно... Надеюсь вернуться, чтобы оставить отражение своих мыслей, но, а пока - только угнетенное молчание мое ответ...
Сказать сходу пока нечего, но и промолчать - не смог...

В общем, спасибо, что подняли эту тему...

Кстати, переведите уж до конца... Перевод мне понравился, но в том куске не отображается в полноте все, что здесь имеется в виду - мысль там кажется оборванной, недосказанной, - что, впрочем, так и есть...

Братислав Либертус Новинки   21.03.2011 03:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Братислав, что прокомментировали.
Так грустно складываются судьбы, мои знакомые барышни (как, впрочем, наверное, и Ваши) сплошь и рядом могут поведать о своих историях абортов, которые зачастую становились краеугольными камнями в дальнейшей жизни, в будущих проблемах. А даже, если и как-то обошлось, сложилось, то все равно забывается такое трудно и с болью.

С уважением,

Елена Иваницкая   21.03.2011 12:38   Заявить о нарушении
Якщо ти не схибив
поезія твого народу зрозуміла іншим
без перекладу
навіть коли тобі на це насрати (С.Жадан)

Для мого оповідання це занадто гучна цитата, але дуже вона мені подобається, тому і написала Вам, Братиславе.

Елена Иваницкая   27.03.2011 19:36   Заявить о нарушении
Замечательная цитата, Елена, - согласен! :-) Хоть и последнее слово покоробило (Вы бы его прикрыли как-нибудь стыдливо, что ли - зачем уж так буквально-то цитировать...) - но все же фраза замечательная!

Кстати, заметил за собой, что уже начал забывать украинский язык, - уж несколько недель, как не практиковался в чтении... А ведь раньше, когда читал много - то мог и писать на нем... Впрочем, было забавно, когда обнаружилось, что я не могу говорить на русском даже))) - пришлось вспоминать, - так сильно я в польский ударился - изучать его))...
Подумалось: да, как же важно постоянно практиковаться в языке! А то порой говоришь бегло на нем, свободно, а порой вспомнить не можешь, как переводится то или другое слово, или что обозначает...))
У Вас было такое?

Братислав Либертус Новинки   28.03.2011 16:02   Заявить о нарушении
Хотя, конечно, это никак не относится к теме. Вы вот сказали, что девушек/женщин, идущих на аборт, очень много, и среди знакомых всегда можно найти таковых... Знаете, Вы это очень верно заметили, и тем грустнее все это... Мне, по правде сказать, очень жалко тех, кто ... даже язык не поворачивается сказать слово "решается" - ибо вряд ли это можно назвать истинным выбором, когда девушка вынуждена выбирать меньшее из двух зол: либо подрыв физического и психического здоровья, либо - отвержение обществом...
И меня досада берет, когда парни проявляют трусость перед ответственностью за свои поступки.
Получается, что один безотвественный инфантильный ребенок лезет на другого, а тот надеется безосновательно на взрослость первого...

Братислав Либертус Новинки   28.03.2011 16:21   Заявить о нарушении
Браво, Братислав! Какое меткое и ёмкое Вы дали определение: "Получается, что один безотвественный инфантильный ребенок лезет на другого, а тот надеется безосновательно на взрослость первого...", ведь действительно, наибольший процент абортов среди детей, школьников и студентов.

Украинский для меня _ язык виртуального общения (уж так сложилось, и скорее всего уже и не изменится), но от этого наслаждение не меньше. Читаю, пишу, словарем пользуюсь.

Елена Иваницкая   30.03.2011 10:31   Заявить о нарушении
Вау! :)) Я тоже так - с польским! В некоторых словах уверен, а некоторые еще сверяю со словарем... :))
Но Вы правы: удовольствия - не меньше! :))

Братислав Либертус Новинки   31.03.2011 16:38   Заявить о нарушении