Рецензии на произведение «Ива. Дело интеллигентов. Елена Соловьева 3»

Рецензия на «Ива. Дело интеллигентов. Елена Соловьева 3» (Открытый Текст)

Уважаемая Ива, Вы написали замечательную рецензию!
Ее можно использовать в качестве пособия для начинающих авторов.
А Вы, Елена, не унывайте.
Лиха беда начало!

Леонид Новожилов   09.02.2011 20:03     Заявить о нарушении
И правда, Елена, не стоит так расстраиваться, и обязательно прислушайтесь к Иве и к Анн тоже. Ведь никто не хотел вас обидеть, написали правду. И надо её принимать. А что поделаешь - сами напросились!
Улыбнитесь, Лена!

Любовь Алаферова   09.02.2011 20:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ива. Дело интеллигентов. Елена Соловьева 3» (Открытый Текст)

Ива, очень корректный, внятный, подробный "разбор" произведения и Вами проделан большой и кропотливый труд.
Чтение опуса с экрана нелёгкое занятие, а прочитать внимательно с распечатки, уже зная содержание, оказалось ещё сложнее.
Почему-то всё-время хотелось остановиться, а текст направить прямиком в урну. Хотя понимаешь, что произведение, выстрадано автором, написано с любовью и каждая строчка текста ему дорога.
Было бы удивительным, если бы автор быстренько согласился с замечаниями и посыпал голову пеплом.
Надо обладать самокритичностью, уметь оценивать,
написанное собсвенноручно, ориентируясь в сравнении на произведения настоящих писателей.
Мне кажется, что армия щелкопёров плодится, благодаря Донцовой и иже с ней(или ежи с ней). Встающие на нелёгкую писательскую стезю, начинающие авторы, ориентиры выбирают полегче, попроще, а уж пособия по писательскому мастерству в глаза не видывали и в руках не держали.
Да и книг в своей жизни прочитали очень мало.
Наверное, так же в артисты подаются, ставя себе в пример не Ульянова и Смоктуновского(с его то дорогой к Олимпу), не А.Демидову и С.Крючкову, а фифочек, играющих в сериалах.
Спасибо, Ива, ждала, обещанной Вами рецензии. Даже текст рассказа ещё раз прочитала. Хорошо бы, автору на пользу.

Зоя Чепрасова   09.02.2011 04:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Зоя.
Противоречивые чувства вызывает у меня Ваш отклик вроде бы на работу Ивы. Удивительно,человек Вы начитанный, умный. Но,почему Вы не любите людей? Мне жаль,что вместо того,чтобы поддержать молодого,начинающего литератора, Вам хочется сказать правду-матку в самом худшем варианте.Например,вот в этом отклике.
Сколько Вы неприятного сказали о молодых,начинающих литераторах,распространив это и на Елену. Неужели,думаете от этого будет польза? Не думаю! Не каждый может противостоять. Можно человека убить и словом.
Вспомнились слова Маркеса: Можно смотреть на человека сверху вниз только в случае,если помогаешь ему встать с колен. (не дословно)

Татьяна Чехова   09.02.2011 11:41   Заявить о нарушении
Татьяна, воля Ваша, думайте и толкуйте мои слова по своему разумению.
Медвежью услугу авторам оказывать не хочу и не буду.
Здесь, к тому же, высказала общие рассуждения по типичному явлению на сайте.

Зоя Чепрасова   09.02.2011 12:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ива. Дело интеллигентов. Елена Соловьева 3» (Открытый Текст)

Разбор по существу, Ива, мое почтение!
Киваю в такт замечаниям, что уже указали также Виктор и Рамиз. От себя добавлю немного в комментах, потому как, на статью сейчас не способна.
Итак, Елена, что меня смутило при прочтении? Несколько основных моментов.
Во-первых - что это не рассказ, а судебный протокол, «дело», программа «Час суда».
Во-вторых - смесь любви и коварства в повести показалась мне «ни туда, ни сюда». Все как бы - отдельно, но при этом они в одном произведении. Зачем? В этом рассказе ( или повести) любовь - лишний элемент. Вернее, она имеет право там быть, конечно, но в качестве штриха, дополнения, что ли...
Основное в Вашем произведении – криминальная история, ее описание и расследование. Так, на криминале и надо было ставить основной акцент!
Еще. Повторю за Ивой - у Вас если герой плох, то он так уж плох, что дальше ехать некуда. Что мне это напомнило? Театральные маски. Злодей (должен быть!) с рогами и копытами, а добрый человек - с крыльями и нимбом.
В повествовании не хватает отстраненности! Вернее, ее - вообще нет. Вы подаете героев тенденциозно, так, как Вы считаете, он должен выглядеть, «потому что…».
Смешно, но мне это напомнило рассуждение некоторых особ сильно пенсионного возраста, которые, если видят хорошую (как им кажется) женщину, они ей простят и юбку короткую и яркий макияж, скажут – модница, следит за собой. А если они эту женщину не любят – скажут – проститутка, морду намазала, задница до трусов видна.
Вот, и у Вас так и получилось, что у Вашей Аллы ( кстати, с пробитой головой) задница до трусов видна , а муж ее - бедненький и несчастненький .
Что еще хочу сказать. Правдивость истории не повод для излишне подробного описания деталей, как бы красочно Вы их не представляли. Читатель, как волк, в лес убежит, если его завалить подробностями.
Представьте, Вы - в магазине и вокруг всего много, но Вы пришли купить стиральную машину. Или телевизор. А к вам подскакивает продавец и начинает говорить, где эта машина с телевизором изготовлялись… и из какого сплава барабан… и на какой частоте будет лучший показ ТВ программ… Вам это надо? Сомневаюсь. А продавец думает – надо. Что Вы сделаете? Вы сбежите из магазина.
Резюме.
То, что сделала с вашим рассказом Анн Дина (на мой взгляд) - самый удачный вариант его спасения, если Вы его захотите спасать конечно, а не оставите как есть.
С уважением,

Мнемозина   09.02.2011 00:55     Заявить о нарушении
Любите эту историю? так расскажите ее так, чтобы и другие полюбили!
Хотя...Ваше право - ничего не менять.
С уважением.

Мнемозина   09.02.2011 04:14   Заявить о нарушении
Елена, доброе утро. Вы где-то писали, что собираетесь стать юристом. Подумайте хорошенько, сможете ли вы, ведь юрист - это прежде всего умение держать удар и мение аргументированно защищать свою позицию. На суде не получится подтереть протокол заседания.

Аманда Глумская   12.02.2011 13:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ива. Дело интеллигентов. Елена Соловьева 3» (Открытый Текст)

практически все начинающие пишут в манере акына: что вижу, то и пою
здесь на прозе подавляющее большинство авторов так и продолжают писать в этой манере

потому что писать о чём-то - сложно, а писать ни о чём - легко и приятно и вызывает одобрение большинства

Ива дала совет, "сесть и подумать: о чем же эта повесть?"
Елена заметалась: "Да, и о любви, и о несправедливости. И просто о том, что вокруг - люди, люди, люди..."
тот кто видит и чувствует полноту жизни, разумеется, хочет написать широченное полотно, куда бы вся жизнь вместилась

мне думается, все эпизоды, о которых говорит Ива, и которые, на первый взгляд, лишние, можно было бы оставить, пусть это будет рассказ о пестроте жизни, но...
но определиться, в первую очередь, с тем, какую позицию занимает рассказчик, в каком эмоциональном модусе он находится

смотрит ли на проходящие перед его взором картинки бесстрастно, или иронично, или с состраданием, или пытается быть мудрым, или даже назидательным, или с каким-то другим чувством
и, выбрав, уже ни на йоту из этого модуса не выходить! так и вести повествование от начала до конца

да, автор почти явно будет присутствовать в тексте, будет чувствоваться его интонация - так хоть понятно будет, о чём текст!
потому что в широких картинах с претензией на отражение всей жизни отсутствие авторской интонации неизбежно превратит текст в кашу
ведь жизнь, в полноте своей, сама за себя ничего не говорит!
она многолика и многолоса и выражает всю мыслимую гамму чувств, а это то же самое, что бесчувственна

ну и конечно, следует плавно сшить куски текста... хотя, видел я кино (Мнемозина, привет!), где эпизоды сменяют друг друга без какой-либо ощутимой логики, смотришь и не въезжаешь, а посмотрел - и два дня потом под впечатлением ходишь
ну, это мастера, конечно, они снимают жизнь... но и там есть авторская интонация! и она нетривиальна

Виктор Ганчар   08.02.2011 22:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ива. Дело интеллигентов. Елена Соловьева 3» (Открытый Текст)

Добротный и весьма подробный разбор, Ива.
Надеюсь, он будет принят с благодарностью автором.
Хочу вот еще добавить про название. Слишком уж оно одиозное - напоминает сразу о сталинских массовых репрессиях. А по факту - частный случай прокурорского произвола, который мог бы иметь место даже и сейчас.
И еще, у слова "дело" есть и другие смыслы. К примеру - призвание. "Призвание интеллигентов" - так можно понять.
Но в рассказе не раскрыта и эта смысловая плоскость. В чем состоит это "дело интеллигентов" - может задаться вопросом читатель, пробежавшись глазами по тексту? Неужели в том, как вы сказали, чтобы быть "вешалкой" для негодяев и эгоистов? Увы, главного героя вряд ли можно счесть образцов высокой духовности, увлеченного служения призванию и просто умным человеком.
Словом, даже название рассказа работает против адекватного читательского восприятия текста. И над этим я бы тоже предложил подумать автору.
С уважением, - Рамиз.

Рамиз Асланов   08.02.2011 21:15     Заявить о нарушении
Рамиз, за разбор я действительно благодарна - все же критика лучше молчания. Но "дело" - отнюдь не в значении "призвание", а именно в смысле "уголовное". В речи прокурора есть фрагмент: "В городе оно вызвало даже резонанс, его прозвали "Делом интеллигентов"." Отсюда и название.

Елена Соловьева 3   08.02.2011 21:32   Заявить о нарушении
Елена, все же "дело интеллигентов" на исторический слух звучит почти как "дело врачей", согласитесь.
Если так было задумано, то Вы не дожали рассказ до исторически обобщенного образа-идеи.
Если же не подразумевалось, то еще хуже - подобные нежелательные ассациации следует избегать, выбирая название.
С уважением, - Рамиз.

Рамиз Асланов   08.02.2011 21:56   Заявить о нарушении
Совершенно согласен с Рамизом: по названию я ожидал чего-то "политзаключенного", а получил обычную (именно обычную) историю из жизни. Кстати, это несоотетствие ожиданий и содержания стало одной из причин, почему я не смог прочитать текст внимательно. Сразу же сорвался на чтение по диагонали и разочаровано закрыл страничку.

Всего лучшего,

Беспощадный Критик   09.02.2011 03:12   Заявить о нарушении