Рецензии на произведение «Вечная жизнь или возможность отсутствия смерти»

Рецензия на «Вечная жизнь или возможность отсутствия смерти» (Анна Чайка)

Кто сказал, что год жизни человека равен одному обороту Земли вокруг Солнца. Это же бред. Просто назначили так для удобства. Все люди разные, и процессы старения у всех тоже разные. Вот мы и видим: один моложавый, спортивный, энергичный, как в 40 лет, а другой - совсем дряхлый, а обоим по 70!Говорят,нужно каждому внедрить в организм счетчик ударов сердца, например, и по количеству этих ударов отсчитывать возраст.
Но дело не в этом. После смерти человека тело его исчезает, неважно каким способом -гниет в земле или сжигается в крематории. И возможно остается нечто - это или "душа", или сгусток энергии, или информация, или какое-то неизмеримое пока поле.
Вполне возможно. НО ЭТО УЖЕ НЕ ТЫ! Тебя,которого все знали -уже больше нет и не будет никогда. Это прискорбный факт!Вполне возможно, что оставшийся от тебя...этот пресловутый "сгусток" ляжет в некий неведомый нам "банк данных", и потом встроится каким-то образом в новую жизненную субстанцию. Но это опять же будешь не ты!
И последнее. Если взглянуть просто на ночное небо, на эти совершенно неподвластные разуму размеры и расстояния...людишки там даже не песчинки, а вообще ничто! и вряд ли Создатель, неважно как он выглядит, озаботится об оставшихмя от нас сгустках. Тут вона звезды целые пропадают неизвестно куда...!

Игорь Гудзь   09.10.2016 11:54     Заявить о нарушении
Суть - в самой вероятности обратного течения времени. В наших 4-х измерениях время направлено, только оттого, что существуют необратимые реакции. А в остальных измерениях?
А насчет ре инкарнации, что вы помянули, - я всегда буду я, в каком бы виде не проявилась. Суть моя не в этих руках, глазах или фигуре. Суть - мое внутреннее я, мой мир представлений о добре и зле, о смелости и трусости, о свободе, которая должна иметь границы ровно там, где она начинает приносить дискомфорт остальному миру.
с теплом Анна

Анна Чайка   09.10.2016 14:08   Заявить о нарушении
Как вы хорошо сказали, Анна. Действительно, если человек имеет представление о себе как о теле - то, да, он умрет, и его больше не будет. Но если душа первична в нем, а тело вторично, то он всегда будет ощущать себя, всегда. Потому что душа не умирает. Даже когда мы видим сны, мы ощущаем себя, недаром говорят, что сон - это маленькая смерть.

Анита Васильева   09.03.2017 01:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечная жизнь или возможность отсутствия смерти» (Анна Чайка)

Здравствуйте, Анна! Я ничего не смыслу в математике и физике. Но, как не странно, поняла о чём Вы пишите, уловила общий смысл. Прочитала работу от начала до конца и с интересом.
Моя приятельница перенесла клиническую смерть. Четыре минуты её не было...Так вот она утверждает, что с тех пор совершенно не боится умирать. Потому что такого состояния счастья, как испытала её душа, она никогда не испытывала в жизни. По тоннелям дама не летала. Помнит, что находилась на какой-то поляне, чувства безграничной свободы, радости и счастья просто переполняли её, а возвращаться в тело потом было крайне неприятно...

Обязательно вернусь к Вам, Анна! Почитаю Ваши рассказы.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Людмила Павловская   11.03.2016 13:36     Заявить о нарушении
Смерти действительно не стоит бояться. Я тоже испытала этот опыт. О нем я пишу в повести "Пациентка". Это было во время операции. Я вышла из тела с трудом, казалось что я куда-то мчусь в полной темноте (в непереносимом грохоте и скрежете). А потом я вынырнула и вновь оказалась в помещении операционно, но мне было так легко, свободно и радосто, словно у меня уже нет никаких забот, тревог и обязательств. Я полностью обновленная и могу двигаться в любом направлении без всякого усилия. Сначала я зависла у отолка возле окна\. увидела что вокруг операционного стола врачи. Там лежало мое тело и оно волновало меня не более чем старая одежда. Правда я приблизилась что бы поглядеть что там происходит, так как врач сказал - "смотрите что у нее здесь". Но понять что ее заинтересовало не смогла. После чего решила полететь домой и поглядеть на свою квартиру в окна с улицы. Безпрепятственно пролетела сквозь толстую кирпичную стену больницы и полетела над больничным парком в сторону дома. Но тут меня словно что-то стало неотвратимо тянуть назад, очень не хотелось возвращаться. Снова грохочущая темнота, против моей воли и я очнулась в своем теле. меня шлепали по щекам а из глаз ручьем лились слезы - я навзрыд плакала. С тех пор я поняла, что жизнь - временный этап, испытание, а далее счастье и свобода. Жизнь это и рождение и смерть и вечное осознанное бытие души. Мы пытаемся понять что такое жизнь в малый миг нашего материального бытия - возможно ли это? В каких измерениях и каких формах мы существуем в разные этапы бытия? Спасибо за теплый и искренний отклик. К сожалению в текстовом формате невозможно написать необходимые формулы, но я очень рада, что несмотря на это все равно вы поняли суть.
с теплом Анна

Анна Чайка   12.03.2016 09:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечная жизнь или возможность отсутствия смерти» (Анна Чайка)

Число ПИ=3,14 постоянная БОГА
Оно и управляет Вселенной
Вам и вопрос:Можно ли выйти за Пределы Окружности!?

Виктор Хажилов   27.05.2013 22:29     Заявить о нарушении
Вы правы, есть ряд неизменных постоянных, поддерживающих необходимую для существования жизни структуру материального мира. Именно поэтому ученые, достигающие высокого уровня понимания мира, становятся верующими в его Божественное происхождение и в существование Создателя.
с теплом Анна

Анна Чайка   29.05.2013 23:57   Заявить о нарушении
Вы почему ушли от ответта на вопрос:ожно ли выйти за Пределы Окружности!?

Виктор Хажилов   30.05.2013 00:03   Заявить о нарушении
Оставила вам возможность изложить свою точку зрения.

Анна Чайка   30.05.2013 18:16   Заявить о нарушении
Хитрый Прием!
Давайте я за вас буду кушать, а вы будите смотреть,как я ем ваш ХЛЕБ.

Виктор Хажилов   30.05.2013 20:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечная жизнь или возможность отсутствия смерти» (Анна Чайка)

С детских лет задаёшь вопросы о смерти - получаешь ответы в снах;, сталкиваешься со смертью лицом к лицу - получаешь видения; ищешь подтверждений в религиях мира, по крупице собирая мудрость поколений, - получаешь обдирающий опыт, отверзающий зрение. Ты знаешь, ты помнишь, - в совокупности это - вера. Бог есть ЛЮБОВЬ, и смерти - нет. Для связанных ЛЮБОВЬЮ душ нет в мироздании преград разделяющих. Едины - Вечно, ведь ЛЮБОВЬ - изначальная энергия созидания Сущего.
Анна, прекрасный Труд, приоткрывающий завесы!
Новых Творческих Побед!
С ЛЮБОВЬЮ,

Татьяна Туртанова   31.08.2012 16:31     Заявить о нарушении
Для меня большая радость встреча с Вами. Случайности нет. Для вас это написано - вы понимаете меня до конца, так как мыслим мы и видим мы мир подобно.
с любовью Анна

Анна Чайка   01.09.2012 00:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечная жизнь или возможность отсутствия смерти» (Анна Чайка)

Очень оптимистично, Анна! Надежда, действительно, умирает последней. И ведь приходило в голову не раз: "А вдруг... Мало ли... Что если и такое возможно?". Вот Вы и доказали, что возможно.
Стало ли легче жить? С надеждой-то?! Ещё бы!
А в преддверии 12-го года... Вообще без комментариев!
Спасибо. Очень и очень впечатлило
И за щедрость спасибо - эффективно делиться надеждой может далеко не каждый.

Марина Алиева   25.12.2011 11:02     Заявить о нарушении
Спасибо Марина! Искренне рада, что вы прочли, вникли в суть и поняли как на аналитическом уровне, так и на эмоциональном. Просто бальзам на душу. Спасибо за понимание и за позитивную оценку.
С искренним сердцем поздравляю с наступающими праздниками и желаю здоровья, счастья, и надежд, которые непременно сбудутся
Анна

Анна Чайка   26.12.2011 00:01   Заявить о нарушении
"Невозможное,-как некто сказал,невозможное для человеков дело,чтобы настоящий день провели мы благочистиво, если не думаем, что последний день нашей жизни".И поистине удивительно, что язычники изрекли нечто подобное этому; ибо и они полагали, что любомудрие заключается в помышлении о смерти Как олово отличается от серебра, хотя и подобно ему по виду; так и различие между естественным и противоестественным страхом смерти для рассудительных ясно очевидно

Александр Некрасов 2   08.03.2012 13:55   Заявить о нарушении
Здравствуйте Анна!
Прочитал ваш рассказ «Рядовое дежурство или часы желтого металла». Очень понравилось. И тема, и как написано.
Замечательно! Спасибо.
Правда, первым прочитал «Вечная жизнь или возможность от-сутствия смерти». А потом по ссылкам, стал попробовал читать и другое.
Итак. «Вечная жизнь или возможность отсутствия смерти».
Просто читая, записывал, что приходило в голову. Может быть, Вам будет это интересно.

1. Можно убедить себя мечтать о неизбежном конце своего печального существования.
2. успокоить себя перед неизбежным концом, что жизнь не прервется со смертью тела.
Это по сути одно и тоже.

1. существует определенный объект, бестелесный, каким является душа человеческая.
Кто вам это сказал?

1. вопреки стройной религиозной теории реинкарнаций, наша планета в недалеком будущем , не сможет осилить демографическое давление человечества.
Вроде переселение предполагает использование любых тел (животные, деревья, камни …). И кроме этого, сумма материи во вселенной вроде постоянна. А есть ещё и другие миры.

1. я попытаюсь дать вам надежду.
Спасибо.

1. Время процесс необратимый, оно движется постоянно в одном определенном направлении.
2. Время – доказательство присутствия в материальном мире необратимых процессов.
Вроде как уже есть другие мнения на эту тему (о свойствах времени).

1. мы имеем в самой основе МАТЕРИЮ и ОТСУТСТВИЕ МА-ТЕРИИ.
Ведантизм говорит «материю и энергию» (например Свами Вивекананда).

1. в основе мироздания лежит неопределенность, то ли час-тица – то ли волна. так устроена структура материи и материальный мир.
Очень круто заявить о том, что лежит в основе мира. И так не-определённо – то ли то. то ли это.

В целом, Вы меня научно не убедили.
А по жизни и так понятно: может что есть, а может и нет.
В любом случае читать было интересно.

Желаю Вам творческих успехов.
С уважением.

Сергиус Мион   10.03.2012 12:41   Заявить о нарушении
Благодарю за подробный разбор и чтение моей работы.
Совершенно очевидно, что вас невозможно убедить по той причине, что вы обращаетесь то к Ведам, то к теории реинкарнаций, то к предположению возможного переселения душ при нехватке человечкских тел в любые живые объекты и в другие миры... и т.д.
Я же использую только известные в настоящее время постулаты квантовой физики. Разговор не может получиться, как и понимания не наступит - я буду придерживаться рамок официальной квантовой физики, а вы мне возражать полумистическими теориями.
Например понятие энергии. Квантовая физика пришла к тому, что энергия - это движущаяся материя.
Да же два физика могут не понять друг друга, если один будет придерживаться классической физики. а другой физики микромира. квантовой.
К примеру, с точки зрения классической физики совершенно фантастично звучит вероятность обратного течения времени. А квантовая это допускает я об этом и пишу. И это несовпадение происходит в рамках физики, не уплывая в полумистические, полуутопические и недоказуемые теории. Физика доказывает свои теории экспериментом.
Мы же с вами смотрим на проблему из разных миров. Я постаралась встряхнуть материалистов, математиков и физиков, а вы таковым не являетесь.
Вы в идеалистическом мире, где и так все возможно. Вам это не нужно.(да и квантовую физику понимать и изучать тоже не к чему). Вы мистик,лирик, фантазер а я математик. Впрочем лиричнось и безбрежная фантазии математики и физики на мой взгляд потрясающа и чем больше познаешь, тем больше восхощаешься ее безграничностью. Одна только теория мультиверса поражает своей колоссальной грандиозностью.
С пожеланием удачи в поискахх истины, Анна

Анна Чайка   10.03.2012 16:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечная жизнь или возможность отсутствия смерти» (Анна Чайка)

Спасибо, дорогая Анна, за прекрасную статью - размышление...Мне она очень близка, хотя я скорее гуманитарий( если позволительно так называть врача:)))
...С той детской поры, когда я влюбилась в звездное небо,
никогда мысль о смерти не мешала мне жить, даже более того...,- поскольку я оказалась по жизни "невезучей"
(исключая профессию).
Меня всегда особенно волновали две вещи, - муравьи под ногами и небо над головой)), - я думаю,
вы понимаете, что я хочу сказать, стремясь быть лаконичной))...
Совершенно не верю в то, что человек - лишь удобрение после смерти, - слишком большие затраты на развитие его
души и разума, а потому - просто нецелесообразно)) - это ведь не в правилах природы и мироздания)...
И ещё, честно говоря, я никогда не верила ни в дарвинизм, ни в "первую пару на земле"...
Но всегда думала о привнесенной другими цивилизациями жизни...
Не считайте меня сумасшедшей, прошу Вас. Просто мне часто самой казалось в самые средние, а потому и трезвые) годы жизни, что я не вписываюсь в окружающую среду, - настолько слабыми, чисто защитными - необходимыми, были мои механизмы адаптации ко времени и стране, в которой жила...
Извините за многословие,
с уважением,

Яна Голдовская   20.12.2011 19:29     Заявить о нарушении
Спасибо вам за откровенный и искренний отклик. Мы очень близки в своих размышлениях о жизни. Есть ощущение, что мы подошли на одинаковое расстояние к Истине, хотя возможно с разных сторон. Ведь я математик. ( хотя увлекаюсь философией и живописью, пишу стихи и прозу,занималась проектированием и дизайном интерьеров и при всем это я преподаю в известном московском техническом вузе.) Так что я математический гуманитарий.
Мой муж врач. Это его среда просочиталась на мои странички в "Рядовом дежурстве или часах желтого металла".
Мысли о нецелесообразности создания целой вселенной, что заключена в нас на какие-то 70, пусть даже 100 лет (краткий миг не стоящий таких грандиозных затрат), посещали меня еще в ранней юности, во время становления собственного мировоззрения. ( мой рассказ "Всего один день", это автобиографичная история.)
Так что мы одного поля ягодки и не вписываемся в рамки среднестатистической гражданки - маловыты нам рамки - правда? Потому и в быту проигрываем особам более приземленным, которым наши мысли могут показаться сумасшедшими. Приятно познакомиться. Рада встретить родственную душу.
с пожеланиями волшебных радостей наступающего Рождества и Нового года, аккуратней загадывайте желания - они сбываются ( рассказ "Про тех кто к нам истинно добр")
с симпатией Анна

Анна Чайка   20.12.2011 23:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечная жизнь или возможность отсутствия смерти» (Анна Чайка)

Анна! Прочитала с интересом Ваши размышления.
Сама я, наверное, из серии - "Для чего у мышки хвостик? Я не знаю, я агностик.".

Почему-то у меня такие строчки сложились после прочтения:
Возможность есть кануть в ВЕЧНОСТЬ…
Красива, логична теория!
Кого же проводит беспечно
Шальная ТУДА траектория?
Коль это всего ВЕРОЯТНОСТЬ,
Случайно подаренный выбор,
То стоит ли тщетно стараться,
И жизни ворочать глыбу?

С уважением!

Лина Орлова   18.12.2011 23:34     Заявить о нарушении
Спасибо за такую яркую рецензию. Я не могу себя отнести с полным правом к агностикам. Я думаю, что разум как космическая сила изменяется и развивается, как развиваются и усложняются все структуры расширяющейся вселенной. И бесконечный путь к истине сокращается с течением времени. Возможно предел этот будет достигнут и мы узнаем "для чего у мышки хвостик"!
А насчет того, стоит ли "ворочать глыбу"? Не мы создали эту жизнь,это многомерное пространство, которое предстоит осмыслить - не нам ее останавливать. Даже если погибнет большая часть человечества - жизни это не остановит. Вот и живем, и "ворочаем". А уж как у кого это получается - уже другой вопрос и другая длинная история.
Почему-то мне кажется, что у вас это получается очень неплохо. Во всяком случае чувство юмора и живость восприятия очаровывают.
с теплом и пожеланием удачи в поиске хвостиков Анна

Анна Чайка   18.12.2011 23:58   Заявить о нарушении
Спасибо, Анна!
Про хвостик не мои слова. :)))
Но мне они очень понравились!

Самые наидобрейшие пожелания Вам и хорошего предновогоднего настроения:

http://www.proza.ru/2011/11/16/1878

Лина Орлова   19.12.2011 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечная жизнь или возможность отсутствия смерти» (Анна Чайка)

Здравствуйте, Анна!С удовольствием прочитал ВАШУ статью и не скажу,что все точно понял.Но благодарен ВАМ за то,что ВАША статья вызвала мозговую бурю и привела к следующим дилетантским размышлениям:
Я человек верующий, но парадокс в том, что я и сам не знаю во что я верю. Прочитал "Библию" и посеяла она во мне сомнения в некоторых ее посылах. А так как сомнение-главный инструментт познания, я перестал верить в ее догмы. Некоторые свои соображения я изложил в сборнике "Не сотвори себе кумира". "Перелопатил "кучу" литературы и убедился,что парадокс:"Чем больше я узнаю, тем меньше я знаю"-справедлив. А раз так, то я никогда не узнаю во что я верю. И не только я. Это порождает неверие, а верить хочется и тогда принимается вера в БОГА, хотя никто и не знает,что это.Это чей-то псевдоним, чей-то тайный НИК, имя посредника с тем,сути которого человек никогда не постигнет?
Человек до рождения в ином мире уже побывал-это мы точно знаем. Приходя в новый мир,он верит в бессмертие, потому что, покинув иной мир,он на подсознательном уровне,знает, что он остался жив.Но о мире, из которого он пришел он ничего не знает и не помнит. Он не помнит,как ему страшно было покидать тот мир, и придя в новый мир, он огласил его криком страха-плачем. По мере взросления к человеку приходит понятие конечности жизни, но он знает, что, придя из иного мира,он не умер. Это пораждает надежду на бессмертие. Человек задумывается:"а что было со мной до зачатия?". И не находя ответа, уверует-а что-то было.

Как- то на 80-летнем юбилее одного человека,один из выступавших с пожеланиями,пожелал юбиляру прожить еще столко.Юбиляр ответил:т"Не надо.Сам столько живи" Он верил в бессмертие?

Игорь Иванов 7   18.12.2011 17:27     Заявить о нарушении
АННА! На своей странице я опубликовал ссылку на ВАШУ статью"Вечная жизнь..." и свой комментарий, Но если Вы против,уберу.

Игорь Иванов 7   18.12.2011 17:46   Заявить о нарушении
Почему же - не против. Для того и нужны рецензии.
Прочтите, если будет свободное время мой рассказ "Всего один день" о становлении мироваззрения, вере и ее осмыслению. О том, как это происходило у меня.А вдруг вам будет интересно? Раз вы ставили перед собой такие вопросы, то мы во многом похожи. Рассказ это автобиографичен, пусть имя героини иное - суть остается.В те годы очень трудно было найти литературу такого характера. Потом я читала много существующих религиях и о истории религий. О их уникальных учениях, суть которых сводится в итоге к единому созидательному началу, к Творцу.
Вопросы эти стоят перед нами с детских лет до самой смерти, но есть некоторые мгновения в жизни когда мы очень близко приближаемся к истине. Это я пыталась передать в своей "Пациентке". В ноябре международный Фонд ВСМ брал у меня интервью, где один из вопросов - вопрос верыю если вам интересно я могу дать ссылку.
Всегда рада узнать ваше мнение, которое отличается вдумчивым самостоятельным анализом.
С пожеланием здоровья и удачи Анна

Анна Чайка   18.12.2011 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечная жизнь или возможность отсутствия смерти» (Анна Чайка)

Вечная то она... только в каком ракурсе представлена? вы можете ещё долго догадываться, что такое "вечность", как и мы все...А что значат грехи наши и правильно ли мы их понимаем? В Китае, например, грехом считается даже глупость... Я думаю, не глупо верить в вечную жизнь... только как прожить её не глупо... Спасибо Вам за эти мысли.

Викулина   28.04.2021 03:11     Заявить о нарушении
Как прожить жизнь правильно?
Ах, этот вопрос также относится к глобальным. Иногда становится страшно от того, что истина здесь, в материальном мире, может совершенно не совпадать с абсолютной или даже оказаться ее противоположностью!
Как прожить? Узнаем когда проживем все отведенные минутки до дна.
У меня есть на эту тему короткое стихотворение ( первое в подборке "Твой печальный ангел").
Я тоже размышляла об этом , как и вы ( миниатюра "Будущее ограничено"). А глупость считать грехом - занятная мысль!
С пожеланием здоровья и удачи ваша Анна


Анна Чайка   21.11.2011 21:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечная жизнь или возможность отсутствия смерти» (Анна Чайка)

Трудно для понимания, но впечатляет. И всё же6 здравый смысл - превыше всего!

Карагачин   08.09.2011 03:06     Заявить о нарушении
К сожалению, формулу в привычном виде я не могла представить в текстовом файле. По-видимому, это создает определенные сложности в понимании. В математическом смысле доказательство элементарно, а выводы, лежащие на поверхности, переворачивают привычные представления о мироздании, времени и материи. Здравый смысл так часто менялся с развитием науки, что это понятие потеряло свою незыблемость, не так ли? С теплом Анна

Анна Чайка   08.09.2011 22:24   Заявить о нарушении