Рецензии на произведение «Как убивали Москвич»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Да, много воды утекло с тех пор. О "41" с "москвичёвским" движком, который я дома переделал из 1,5л в 1,8л-самые тёплые воспоминания. Универсальность, ремонтопригодность, устойчивость на дороге.
И, глядя на гниющий на глазах кузов или очередной раз меняя слабенький диск сцепления, а процедура эта-не из самых лёгких, когда выполняешь во дворе-всегда думал: что было бы, если бы, скажем, и "41" и "Жигули" производились в Германии?
Полагаю, приоритеты между ними распределились бы совсем по другому, да и отношение к "41" было бы такое, какое он заслуживал на этапе конструкторского замысла.
Сын пришёл в гости, машины у него пока нет, но удивил меня, сказав, что "наши" Рено-это "отстой". Понятно, что не имея авто, человек судит о них по чьим-то отзывам.
А у нас имеет место извечная борьба между "импортёрами" и отечественными производителями, результатом чего является постоянно подпитываемое мнение, что все авто, собранные на территории России-пусть к ним здесь даже только колёса прикручивают-"вёдра с болтами". Я с уважением отношусь к механизмам, поэтому так не считаю.
Самое обидное, что "бренды" выращиваются десятками лет, Мерседес, Шевроле... А мы походя хороним их, как нечто совершенно неважное и несущественное. Волга, Москвич... Бренд-это традиция,память, а традиции-следует беречь.
Помню вас, как одного из постоянных авторов "За Рулём".
Понравилось. Алекс.
Алекс Кон 04.07.2017 12:06 Заявить о нарушении
Михаил Колодочкин 04.07.2017 12:12 Заявить о нарушении
Михаил Колодочкин 04.07.2017 12:26 Заявить о нарушении
Нисколько не сомневаюсь, Михаил, просто я уже, так сказать-"не в теме". Давно уже не покупаю журналы по автомобильной тематике, возраст, наверное. Запал исчез.
Остались три книги Шугурова по истории авто в России и СССР, куча справочников и пособий на тему "сделай сам" и пара увесистых пачек журналов "За рулём" образца 90х годов на чердаке в деревне. Авто, кроме того, сейчас какие-откроешь капот, поглядишь, как известный персонаж на новые ворота, плюнешь и закроешь от греха:ни тебе жиклёры продуть, ни опережение зажигания выставить, везде свой тестер или компьютер надобен...
А по поводу анонса, даже и не знаю, что сказать. В 90х, естественно, в "За Рулём" я бы такое не разрешил печатать, всё порезал бы, слишком узнаваемо и столь же-слишком-саркастично для общероссийского издания.
Сеёчас... Не знаю, может, кому-то не понравился ваш образ "чёрного-чёрного и всего в чёрном" главного начальника? Усмотрели в этом что-нибудь этакое "межнациональное".Может, кто-то считает, что вы "льёте грязь" на советский, позже-российский-автопром и-"протестует". Такое тоже не редкость...
Кто
С уважением, Алекс.
Алекс Кон 04.07.2017 14:52 Заявить о нарушении
Михаил Колодочкин 04.07.2017 15:20 Заявить о нарушении
Ахренеть. Что тут ещё скажешь
Мост Будущее 04.07.2017 09:14 Заявить о нарушении
За державу обидно...
Довелось учиться у главного дизайнера Ижевского автозавода,он вспоминал историю как один из Больших Московских Начальников выдал устную рецензию по поводу новой разработки:<Вы что, умнее немцев хотите быть?!>. И зарезал проект. А проект был представлен уже в макете, один одному.
Сейчас на автозаводе пытаются запустить в производство очередную иномарку, даже и не интересуюсь какую именно, не она первая, не она последняя. После Вашей статьи понятно, для чего их запускают на конвейер...
За державу обидно!
Игорь Шистеров 15.10.2014 09:34 Заявить о нарушении
Михаил Колодочкин 15.10.2014 10:50 Заявить о нарушении
Астроном 13.02.2015 17:53 Заявить о нарушении
Шикарная статья. Когда-то в молодости, мне довелось работать в Тюменской тайге на строительстве ЛЭП. Так вот один из инженеров рассказал мне о том, что этим занимается уже 15 лет и не было случая, чтобы у огромных деталей опор, которые изготавливаются на одном и том же предприятии, совпали отверстия под стягивающие их болты. А болты там, между прочим, огромных размеров и загонять их в несовпадающие отверстия приходится при помощи кувалды. В результате по всей стране стоят опоры ЛЭП как пьяные.Вот и автомобили у нас выпускались по тому же принципу...
Алекс Венцель 31.05.2014 21:28 Заявить о нарушении
Михаил Колодочкин 01.06.2014 15:36 Заявить о нарушении
Скупая слеза катится по моей небритой щеке... На когда-то родном "мясокомбинате", с которым я расплевался 11 лет назад (тогда он "снаружи" был, что называется "ого-го", но внутри уже стремительно всё гнило) сейчас творится примерно то-же самое.
Михаил Ливанов 27.06.2012 16:50 Заявить о нарушении
Действительно, грустно! Тем более, что конструктивно 41-й вполне приличный для своего времени аппарат. Да и сейчас нашлось бы немало желающих на нём ездить при условии приемлемого качества.
А написано классно! Не сомневаюсь, что на АВТОВАЗе сейчас нечто подобное происходит. У новенькой "приоры", выделенной моему подразделению для служебных поездок ласковое прозвище "синяя ласточка" продержалось два дня. Сейчас ребята пользуются лаконичным, но емким "наша помойка".
Алексей Тихонов 22.11.2011 19:24 Заявить о нарушении
Михаил Колодочкин 23.11.2011 07:25 Заявить о нарушении
"Начальники десятка подразделений поочередно кроют меня матом..."
До того - ничего более интересного не читал. И попутно несколько воспоминаний о том, как "кроют" матом.
Когда я служил в Германии (Плауэн), это вторй год срочной службы Отечеству, на разводе командир полка - полковник Подколзин, любитель художественной словесности, так виртуозно "крыл матом", что даже клопы в солдатских каптерках дохли от смеха. А жены офицеров и сверхсрочников "спецом" собирались его послушать как на родительский день.
А когда меня призвали с вуза в качестве офицера запаса на два года, то зам. командира полка Юрий Иванович Дерягин тоже умело "крыл матом", и моя память его имя не проморгала до сей поры.
Затем кроет матом командир батальона. От него, мелко семеня тем же матом, не остает и командир роты.
А уж взводному - так ему и положено - через каждое слово - заложить вираж не ниже мертвой петли.
О старшине!.. Это, как правило, безграмотный хохол с вывертом своего самолюбования...
Эстафету перехватывают сержанты. И, таким образом, основной груз мата ложится на ушные раковины рядового защитника Отечества.
И выходило так, что служба в армии - не паперть служения Отечества, а общественно-грязное место!
Alex Zima 21.11.2011 21:29 Заявить о нарушении
Михаил Колодочкин 22.11.2011 07:36 Заявить о нарушении
Михаил Колодочкин 22.11.2011 16:05 Заявить о нарушении
Грустно все это. Прочитал с интересом, я все так и предполагал.
Владимир Поярков 21.11.2011 15:46 Заявить о нарушении
Михаил Колодочкин 21.11.2011 16:53 Заявить о нарушении
Я не удивлюсь если когда-нибудь выяснится, что вражеские спец.службы тратили огромные суммы, чтобы развалить СССР с помощью горбачёва и ему подобных, опустить страну: убить науку, культуру, патриотизм... сельское хозяйство...
История с "Москвичём" из той же оперы. Смешно представить себе страну, считающую себя великой, чьи автомобили вызывают жалость и даже воры брезгуют её угонять.
Жигули, тоже не далеко ушли.
У нас в Казахстане, раньше считалось, у большой части молодёжи, в "горбатый" запорожец сесть "западлО".
Сейчас подъехать уже и на жигулях и можно стать объектом приколов.
За то, что руки-ноги делают, отвечать , конечно, голова должна.
Но у "головы" похоже мысли о другом...переименовывать милицию в полицию...на большее ее не хватает.
Огай Александр 21.11.2011 10:59 Заявить о нарушении
Михаил Колодочкин 21.11.2011 12:34 Заявить о нарушении
наладчиком холодно-штамповочного оборудования. В семидесятые на ВАЗе -
наладчиком токарных автоматов. В начале девяностых на ЗИЛе -
помощником начальника цеха, когда цехами начали сдавать партийные билеты.
На АЗЛК не удалось. 12 лет работал на Норильском Никеле, тогда НГМК,
но бардака насмотрелся. Только писать об этом не хочется... Надоело...
Аникеев Александр Борисович 21.11.2011 12:36 Заявить о нарушении
Михаил Колодочкин 21.11.2011 13:05 Заявить о нарушении
А потом 12 лет на режимном заводе (торпеды), вот где был коммунизм! И по отношению в коллективе, и по качеству работы. Хотя никого к стенке не ставили, :)
-просто материально правильно стимулировали, начальство умное было.
Огай Александр 21.11.2011 13:16 Заявить о нарушении
Спасибо, коллега по извечно советскому автопрому.
Сейчас по таким же граблям шаг за шагом уверенно идёт АвтоВАЗ.
Масштабы побольше, замесы покруче... А суть та же.
Так выпьем за наше неискоренимое!...
Юрик Дук 21.11.2011 09:26 Заявить о нарушении
Михаил Колодочкин 21.11.2011 09:35 Заявить о нарушении
В свою очередь могу пригласить в первые главы "Интерната одаренных" - об своем обустройстве в Тольятти и на заводе.
С уважением
Юрик Дук 21.11.2011 12:30 Заявить о нарушении