Рецензии на произведение «Как я потерял друга»

Рецензия на «Как я потерял друга» (Максим Катеринич)

Да, действительно банально и довольно нелепо.. Другое дело, не очень понятно, почему именно эти отношения имеют такой статус - старые друзья? Вполне себе обычные дружилки, которые в какой то момент исчерпали себя. Да и размолвка не тянет на полновесную ссору. Рискну предположить, что обстоятельства могли бы (и могут?) еще сложиться так, что эти отношения возобновятся..
Вместе с тем, тезис в начале повествования, об уникальности старых друзей, лично мне, не кажется каким то железобетонным. Мне приходится встречать людей близких по духу с которыми мы сходимся и оказываемся объединены общими проектами и интересами. Искренне считаем наши отношения дружбой, без поправок на их какой то недостатус старых друзей..
Текст рассказа хорошо прописан, но проблематика кажется несколько натянутой. Впрочем, как я понял, это не совсем литература. Это, как бы сказать, такая личная психотерапия))

Алекс Разумов   17.10.2024 23:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс, что обратили внимание на эту повесть!
//Другое дело, не очень понятно, почему именно эти отношения имеют такой статус - старые друзья? //
Ну вот так я к этому трепетно отношусь. Субъективно. Ваше понимание в этом вопросе для меня не принципиально).

Да, вы правы, это не совсем литература. Поначалу это было изливание души на бумагу, как вы сказали: "личная психотерапия", а потом, когда увидел, что получилась, прям повесть с некоторыми интересными умозаключениями, решил разместить.
Причем, тогда в размещении была еще одна цель. Земля круглая и думал, что рано или поздно Терехов на эту повесть натолкнется. Так и получилось. Через 5 лет, он, ища меня в интернет, натолкнулся на этом сайте на целую повесть о себе, созвонился и предложил встретиться, обсудить.
У меня за это время всё перегорело. Встретились, и я понял, что он мало что понял, и мало с чем был согласен. Больше была попытка меня понять, проявить сочувствие.
После этого просто общаемся как хорошие знакомые, иногда, не более. Тем более, он сейчас в Израиле.

Про банальщину тоже согласен. Это не какие-нибудь военные истории, по которым фильмы можно снимать. Просто чепуха из жизни обычного серенького человека. Я не натягивал проблематику ни на что. Что чувствовал то и писал. Здесь просто чистая, не приукрашенная, самая банальнейшая правда. И вообще не для общего прочтения.

И еще, Алекс, не хочу обидеть, вы пишите весьма чувственные эмоционально-проникновенные вещи, но как читатель как-будто начисто лишены какой-либо эмпатии к автору. Всё время какие-то примерки на себя, подходит/не подходит.
А всё не просто разные люди, чтобы так вот примерять, а разные души, психики, да и вообще существа с разными взглядами на жизнь.

Максим Катеринич   17.10.2024 23:59   Заявить о нарушении
Мне думается, Максим, наше проявление эмпатии - это интерес к творчеству друг друга.. Я нередко сталкиваюсь со скепсисом относительно моих текстов, но любая реплика, пусть даже самая для меня неподходящая - это все же лучше чем отсутствие обратной связи. Скажу больше.. Сейчас, имея определенный круг общения в литературной среде, я читательский цинизм пишущих людей ценю не меньше (а может и больше) чем дежурные хвалилки привычных симпатизантов.. Впрочем, если мой неуклюжий комментарий доставил вам болезненные чувства - прошу прощения))

Алекс Разумов   18.10.2024 00:51   Заявить о нарушении
Да, равнодушие и игнор - это хуже всего.
Хвалилки приятны, особенно если они искренние. Конструктивная критика хороша, если она полосует именно моё произведение, помогая понять, где я заблуждаюсь, что-то недогоняю и т.д.
А есть рецензия больше бьющая по авторскому эгоцентризму). Лучше примером попробую показать:

"- Представляешь, в моей деревне вот такое происходит!
- Хм... А вот в моей деревне происходит всё по-другому.
И что? Я тут что, несколько ночей не спал, распинался, описывая, что происходит в моей деревне, чтобы ты меня в свою затащил?! То что у тебя всё по-другому - ежу понятно, но мы-то в данном моменте в моём поле!"
Ну как-то так, надеюсь, поняли).

Но, возможно, я слишком многого прошу. Признателен, конечно, что вообще мной хоть так интересуетесь)

Максим Катеринич   18.10.2024 08:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я потерял друга» (Максим Катеринич)

Макс, очень трогательная повесть. Проникся. Твое бережное отношение к старинным друзьям вызывает трепет и симпатию. Умеешь ты однако чувствовать и хранить в душе дружбу. Из чего эта потребность у тебя исходит? Ведь в нашем возрасте уже не страдают от одиночества и дефицита общения. Я помню твой подход к дружбе. Ты как-то излагал мне его суть. Нужно выбирать в друзья тех, у кого можешь чему-то научиться. Помню-помню. С этих позиций Александр Коган, конечно, титан. Однако, жидовская его суть с воспитательным дефектом дала поистине гремучую смесь товарищества как наставничества. Ты, конечно, купался в его по столичному мощной и бурной струе жизни, чего так не хватало на заре завоеваний и покорений судьбы нам, горемыкам-провинциалам. Но за этой погоней ты не замечаешь или делаешь вид, что не замечаешь, что сам колоссальный фонтанище идей, интересов, практик, увлечений. Просто твой троцкистский характер уничтожает у окружающих почитание тебя как кумира. Ты начинаешь копаться, ковыряться, что есть безумно интересно в твоей прозе и что очень нудно и вредно в реальной жизни. Мне так думается и видится со стороны. И пускай дружеские отношения со мной у тебя тают миражом, я щедро вознагражден судьбой, что у меня есть такой друг, как ты. Ты нужен как друг мне и я ценю твой статус именно старого друга. Только дружить я не умею, как ты себе представляешь дружбу. Поэтому ты и не видишь отдачи в своем порыве навстречу. И тебе дружба эта кажется миражом. Я просто дружу в другой плоскости с тобой. Мне ничего от тебя не нужно материального. Ни твоего статуса, ни бравад покорения Москвы, каких-либо достижений, они наоборот одно время назад натравливали меня на тебя, я этого не хочу. Мне нужно, чтобы ты просто был, был где-то рядом всегда на связи, чтобы к тебе как к серверу всегда, круглосуточно и круглогодично можно было бы обратиться за моральной поддержкой простого общения. Тебе можно открыть душу, ты в нее не плюнешь. Мой недостаток, мое проклятие, что я не умею жить и дружить материально. Материальное меня обременяет и с годами все более, к сожалению. И обычная земная дружба рассыпается в дым. Но это не значит, что нет отдачи. Я всегда отдаю частицу себя. Помнишь, когда я жал тебе денег в долг, я отдавал свое время и свои физические усилия, когда ты просил меня в чем-то помочь. Как мы с тобой какой-то девушке перетаскивали мебель, был переезд. И т.п. А то что ты так увлекательно, видно, что сожалеючи, описал здесь про поездки, их планы, конечно, это другая плоскость. На машинах на курорты, дружить семьями... Красиво все это, но не в этой жизни для меня, увы. Своих тараканов столько, что просто вросли в хребет другие принципы, а вернее, беспринципность в дружбе. Помнишь, мою идею избавляться от старых друзей. Эту идею увидел в твоей повести и стало стыдно. Реально стыдно. Надо просто быть рядом, быть интересным и полезным для тебя. Вообще, интересно быть твоим другом, хотя бы потому, что ты так красиво, красочно как один только умеешь, опишешь потом все это, выносишь, как слоненка свою одухотворенную яйцеклетку мысли и идеи. Но ты дорог мне даже не за это. А потому что друг. Потому что хотел искренне общаться и дружить со мной. Тогда в юности, когда мы были еще социально кривыми. Те годы дороги мне с каждым годом все сильнее. Годы искренние, когда не было цинизма и разочарований, когда верил в людей, уважал их, искал среди них героев и богинь. Теперь все не так. Потому что людей, уживающихся в таком мире, в каком мы живем, я не хочу считать своими друзьями, даже просто уважать (к тебе не отношу, ты для меня всегда живешь в другом мире, более лучшем и светлом).

Руслан Ровный   12.09.2014 22:55     Заявить о нарушении
Руслан, твои отзывы меня тоже очень трогают и окрыляют. Правда, они очень личные, то есть лучше бы писал мне просто по электронке.
... Ну ладно, здесь так здесь. Вообще твое отношение к дружбе действительно для меня очень специфично и непонятно. Очень тронут, что по отношению ко мне делаешь такое исключение. Помню твою идею, про "избавление от старых друзей", помню твои странности касающиеся совместной материальной сферы, например, банально скинуться на что-то. Ну впрочем, мы два балабола, и я последнюю странность принял очень легко. А про первую, еще с того момента, как ты навсегда уехал в Курган, я понял, что дружба с тобой рано или поздно уйдет на нет само собой, согласно твоей идее. Хотя ожидал, что иногда будешь меня задевать высокопарными комплиментами, и создавать обманчивое ощущение что дружба еще осталась. Отсюда и мой термин про мираж.
В этом отзыве, ты у меня сломал сложившийся стереотип о тебе. Спасибо, я аж чуть всплакнул)

Максим Катеринич   14.09.2014 21:52   Заявить о нарушении