Рецензии на произведение «Железнодорожный роман»

Рецензия на «Железнодорожный роман» (Георгий Прохоров)

"Я всё ещё искал «единственную".Очень понятно.Возраст такой - ищем пару, мечтаем о любви.
"Чем больше человек нравится, тем выше устанавливаем мы планку". Я думаю наоборот.
Если человек очень нравится,на многое закрываешь глаза, многое не замечаешь, многое прощаешь.
"На первой полевой практике, молодая симпатичная замужняя женщина разочаровала."После возвращения в университет, месяца три спустя, я встретил девочку с географического.Как раз повеяло весной".
Центральный кинотеатр «Спартак» у нас тоже был.
"Не промелькнёт ли вдруг, какая ненормальная пастушка, тоже ищущая одиночества?" На ловца и зверь бежит.Вот она, промелькнула. "Красивая чёрная бабочка. Почему-то одна.Почему одна"?
"Она вся в делах, и времени практически нет".Первый курс - это всегда тяжело.
"Детские губы и виноватые глаза, летящая походка. В общем-то, она была совсем не такой, какой мне казалась". Какой она была осталось за кадром.
"Независимые девочки, которые за тобой не бегают" иногда очень привлекают,хочется взять высоту". Самый главный мотив: "я себя влюблял".Ну да, очень часто именно так и бывает.
А девочка? Ну, не влюбилась она.Почему? Да кто ж её знает? Может, занято было сердце, может, намечтала другой образ.Неисповедимо.Не стоит ей приписывать какое-то тайное распутство.Просто не впустила в свою жизнь.
Из переписки под отзывами прочла: "Я встречался с нею месяца три".
И в другом месте: "Этот роман был одним из самых трагичных в моей жизни".
Все трагедии в жизни, кода твою любовь не принимают.Нет большего горя.
Передано так точно,так образно,живописно, с отсылками к природе, к временам года,к настроению, к впечатлениям, вот это особенное состояние души, неприкаянность, постоянное ожидание и жажда приблизить этот момент единения с другой частью себя, и сочиняешь, придумываешь, наделяешь тем, чего и близко нет, и страдаешь совсем нешуточно, с полным провалом в отчаяние.
Вот она, клятая молодость.Мягкий живот, который надо прятать под щит.

Зинаида Синявская   18.07.2020 21:36     Заявить о нарушении
Я не "думаю" так про планки. Я "знаю", что у меня так было. Чем больше человек мне нравился, тем более он должен был быть идеальным (в моём представлении), и поэтому планки сбивались постоянно. Да, это не мудро. Но тогда это, кажется, кем-то называлось - "юношеский максимализм". У меня этот максимализм шёл почти до 40 лет.
Ещё раз скажу: я никогда ничего сознательно не пишу. У меня всё стихийно, на ощущениях. И ту или иную природу я пишу стихийно, совершенно не думая описанием её создать приподнятое или приопущенное состояние у читающего. Просто мне так хотелось в ту минуту! Никогда практически не думаю о композиции, если это близко к художественному.
Спасибо, Зинаида за прочтение да за слово доброе! Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   18.07.2020 21:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Железнодорожный роман» (Георгий Прохоров)

Удивительный, какой-то летящий у вас текст. Поэтому его читать одновременно и легко, и трудно.
Многое удивительно знакомо. Хотя чему удивляться? на одной земле живем.
Всего доброго вам, Георгий.

Мария Купчинова   03.11.2017 20:43     Заявить о нарушении
Мария, спасибо! Наверное, с собой уже ничего не сделаешь. Летит так летит. Да, живём на одной земле и даже в одно время. Написал и подумал о возрасте. Но все девушки, женщины из того времени для меня по-прежнему остаются молодыми, никак не хочу их представить такими же, как я. Они остались там.
Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   05.11.2017 13:26   Заявить о нарушении
Перечитала еще раз, как будто снова тем воздухом подышала. Спасибо, Георгий, что в памяти вашей, а значит, и в нашей, читательской, все это осталось таким чистым и добрым.

Мария Купчинова   22.10.2018 09:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Железнодорожный роман» (Георгий Прохоров)

Интересное построение рассказа. Собственно, роман начинается примерно с середины текста, а до этого - медленная подводка заинтересованного читателя к самой истории. Для меня она показалась почему-то очень грустной. Хотя, казалось бы, - молодость, студенчество, это уже половина счастья! Так почему же столько ровного, почти равнодушного, здравого повествования? Получается, что Вы пишете о романе с позиции своего возраста и, умудрённого жизнью, опыта? А вот если бы были дневники тех лет? Думаю, что чувствовались бы и волнение, и трепетность первых свиданий, и безрассудность. А здесь: как это? "приручил, давал пить из рук..." и на тебе, ей в компании других ребят веселее...:-) Про планки - любопытные рассуждения.

Понравился отрывок, в котором дано описание внешности девушки: тут и движение ("покачивающийся стан", "волосы качались с опозданием на три четверти") и озвучивание ("начала постанывать, вздыхать) и яркое сравнение ("Была красивой чёрной бабочкой, которую надо поймать") В целом всё это, - эротично и несомненно производит впечатление.

Где-то мне попадались размышления о том, что нужно обязательно писать о своих воспоминаниях, дескать, через какое-то время такого рода мемуары будут востребованы, потому что - это история, нечто вроде свидетельств времени.
К Вашему рассказу это очень подходит. В этом его особая ценность. Подробности, мелочи, детали, которых в тексте - невероятное множество (перечислять нет смысла, так как нужно будет цитировать бОльшую часть рассказа) говорит о Вашей цепкой, уникальной памяти, что само по себе - большая редкость при том условии, что Вы великолепно владеете языком и умеете изложить любой рассказ в (свойственном только Вам) неординарном стиле.


Фанни Листер   28.12.2015 18:14     Заявить о нарушении
Добрый день! Этот роман был одним из самых трагичных в моей жизни, поэтому упрекать меня в равнодушном повествовании не стоит. Лучше его назвать поминальным повествованием. Если мы вспомним фильм "Доживём до понедельника", то там мальчик, влюблённый в Ольгу Остроумову, много ли он кричал о своей любви? Я помню только его взгляд на неё, неважно видит ли она этот взгляд, чувствует ли. Остроумова как раз порхала как бабочка. А он нет. Вырастали горы, обрывались бездны, спадали водопады - но это всё внутри. И тишина. А кругом мёртвые с косами прыгают.
Спасибо! Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   29.12.2015 17:30   Заявить о нарушении
Георгий, у меня случайно преждевременно сработала кнопка "опубликовать", поэтому не успела написать Вам заключительные слова. Извините. Но, если не ошибаюсь, "понравилось" всё-таки поставила.
Я не упрекаю Вас, Боже упаси. Вы написали доверительный рассказ, поделились личным. Я это поняла и приняла и именно поэтому мне стало грустно.

Примите мои поздравления с наступающим Новым годом.
Будьте счастливы!
С уважением и признательностью за общение.

Фанни Листер   29.12.2015 17:52   Заявить о нарушении
Рад нашему знакомству. С Новым годом Вас! И пусть бог нас не оставит. Ваш Георгий. (Сайт какое-то время плохо работал, может быть, Вы в это время пытались что-то отправить).

Георгий Прохоров   29.12.2015 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Железнодорожный роман» (Георгий Прохоров)

Вы, Георгий, верны себе. Лирика и изобилие ассоциаций являются характерными чертами всех Ваших произведений. А уж насколько это хорошо, мне, владеющему только телеграфной скороговоркой, судить трудно.

И, простите, замечание. Ваша фраза (копирую):

Он думал, что, поговорив со мной, всё станет на свои благопристойные места.

основательно грешит против языка. Варианты: или "...всё поставит" (сложноподчинённое предложение становится простым), или "...если поговорит со мной..." А в Вашей редакции получается, что деепричастный оборот относится к подчинённому предложению: "...всё станет..." Другими словами, всё станет, поговорив.

Не обижайтесь. Ошибка неочевидная, встречается даже у профессионалов. А некоторые даже упорствуют в своём заблуждении...

Александр Коржов   20.12.2012 16:11     Заявить о нарушении
Александр, спасибо! Я закрутился на работе и пока приостановил чтение. Зайду скоро. Господи, неужели это я написал? Это же из энциклопедии: Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Обязательно посмотрю и исправлю. Значит, не внимательно перечитывал. Бывает, и глаз замазывается.
С уважением, Георгий.

Георгий Прохоров   20.12.2012 16:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Железнодорожный роман» (Георгий Прохоров)

Ух! Восторг!!! В - избранные, немедленно!

Ирина Соцкая   28.10.2012 15:07     Заявить о нарушении
Я рад за восторг! Рад за избранные немедленно! Спасибо!
Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   28.10.2012 17:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Железнодорожный роман» (Георгий Прохоров)

вот кто его знает,за что? любим
влюбляемся не в тех

хотелось сказать: мужчины, вы не тех видите и ищете не тех, чтобы быть с ними вместе
однако не так, наверное: просто приходит время,время Х,и кто оказался рядом,на того и выливаются любовь, ревность,привязанность...
но почему-то оч часто это не тот человек

не совпадает созревание мозга до любви с ....
ассоциация: глава государства приезжает в другую страну и на летном поле здоровается со всеми за руку
так и здесь:череда женщин,девушек...и останавливаешся, да не там, не с тем человеком

оч жаль, что так - у многих! с другой стороны эт можно считать репетицией, и еще "Бог отвел"(что не стала гулять потом от мужа)...
"смелости не хватило" - нет,просто они обы знали, что ничего больше не будет и надо идти своим путем))

вобщем, удачи ЛГ!

...да, еще скажу: женщины, - все которые перед ней были, - они не так чувствовали; конечно, каждая по-своему, но думали, что это навсегда, и уже примеряли на себя кастрюльки, кто по-старше, а кто помоложе,только и думали о нем целый день...не так поверхностно, как завоеватели-коллекционеры-мужчины

Галла Римская   18.07.2012 07:11     Заявить о нарушении
"время Х,и кто оказался рядом,на того и выливаются любовь, ревность,привязанность..." - интересно случайно получилось, как знак хромосомы и "выливание" множества их.
Да, я себе довольно часто по жизни говорил, что вот, та была девушка или женщина - та, которая для тебя. Говорил обычно с некоторым опозданием. И почему-то шёл дальше. Кроме того, в первой молодости, когда девушка, как Вы говорите, уже примеряла на себя кастрюльки, я ещё даже не задумывался о серьёзных отношениях, а потом понимал, что та или другая ждала от меня каких-то слов. Не дождавшись в течение месяцев или лет, уходила. Гнездо-то ведь нужно.
Спасибо ЛГ!

Георгий Прохоров   18.07.2012 10:16   Заявить о нарушении
нет, Георгий, не в гнезде дело
интуитивно чувствуется, когда смотрят в глаза,с улыбкой, но проходят мимо,
и когда развернуты сердечком)))к тебе

Галла Римская   18.07.2012 19:47   Заявить о нарушении
написала - зачем?

мне понравился Ваш роман!

Галла Римская   18.07.2012 19:53   Заявить о нарушении
Ну, наконец-то, я понял, что роман понравился. Рецензии-отзывы, грубо говоря, могут быть двух типов: в одних человек излагает свои мысли, на излив которых толкнуло прочитанное; в других человек отмечает то, как его тронули особенности написания буковок. И то, и другое ценно: первое - сопереживанием смысла изложенного (значит, чем-то зацепил), второе - сопереживанием характера написания буковок (значит, зацепил построением фраз, звуками, ритмом, расположением слов графически). Ещё может быть (совсем редко) и первое, и второе вместе. Да ещё и с третьим: улавливанием подтекста, символов, о которых сам автор в момент написания даже и не думал, не подозревал, а пришло оно как бы само собой. Признаюсь, что, хотя я иногда и замечаю признаки второго при прочтении авторов (иногда - не от скудости написания, а от своих собственных возможностей), рецензии-отзывы чаще пишу как излив своих мыслей. Так всё-таки чуть легче. Да и поучительства меньше.
А о третьем... Я лично бываю просто рад, когда что-то такое замечаю. То ли у себя, то ли у других. Всё равно, это то, что нам практически не принадлежит.

При любых вышеизложенных побудительствах буду и далее рад зреть Ваши отзывы о моих скромных созданиях.
С превеликим уважением, Георгий Прохоров.

Георгий Прохоров   19.07.2012 14:10   Заявить о нарушении
Георгий
я - скорее третье: когда тАк зацепило, что идут ассоциации, свои мысли, воспоминания...
а когда некоторым пишеш пространную, даже положительную - раздражаются
или не отвечают - тогда не хочется больше писать

и мне больше нравятся люди с изюмом, и на страничке это сразу видно!!
тогда только пишу рец
разбирать особенности написания буковок - я не специалист)))

Георгий, заходите в гости, - только ко мне на стихиру))буду рада
http://www.stihi.ru/avtor/atlantigalla
я тАм живу))))

Галла Римская   19.07.2012 15:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Железнодорожный роман» (Георгий Прохоров)

С Рождеством, Георгий!
Прочитала ваш рассказ в три приёма - как всегда интересно, хоть и пространно! Лично у меня на сей счёт есть своя догадка: мне кажется, просто надо найти именно тебе предназначенного человека, иначе ничего не получится.

Юлия Комарова   09.01.2012 19:41     Заявить о нарушении
И Вас с Рождеством! Просто надо найти... Хорошо сказать. А как его искать? Перебрать в одном городе, деревне, а потом ехать в другой, другую? Возможно, если бы у меня были все необходимые для жизни в счастье данные, и искать долго не пришлось бы. Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   09.01.2012 20:32   Заявить о нарушении
Нет, думаю, дело не в том, чтобы много перепробовать. Суть в том, чтобы быть начеку и уловить тот самый момент, когда твоя судьба соприкоснулась с тобой.

Юлия Комарова   10.01.2012 00:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Железнодорожный роман» (Георгий Прохоров)

Здравствуй, Георгий!
Всё читала и думала: неужели у вас всё дойдёт до логического конца? Но, Бог уберёг, что называется...
А что может быть серьёзного в 18-20 лет? Накапливание эмоционального опыта - у девушек на фоне гормонального фона - у юношей. Ну, это шутка, конечно :-)
Всё, как и раньше, хорошо, основательно и ровно, как дыхание. Ты это умеешь!
По своим воспоминаниям припоминаю, что раньше в троллейбусах были такие прозрачные пластмассовые монетоприёмники, куда закидываешь 5 копеек в любом наборе, а потом специальным колёсиком откручиваешь и отрываешь билетик. Это, если не было в салоне кондуктора. Кажется, водители в то время не продавали талонов. Не знаю, как у вас было, но это я про Свердловск говорю...

Зря ты думаешь о передышке. Если есть желание и много материала, то почему не продолжить писать?

Вера.

Вера Июньская   24.12.2011 14:59     Заявить о нарушении
Извините, в 23 года я женился. Так что это накапливание могло всегда превратиться в женитьбу. Да, бывали и монетоприёмники не только в вашем славном городе, но и в нашем. Я не помню только, они существовали параллельно с компостерами или нет. Была даже, как сейчас припоминаю, оплата: вначале покупаешь у водителя талончики, если нет пятаков, а потом бросаешь эти талончики в монетоприёмники, когда нет компостеров, и откручиваешь, отрываешь билет. Спасибо!

Георгий Прохоров   24.12.2011 15:28   Заявить о нарушении
Ты не ответил на мой вопрос.

В последнее время нахожусь под сильным впечатлением от Марселя Пруста (читаю лекции о его творчестве и "В сторону Свана").

«настоящая жизнь, жизнь наконец то постигнутая и разгаданная, а следовательно, единственная реально прожитая, – это литература».
***
Можно соглашаться с этим, можно спорить, но вот, почувствовав однажды исповедальность собственного слова, потом трудно думать об этом - только как о временном беспечном увлечении.
Может быть не чувствуем время и думаем, что всё впереди, отвлекаясь от главного? Это я про передышку. Хотя, риторика, конечно, в этом тоже может присутствовать.

Вера Июньская   24.12.2011 18:09   Заявить о нарушении
Если ты о передышке, то у меня просто нет сейчас ничего на подходе, только намёточки. Я не знаю, о чём очень хотел бы написать. Кроме того, думаю: "А не пора ли посмотреть как бы со стороны на себя, переоценить?". Думаю, что людЯм уже надоело читать о моих похождениях. Не знаю, смогу ли о чём другом. Это ты хорошо у Пруста откопала, даже не ожидал, что кто-то может так сказать.

Георгий Прохоров   25.12.2011 10:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Железнодорожный роман» (Георгий Прохоров)

Я бы это назвала "кинеметографическим романом"... Железнодорожность его случайна (короткий эпизод с отцом, оправдывающий героя, в сущности и вправда виноватого, как он ни старается прикинуться в своих глазах жертвой весного женского коварства), он вырос из влюбленности в любовь, в итальянскую и французскую ее непревзойденную, может быть, до сих пор отчаянность, безысходность. Эта "итальящина" в вашем рассказе, Георгий (только в этом, раньше я такого эффекта не встречала) затмевает даже всегда живой у вас Ворнеж. Я понимаю, что описание птицеловства как-то имеет отношение к главноей теме (вы поймали птицу, вас ли - птицей поймали), и оно прекрасно, но вот уже военная кафедра, пирожки, томатный сок показались мне перегрузом. После абзаца с Джульбарсом (кстати, к концу становится непонятным, в чей двор он охранял - любовницы или девушки, с которой у вас длится, хочется надеяться, вполне раннестуденческий, платонический по описанным сценам роман) - оченб долгое, по-моему отбегаение в обыденность. Даже жеданием дать контраст простоты жизни и полетности этого чувства не объяснитьзатянутость. Свежий читатель к концу этого отступления совершенно забывает о девушке "из кино"...
Будто два рассказа тут, неразлепленны.
Цитаты... Они для вас как строительные опоры. Зачем их так много.
Очень чужда всему цитата из "Мимино" - фильм конца семидесятых. Не нужна цитата из "Доживем до понедельника", и так понятно, что такое неграмотность военных.
На классику не посягаю, хотя и с ней перебор в смысле цитирования.
Ведь главное в этом рассказе о любви, о ее крахе - ваша истинная память, поэзия этих встреч, пейзажей, совмещение вашего нынешнего опыта и опыта того влюбленного юноши.
И все равно, при всех мешающих мне избытках, рассказ хорош. Он пленит любого,читающего вас впервые. Но я уже опытный читатель, и на все новое гляжу как на продолжение пишущейся книги.
Я думаю, когда вся "руда" будет добыта из памяти, или, лучше сказать, весь золотой песок вымыт из ее реки и отлит в слитки, вы отредактируете некоторые слишком раскидистые рассказы.
Немного житейского, не имеющего отношения к литературной критике:
Я почти уверена, что вас не обманывали, а проверяли. Да подумайте, вы , с вашей чуткостью, смогли бы год быть влюбленным в обманщицу? Да разве любовь обманешь? "Планка слетит" на второй встрече.
А пишете вы все лучше, все свежее, все свободней. По языку - изобилие перлов...
Эти интернет-проверки себя... Тут одна, при пересказе фильма... Ну зачем во всем признаваться? Да к черту этот Интернет, и вообще - эту протокольную истинность. "Я так помню", этого достаточно...
душе-дробительные - не нужен дефис, это обычное двухкоренное слово вроде "недоброжелательные"...
Повторяю, это критикует "начитавшийся" читатель, помнящий довольно хорошо все прежнее, написанное вами...

Галина Докса   23.12.2011 13:58     Заявить о нарушении
Попробую ответить по горячим следам. Меня случайно повело на фильмы эти. Значит, не случайно. Почему я именно их перечислил? В это же самое время, после написания, нашёл в нете "Развод по-итальянски", смотрю и восторгаюсь. Там две сцены. Даже не в садике, а у моря, когда Анджела собирает в зарослях цветы, и герой целует цветы, прижатые к её груди. И потом, когда после похорон отца Анджелы вся процессия в чёрном спускается по длинной лестнице, и все подскакивают, как ваньки-встаньки, а она и он - плавно и замедленно. И музыка. У меня ком стоял в горле.
Я не знаю, почему я дал не относящиеся к любви картинки на Динамо. Сейчас думаю: наверное, нужен контраст жизни города и пригорода, чистой жизни и закопчёной. Я думал о военной кафедре. Ещё раз подумаю. Тут, понимаете, эти пробеги вечные по проспекту Революции....То туда, то сюда. Может, уберу военку. Справки из нета я добавляю не для красивости, они обычно добавляют корявости. Здесь, с Мимино, хотел сказать: Да, помню, там говорят, что 11-ть копеек, но у себя я не помню всё равно. "Не ложьте" можно убрать, конечно. Просто не все сейчас знают, что такое неграмотность военных. И многих, многих в те годы.
Я никогда ещё сознательно не писал. Так что думать, что я вставил ловлю птиц с каким-то прицелом, совершенно неправильно. Она сама вставилась. Ещё раз посмотрю, попробую отсеять. Хотел дать чуть университетскую жизнь тоже, а Вы меня раскритиковали.
Ещё мне кажется, что у Вас бывают разные настроения. В Любочке у меня больше цитирования, а Вас там это не задело. Эти цитаты у меня выскакивают сами собой. Я как-то не могу пройти мимо, если уже кто-то сказал об этом. Как будто хлеб у него ворую. Уж лучше написать. Посмотрю ещё раз. Кстати, я на стихах и здесь Вам кое-что писал в старых рецензиях. Добавлял. Видели Вы это?

Георгий Прохоров   23.12.2011 14:26   Заявить о нарушении
Железнодорожность романа вышла у меня не из-за отца. Совсем нет. У меня эта девушка связана с вокзалом, с переходами через него. Она как будто была заколдована им.

Георгий Прохоров   23.12.2011 14:28   Заявить о нарушении
Джульбарс охранял мой двор. Вы, наверное, проскочили, где я пишу о доме отчима.

Георгий Прохоров   23.12.2011 14:29   Заявить о нарушении
Я встречаля с ней месяца три, не год. Сбиваться планки стали почти сразу.

Георгий Прохоров   23.12.2011 14:30   Заявить о нарушении
Кое-что уже убрал. Военку - пока нет.

Георгий Прохоров   23.12.2011 15:17   Заявить о нарушении
Кажется, всё. Скажите, хоть слово.

Георгий Прохоров   23.12.2011 17:11   Заявить о нарушении
Георгий, ну какое слово? Я же не оракул. Мне, как всегда, понравилось очень. Почти все недостатки - они же достоинства. Критикую потому, что вижу, что можно лучше, короче, емче. А как - только автор поймет. А могу и ошибаться.Единственное, что считаю вашим явным проколом - эти цитаты из советских фильмов. Совершенно лишние! Прочтете сами через месяц, увидите. Про Джульбарса поняла. Что встречались три месяца - из рассказа (поскольку он длинен, что удлиняет время событий) это не видно.
Но ведь он, рассказ, будет вровень с другими, на ту же тему. Так что все и по-другому увидится. Слушайте себя. "Развод по итальянскм" я , к стыду, не видела, может поэтому у меня тут "заколодило". Ссылка ваша на Итернет как бы "извиняющаяся" - а вы можете позволить себе ни за что не извиняться.И в киге вне сети Интернет совершенно чужеродное (в Воронеже! в итальянском кино 60-х! ) тело... Он всего лишь злобв дня...
А насчет своего мнения о ситуации - просто я язык не удержала. Все же я чаще беру сторону девочек, а не мальчиков. Вы уж это учтите и простите.
И - пишите, отдохнув.....

Галина Докса   23.12.2011 17:57   Заявить о нарушении
Галина, я написал Вам письмо небольшое. Я думаю, что есть надежда закончить эту вещь. Я уже много убрал или поправил. И просил, хотя бы слово об этом, как вы видите вещь после уборки. Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   23.12.2011 18:33   Заявить о нарушении
Перечитала, на новенького, отдохнувшей и даже с чашкой кофе в руках.
Прелестно. Лучшее - начало, одинокий Воронеж, природа...
Начало такое, что заинтригует сайтового читателя этого рассказа - он поймет, что читает один из нескольких рассказов о любви, и будет читать еще. Поэтому совет - дайте анонс хотя бы рецензии (всего 500 баллов стоит, и можно докупить баллы за 5 минут через мобильник, в рублях это еще меньше).
У меня последняя претензия. Железная. Но других нет. Даже непонятность Джульбарса (осталась - после описания стареющих яблочек и во второй раз я сочла, что Джульбарс охранянт двор одной из взрослых любовниц невинного в глазах читателя героя)интригует, а не вызывает досаду. Претензия же такова. Не надо исправлять Пушкина. Да еще пОходя. Достаточно скрытой цитаты. Между волком и собакой - сумерки утра. Меду собакой и волком - сумерки вечера.
Все остальное прекрасно. Необычайно приятный и бодрящий вкус черного кофе без сахара это подтверждают.
Описание созерцательного одиночества вашего на утесе над рекой просто восхитительно.
Не удержав язык: и все-таки герой влюбился, "как дурак", в любовь или в девочку (неважно в этом возрасте), а не влюбил себя. Иначе отстоящий от него на бездну лет наследник ничего бы не вспомнил - не помнил бы так ярко. Но сомнения автора (нынешнего Прохорова) в герое (юном Прохорове) ничуть не мешают рассказу, а даже для чего-то очень нужны - читателю.

Г.Д.

Галина Докса   25.12.2011 15:38   Заявить о нарушении
Есть хороший петербургский поэт на стихире, простой и глубокий, Пшенко (Андрей). Вот нашла у него стихи, созвучные этому рассказу, почитайте... http://www.stihi.ru/2011/12/05/3379

Галина Докса   25.12.2011 16:24   Заявить о нарушении
Во-первых, большое спасибо за найденное время! Надеюсь, это не только кофе без сахара и прибывшие силы, но и мои обрезания и заплатки сделали кусочек Вашего вечера более счастливым.
Во-вторых. Чегой-та Вы на меня напустились? Привожу цитату: "Люблю я дружеские враки и дружеский бокал вина порою той, что названа пора меж волка и собаки, а почему, не вижу я...". То есть, ещё с тех времён я понял, что Пушкину невдомёк название этой поры. И мне было невдомёк, пока не стал писать "Желдор. роман". Только, когда я вдруг написал почему-то не просто вечернею порой, а ОПАСНОЮ, я тут понял, что уже надо опасаться волка, в которого превратилась собака. Пушкину потом захотел подсказать тоже, чтоб он не переживал. Что надо переставить местами волка и собаку, и тогда понятно. Я не знал, что, оказывается, есть и утренняя пора - от волка к собаке. И за это спасибо! Это всё английские штучки? Не Ваши, а про волков-собак?
В-третьих. Бедный Джульбарс. Вот кто вырос в Баскервилей на болоте без овсянки. Я даже чуть добавил сейчас - "переехав к отчиму". Это собака, которая жила в саду отчима. И к ней я приходил, идя задворками со свидания, под её заднюю калитку. А она прыгала от радости и звенела опять цепью, как замёрзшие кони упряжью, ожидающие ночью петербургских БАЛовников. Это Вас яблочки в какой-то искус ввели и увели даже к дому любовницы, которая поблизости не жила... Нет жила одна неподалёку, но я к её дому не ходил и даже точно не знал, где.
Спасибо большое! Насчёт анонсов. Туповат я. Мало, что дурак. Попробую.
Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   25.12.2011 18:51   Заявить о нарушении
Спасибо за поэта! Мне понравились стихи. От него ещё зашёл к той, кому он посвящал: Надежде Бесфамильной. Тоже хорошо.

Георгий Прохоров   25.12.2011 20:39   Заявить о нарушении