Рецензии на произведение «Героизм и идентификация автора»

Рецензия на «Героизм и идентификация автора» (Барабанов Виктор)

Да, не пощадили Вы себя, рассказав, как всё было с документальной точностью. И о том, что деятельность депутатская малорезультивна, и о том, что обманули человека, хотя он уже успел Вам кое-что рассказать о себе. При этом почему-то Вы осудили того тыловика, который служил там, где его обязали служить - не думаю, что во время войны он был свободен в выборе. Хороший рассказ! И покаянное Ваше, эгоистическое: "Но мне-то нужен был его рассказ" отзывается болью. Потому что "просто воевавшему" одинокому человеку нужен был тот, кто его бы выслушал. Может, одно их главных дел своей жизни Вы не сделали, когда могли бы.
Когда красноярские школьники, снимая фильм о ветеранах, пришли к ним для интервью (2005 год), некоторые ветераны сказали, что ждали этого всю жизнь. Дети были потрясены: если бы они не пришли, то что? Это было к юбилею Победы. Издали книгу воспоминаний, фильм я помогла выстроить. Просто в теме я, вот потому так и прочла Ваш рассказ.
Спасибо за честность, искренность. С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   15.08.2013 17:13     Заявить о нарушении
"малорезультативна" и прочие опечатки прошу извинить. Не перечитываю, что написала. А надо бы.

Кузнецова Любовь Алексеевна   15.08.2013 17:16   Заявить о нарушении
Любовь Алексевна, спасибо за отзыв. Мне он интересен. Вы текст восприняли автобиографическим. А, вообще-то, мои тексты художественные. Даже в публицистике я стараюсь добиваться достоверности художественными, а не документальными средствами. У меня всё вымышленное. Хотя обязательно основывается на реальных событиях и персонажах. Пытаюсь ощущение превращать в состояние с помощью текста. Мои тексты схожи по классификации с хемингуэевским Праздником, который всегда... о нем даже в аннотациях пишут биографический, а это чистой воды беллетристика… разница только в том, что хемингуэй вводит себя в состояние героя, а своими негативными свойствами и поступками наделяет третьих лиц. Я же пытаюсь себя не щадить, не всегда, правда, получается...
А то что творит наше общество со стариками, ветеранами, инвалидами...когда я в этом немного разобрался, то пришел в состояние близкое к ужасу. В « Легенде о Нарояме» со стариками поступали гуманнее...
Что да "подневольного" служивого, то скажу вам так. Я не слишком осуждаю, кпримеру, воров-чиновников. В наших условиях не украсть, если есть возможность, может только человек чистый душой, богобоязненный. Таких мало. Но я ненавижу до дрожи в пальцах знакомых коррупционеров, которые с просветленными лицами декларируют публично и даже в личном общении свое радение за счастие народное! Убил бы, прямо. Еще раз спасибо. Кстати надо по этому поводу рассказ написать. Я раз встретил такого знакомца на курорте в Испании, где он был на ПМЖ, скрываясь от уголовногно преследования… жилотделом в администрации заведывал… Ну, ладно это уже для рассказа))) До свидания.
И у меня к вам просьба, пишите мне отзывы, только если действительно есть желание и, по возможности, не хвалебные, чем больше критики и замечаний - тем лучше.

Барабанов Виктор   19.08.2013 09:20   Заявить о нарушении
Виктор, здравствуйте! Критика возможна только в случае, если произведение плохо написано. Я даже, бывало, рекомендовала авторам не писать вовсе, когда видела, что не только не умеет человек писать, но и не научится никогда. Но потом поняла, что была не права. Вставать в третью позицию цензора - вряд ли уместно. Здесь, на этом сайте, плохо написанных произведений меньше встречается, чем плохих книжек, уверяю Вас. Мне такое попадалось в дорогих изданиях! Особенно охотно являют миру "стихи". А ведь они, как ничто другое, автора разят наповал, выдают сразу. Вот почему так люди рискуют? Может, потому, что когда человек издаёт за свой счёт опусы, он искренне уверен, что произвёл "нетленку"? А издателю - денежку заплатили, так он обслужит любые капризы? Или из соображений более практических: книга-то вот она, есть что показать, в писателях-поэтах походить, а кто нынче читает?

На этом сайте можно узнать мнение. Здесь бывают читатели. Потому есть смысл осторожней быть с пустым тщеславием (так переводится "амбиция"). Здесь не промолчат, если что. Но с удивлением узнала о групповщинах и террариумах единомышленников, о травле по договорённости. Когда налетают кодлой. Всё, как в жизни. Нормально. Коррупция и криминал бессмертны! Шучу.

Но надо ведь подумать о том, зачем сюда приходят? Считаю - у всех свои причины, не уважать которые мы не в праве. Ведь мы не можем знать всех обстоятельств. Оголтело бороться за чистоту рядов - это из области фашизма. И потому, если что не понравилось или понравилось очень, можно одинаково промолчать. Не обязательно вставлять везде свои "две копейки". Ровно до тех пор, пока не задели святое. Вот тут надо давать отпор. Если произведение поразило, попало под настроение - почему бы не отозваться? Всё здесь случайность.

Как публицист, я обращаюсь к смысловой, содержательной части повествования. Ваш рассказ напомнил мне стихотворение Романа Солнцева. Посмотрите в статье "Можно ли перевести страну..." Не знаю, лирический ли это герой, но написано с горечью. Есть у него и такое:

И очнулся я в дыму
Посреди родной державы,
Равнодушный ко всему,
Кроме выпивки и славы.
И увидел я: слова,
Мною сказанные хлёстко,
Словно нож из рукава,
Вылетают у подростка.
И увидел я: слова,
Гневно брошенные мною,
Прорастают, как трава,
Под бетонною плитою...

Родина моя, прости!
Пепел голубем в горсти,
А не красная вода
В наших жилах льётся грозно;
Я не думал никогда,
Что настолько жизнь серьёзна!
И зачем же ты словам
Дерзким верила все леты?
Ладно б, Лермонтову, - нам.
Мы ж бездарные поэты!

Вот это стихотворение, однажды прочитав, я запомнила сразу. Потому и Вашего лирического героя поняла так, как поняла. С искренним уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   19.08.2013 11:00   Заявить о нарушении
Любовь Алексеевна, ваш ответ достоинназываться настоящейрецензией, по стилю чем-то схожим с письмом белинского к Гоголю))) Не согласен я в нем только с одним утверждением, что критковать можно плохое. Я, кпримеру, если не нравится, вообще ничего не пишу. Ну, разве что в редких случаях, из вежливости. А если нраится и вижу недостатки тогда и критикую, авторы обычно именно таким рецензиям рады... Насчет "бездарности поэта" у меня тоже сомнение. Может ли поэт быть бездарным.?. Ведь поэт это дар. У поэтов он разный. Но он либо есть либо он не поэт. Конечно, роза красивее лютика. Но лютик тоже цветок и, тоже красивый. А искусствееная роза не цветок, даже если и очень хорошо сделана. Я вот не поэт, но рифмы ногда слогаю:

О позднем*

У поздних чувств нет жаркого огня.
Они почти рождественское пламя.
Скорей дивят, чем греют или плавят,
Но в сумерки приносят отсвет дня.

У поздних денег есть одна беда.
Приходят, уж, нежданными гостями.
Бери и хоть разбрасывай горстями.
И что же? Улетают в никуда…
У поздних мыслей горьковатый вкус,
Как дикий мед. Вобрав цветенье мира,
тебе они оплот,
суть бытия и мирра.
Текут всегда на ус …
и хоть бы капля в рот.

*Навеяно стихотворением О. Натальиной "У поздних чувст совсем другой огонь".

Барабанов Виктор   19.08.2013 11:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Героизм и идентификация автора» (Барабанов Виктор)

Виктор, доброго Вам времени суток! Я не писатель и тем более не литературный критик, поэтому позвольте мне говорить с Вами просто, как простой читатель.
До этого момента я еще никогда не оставляла отзывов на литературные произведения. Сейчас пишу впервые, и прошу, не обессудьте.
Я только начала знакомиться с Вашим творчеством на этом ресурсе, но уже хочу сказать, что хороший язык не должен замечаться читателем, и полностью тем самым разделяю мнение академика Д.С.Лихачева, цитирую «Хороший язык не замечается читателем. Читатель должен замечать только смысл, но не язык, каким мысль выражена».
И вот прочитав Ваш рассказ «Героизм и идентификация автора» у меня просто потекли слезы. Да, вы абсолютно правы, кто « просто воевал» не рассказывают про свой героизм. Они просто живут, не жалуясь ни на что и не хвастаясь ни чем, просто живут, просто воюют, просто радуются простым вещам и просто умирают, и что самое страшное в полном одиночестве. А как жаль встретив таких людей неожиданно их терять, ведь они действительно о многом могли бы поведать и поделиться многим полезным для нас, просто их вовремя нужно услышать, когда они появляются в нашей жизни, с ними просто нужно вовремя поговорить, просто, хотя бы на кухне… Ведь все в этой жизни происходит не случайно…
С уважением, Попова Лида.

Лида Попова   11.07.2013 14:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Лида, за настоящий литературный отзыв. Сейчас это такая редкость. Судя по стилю, пером вы владеете прекрасно. Так что ваши «не обессудьте» в духе письма Татьяны не пригодились.
Да, к сожалению, люди так устроены, что они не хотят слышать правды, они хотят слушать то, что приятно, а последнее в большинстве своем ложь. И тут нужно отметить, что те кто могут что-то сказать, говорят не для того чтобы услышали (история не знает почивающих на лаврах пророков), а потому что не могут молчать. Называть вещи своими именами внутренняя потребность личности способной к самостоятельным обобщениям. Вот и простой русский, малообразованный Иванов сказал об этой жизни больше чем все мемуары генералов и политиков. А молчал он потому, что правда его была коротка и неочевидна для большинства. Большинство это те, кто не знает каково встать с земли, когда в тебя стреляют… К сожалению, потребность правды в нынешнем общественном сознании из категории насущной неотвратимо переходит в разряд архаических …Вот примерно так, Лида, я развил бы ваш комментарий о «просто воевал».

А вот вашу мысль о хорошем языке я не совсем понял в контексте отзыва. Я хороший язык ценю высоко, правда, когда он в хорошей голове. Но отдельно он и встречается редко)))

Еще раз, спасибо вам за чтение и отзыв. Хотя я пишу ради процесса, но все равно, квалифицированный читатель это - такое редкое удовольствие для автора.

Барабанов Виктор   12.07.2013 10:12   Заявить о нарушении
Виктор, пожалуйста! Ваш ответ мне был крайне важен! И я очень рада, что смогла доставить вам удовольствие своим отзывом, и надеюсь не только этим...
А моя мысль о хорошем языке, в контексте моего отзыва – это то, что главное для читателя, это мое мнение, при чтении не спотыкаться о сложные словесные обороты, не отвлекаться на отступления и стиль языка, а сразу уловить смысл написанного и, читая дальше, только наблюдать как эта суть, разворачивается. А ели во время такого чтения эта суть пробивает на эмоции и оставляет сильное впечатление, то значит, зацепило, что очень важно! Спасибо. С уважением, Лида П.

Лида Попова   14.07.2013 13:05   Заявить о нарушении
замечаю . что очень ммногим людям процесс творческий нравится больше , чем результат . Вот и Вмктор говорит что пишет ради процесса . А вот наш знаменитый режиссер изрекает про то же :"Я вам скажу больше: мне процесс сейчас интереснее результата. Я бы, честно говоря, вообще отправлял бы весь материал кому-нибудь, чтобы они сами монтировали и выпускали. А я бы снимал и снимал…" (Н.Михалков)
А мне так все это напомнило старый анекдот : Вы, наверное , очень любите детей их у вас 8 человек ? да ннет , мне процесс нравится )))))))

Татьяна Беленькая   14.07.2013 17:43   Заявить о нарушении
С литпроцессом, Лида, все не так просто. Хороший язык это вовсе не образцово составленные предложения. Л.Толстой использовал длинные сложносочиненные предложения с сочинениями, а читать их вовсе не сложно. Зощенко,Платонов, на оборот, косноязычили, коверкали нормативную лексику. Но язык и там и там хорош, почему? Да именно потому, что текст вызывает эмоциональное сопереживание. Этим и отличаются те кто умеет писать литературный текст от всех прочих...Кстати, можете ли вы назвать роман или рассказ, который вы считаете замечательным, но написан он плохим языком? А вот наоборот, сколько угодно. Язак не дурен, а книжека дрянь. Щас мне одна дама, профессиональный литератор принесла такую, ждет отзыва, естественно восторженного, книжка дрянь, хотя написано грамотно...Прям и не знаю что делать...
Ну, а что, Татьяна, до процесса ради процесса, то при всем сходстве литпроцесса и детозачатием, есть существенная разница: писать текст в презервативе невозможно. Результат то должен появиться обязательно. А дети...нет)))

Барабанов Виктор   16.07.2013 08:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Героизм и идентификация автора» (Барабанов Виктор)

Хорошо написали, Виктор. Немногословно, но ёмко и глубоко, что соответствует характеру самого Героя. Спасибо!

Людмила Вятская   08.06.2013 01:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила. Это как бы послесловие к другому рассказу "Монолог об артерии любви".

Барабанов Виктор   10.06.2013 11:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Героизм и идентификация автора» (Барабанов Виктор)

Я мимо Подольских архивов каждый день на тролейбусе мимо проезжаю. Да. Многие новые фильмы о войне мне и смотреть не хочется. Нет в них чего-то такого... Вот так же как вашего Иванова. Не хватает чего-то... истинного.

Альфия Давлетшина   27.12.2011 13:55     Заявить о нарушении
Альфия, не совсем понял из контекста, не хватает настоящего фильмам о войне, или моему Иванову, когда читали? Может моему изложению? Вообще-то писано с натуры. Усрочненно сообщайте уточнение. Переживаю! Так как писал для вас.

Барабанов Виктор   27.12.2011 17:45   Заявить о нарушении
Ой, Виктор, Вашему рассказу всего хватает. Фильмам о войне конечно, новоиспеченным. Для меня написали? Как приятно. Для меня никто еще ничего не писал. Здорово!!! И вобще Вы очень весёлый человек. (Это я по буквам вижу. Знаете, у всех авторов по разному буквы ложатся.)

Альфия Давлетшина   27.12.2011 20:55   Заявить о нарушении