Рецензии на произведение «О критике. Эссе»

Рецензия на «О критике. Эссе» (Удав Юзик)

Спасибо вам за это эссе. Понравилось. Немного помогло самой что то осознать. Но мне тут вещь одна почему то все вспомнилась. Вы читали серию книг " Лисс Улисс" там во второй книге была сценка, как писатели в своем кружке радовались живому читателю, и спрашивали как он к этому пришел.

Знаете сама же все чаще думаю, что сколько людей и столько и мнений. Каждый судит сидя со свой макушки сосны. Но не будете же спорить, что есть люди которые все критикуют. Часто замечала таких на всяких литературных, кинофильмы, и других видах художественной деятельности группах.

К примеру к одному фэнтези были комментарии, что мол слишком много фэнтезийного и отсутствие логике. Да сдохла она уже бы с такой температурой, да не бывает такого. Почему с такой жизнью герои еще живы? Они уже давно должны были умереть. И тд

Кхм. простите что-то я разговорилась излишне.

Сиарта Соловей   08.07.2018 14:40     Заявить о нарушении
Уже поздно, а разговор немаленький. Отложу до вечера. :)

Удав Юзик   09.07.2018 00:25   Заявить о нарушении
Хорошо буду ждать:-)

Сиарта Соловей   09.07.2018 22:27   Заявить о нарушении
"К примеру, к одному фэнтези были комментарии, что мол слишком много фэнтезийного и отсутствие логики. Да сдохла она уже бы с такой температурой, да не бывает такого. Почему с такой жизнью герои ещё живы? Они уже давно должны были умереть. И т.д."

Хм.
Фэнтези, это интересно :).
Чтобы не писать много:
http://www.proza.ru/diary/yuziku/2018-07-10

Произведения фэнтези обязаны быть психологически достоверными.
Произведения фэнтези должны быть достоверными на уровне внутренней логики: волшебство функционирует, как закон природы.

Это означает, что если персонажу встретился летающий гиппопотам, то либо в произведении летают все слоны, бегемоты и носороги; либо только этот вид животных; либо конкретно это животное - но "почему-то": в этом мире все тяжёлые животные перемещаются по воздуху; в этом мире водятся летающие бегемоты; этого несчастного бегемота заколдовал какой-то разгильдляй.
Если же бегемот летает просто так - без обоснования, истинного для мира произведения, то перед нами не фэнтези, а сказка - произведение совершенно другого жанра.

Кроме того, "дьявол прячется в деталях".
Чтобы читатель поверил "большой лжи" писателя фэнтези, писатель фэнтези должен быть скрупулёзно точен во всевозможных предположительно известных читателю и подлежащих проверке мелочах.
Если персонаж-человек живёт неделю с постоянной температурой тела"за 40" - это должно быть объяснено, потому что невозможно.
Если персонажи-люди работают по двадцать часов в сутки в каменоломне, едят один раз в сутки жменьку риса и живы больше недели - это должно быть объяснено, потому что невозможно.

Произведение фэнтези ничем, абсолютно, не отличается от произведения реализма в требованиях внутренней логики происходящего.
Поэтому: для того, чтобы нечто принципиально новое (наподобие запретных тем) было воспринято читателем, оно должно быть безупречно обосновано самим миром произведения.
Ну кроме того, что автор должен знать о своих персонажах намного больше, чем собирается о них написать. Всё, в идеале.
Тогда написанное будет логично и ему поверят.

Удав Юзик   10.07.2018 16:40   Заявить о нарушении
Вот именно, что мир был замечательно продуман.

Сиарта Соловей   10.07.2018 23:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «О критике. Эссе» (Удав Юзик)

На этом портале свои публикации размещает писатель, публицист Игорь Гарин. Профессионал. Литератор, живущий доходами от издания собственных книг. Человек из академической среды.
Теперь является ему некая мазутная рожа в образе сельского электрика, бывший зубной техник или майор в отставке, коих тысячи на этом сайте. Или старуха замшелая – активистка времен покорения целины. Впоследствии - птичница или кухарка на полевом стане.
И начинают они поучать, критиковать профессора Гарина.
К чему это? Прежде надо отделять овец от козлищ. Сформировать самому и оперировать в соответствующей среде. Каким образом? Шушеру отправлять в ЧС. А вот от остальных условных гариных можно и даже полезно получать критику, как впрочем и самому критиковать.

Георгий Чарушников   02.06.2014 18:20     Заявить о нарушении
Э-э... Я прямо не знаю, что и ответить. Насколько я помню, под критикой я там понимал обсуждение текста, как произведения литературы.
И как раз - делил. Пользователей proza.ru. На тех, которым критика интересна, и на таких, которым - нет. Которым обсуждение нужно - и которые его в гробу видели.
И даже где-то когда-то предлагал на странице пометку соответствующую делать - чтобы читателей и не смущать, и не провоцировать. Раз автора мнение читателей не интересует. Всяко ведь бывает, и даже так.
И, насколько помню, насчёт тона обсуждения я в эссе своём тоже рассуждал. Я, знаете ли, хамов и снобов - не люблю. Никаких. Ни высоко образованных, ни низко, ни никак. Не люблю, и всё тут. Старорежимно воспитан. Считаю, что публичные высказывания должны лежать в определённых рамках.
Так что если на Вашей странице для желающих оставить отзыв введён образовательный и культурный ценз - обозначьте. Прямым текстом. Время сэкономите. Нервы. Жизненную энергию, снова же.
А профессор Гарин, насколько я мог заметить, в самом деле человек высокой культуры, и не припомню, чтобы позволял себе печатные высказывания, подобные второму абзацу этого Вашего отзыва.
Так что у нас с Вами на критику явно разные взгляды. И в том, что касается локализованного мной определения, и сферы применения, и способов с методами.
Как говорит в таких случаях один мой уважаемый оппонент: "Так бывает".

Удав Юзик   02.06.2014 19:31   Заявить о нарушении
Слава Богу, что у нас разные взгляды.
Удачи !

Георгий Чарушников   02.06.2014 20:04   Заявить о нарушении
Не пойду к Чарушникову, боюсь знаменитостей.

Кисситата   06.02.2015 07:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «О критике. Эссе» (Удав Юзик)

Внимательно прочитала Ваше размышление, комментарии и полемику.
Именно последнее и подтолкнуло написать.
И Вами и другими собеседниками как-то пропущена мысль о том, что автор может писать еще потому, что пытается сформулировать свои мысли. Надеюсь Вы согласитесь, что мысли вслух произносятся легче и быстрей. А вот с написанием сложно. Может потому и возникает обида на замечания? Вроде бы думал, вроде бы выстрадал, вроде бы нашел аргументы, а его по носу. Ведь авторов, которые желают учиться, совершенствоваться и соревноваться на Проза.ру небольшое количество. Остальные будут хотеть и слышать только лестное, ибо пришли любоваться собой и своими мыслями.
Кстати, Вы заставили задуматься, а зачем я на Прозе.ру. До сего момента удерживал интерес. Любопытно все же, что пишут, как реагируют, и как вписываюсь в это сообщество я. Литература? А кто о ней думает? Голова у авторов другим занята. И ответа, вот так с ходу, быстренько, не нашла.
Насчет Копирайтов. Интересный конкурс. Креативный, с интересными придумками. Странствуя по страницам и заглядывая на другие конкурсы, К-2 выигрывает в моих предпочтениях, остается пока моим любимым.
Приняла участие, били осторожненько, как новичка. Разборку, какой не встретишь на страничках, выслали на электронку. Я думаю это тактично и правильно. Но показалось, что есть и один существенный недостаток. Вроде как установка, вот о таких текстах говорим хорошо, а о таких мягко, но плохо. Кстати, в плохо не попала. Но тем не менее впечатление сложилось. Наверное потому и упрекают в клановости. Впрочем, конкурс имеет право отбирать людей с определенными "параметрами", даже в жизни каждый общается с понравившимися людьми, избегая неприятных.
Во, как разболталась! Впору рот скотчем заклеивать! :-)
За длинный монолог извините, с уважением

Ильти   21.05.2012 01:49     Заявить о нарушении
Дня доброго :).

"Почему 'я' здесь..." - вопрос сложный и объёмный, на самом деле. Почему человек часто оказывается больше (шире, глубже), чем навязываемая социумом модель поведения.
Почему официально успешные члены общества в свободное время занимаются кулинарией, пишут стихи, песни, прозу, играют на флейте, режут по дереву, лепят из глины, а то и вовсе берут щит, меч, 20 кг снаряжения и отправляются в лес, чтобы встретиться с ещё 99 такими же. И т.д. и т.п.
И почему это разнообразие обществом в подавляющем большинстве случаев категорически не приветствуется (особенно, если результаты творческих усилий выносятся на широкую публику).
И речь не о критике по существу, а о позиции: зачем ты (в другой области специалист) этой дурью/фигнёй (заведомо по-дилетантски) маешься.

Зачем (на публику).
Чтобы заявить о своём существовании/быть услышанным хоть кем-нибудь (получить подтверждение своей значимости).
Чтобы принципиально выйти за пределы официально предписанного круга общения.
Чтобы быть услышанным как можно большим количеством народу.
(не уверен, что смогу достаточно точно сформулировать) Чтобы через обратную связь уточнить собственное видение.
Чтобы ... (до чего-нибудь я точно не додумался :).

"мысли вслух произносятся легче и быстрей"
Представляете, не соглашусь :). Поскольку лично для меня имеет место обратное.
Но формулируются чётче, факт :).

И вот из того "почему" и "зачем" человек пришёл на "прозу", в частности, следует простейшая классификация.
- Хочет ли автор в принципе получать отзывы о своих публикациях.
- Хочет ли автор получать исключительно положительные отзывы о своих публикациях.
- Хочет (готов) ли автор к любым отзывам о своих публикациях.

"К2"
Вот значусь я там в определённом списке :).
Сие означает, что у меня никаких, кроме общих, прав нет.
Зато есть обязанность со всеми до единой работами ознакомиться, высказаться и оценить.
При том, что какая работа кем написана - никто, кроме секретаря единолично, до самого конца не знает (а кто о чём какими способами гадает - его дело личное :).
А в "Принципе домино" вообще жюри - в принципе - не было.
То есть отношение к работам складывается из взаимодействия наборов "читатели"<->"тексты"(+ анонимные до поры авторы в комментариях чуть-чуть).
И если в конкретном сеансе читатели (среди которых есть и постоянные) в большинстве своём отдают предпочтение работам с определёнными характеристиками - так тому и быть. Поди ж на них повлияй, на читателей этих, если они сами кого угодно куда захотят - пошлют :).
И чем К2, как по мне, действительно хорош - это тем, что тренирует читателей отзываться о работах, думая. Корректным тоном высказанное мнение примут, а одно только "с теплом" - не пройдёт :).

И что Вы говорили о длинном монологе? :)

Удав Юзик   21.05.2012 12:40   Заявить о нарушении
Первую часть ответа прочитала с большим интересом, причем абсолютно согласна с написанным. И, пожалуй, Вы ответили на мой вопрос к себе - зачем. Проза.ру возможность заниматься другими, отличными от повседневных забот делами. Быт, хлопоты, проблемы, злость обывателей, низменность запросов большинства утомляют, гонят в тупик чувств. А этот сайт - дверца в другой мир. Поэтому лично меня жутко раздражают личности, которые злопыхают здесь. Не те, кто подсказывает как надо писать, не те кто указывает на ошибки, недочеты, а те, кто приходит скандалить. В большинстве авторы полуграмотны (я в том числе, так уж нас в провинциях учили). Не понимаю почему таким свойственно обижаться? Моя дочь меня постоянно правит, а у нее 11 классов. Значит учат уже получше.
Но вызывает непонимание, опять же у меня, некоторые вещи на К-2.
Вот сейчас, на музыкальном хвалят "Реквием по мечте" и "Постоялый дворец". А мне не нравится. Вот не нравятся эти рассказы и все! Вопрос: я недалекая, написано сложно или еще почему? Мой средний уровень восприятия противится принять и одобрить. Можно конечно пошутить, мол мы от сохи. Не без того провинциалы, но не забитые же. У меня и техническое с отличием, и художественное и педагогическое образование, а все-равно не воспринимаю. Мне скучно читать это. Вот опять задала вопрос. Если надоела подморгните, уйду без обид.
С уважением

Ильти   21.05.2012 16:12   Заявить о нарушении
Слушайте, какие вы все быстрые. Я ещё и над первой работой не подумал, как следует, а все уже полный список одолели. Ужас.
Ладно-ладно :).
И что это за эпидемия такая предельно заниженной самооценки на женщин напала?
Если Вам даже что-то не нравится - есть такие замечательные словосочетания: "я думаю", "по моему мнению". Единственное, что Вам всё-таки придётся сделать - это понять и сформулировать, что именно не нравится.
Идея не интересует, тема ничего нового для Вас не содержит, стиль изложения не воспринимается, ещё что-то. То есть, почему - скучно?
И как только Вы сможете это сформулировать - станете для этих авторов бесценным рецензентом.
Да, возможно Вам возразят, но если Вам не понравилось, потому что Вы чего-то не заметили, мимо прошли - Ваш отзыв окажется полезным и Вам. И в любом случае - всем, кто его прочтёт.

Был на "Сказке" рассказ, который нравился буквально всем. Кроме меня :). И никто так и не смог мне объяснить, чем же он так замечателен. Так и остался я при своей уникальной точке зрения :). И, заметьте - все вполне благополучны: я, автор, прочие рецензенты, все читатели и организаторы тож :).

Возможно, я навязываю Вам свою позицию, но я считаю, что ценность К2 именно в возможности разных мнений. До противоположности.
Люди разные, восприятие их разное, и если они начинают говорить хором - это настораживает :).

Удав Юзик   21.05.2012 17:19   Заявить о нарушении
Что Вы наделали!
Взяла и написала целых три рецензии на к-2. И теперь в нерешительности, стоит ли авторам дальше кровь портить?
Лучше бы Вы не включал зеленый свет, спокойно читала и читала.
С уважением

Ильти   22.05.2012 16:33   Заявить о нарушении
Вы не видите своего счастья.
Во-первых, Вы написали уже целых три.
Во-вторых, дальше можете колебаться, да ещё и на кого-то ответственность переложить.

А я написал всего одну-единственную (так что передо мной ещё длинный холмистый тернисто-каменистый путь), и отвечать мне предстоит исключительно собственной головой.
:)

Удав Юзик   22.05.2012 16:59   Заявить о нарушении
А мне легче, я могу не писать всем. Я не член жюри.
И потом, моя вторая работа позволяет время от времени в течении дня зависать в нете, после полудня. А это как раз то, что нужно для чтения и размышления.
Я ознакомилась с Вашим откликом автору №1. Вы были любезны, сделав замечания, постарались смягчить свои выпады. Так что учиться есть у кого. :-)

Ильти   22.05.2012 17:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «О критике. Эссе» (Удав Юзик)

Я на "Прозе" неделю, а уже столкнулась с этой неразрешимой проблемой: как понять, когда можно сделать замечание, а когда нет? Во-первых не хочется обидеть человека, но зачастую я просто не уверена, что моё мнение верное, мало ли, что произведение мне не нравится, может это я бездарность? Только одно эссе(пришлось дочитать его до конца), вызвало во мне такое негодование, что я высказалась очень прямо и жёстко. Потом целый день чувствовала себя так, будто в помойной яме искупалась, там сомнений не было: пошлость и мерзость.
Конечно похвалу слышать приятнее, чем критику, кто с этим спорит. Но критика необходима! Невозможно оценить саого себя, нужен взгляд со стороны. В этом я с Вами совершенно согласна.


Софья Шпедт   30.04.2012 22:53     Заявить о нарушении
Могу лишь предложить не делать замечания, а высказывать мнение. "Я думаю, что"
Я - читатель и имею право на собственное впечатление. Если автор не хочет меня слышать - пусть напишет об этом в резюме странички.
Впечатление читателя может ожиданиям автора соответствовать, не соответствовать, вообще антагонистически противоречить - если читатель не возводит своё мнение в абсолют, умный автор это мнение по меньшей мере выслушает.
А вот насколько автор умён и воспитан - это можно определить в большинстве случаев, увы - только опытным путём.
Хотя автор может написать откровенно провокативную статью как раз с целью вызвать скандал - привлечь внимание, получить рецензии, место в рейтинге и баллы на счёт. На "прозе" всё, что угодно бывает :).

Удав Юзик   02.05.2012 09:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «О критике. Эссе» (Удав Юзик)

Думал,что отношусь к одной группе, а прочитав Ваше эссе здорово задумался.
Покопался в себе, и теперь не уверен :)
Очень бы хотелось, относится к тем, для кого "это реплика в полилоге"! :)
Блин, это требует больших душевных сил! Но как хотелось бы!
Эмоции наХ. Слушать, слушать и еще раз слушать, что тебе говорят!
Спасибо за эссе Юзик, заставили посмотреть на себя не предвзято :(
С благодарностью,
Бонс

Бонс Билли   24.03.2012 10:41     Заявить о нарушении
Слушайте, master William, вот если Вы будете только слушать, то полилога не выйдет точно. Ну никак.
Вся магия общения состоит в том, чтобы и услышать (и понять) собеседника, и передать свою мысль так, чтобы быть услышанным (и понятым).
А нельзя стать снайпером, не послав кучу пуль в "молоко" :).

Удав Юзик   24.03.2012 16:46   Заявить о нарушении
Кстати. Вы в конкурсе отдали "Робатуму" 7 читательских симпатий из 13. Теперь с Вас там - рецензия. С аргументированным рассказом, за что. Что Вам так понравилось в этом рассказе, какие у него смысловые, литературные и прочие достоинства.
Неча вньку валять.

Удав Юзик   24.03.2012 18:38   Заявить о нарушении
Ну будет же странно, если я начну высказываться вместо автора :)
Юзик, Вы просили автора высказаться а он за три-девять земель :(
Мне кажется неэтичным его замещать.
Я не считаю Робатаум самым сильным текстом на конкурсе, я это отмечал в оценке. Но мне показалось, что это самая "сильная" сказка на конкурсе.
Я не написал на него рецензию,только потому, что был занят неимоверно в первой половине конкурса. Иначе бы высказался и по другим рассказам, включая Лазаря и Алекс.
А теперь уже поздно, сочтут за подхалимаж :)


Бонс Билли   24.03.2012 19:06   Заявить о нарушении
Не-а, я не просил автора высказаться :). Я предполагал такую возможность.
И всё, что я хочу - чтобы человек, полагающий, что рассказ наделён определёнными достоинствами, мне их показал.
Хоть и прямо здесь.

Удав Юзик   24.03.2012 19:26   Заявить о нарушении
Юзик, пойдемте ко всем, а вдруг автор появится? :))
Только, если можно чуть позже. У меня сейчас трудные поиски ошибки, и к сожалению не литературной :(

Бонс Билли   24.03.2012 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «О критике. Эссе» (Удав Юзик)

Очень толковое эссе. Нет претензий ни к доброжелательному стилю, ни к умному содержанию. Есть ещё одна категория, Вами обойдённая. Корпоративщики. Они "ходят стаями". Стаями друг друга хвалят и теми же стаями ругают критика, если он "залез на их территорию", т.е., если рецензия коснулась одного из них, они, как черти из табакерки, выскакивают и накидываются коллективом. Здесь смысл обсуждаемого уходит на десятый план. С помощью корпоративщиков создаются рейтинги и антирейтинги. Групповуха, в общем. Потомки тех, кто "пастернаков не читали, но осуждаем....".

Троянда   17.03.2012 12:17     Заявить о нарушении
Так это - уже не критика :). Это базар. Не слэнговый, а совершенно реальный, но плохо организованный базар. На котором торговки орут во всё горло, виртуозно сочиняют для неугодных товарок сравнения и эпитеты и поливают друг друга всякой бранью. И о покупателе на таком базаре, точно, никому дела нет.

"А надсмотрщикам сидеть подле лавок и смотреть, чтобы не было содому, ни давежа, ни погрому, и чтобы никой урод не обманывал народ!"
Надсмотрщика с бичом нет. А по-другому - не умеют.

Удав Юзик   17.03.2012 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «О критике. Эссе» (Удав Юзик)

Мудро вы заметили о томм, что на личности переходить не стоит. А вот на профи и не профи я бы не разделял.

ПС. Будет время, заходите на ВОЛЧЬЕ ЛОГОВО, интересно ваше мнение

Алекс Беляев   26.02.2012 15:46     Заявить о нарушении
Есть разница, честно. На объект профессиональной деятельности смотрят другими глазами, не важно - мост это, фото или текст.

После конкурса, хорошо? А то мозги уже тихо плавятся :).
И хочу ещё раз :) подчеркнуть: в любом случае это будет только моё прочтение. Что бы я там ни вычитал.

Удав Юзик   26.02.2012 18:09   Заявить о нарушении
Просто на распутье--в театр рыфпаться или детский лепет, штука в авторский лист.

Алекс Беляев   26.02.2012 20:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «О критике. Эссе» (Удав Юзик)

Приветики, Удав Юзик!
Наконец-то Ваш талант рецензента и дипломата открылся миру! С праздником! Удачи и всех благ!

Милена Михайлова   23.02.2012 19:24     Заявить о нарушении
Спасибо :). И Вам - всего наилучшего.

Удав Юзик   23.02.2012 21:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «О критике. Эссе» (Удав Юзик)

здравствуйте, Удав! извините, что не по теме
как-то так вышло, что нет у меня вашего почтового адреса, собрался писать, заманчивые предложения делать и всячески соблазнять участием в К2, а адреса нет!
ну, вот, на всякий случай, мой: victor.ganchar@gmail.com

с уважением,
виктор ганчар

Копирайт   14.02.2012 01:02     Заявить о нарушении
Почитал я один разговор - и озадачился.
Если следовать Вашему определению, то специнтернат для несовершеннолетних правонарушителей и Итонский колледж - одинаково элитарны: закрытое учебное заведение ограниченного доступа.
Всё-таки понятие элиты большинство трактует, как часть сообщества, которая имеет высокие способности и возможности и реализует их в целях эволюции сообщества.

Удав Юзик   22.10.2012 10:15   Заявить о нарушении