Рецензии на произведение «Биологическое и социальное в человеке»

Рецензия на «Биологическое и социальное в человеке» (Нина Мелодина)

Иногда, слушая разговоры подростков, ловлю себя на мысли: а не волки ли их воспитывали? Или свиньи? Человек возвращается к первоначальной стадии развития человечества? Это в наше-то время, напичканное прогрессивными научными знаниями и невероятно сложной техникой, которую множество людей используют таким способом: нажми и получишь стрелялку, порно и др. для животного удовлетворения. А ведь знаю, почему это происходит, но больно, что нет общего желания изменить это положение, остановить деградацию.

Анна Ершова   31.01.2014 10:46     Заявить о нарушении
Анна, мне кажется, что желание изменить эту ситуацию, понимание необходимости изменения есть у многих, просто надо не опускать руки, стараться внести свою посильную лепту на работе, дома, в соцсетях и т.д.
Спасибо за отзыв.
С уважением,

Нина Мелодина   31.01.2014 22:00   Заявить о нарушении
Вот я и стараюсь как могу. Посмотрите, если будет время, мою повесть "Как пройти сквозь стену". Это для подростков. Сейчас мало кто для них пишет. Почти весь тираж был отправлен в Иркутскую обл. на место действия героев. Там родина моих предков, основателей села Тагна. Местный директор краеведческого музея организовала игру по этой книге. Так старались ребятишки выиграть! А собрали трудных подростков. Я туда приезжала на встречу родственников. Собралось 70 человек, это уже во второй раз мы собираемся. Жители района устроили нам грандиозный праздник. Я рада, что книга пригодилась. Получила наказ написать продолжение, чем сейчас и занимаюсь.

Анна Ершова   01.02.2014 13:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Биологическое и социальное в человеке» (Нина Мелодина)

Ознакомился с волнующими Вас темами. В целом запрос понятен.
Очень рад, что есть люди мыслящие не рамками теле ящика и способные оформлять свои вопросы

Касательно данного текста - как же понять, что такое предмет? По его свойствам!

Смотрим на человека и видим: возникающие(по неизвестным законам) желания вынуждают предпринимать усилия для их наполнения

Выходит, что человек - это Желание насладиться

И проверить это может каждый на себе, ведь никто не способен ничего делать, если не ощущает награду в виде чего не важно в прямой перспективе или же отсроченной

Это Желание в свою очередь не однородно и состоит из определенных уровней(по качеству):
- желания тела(еда, секс, семья, кров и так далее)
- желания денег(так как за них можно обеспечить желания нижнего уровня)
- желания власти, почета и уважения, так как именно наличие перечисленного даст преимущества, способные обеспечить нижние уровни желаний
- желания знаний, так как именно знания обеспечивают достижение предыдущего

Эти уровни по сути являются животными в нас. Но есть и желания с уровня Человек:
- желание прознать смысл собственного существования

Каждый из уровней включает под уровни и так далее и отсюда два фактора развития - фактор черт полученных от рождения и фактор черт взращенных окружающим обществом, присутствуют в нас, как некая переменная
Суть которой привести к росту Человека над животной нашей составляющей

В конечном итоге данные вопросы неотделимы от понимания механизма восприятия реальности

Дело в том, что понимание системы Природа-Человек неотделимо от получения положительного и комфортного достижения эффективности жизни индивида и общества в целом

И до тех пор пока человек осознанно не включит себя в эту систему(хотя и так находится в ней но не осознанно) - не видать нам ничего хорошего

Так как всегда внутреннее Животное в нас использует Человеческое в нас ради достижения собственных эгоистических желаний

А вот Человек в нас? Помните? Был "первый" человек

До него тоже были тела, с животными потребностями

А его почему то назвали Человек

Дело в том что в те времена были развиты языки иврит и арамит, на которых слово подобие звучит Домэ

То есть этот индивид, так его пока назовем, уподобился

Кому? Природе! То есть вошел с ней в такое взаимодействие, когда соотнес свои желания с этой силой, сотворившей все сущее и стал равен Ей по свойствам. Стал наполнять не свои желания, а выяснил, что хочет от него Природа, для чего она его создала и как же этого достичь

Далее в истории цивилизации происходило много чего, но все же основа развития всегда была в виде роста нашего эгоизма, который мы собственно и должны привести в подобие Природе

То есть не убежать или уменьшить эгоизм а пере править его вектор с себя на другим

И тогда за счет этого мы достигаем не просто нового, а восприятия совершенно нового мира - мира, где частные отличия каждого дополняя друг друга складываются в единую картину - где Человек в нас это и есть то самое, ради чего все и создано

В любом случае рад заочному знакомству с Вами и надеюсь на возможный диалог, так как внутреннее единение при устремлениИ к одной цели - улучшения сложившейся ситуации возможно не при отказе от видимых помех, но при выяснении причин происходящего и их исправления

Желаю Успехов!

Александр Цесаревский   16.05.2013 13:37     Заявить о нарушении
Большое спасибо за внимание к моим работам, за то, что поделились своими размышлениями.
С уважением,

Нина Мелодина   16.05.2013 20:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Биологическое и социальное в человеке» (Нина Мелодина)

Совершенно с Вами согласна.
Похоже, что вожди всех народов именно таким образом и формируют "стада" будущего. Им нужны не люди, с высоким уровнем интеллекта и сознания, а покупатели продукции, в меньшей степени её производители (механизация и автоматизация). Безличностное воспитание нео-маугли направлено на десоциализацию. Так выгоднее им и удобнее. Люди не осознают, не задумываются, утрачивают связи, не сплачиваются и легко зомбируются ящиком. С детства нео-мауглей приучают давить на клавишу и получать ответ, услугу, пряник.

Троянда   29.08.2012 02:39     Заявить о нарушении
Спасибо за высказанное мнение, за внимание к моим работам.
С уважением,

Нина Мелодина   29.08.2012 21:55   Заявить о нарушении
От трюизмов - поворот к современности.
Браво, Троянда!

Другие Ваши статьи , Нина, намного актуальнее и интереснее. Буду дальше читать

Нина Тур   05.06.2013 19:45   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Нина, за высказанное мнение. Но я не согласна, что это тема не актуальная. Это тема фундаментальная. Но, судя по отзывам читателей, я об этом написала плохо. Основная мысль здесь: не существует биологически запрограммированных схем поведения человека. Значит, воспитательный процесс - это не "свободное бесконтрольное развитие личности" как пытаются представить "новейшие" европейские педагогические теории. И от решения этого вопроса зависит не только характер воспитательного процесса, но и общественная мораль.
С уважением,

Нина Мелодина   05.06.2013 23:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Биологическое и социальное в человеке» (Нина Мелодина)

Рассуждения, которые слышны везде не столь привлекательны, как живое слово. С вашими выкладками даже не поспорить - все так правильно! Если не трудно, проголосуйте за мой рассказhttp://www.pereplet.ru/text/mikhailov25apr12.html
Ваш читатель! Понравилось!

Игорь Михайлов 2   15.08.2012 23:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за добрые слова. А насчет рассказа, там есть какие-то трудности с переходом на другой ресурс.
С уважением,

Нина Мелодина   16.08.2012 17:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Биологическое и социальное в человеке» (Нина Мелодина)

Вот так всегда на этом (тут вставьте мысленно непечатное слово на свое усмотрение)сайте!Интереснейшая и очень важная тема, а откликов ноль!Зато бурно обсуждают тему выборов (хоти они уже состоялись и стали прошлым), танцы Pussi Riot в Храме Христа Спасителя (обычное хулиганство в необычном месте) и другие "гримасы" и "информационные отрыжки" общества. Мы все больше знаем о Космосе, о компьютерах и нанотехнологиях, но по-прежнему мало о природе человека. Мало кто задумывается и пытается найти ответ на вопрос "Кто я ?".
Гармоничное развитие происходит, если знание человека соответсвует его жизни, его бытию.Если знание опережает бытие, то оно становится теоретическим и бесполезным с практической точки зрения. Пример опережающего знания нам дает программа средней школы. Перевес знания над бытием характерен для современной цивилизации. Считается, что чем больше знаний, тем лучше, так как облегчается понимание, а это неверно. Пониание зависит от уровня бытия. А уровень бытия определяется мировоззрением человека. Но!Обратите внимание!Мировоозрение-то человеку дают, (а иногда и навязывают!)или оно формируется обществом, народом, социальным укладом, религией и т.д.)Вот мы имеем религиозное мировззрение, атеистическое, научное, и так далее и тому подобное. Людей не научают строить свое собственное СОЗНАТЕЛЬНОЕ мировоозрение. Накапливать надо не знания, а понимание. Нужно учить осознавать знания, то есть знать "плюс" и "минус", возможные послествия и уметь применять на практике, в быту, в повседневной жизни.Возьмите любое литературное произведение, которое с трудом изучалось в школе и перечитайте его. В разные периоды оно воспринималось по разному. Что сулчилось?Ведь знание осталось неизменным, но изменилось понимание. Почему? Потому что изменилось бытие самого человека. Современное общество предлагает людям только изменение быта, связанное с материальным достатком и развлечениями (знание превращается в интеллектуальные игры и котируется наравне с искусством), но никак не бытие, которое как я уже говорил связано в первую очередь с умением строить сознательное мировоззрение.
Спасибо за поднятую тему!
Блага дарю и любовь!

АС

Александр Секстолет   16.04.2012 17:22     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, за высказанное мнение. Это очень обширные темы (знание, понимание, мировоззрение), в "замечаниях" об этом написать невозможно, я об этом пишу отдельную работу "Замечания об идеологии".
С уважением,

Нина Мелодина   16.04.2012 22:33   Заявить о нарушении
Очень интересно! Чувствуется профессионал:))

Гера Фотич   12.06.2012 02:12   Заявить о нарушении