Рецензии на произведение «Ведьма»

Рецензия на «Ведьма» (Борис Кривошеев)

Шикарно. Спасибо. Напомнило про Гека Финна с Томом Сойером, когда вся эта логика детская озвучивается, и целый мир получается.

И даже не хочется долго и нудно озвучивать про мораль, которая там таки да есть, и про то, какой же Пирогов глупый и податливый, что вообще клятву дал, или что не догадался позвонить по телефону, и всё такое прочее.

Удивительный текст. Живой, весёлый, волнующий, я за героя переживал! ;) Такие интересные переходы от развлекательности к драме, и затем уже сгущая сказочность. И всё это как будто во сне, ведь ничего поделать нельзя, и остановить - тоже) Многослойно, в оттенках. Не говоря уже о тонких штрихах сатиры, ненавязчиво высмеивающих многое. У Вас получилась замечательная мистическая история! Уникальная, её ни в какие рамки никаких жанров не уложишь. Взаимодействие с Вашим текстом даёт повод думать, что у Вас удивительная душа)

И, по-моему, у Вас вышло лучше, чем у Твена ))

Только вычитку бы сделать, там ошибки механические: девОчонок , ...

Феронин   06.03.2020 03:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Феронин:) Давно меня уже что-то никто не хвалил, даже отвык как-то...
Наверное, нужно новое писать, а то и вообще забудут:)
Сравнегние с Твеном, конечно, лестно, но Твен все же великий писатель, врядли у меня может выйте лучше, чем у него:) Однако, да - какое-то влияние он, вполне вероятно, на этот текст оказал - я люблю "Тома Сойера", несколько раз перечитывал.

Всего,

Борис Кривошеев   10.03.2020 12:46   Заявить о нарушении
Я бы с удовольствием похвалил Вас более подробно - ведь есть за что. Только мне кажется, что Вы и сами всё знаете - и о себе, и о тексте этом Вашем, который только с виду так прост. А в нём ведь целый пласт высвечивается, по-доброму критикуется, через умилительную иронию и сюжет. И, особенно мне понравилось, что прививается вера в себя и свою любовь, свой выбор, доверие к себе, своему чувству. В противовес общественному давлению. И не депрессивно-затяжная война мальчики-девочки, а - любовь)В общем, да, понравилось однозначно. Как-то вышло светло, весело, улыбчиво и мудро. Мягкая сила ощущается и проницательность. Необычный Вы автор. С удовольствием однажды вернусь к Вам на страницу, чтобы познакомиться поближе. Оставили светлый след.

Феронин   10.03.2020 15:46   Заявить о нарушении
Как это никто давно не хвалил? А я? Я хвалила. Ескренне. И Феронина хвалила. Всегда. Вернее, навсегда))) Чуть позже снова приду. Хвалить.)))

Шита Крыта   22.03.2020 11:47   Заявить о нарушении
Какие люди))) Это приятно!)

Феронин   22.03.2020 14:45   Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Феронин))) Приятно вдвойне, потому что сегодня я без охраны и не каждому удаётся получить от меня хвалебный отклик...Иногда некоторым достаётся так, что годами помнят... до икотки)))
Та ещё мигера,- К.

Шита Крыта   22.03.2020 17:07   Заявить о нарушении
Крыта, извините:) Да, вы хвалили:) Я просто умолчал для повышения градуса драматизма:)
Как у вас дела в новых глобальных условиях? Появилось больше времени на кино? ;)))
Всего,

Борис Кривошеев   23.03.2020 11:10   Заявить о нарушении
Убрала свой детский комментарий, ибо паника не нужна))

Шита Крыта   25.03.2020 11:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ведьма» (Борис Кривошеев)

Сложно как-то озвучить впечатление от рассказа, но не озвучить не могу - даже если автор вовсе сюда не заглядывает.
Итак... мне понравилась интонация. Мне понравилась ясность и простота стиля. Такая простота здесь более чем уместна. Мне понравилась (очень) сама задумка - соединить школьное детство, о котором написаны уже тонны литературы, и собственно ведьм. Я вобщем-то понял уже (читательское предчувствие), что рассказ мне понравится, когда Васька притащил в школу "Молот ведьм". Шикарно!)) Вот мелочь, казалось бы, ну что в ней особенного, а шикарно ведь) Когда герои решили сжечь ведьму (не ставлю ее в кавычки, ибо не факт), я и вовсе возликовал, ожидая классный финал. Но увы, финал мне чёт не зашел. И я даже не могу понять, почему. Как-то он не вписывается во все вышеизложенное, будто автор писал "случайно" - "и чем случайней, тем вернее" - на интуиции то бишь, а потом вдруг решил придумать финал, и придумал, но исключительно от головы. И вроде все прекрасно, любовь и все такое, но я не верю. Я бы поверил, пожалуй, если бы Крылышкина оставила всех с носом, включая ГГ, хотя возможно это мои личные тараканы) Как бы там ни было, рассказ замечательный, оставляет приятное послевкусие и заметно выделяется в общем потоке Прозы, где такие тексты как редкие островки удовольствия посреди свинцово-серых пучин вековечной скуки. С теплом,

Пономарев Денис   26.12.2019 00:17     Заявить о нарушении
Привет, Дэн:)

Этот рассказ писался полностью на вдохновении, без конструирования, планирования и прочих мудрствований, поэтому смею думать, что концовка у него совершенно такая, какой должна быть. Из тех вариантов, когда пером движет что-то извне:) Если финал не зашел - то тут уж ничего не поделать:( Топором не вырубишь, хе-хе:)

Ну, и если уж по-взрослому: нам не известно, чем там все закончилось. Может, Крылышкина всех и уделала, включая ГГ - мы же оставляем их в тот момент, когда они стоят связанные. По-меньшей мере, Крылышкиной ГГ еще пока нужен.

Всего,

Борис Кривошеев   26.12.2019 22:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ведьма» (Борис Кривошеев)

Ну, вот я Вас и нашла.
Случайно, да не совсем. Не скажу как.
Я помню этот рассказ по конкурсу. И, помнится, тогда написала, что как только узнаю имя автора, скачаю к себе в книжку. Но автор остался инкогнито. А мне так - не хотелось.
Этот рассказ, по моему мнению, вместе с "деревом" были лучшими. Но в лучшие у меня попали 4 рассказа. И мне настоятельно предложили один убрать. Я убрала "Ведьму". До сих пр считаю, что смалодушничала. Пусть сами бы убирали. Впрочем, "Ведьма" и так выиграла. Мне было очень обидно за "дерево". Тем более, что рассказ, занявший первое место, у меня стоял в последних. За холодность и синтетичность. Я и сейчас так считаю.
Мои оотзывы на Ваши конкурсные рассказы есть у Копирайта. Поэтому я не буду повторяться.
А отзыв сейчас, под этим, потому что смалодушничала.

Я скачала все Ваши рассказы. Но пока не читала.

Евгения Кордова   15.06.2012 21:35     Заявить о нарушении
Доброе утро, Евгения:)

Спасибо за добрые слова, и не переживайте особо по поводу сделанного выбора:) Как нас учит Карлос Кастанеда и многие другие умные люди, одно из главных правил умного человека - не сожалеть о сделанном выборе.

а свое авторство я скрыл потому, что два рассказа - это было против правил:) Но "Ведьма", которая появилась вдруг и совершенно случайно, была так искренне пафосна и пафосно искренней, что очень захотелось ее тоже выслать в К2. Потом сознался и предложил Ведьму убрать во внеконкурс, но Виктор сказал, что уже поздно - многие настроились за нее голосовать. Вот так вот:)

С ув.,

Борис Кривошеев   18.06.2012 08:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ведьма» (Борис Кривошеев)

Здравствуйте, Борис!
Помнится, мы с вами уже встречались в переписке под вашим рассказом про флейту.
И снова совсем неплохой рассказ..., или хороший.
Скорее даже - совсем хороший.

Единственное, о чем хочется сказать - автору больше нравится мыслительный процесс и в этом вы преуспеваете безусловно. Но автор при этом человек крайне ленивый, и перечитывать написанное ему недосуг. А может вам просто времени жаль, или его, этого времени, совсем нету, хоть убей.

"Васька Боткин сказал, что Юлька Крылышкина – ведьма.

Сначала я не поверил. Ну, какая Крылышкина – ведьма? Крылышкина – самая красивая девочка из параллельного класса, а то и во всей школе. Как она в "а"-класс попала – не понятно. Этим ашкам вообще на девочонок не везет: все как одна или кикиморы, или заучки. Ни уму, ни делу. А тут вдруг Крылышкина – и ведьма!"(с)

Первая строчка - прелесть, как хороша! почти Чеховское начало для рассказа. Почему "почти"?
Васька Боткин - Юлька Крылышкина - такой повтор точно не от Чехова.
Чехов бы написал - ""Васька сказал, что Юлька Крылышкина – ведьма."
Ну, а то, что Васька - Боткин, расшифровал бы чуть погодя. Кстати, с фамилией Васьки стоило бы повозиться. Ассоциации необязательные в таком тексте мешают.
(Евге́ний Серге́евич Бо́ткин (27 мая (8 июня) 1865, Царское Село — 17 июля 1918, Екатеринбург) — русский врач, лейб-медик семьи Николая II, дворянин. Расстрелян большевиками вместе с царской семьёй.)
Тем не менее, строчка,действительно хороша. И ее главная ценность в том, что она могла бы задать стиль и тон повествования всему рассказу. Но в отдельных фрагментах автор, увы, отходит от четкой стилистической линии первой строки.
Конец цитаты, которую я выдернул из текста, не прочитывается в полной мере. "А тут вдруг Крылышкина – и ведьма!"(с)
Читается так: Крылышкина ведьма, потому что учится в "а" классе. Но к предыдущей фразе это не привязано. Сначала о горестях "а" класса, а потом вдруг про то, что Крылашкина вдруг (ни с того, ни с сего) ведьма.
И хотя читатель после некоторых усилий догадывается, чего хотел автор, но...
Можно так: "А тут вдруг сама Крылышкина! Да еще и ведьма!"
или так: "А тут вдруг - Крылышкина! Ведьма!"
А вот один из примеров того, где стилистика первой строчки не в полной мере распространяется на весь текст.
"Но Васька ведь авторитет. Его папа работает в Комитете, а мама сидит дома и постигает мудрость мира." (с)
Трудно предполагать наверняка, но Чехов, восхитившись собой от первой строчки, скорее всего написал бы примерно так: "Но Васька авторитет. Его папа работает в Комитете, а мама сидит дома и постигает мудрость."

Спасибо вам за рассказ. Это хороший рассказ.
Удачи!

Вовву   16.06.2012 16:07     Заявить о нарушении
Добрый день, Бобби:)

Большое спасибо за лестные отзывы и суровые замечания:) Возможно, вы правы, и рассказ не очень ровный по стилю. Но тут тот случай, когда от первой строчки до последней все написано на вдохновении: как сложилось в голове, так легло в текст. Поэтому менять что-то мне кажется неоправданным.

Что касается фамилий, то я уже писал в ответе кому-то: естественно, что все четыре фамилии (кроме Крылышкиной) - из медицинской сферы. Три из них однозначны: Рябов и Бубонов отрицательные, а Пирогов - положительная. А вот фамилия Боткин - амбивалентна, так как может ассоциироваться и с болезьнью, и с именем врача. Как мне кажется (а я ни в чем не уверен, потому что фамилия Боткин пришла сама собой, сразу, в отличие от Рябова и Бубонова, и даже Пирогова, которые возникли следуя логике именно первой фамилии), в этой амбивалентности сокрыт вполне определенный ключ к пониманию идеи рассказа.

В любом случае, еще раз спасибо за разговор:)

Борис Кривошеев   16.06.2012 12:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ведьма» (Борис Кривошеев)

Вот, правда, "не рой яму другому..."
Просто прелесть, что за рассказ!

Надежда Стецюк   27.05.2012 15:07     Заявить о нарушении
Надежда, спасибо:)

Борис Кривошеев   30.05.2012 03:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ведьма» (Борис Кривошеев)

Хороший рассказ о мужестве и о мужчинах, Вы большой молодец, Андрей.

Барышни Коровьевы   18.04.2012 03:47     Заявить о нарушении
Спасибо, барышни:)
Но вообще-то я все еще Борис:)

С неизменным,

Борис Кривошеев   18.04.2012 03:51   Заявить о нарушении
Упс...*меньше 5 смволов*

Барышни Коровьевы   18.04.2012 04:18   Заявить о нарушении
Вот именно:)

А вообще-то мне нравится ваше появление:) Многообщающее:) Вот сижу и думаю - и что это за барышни? Ясно, что свои, родные, но кто именно - вот же вопрос:)

Приходите еще:)

Борис Кривошеев   18.04.2012 06:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ведьма» (Борис Кривошеев)

Вау! Я фся у ваших ног!
)))))))))))

С.

Светлана Малышева   05.04.2012 17:19     Заявить о нарушении
Вы это серьезно? Или как раз наоборот?

С неизменным,

Борис Кривошеев   06.04.2012 09:00   Заявить о нарушении
серьезно-серьезно! )) правда! мне оч нравится

Светлана Малышева   06.04.2012 09:09   Заявить о нарушении
Спасибо:)

Может, мне стоит писать детские книжки, а не всю эту магически-реалистичную фигню? :)

Борис Кривошеев   06.04.2012 09:15   Заявить о нарушении
Писать надо то, к чему душа лежит.
А душа непредсказуема. Сегодня её тянет на философию, а завтра - в детство. Я вот так и шлёпаю за пятками :)))

Светлана Малышева   06.04.2012 09:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ведьма» (Борис Кривошеев)

Вот, значит, кто был моим фаворитом!
Очень и очень приятная "случайность", Борис!

Анн Диа   05.04.2012 11:10     Заявить о нарушении
Да ладно:) Ну, не такой уж я и фаворит:)

На самом деле, спасибо:) Быть фаворитом у такой беспощадницы, как вы - это большое достижение, честное слово! Тем более, с рассказом, написанным совершенно неожиданно. Я и у Ивы sk фаворитом, наверное. она меня за это и не любит:(

С неизменным,

Борис Кривошеев   05.04.2012 11:36   Заявить о нарушении
Иве некогда любить. Вон какое беспокойное хозяйство у неё.

Анн Диа   05.04.2012 11:49   Заявить о нарушении
Ну да, ну да:) Хозяйство беспокойное:)
Правда, мало уже кто под ногами мешается, остались только самые удобные.

Ладно, это все ерунда:)
Рад был, что зашли:) Заходите еще:)

С неизменным,

Борис Кривошеев   05.04.2012 15:25   Заявить о нарушении