Рецензии на произведение «Слеза комсомолки. часть 6»

Рецензия на «Слеза комсомолки. часть 6» (Борис Шнайдер)

Я вижу, что Вы человек верующий хорошо излагаете , доступно и понятно. Мне нравятся ваши рассказы. Спасибо, что зашли в гости на мою страничку!

Надежда Дмитриева 5   31.03.2023 12:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Надежда!
Не верующих людей нет. Кто-то верит, что Бог есть, а кто-то верит, что его нет. Я же верю, что мир никто не сотворил, а он был всегда, и в нем постоянно происходя переходные процессы. Я верю, что в этом мире нам ничего не принадлежит, все дано нам во временное пользование, даже жизнь.
С уважением.

Борис Шнайдер   31.03.2023 16:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слеза комсомолки. часть 6» (Борис Шнайдер)

ПОДРОБНЫЕ ДЕТАЛИ ЗАСТОЛИЙ ГОВОРЯТ О ТОМ, ЧТО АВТОР ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ НЕ ПОНАСЛЫШКЕ, КАК И ЧИТАТЕЛИ, КОТОРЫЕ ЭТО ПРОХОДИЛИ... СЛЮНОЙ ЗАХЛЕБНУЛСЯ, ЯРКО ПРЕДСТАВЛЯЯ СЕБЯ ЗА ЭТИМИ СТОЛАМИ... ДУМАЮ, ПРИ НАПИСАНИИ ДАННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, БЕЗ "СЛЕДЫ КОМСОМОЛКИ" НЕ ОБОШЛОСЬ... ЧТО КАСАЕТСЯ АПОСТОЛЬСКО-ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ТЕМЫ, ТО МОЖНО О МНОГОМ ПОСПОРИТЬ, НО НЕ ВИЖУ В ЭТОМ СМЫСЛА! В ЦЕЛОМ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ СТОЯЩЕЕ И МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНО ДЛЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ФАНАТИКОВ! С НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ! )))

Андрей Михайлович Троицкий   09.10.2016 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и рецензию.
В отличии от религиозных фанатиков я не утверждаю, что так все и было, это только мои домыслы. Но они более логичны и правдоподобны, чем библейские сказки.
Жаждущему, мираж может показать воду, но утолить жажду не в состоянии.

С уважением.

Борис Шнайдер   10.10.2016 14:18   Заявить о нарушении
ЖАЖДУ НЕ УТАЛИТ, НО ВЕДЁТ ЗА СОБОЙ... ЧЕМ И ПОЛЬЗУЮТСЯ СЛУЖИТЕЛИ КУЛЬТОВ В СВОИХ КОРЫСТНЫХ ИНТЕРЕСАХ!

Андрей Михайлович Троицкий   10.10.2016 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слеза комсомолки. часть 6» (Борис Шнайдер)

Все 6 фантазий - своего рода продолжение книги Лео Таксиля "Забавное Евангелие",
которая кончается казнью, воскресением и вознесением Христа. У Вас обо всём уже
после этого в раю, в аду, на земле с апостолом Павлом. Для просветления мозгов у
верующих читателей выдумки полезные, хоть и обиду на автора могут вызвать.
Читал с интересом, так как про учеников Христа издана моя книга "Критические
беседы об апостольских мифах".(Центрально-Черноземное книжное издательство.
1981. 108 стр.,тираж 3000). Речь шла про "Апокалипсис", "Послания" и "Деяния"
апостолов. Из библиотек она теперь, конечно, удалена.
Если говорить об инструментах влияния на "неподвластную стихию-человека", то
для господ властителей таким инструментом со времен рабовладения до наших дней
является религия, а для подневольных трудовых сословий - идеи социализма,
показавшие свою благотворительную силу даже при их искажении в Советском Союзе,
но нынче заплёванные господами и богословами.

Юрий Шварёв   22.07.2015 22:27     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.
Никоим образом не хотел обидеть верующих в Иисуса и его учеников.Может быть им вера помогает выживать в этом непростом мире. Вот и подгоняли пророчества под конкретные факты жизни Иисуса, а не применяли к его деятельности определения и критерии тех же пророков.
Иисус погиб (а может быть и нет), так и не совершив ничего из того, что было предназначено и чего ждали от мессианских времен.
Иисус и Павел-это люди разных взглядов. И вот их крайне несходные, противоречивые утверждения, как это не парадоксально, цементируют религию. Каждый цепляясь за наиболее приемлемое для него, вливался в общее течение.

К сожалению не создано еще на Земле учение о том, как следует жить, а не только о том, как следует верить.
На первый взгляд как много написано законов, трактатов о правильной жизни, но на практике они действуют плохо.
Кстати, "Забавное Евангелие" я не читал.
Попробую найти Вашу книгу.

С уважением.

Борис Шнайдер   23.07.2015 17:27   Заявить о нарушении
"К сожалению не создано еще на Земле учение о том, как следует жить, а не только о том, как следует верить." - а Тора, по идее, как раз и есть учение, правильное, или неправильно, но учение, о том как следует жить, а не только о том, и даже гораздо меньше о том, как следует верить.
***
Если говорить о социализме, то это тоже очередная религия, которая учила как следует верить (в идеалы коммунизма), а не как следует жить.

Евгений Боуден   22.02.2016 13:37   Заявить о нарушении
Живут единицы (и то это под вопросом), миллионы выживают.

Борис Шнайдер   22.02.2016 20:34   Заявить о нарушении
Точно! Но это уже другая история :)

Евгений Боуден   22.02.2016 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слеза комсомолки. часть 6» (Борис Шнайдер)

Приветствую. Вот так открыл первое ваше произведение и сразу наткнулся на вещь по теме перекликающуюся с тем, что прочли у меня вы. Единственное, соглашусь с одним из ваших рецензентов - было бы неплохо побольше сделать для сюжетной линии, чтобы она более четко просматривалась. Очень много интересных мыслей, приличного качества юмор.

Я не знаю почему, но что-то меня тоже потянуло на религиозные темы. Вопрос почему меня вдруг потянуло на эти темы, я не знаю. Я всегда был более менее пассивным атеистом, тоесть вопросом существования или несуществования бога я не задавался. Просто знал, что мы от обезьяны. А тут вдруг закрутилось в голове. Гляжу , я не один такой

Борис Рублев   13.12.2014 22:40     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение.
Вам более был бы понятен сюжет, если бы Вы читали сначала. Я и так сократил эту повесть до рассказа.
Почти все персонажи реальные люди (общался с ними на сайте о "плащенице")
Насчет происхождения от обезьяны я сомневаюсь. Скорее всего жизнь пришла из космоса.
Считаю, что религии-это один из инструментов власти. От имени Бога говорят люди, и поэтому мораль всегда есть чья-то позиция.
Свое понятие о Боге выразил в стишке:

Меня спросили прямо в лоб:
"Ты веришь в Бога,остолоп,
Иль кормишь сущности другие
Мечтами глупыми,плохими?"
И я ответил тоже в лоб:
"А кто, по-вашему,есть Бог?
Старик,которого отцом зовёте,
Что восседает в небесах
И на людей наводит страх,
Чтобы боялись и любили,
Дары наместникам несли
И прославляли,как могли?
Псалмы читали и молились,
Поменьше ели и постились,
И на начальников не злились,
И днями тусклыми прожив,
Кончали жизнь, не воспарив?
И вот, запутав всех и вся,
Творите тёмные дела.
Крича в экстазе,распиная,
И руки к небу воздевая...
Кричите кривду на весь свет,
Что веры праведнее нет".
А ведь всё просто-Бог есть мир,
И всё частицы тождества-
И вы, и ты, и вся Земля.
Всё формирует мироздание
И сущность данного создания...
С уважением.

Борис Шнайдер   14.12.2014 00:49   Заявить о нарушении
Жизнь то могла попасть к нам и из космоса конечно, но как живая клетка какая то. А она уже дошла в своем развитии до обезьяны, а из нее уже произошел и человек. Так я себе это могу представить. Но тезис о происхождении жизни из космоса вызывает сразу кучу вопросов а туда она как попала. В общем теория дарвина это как успокоительная таблетка, она дает какое-то представление о конце тунеля. Иначе вопросом "а откуда она туда попала" можно задаваться бесконечно.

Борис Рублев   14.12.2014 10:01   Заявить о нарушении
Вопросов много, а ответ один: мир вечен, он был всегда, и постоянные переходные процессы доказывают нескончаемость жизни. Нам это понять или представить невозможно.
Методом подобия можно приблизиться к пониманию каких-то закономерностей. Мы же проводим опыты над насекомыми или животными, так и над нами могут проводить опыты (в своей повести "Три нуля" Вы это отобразили)

Борис Шнайдер   14.12.2014 17:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слеза комсомолки. часть 6» (Борис Шнайдер)

Уважаемый г-н Шнайдер

Простите за господина, но я не увидела на вашей странице в Прозе.ру отчества, а узнать его читатели могут, если вы укажете свое полное имя в вашем резюме. Я уверена, что существующая в России многовековая традиция упоминать имя отца при обращении к его сыну или дочери достойна того, чтобы ее помнили.

Но, в общем, это пустые слова. А суть моего желания поговорить с вами o следующем. Я нашла вас в числе тех, которых я увидела в сегодняшнем списке читателей моих работ. В подобных случаях я обязательно нанесу ответный визит и просмотрю некоторые из работ моих дорогих гостей.

Я остановила свой выбор на вашей работе "Слеза комсомолки. Часть 6"
Только прошу вас без обид. Я же уверена, что ваш герой Костя – любитель и знаток комсомольских слез – без сомнения сразу заметит, если хоть одна слезинка содержит в себе сивушное масло. Так и пишущая вам Наталия Алексеевна заметит, если хоть одно слово содержит в себе ошибку. И, к сожалению, у меня накопилась целая коллекция ваших ошибок и ошибочек, и я озвучу только их часть.

Начнем с названия работы - Слеза комсомолки. часть 6."– Слово часть стоит после точки, следовательно нужно написать Часть 6.

Далее ваше "Вот Иисус к своему месту привязан,и СВОБОДА его только КАЖУЩЕЕСЯ". Свобода -какая - КАЖУЩАЯСЯ.

Так себе малюсенькое замечание – после любых знаков препинания следует делать пробел.

Но главное – ваше "заглянуть вам НЕ ДОСУГ" Нужно НЕДОСУГ.

Еще ваше "Цель их такая-возраждение всего мира". Нужно "Цель их такая - ВОЗРОЖДЕНИЕ всегo мира". ВОЗРОЖДЕНИЕ - проверочное слово РОДЫ, например.
Ваше "Но сначалО был выбран объект,где должен был начаться". Нужно "Но СНАЧАЛА былo выбрано место, где должен был начаться…".
Видите ли. Объект – это ЧТО, а не ГДЕ. Например, "Можно выбрать объект, который вас заинтересует.

У вас " я должен был ОТПОЧКОВАТЬСЯ от этого". Нельзя в этом значении употреблять слово "отпочковаться". Здесь определяющим является корень ПОЧКА. Посмотрите в интернете Словарь Ушакова "отпочковаться, значит выделиться из какого-нибудь общего целого". А смысл вашего выражения в том, что вы не согласились с чем-то или возражаете против чего-то. А это уже совершенно другая почка.

Следующее выражение "не передушили друг друга не из-за любви,а из-за личного выживания и приспособленчиства" трудно понять. Причем здесь бедная любовь… Ну да ладно с ней, а дальше я бы сказала, например: "а из-за стремления каждого выжить и приспособиться к жизни в этом мире". Ну или что-нибудь по вашему желанию, но не из-за ПРИСПОСОБЛЕНЧЕСТВА. Опять-таки полезно посмотреть в словарь. "Приспособленчество – хамелеонство, соглашательство".

В одном из последних абзацев появляется третий лишний. "Вячеслав проснулся с головной болью". В вашем эссе было два героя – Павел и Константин.

Вы, конечно, можете и имеете для этого все основания сказать: " В чужом глазу соринку видим, в своем бревна не замечаем". Точно, в моем глазу тоже бревен много и тоже мне делают знающие люди замечания, которые я с благодарностью принимаю. Главное, чтобы это было во благо работе.

И последнее - вы слишком часто употребляете вообще-то яркое словосочетание "слеза комсомолки". Подумайте - может "слизливый напиток", "комсомолкины слезки". Да вы сами с усами.

Да, ошибки живучи, что тебе вирус. А вылечить ваши слова от ошибок может только автор, которого я очень уважаю, и работы которого мне по душе.

С уважением и пожеланием всяческих успехов во всех ваших делах.

Ваша Наталия Алексеевна.

Наталия Мурюшина   01.02.2014 14:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Жалко, что Вы начали читать рассказ с конца. Начав с начала, Вы бы поняли кто такой Вячеслав, что такое "слеза комсомолки" и многое другое стало бы понятней.
За критику спасибо.
С уважением.

Борис Шнайдер   01.02.2014 18:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слеза комсомолки. часть 6» (Борис Шнайдер)

Своеобразно, но очень "вкусно" написано. Прочитал с удовольтвием.
С уважением Аркадьевич.

Аркадьевич   18.11.2013 11:27     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Вы один из немногих, которые прочитали все до конца. А ведь здесь фантазия переплетается с правдой.
С уважением.

Борис Шнайдер   19.11.2013 15:02   Заявить о нарушении
Главное (если продолжать кулинарную аналогию) вы не пересолили с иронией, этак в самый раз вышло. Не знаю почему другие не дочитали, лично я о потраченном времени не пожалел, да и несколько замечательных крючочков я для себя приметил, есть над чем помыслить.
P S Многих "Слеза комсомолки" смутила.
С уважением Аркадьевич

Аркадьевич   20.11.2013 16:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слеза комсомолки. часть 6» (Борис Шнайдер)

Чудесная вещь, философская.
Согласен, что "жизнь - штука запутанная.... Давай жить другим".
Молодец.

Галлий Семенов   17.10.2012 16:43     Заявить о нарушении
Спасибо,что не остались равнодушным. Но хотелось чтобы прочитали полностью.Я и так всё сократил до невозможности,чтобы не отнимать у людей много времени.

Борис Шнайдер   21.10.2012 15:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слеза комсомолки. часть 6» (Борис Шнайдер)

Прочла всю "Слезу..." с большим удовольствием. Много и от души посмеялась. Кое-где рассыпаны просто жемчужины юмора, естественного, не натужного, радостного. Но считаю, что произведение требует доработки. По моему мнению нужно: 1.Индивидуализировать и одновременно типизировать характеры действ. лиц. 2. К веселому юмору добавить необходимую долю сатиры, с социальным подтекстом. 3. Развитие сюжета сделать более четким. 4.Заострить отношения, внести элементы конфликта. 5.В апогее сюжета получился разговор двух узких специалистов (Ап.Павла и Кости), кипящих страстями и понимающих друг друга с полуслова, но с точки зрения других (в данном случае - читателей) болтающих скучную тарабарщину. Нужно "заточить" для себя,(то есть для автора) версию Павла о причинно-следственных связях и развитии событий во время пришествия Христа и представить ее читателям продуманно до каждого слова, без упрощения, но чтобы она стала понятной. Это только мое мнение, и я его никому не навязываю. Если Ваши чувства будут задеты моим наглым вторжением в зону Вашего творчества, прошу просто отбросить мою так наз. "рецензию", но сохранить в памяти, что я очень, очень желаю Вам успеха.

Алина Боковая   03.08.2012 18:25     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию,за то,что не остались равнодушной.
Конечно,каждое произведение можно шлифовать и шлифовать до бесконечности.Я "слезу комсомолки" сократил до минимума.Если бы я развил сюжет более глубже,раскрыл характеры героев на полную катушку,то получился бы толстенный роман,который навряд ли бы читали.Даже на эту "повестушку" мало кто обращает внимание,хотя,несмотря на то,что рубрику я поставил-фэнтази,но там заложена информация более логичная и правдивая,чем религиозно-мистическое толкование той эпохи.
Причинно-следственную связь замены Иисуса Павлом я обрисовал вполне доходчиво. Как это не парадоксально звучит,но для того чтобы учение жило,оно должно объединить в себе крайне несходные,противоречивые утверждения. Резко несходные по образу жизни и взглядам люди,будут цепляться за то,что для них наиболее приемлемо.
Иисус и Павел друг без друга были бы всего-навсего временщиками.А таких в истории множество.
Еще раз спасибо.
С уважением.

Борис Шнайдер   04.08.2012 22:30   Заявить о нарушении
Мне все хочется оправдываться. Я интуитивно исходила из молчаливого предположения, что это лишь черновик, что Вы будете готовить эту вещь к открытой печати. Она этого вполне заслуживает. Почему-то она мне напоминает по стилистике раннего Марка Твена. Во всяком случае такое же удовольствие доставляет. Только все-таки... извините... несколько рыхловато. Вот видите, опять меня заносит не в свое дело. Но я из наилучших побуждений!

Алина Боковая   09.08.2012 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слеза комсомолки. часть 6» (Борис Шнайдер)

Интересная у вас связь образов.
Я добавил вас в избранные прочитаю остальное, пока времени нет.

Игорь Леванов   14.07.2012 10:54     Заявить о нарушении