Рецензии на произведение «Религия и Дьявол»

Рецензия на «Религия и Дьявол» (Никита Ломоносов)

Причина "живучести" религии в наше время - то, что она изображает мир таким, каким его хочет видеть человек - с бессмертием души и торжеством справедливости. Ну и, конечно, в традициях. Если человек впитал эту информацию с детства одновременно с тем, что 2*2=4, а предметы падают сверху вниз, надо приложить значительные усилия для самой мысли о необходимости пересмотра базовой информации.

Игорь Сирык   16.01.2013 18:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия и Дьявол» (Никита Ломоносов)

Если это всё сказанное вами - искренне, то с точки зрения теории познания оно есть просветление разума.
Но вот какой вопрос остается открытым - несмотря на явную нелогичность религиозных канонов, учений, заповедей - они очень цепко сидят в сознании. Даже у людей образованных. Загадка или парадокс?
У меня нет ответа - не хочу быть умным, напрягая память.
Коли религия так живуча - значит она востребована и нужна людям - ежедневно, ежечасно. Ни один вид учений, идей так долго не держится в народе. Разве сказы, былины, традиции.
Высок терапевтический эффект религии - успокаивает, обнадёживает, защищает, смягчяет остроту жизненных невзгод и бед. Наука на это не способна, включая психотерапию. Религия - массовая гипнотизирующая психотерапия с элементами конформизма, мистики. Для веры нужен не аналитический ум, а экзальтированый, чувственный, эмоциональный, доверчивый. У многих он такой, особенно у женщин. Поэтому их большинство в храмах.

Алекс Савин   27.05.2012 20:37     Заявить о нарушении
Саша, спасибо за отклик!
Вопрос значения религии для «сознания» людей действительно заслуживает внимания и содержит важную часть определенной неистребимости религиозного мировоззрения. Это нелегкий вопрос и требует отдельного исследования. Такие попытки уже были, они известны, но возможно не оценены по достоинству! По крайней мере для меня «загадкой и парадоксом» «живучести» религии уже не является.
Вопрос скорее в нелегкой для осознания проблемы психического мира самого человека, отношение сознания к бессознательному, в глубине которого и сокрыта причина появления и необходимости религиозных догм. Чуждость законов внутреннего мира по отношению к сознанию закрывает путь к освещению интимных истоков религии, которые и позволяют ей властвовать над разумом человека.

Никита Ломоносов   28.05.2012 10:24   Заявить о нарушении
Они не чужды, тем более это наш внутренний мир. Они слишком хитроумно сплетены природой - нам распутать их не под силу.

Алекс Савин   29.05.2012 16:10   Заявить о нарушении
Точнее можно сказать не чуждые, а вытесненные. Смысл в том, что для сознания такое глубокое знание может быть воспринято как инородное, чуждое собственному миру! Не всю информацию мы знаем о себе и можем воспринимать ее как часть себя.

Никита Ломоносов   29.05.2012 16:49   Заявить о нарушении
Извините Господа, что вмешиваюсь. Но никакой загадки здесь нет. Ибо вера не возникает на пустом месте. Сначала надо сто раз услышать, потом, прочитать ит.д. И вот уже кажется, что начинаешь в это верить. Эффект рекламы. Количество все равно когда-нибудь перейдет в качество. Вновь рождаемое поколение слышит, видит и читает все о тех же религиозных догмах, в которые начинает верить. И если русские люди родятся в мусульманской стране и будут слышать только об исламе, то и станут в конце концов мусульманами. С уважением

Сергей Шильниковский   14.08.2012 08:25   Заявить о нарушении
Это механический подход к тонкостям психики человека. Многократным повторением можно усилить процесс запоминания, а не убедить мыслящего человека. Такое запоминание не может вызвать убеждение в чем-либо - требуется ещё логическое осмысление "запомненного".
А вера держится на своеобразии логики мышления потенциальных верующих. Психологи разгадали этот феномен: "Вера в сверхестественное идет от детства", а именно - если вещь существует, значит кто-то ее сделал! Мир сделан богом!
Это начальная предпосылка, которая дале закрепляется "жизненным опытом" - наши предки верили, значит так надо. И ещё ролью безсознательного - инстинктивным стремлением оказаться под покровительством сильнее тебя, то есть Всевышнего. Он будет спасать тебя как при жизни и после смерти тоже - отправит прямо в рай!
Страх смерти - мощный стимул веры.
Бедные беззащитные бездуховные атеисты - живут без всякой надежды воскрести после смерти. Помрут и будут распадаться в земле сырой - придут в исходное состояние - в прах, то есть распадутся на молекулы и атомы. Мне жалко их - это шутка, сам атеист.
А у атеиста какая надежда на воскресение - она есть. Нашими атомами и молекулами будут питаться деревья и растения в новой после нас природе - вот и воскресли! И будет как у поэта - "У гробового входа младая жизнь будет играть, равнодушная природа красою вечною сиять!" Этого разве мало?!

Алекс Савин   14.08.2012 12:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия и Дьявол» (Никита Ломоносов)

Тебя стихами славить не пристало,
Но твой огонь доныне не погас,
Земля для славы служит пьедесталом
За то, что от дурмана церкви спас.
Но глупость человека беспредельна –
Собою охватила дивный мир,
Во многом стала жизнь его бесцельна –
Религия с Христом – его кумир.
Закрыл ты, Дьявол, к Господу дорогу
Из мира, что теизмом поглощён,
Посредник-церковь «допускает» к Богу
Тех, кто нелепой верой восхищён.
Но не напрасны с человеком битвы,
Его наставишь Ты на верный путь,
Откажется он в церкви петь молитвы,
Поймёт он истину и жизни суть.
Зачем «царю» природы церкви стены?
Сквозь них ему не виден Бога лик,
Тебе, изгнанник Рая, нет замены –
На Грешной Ты всесилен и велик!

Алексей Сальников   23.05.2012 21:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия и Дьявол» (Никита Ломоносов)

Религия, наряду с положительным эффектом (психотерапевтическим, в основном) препятствует не только познанию мира, но и его усовершенствованию. В принципе, её придумали и распространили для того, чтобы сдерживать стихийные или нестихийные порывы масс к справедливости уже на этом свете. Здесь и сейчас. Те, кто праведен и без религии будет таким, а кто грешен, тому и она не помогает. Но есть определённая часть человечества, которой она необходима. Ну и на здоровье, лишь бы не агрессивничили с ней, пытаясь всех остальных приобщать к Богу огнём и мечом, как бывало.

Троянда   12.05.2012 21:22     Заявить о нарушении
Троянда, я солидарен с Вами! У Вас интересное имя, мне отчего то хочется его постоянно произносить! Религия действительно всегда была агрессивна, особенно на разум! Лично я не против ее, но сторонники религии так ведут себя, что если кто против, тот не с нами! Таких они считают врагами!

Никита Ломоносов   12.05.2012 21:31   Заявить о нарушении
а у Вас - интересная фамилия. )))

Троянда   13.05.2012 00:47   Заявить о нарушении
Здесь есть доказательства Ваших выводов. :)
http://www.proza.ru/2012/03/31/950

Самарцев Владислав   14.05.2012 09:20   Заявить о нарушении