Рецензии на произведение «Аэрокобра на службе в СССР»

Рецензия на «Аэрокобра на службе в СССР» (Евгений Хацкельсон)

Великолепное исследование и глубокое знание предмета. А вот некоторое мое видение этой темы - http://proza.ru/2021/05/23/1555
С уважением!

Владимир Островитянин   20.10.2022 22:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Аэрокобра на службе в СССР» (Евгений Хацкельсон)

Спасибо, Евгений, за Ваш очерк об этом самолёте. На «Аэрокробре» в своё время летал и Александр Покрышкин. Это был отличный самолёт с прекрасными боевыми характеристиками, на его счету немало сбитых самолётов противника. Правда и у него тоже был свой недостаток. Покинуть самолёт в случае его падения можно было лишь только через боковую дверцу кабины, выпрыгивающий лётчик всегда оказывался под ударом хвостового оперения самолёта, что требовало от него сноровки и внимательности.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   15.02.2018 11:21     Заявить о нарушении
Все верно, Андрей. И об этом написано у меня в очерке.

Евгений Хацкельсон   15.02.2018 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аэрокобра на службе в СССР» (Евгений Хацкельсон)

Грустно, что Вы и вот так бездарно переписали не своё вне ссылок -

http://www.youtube.com/watch?v=j5mb4FD2cSo

Не стыдно?

Улыбающийся Пересмешник   07.08.2017 17:37     Заявить о нарушении
Пересмешник! Прежде чем писать чепуху, потрудились бы прочитать титры в конце этого документального фильма. О том, что Роман Андреев снял свой фильм по моему тексту, написано и у него, и у меня.
Не стыдно себя на посмешище выставлять?

Евгений Хацкельсон   07.08.2017 18:17   Заявить о нарушении
Евгений, да - реально не заметил или не обратил внимания.
Следовательно - пронёс круто, за что наказан публично самим собой.
Примите, пожалуйста, мои извинения.

Реально виноват.

С очень грустной улыбкой на самого себя,

С уважением,

Улыбающийся Пересмешник   08.08.2017 19:13   Заявить о нарушении
Ок. Извинения принимаются.

Евгений Хацкельсон   09.08.2017 09:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аэрокобра на службе в СССР» (Евгений Хацкельсон)

Понравилась Ваша статья,очень много чего читал о Покрышкине,Кожедубе...А книга "Небо войны" была у нас с братьями одной из любимых.Хоть это и мемуары.С уважением.

Александр Алексеенко 2   17.02.2016 19:02     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр! А.И. Покрышкину посвящен отдельный очерк "Рожденный летать", а также документальный роман "Судьба и небо", отрывки из которого тоже есть здесь.

Евгений Хацкельсон   17.02.2016 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аэрокобра на службе в СССР» (Евгений Хацкельсон)

Гордость автора самолётами Красной Армии зовёт к раздумьям.
Производство и военной авиации в России угрожающе сократилось, но
там еще сохранилось многое из советского и совершенствуется теперь.
А в гражданской авиации? Где она, былая мощь отечественного Аэрофлота?
Летаем на иноземных да ещё не новых, прямо с заводов, а уже "бывших в
употреблении" у других собственников. Почему такое произошло?

Юрий Шварёв   17.02.2016 18:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Аэрокобра на службе в СССР» (Евгений Хацкельсон)

Хотя на войне я был артиллеристом, но и авиация хорошо знакома и наша, и немецкая. С вашего рассказа мои знания ещё расширились, спасибо!
С уважением и добрыми пожеланиями,

Василий Чечель   17.02.2016 17:09     Заявить о нарушении
Статья появляется в анонсах повторно, но я снова с удовольствием прочитал - люблю авиационную технику как триумф человеческой мысли. Мои замечания:
- Не только Пе-2 были, но Туполев создал Ту-2, более совершенный.
- Нет отзыва о британском Спитфайре, некоторые наши истребители считают его лучшим в мире. Спитфайры спасли Англию.
- Добавка: наш конструктор Гудков выпросил у Сталина 1 млн руб и попытался создать аналог Аэрокобры - но не удачно.
- Судьба Ла-5 случайна: создали аврально без чертежей на эскизах опытный образец на авиазаводе в последние дни перед перебазировкой КБ Лавочкина в Тбилиси. Образец не пошел - мотор АШ-82 перегревался. Лавочкин опустил руки, тогда ночью рабочие украли более мощный маслорадиатор у Яковлева, склепали обтекатель и перегрев прекратился. Тут же доложили наркому об успехе и переезд в Тбилиси отменили - заказали опытную партию на не дефицитных и надежных АШ-82. Это из мемуаров.
- Радиостанции наши были никудышные - сплошной треск от работающего двигателя и занимали много места в кабине, поэтому выбросили.
У меня статейка по теме - "Америка России подарила пароход".


Алекс Савин   17.02.2016 18:11   Заявить о нарушении
Благодарю. В этом очерке и не ставилась задача упомянуть все истребители. Про спитфайры написано в очерке "День Орла". Пр Гудкова и выпрошенный у Сталина миллион не знал, интересно. Про Ла-5 и Ла-7 подробно рассказано в очерке "В небе Лавочкины". Про Ту-2 согласен, хороший был бомбардировщик и более совершенный, чем Пе-2.

Евгений Хацкельсон   17.02.2016 18:53   Заявить о нарушении
Гудков - один из соавторов ЛаГГа, потом его Лавочкин выгнал - случайный человек. Хотел применить турбину вместо мотора и получит скорость 2 раза выше. Как осторожный Сталин ему поверил - загадка. В модели Ла якобы были использованы идеи не только ЛаГГа, но и последней модели Поликарпова. Жаль его, ведь эта модель могла стать хорошим истребителем, если бы Чкалов на нем не переусердствовал и не надорвал двигатель. Да еще испытатель Сузи погиб. Не повезло.
Яковлев гнался за малым весом. Одна пушка видать была маловата для скоротечного воздушного боя.
Говорят - Вилли Мессершмитт вообще не был конструктором, а занимался ремонтом самолетов самых разных систем. И собрал свой образец из луших конструкций самолетов мира Выставил на полигонные испытания вне конкурса против всесильного Хейнкеля. Военные предпочли его образец.
Послевоенная история их интересна - Вилли помирился с Хейнкелем и они стали выпускать мотороллеры! Шутка истории?

Алекс Савин   17.02.2016 19:30   Заявить о нарушении
Нет, Мессершмитт был настоящим и очень серьезным авиаконструктором с хорошим образованием. Начинал он с планеров.

Евгений Хацкельсон   17.02.2016 20:28   Заявить о нарушении
А как вы оцениваете сравнительные качества Спитфайра?

Алекс Савин   17.02.2016 21:16   Заявить о нарушении
Очень хороший был истребитель, практически не уступал Me-109

Евгений Хацкельсон   18.02.2016 12:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аэрокобра на службе в СССР» (Евгений Хацкельсон)

В 60-х мне пришлось лететь из Баку в город Шевченко через Каспий на военного образца самолёте. Не забыть! Посадка, лесенка, нос задран высоко, лётчик отгорожен занавеской, как в автобусе, 10 пассажиров, короткий взлёт, низко над морем полёт 40 мин. Звук мотора громкий, а какой тип, к сожалению даже и не запомнил.
Посадка, вечер, вот - вот село солнце. На горизонте караван верблюдов...
Не забыть...
У меня о боях на Кубани "Высоцкий и Маршал неба".
Хороший Ваш рассказ.
Удач.

Владимир Конюков   17.02.2016 14:06     Заявить о нарушении
Я тоже летал из Баку в Красноводск,еще мальчиком.Насколько я помню,это был Ли-2.Переделанный Дуглас.

Александр Алексеенко 2   17.02.2016 18:59   Заявить о нарушении
Что - то такое. Сейчас вспоминается, а тогда, мало пассажиров, летел ЛИ, больше, АН, ещё больше, большой АН на близкие перелёты.

Владимир Конюков   17.02.2016 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аэрокобра на службе в СССР» (Евгений Хацкельсон)

Очень интересный очерк, Спасибо! У меня чудом сохранилась модель Аэрокобры, которую я вырезал из дерева в 1944...С уважением

Александр Багмет   17.02.2016 13:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Аэрокобра на службе в СССР» (Евгений Хацкельсон)

Мое полудилетантское мнение - Кобру, кроме как истребитель, надо было использовать также вместо Ил-2 как штурмовик. Все-таки 37мм пушка против истребителя - это черезчур, а против танков - самое то. Подвесить НУРСы и доработать бомбосбрасыватель (3-4 мелкие бомбы вместо 1 500 фунтовки) - не такая уж слодная задача :-)

Константин Приватир   23.11.2015 23:14     Заявить о нарушении
Мнение вполне правильное. "Кобра" и использовалась как штурмовик. Только не у нас, а в американских ВВС. А в нашей авиации в качестве штурмовиков использовались решительно все самолеты, включая И-16 и И-15 бис, в первый год войны. Когда же появилась "кобра", штурмовиков ИЛ-2 было выпущено в достаточном количестве для того, чтобы истребители использовались по прямому назначению.

Евгений Хацкельсон   24.11.2015 11:44   Заявить о нарушении
И кстати, понятие НУРСов тогда не существовало, поскольку отсутствовали управляемые ракетные снаряды. Были "эрэсы".

Евгений Хацкельсон   24.11.2015 13:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аэрокобра на службе в СССР» (Евгений Хацкельсон)

Летчики в мемуарах пишут - Аэрокобра имела свойство самопроизвольно переворачиваться к верху пузом. Ещё бывали случаи отрыва частей кабины в полете с травмами пилота.
А так машина была на голову выше наших однотипных с прекрасной радиосвязью и вооружением. Но американе предпочитали Мустанг.
Конструктор Гудков (один из тройки ЛаГГ) попытался сделать самолет с расположением двигателя в центре фюзеляжа наподобиа с Аэрокоброй.
В первом полете погиб испытатель Никашин и Гудкову запретили строить самолеты.

Алекс Савин   05.10.2013 18:19     Заявить о нарушении
Это я читал в Военных мемуарах, кажется в сборнике Драбкина. Точно сейчас не помню. А четко помню диалог в воздухе двух летчиков: один спрашивает другого - "почему летал с переворотом?". А тот отвечает -"переворачивает".
Естественно, это мелочи по сравнению с достоинствами Аэрокобры. Я другого самолета с задним расположением движка не знаю. Военные лётчики сложили даже песенку:
Америка России подарил самолет,
Через жопу вал проходит, а костыль наоборот!

Алекс Савин   09.10.2013 11:50   Заявить о нарушении
Читайте мемуары лётчиков в Военных Мемуарах. А то ваш пост страдает преждевременными родами.

Алекс Савин   17.10.2013 12:37   Заявить о нарушении
Ой какой вы сердитый дядька! Причем самоуверенный излишне и ленивый читать мемуары. Вот вам пилюлю, чтобы успокоились.
Из: http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part3.htm
«Запись и литературная обработка беседы с бывшим летчиком Аэрокобры Н.Г. Голодниковым. Записал и обработал Андрей Сухоруков»
Вопрос Сухорукова - по литературе у «кобры» были следующие недостатки:
1. Ненадежный двигатель.
2. «Слабый» хвост - деформировался в полете.
3. «Кобра» била стабилизатором выпрыгивающего летчика.
4. За счет задней центровки легко входила и плохо выходила из ПЕРЕВЕРНУТОГО штопора. Про двигатель вы уже сказали, а как насчет других?
Ответ летчика: Центровка у «кобры» была предельно задняя. У них даже два 10 кг свинцовых груза были в передней части установлены, что б хвост разгрузить. Иногда такая центровка создавала проблемы, с теми же плоским и ПЕРЕВЕРНУТЫМ ШТОПОРОМ. У нас как-то попытались, пошлепались (падали). Как «на шиле» летишь. Потом уже стали опытными, всё в переднюю часть грузили.
Были у «кобры» еще недостатки. Выпадало заднее бронестекло. Оно тяжеленное было, килограмм 12-ть, крепилось специальным штифтом. На резких эволюциях штифт не выдерживал и стекло выпадало, правда и ставилось оно легко.
И был еще один недостаток, на большой скорости ВЫДАВЛИВАЛО ФОРТОЧКУ, имевшуюся на левой двери (на правой форточки не было), и этот кусок стекла с гигантской силой бил летчику в лицо. У нас два случая было, летчики погибли. (Жукову - я писал в рецке " Ещё бывали случаи отрыва частей кабины в полете с травмами пилота" - это подтверждается? А вы говорите - лётчик так не может сказать!).
На «английских» «кобрах» было отвратительное отопление. У них кабина отапливалась печкой, как на «запорожце», с такой запальной электросвечой и бензосистемой. Свеча «фонила» страшно. Включишь печку - в наушниках треск, выключишь – замерзаешь. Я в этой кабине руки поморозил.
Жукову добавка: ещё можете почитать более подробно про козни Кобры тут:
www.FinExpertiza.ru
http://pro-samolet.ru/samolet-usa/63-istrebiteli/246-usa-istrebitel?start=12

Алекс Савин   17.10.2013 15:48   Заявить о нарушении
У вас примитивное понятие работы высокоскоростной струи воздуха. Вы же не знаете - под каким углом расположна форточка к потоку. Для этого не требуется расположения ее под 90 градусов как в вашем кухонном окне.
А самопроизвольный переворот "к верху пузом" - это и есть начало штопора.
А не доверять пилоту Аэрокобры, ныне генерал-майору авиации - очевидцу событий, сбившему несколько самолетов на ней - это откуда у вас? Из-за завышенного самомнения?
Видно по вашим статьям - вы считаете себя большим спецом в авиации. Но сидеть в кабине Аэрокобры в бою и в вашем "писательском кабинете" в теплых тапочках - далеко не одно и то же. Почитайте лучше приведенные мемуары для повышения своих знаний. Желаю успеха.

Алекс Савин   17.10.2013 18:58   Заявить о нарушении